Главная страница --> Справочник

ЗАКОН ОБ ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ 1934 г.




SECURITIES EXCHANGE ACT OF 1934
Закон (48 Stat. 881; 15 U.S.C. 78a to 78jj) принят 6 июня 1934 г. с внесенными в дальнейшем поправками. Имеет целью запретить искажения, махинации и др. подобные действия на рынке ценных бумаг, установить и сохранять `честные и равноправные принципы торговли, к-рые будут способствовать развитию открытого и справедливого рынка`. Закон впервые ввел единую систему регулирования рынка ценных бумаг; помимо этого он содержит ряд положений, касающихся деятельности акционерных обществ (корпораций)
1. Регистрация котируемых на рынке ценных бумаг. Закон расширяет сферу действия принципа раскрытия информации. Каждая компания, чьи ценные бумаги котируются на бирже, должна зарегистрироваться в Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ) и представлять ей годовые и иные отчеты, раскрывающие фин. и др. необходимую для инвесторов информацию. На практике, после согласия биржи на включение ценной бумаги в листинг, копия этого согласия отсылается в КЦББ. Регистрация в КЦББ обычно считается состоявшейся через 30 дней после получения этого документа. Только тогда может начаться торговля данной ценной бумагой на бирже.
Аналогичные требования, согласно поправкам к законам о ценных бумагах 1964 г., предъявляются и к компаниям, чьи ценные бумаги обращаются во внебиржевом обороте, если активы такой компании составляют 1 млн дол., а число акционеров превышает 500, но меньше 750. Положения о прокси (доверенности на голосование - Прим. науч. ред.), об инсайдерах, регистрационные требования, к-рые прежде касались только ценных бумаг биржевого оборота, были распространены также и на отмеченные ценные бумаги внебиржевого рынка. Кроме того, на эти внебиржевые ценные бумаги было распространено маржевое требование, контроль над к-рым находится в ведении Совета управляющих ФРС (P.L. 90-437, 29 июля 1968 г.).
2. Положения об инсайдерах компаний, чьи ценные бумаги включены в листинг. Закон требует, чтобы инсайдеры (руководители, директора и собственники более 10% акций) регулярно предоставляли информацию о количестве имеющихся у них ценных бумаг и операциях с ценными бумагами тех эмитентов, чьими аффилированными лицами они являются, КЦББ и соответствующей фондовой бирже. Также, чтобы ограничить злоупотребление внутренней информацией, инсайдеры на основании закона обязаны сообщать своим компаниям о доходах, к-рые были получены ими от купли-продажи или продажи-купли ценных бумаг, если они осуществлены в течение 6 месяцев.
3. Правило предоставления прокси. Руководители компаний, акции к-рых котируются на фондовых биржах, обязаны при предоставлении прокси давать необходимую фин. и пр. информацию, отражающую фин. состояние компании и результаты ее деятельности. Комиссия сформулировала на основе закона ряд `правил по предоставлению прокси`, направленных на раскрытие информации, касающейся повестсающейся повестки дня собрания и голосования. Предусматривается также, что прокси должна предоставлять акционеру свободу голосования `за` или `против` разных предложений и не может обязывать его действовать на основе принципа `все или ничего`. Правила предоставления прокси дают право отдельным акционерам или группам акционеров включать в прокси, предоставляемые правлением корпорации, любые вопросы, к-рые они считают необходимым вынести на суд акционеров. Правила дают возможность предоставлять прокси самостоятельно отдельными группами акционеров, включая прокси для избрания в совет директоров собственных кандидатов.
4. Регистрация фондовых бирж и брокеров-дилеров. Закон предусматривает регистрацию в КЦББ фондовых бирж, брокеров и дилеров, работающих на внебиржевом рынке. Предпосылкой регистрации фондовой биржи является выполнение требования о том, что ее правила не допускают совершения нечестных и неравноправных сделок членами биржи и что сама биржа имеет полномочия приостановить или исключить из членов биржи нарушителей ее правил. КЦББ вправе контролировать выполнение биржами этих требований. В целом действует система саморегулирования, при к-рой КЦББ выступает в роли контролирующего органа.
Закон Мэлони 1938 г., внесший дополнения в Закон об обращении ценных бумаг, предусматривал создание саморегулируемых ассоциаций дилеров внебиржевого рынка. Такая организация была образована - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ФОНДОВЫХ ДИЛЕРОВ (НАФД). Она приняла и осуществляет контроль за исполнением кодекса поведения своими членами при совершении сделок с инвесторами. Брокеры и дилеры для получения права совершать сделки с ценными бумагами (при торговле между штатами) обязаны зарегистрироваться в НАФД. В конце декабря 1981 г. членами НАФД являлись 3265 брокеров и дилеров. КЦББ имеет право отказать в выдаче лицензии на выполнение брокерско-дилерских операций, если после проведенного ею расследования будет установлен факт обмана или иного злоупотребления. КЦББ может на тех же основаниях исключить ту или иную фирму из членов НАФД или фондовой биржи.
5. Контроль за торговой деятельностью. Согласно закону, КЦББ осуществляет контроль за методами торговли ценными бумагами на биржах и во внебиржевом обороте. Ее правила содержат, помимо всего прочего, ограничения на `короткие продажи` и требования к минимальному размеру собственного капитала по отношению к пассивам брокерско-дилерских фирм. Последнее правило предназначено для того, чтобы уменьшить возможность их банкротства, к-рое поставит под угрозу средства клиентов и их ценные бумаги. Для обеспечения этих требований КЦББ проводит проверки брокерско-дилерских фирм.
6. Законом предусмотрено право Совета управляющих ФРС устанавливать величину маржевого требования, регулирующего максимальный размер кредита, к-рый банки и брокеры могут предоставлять при покупке котируемых ценных бумаг. На КЦББ возложена обязанность следить за выполнением брокерами и дилерами правил ФРС.
7. Претворение закона в жизнь. Законом КЦББ предоставлено право брать под присягой свидетельские показания, забирать бух. и иные документы с целью расследования возможных нарушений закона и ходатайствовать о возбуждении дел в судах против нарушителей законов и правил комиссии. Закон также предусматривает уголовное преследование, с помощью Министерства юстиции, за преднамеренные нарушения.
Поправки 1975 г. Поправки к законам о ценных бумагах 1975 г. (P.L. 94-29), принятые 4 июня 1975 г., в значительной степени изменили и расширили Закон об обращении ценных бумаг 1934 г. КЦББ было поручено создание нац. системы торговли ценными бумагами и нац. системы клиринга и урегулирования расчетов по ценным бумагам; ее контрольные функции в отношении саморегулируемых организаций были усилены, ее контроль был распространен на брокеров, дилеров и банки, занимающиеся торговлей муниципальными ценными бумагами. Поправки 1975 г. включали запрет на фиксированные комиссионные, размер дилерского вознаграждения, дисконты и пр. (еще до принятия поправок КЦББ ввела правило 19b-3, предусматривавшее отмену фиксированных комиссионных с 1 мая 1975 г.).
Единая система раскрытия информации. В течение 1980 и 1981 фин. гг. в вопросах, относящихся к раскрытию информации, основное внимание КЦББ было направлено на создание унифицированной системы раскрытия информации. Главные цели состояли в том, чтобы унифицировать требования по раскрытию информации, содержащиеся в Законе о ценных бумагах 1933 г. и Законе о ценных бумагах 1934 г.; сократить различия между информацией, к-рая предоставляется в комиссию в порядке формальной регистрации, и информацией, предоставляемой инвесторам; улучшение системы раскрытия информации путем пересмотра устаревших правил и стандартизации требований к предоставляемой информации. Как отмечала КЦББ, Законом 1933 г. была создана система единовременного раскрытия информации, ориентированная на эмиссию ценных бумаг, а Законом 1934 г. - система непрерывного раскрытия информации, при этом в центре внимания находились публичные компании и их обязательства по предоставлению информации комиссии и акционерам. Эти две системы существовали на протяжении более 40 лет независимо друг от друга, что приводило к ненужному дублированию представляемых документов.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
ЗАПАСЫ НАЛИЧНЫЕ ..
ЗАЕМЩИК ..
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ..
ЗА СЧЕТ И РИСК ..
ЗАТРАТЫ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ..
ЗАЯВКА ..
ЗВЕЗДЫ ..
ЗЕМЕЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЕ ..
ЗЕРНО С ДОСТАВКОЙ ..
ЗЕРНОВОЙ ПИТ ..
ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ ..
ЗАКОН О ДЕНЕЖНОМ ОБРАЩЕНИИ 1900 г. ..
ЗАЙМЫ СИНДИЦИРОВАННЫЕ ..


Похожие документы из сходных разделов


ЗАКОН ОБ ОБЪЕКТИВНОЙ КРЕДИТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ



FAIR CREDIT REPORTING ACT
Закон об объективной кредитной отчетности, изданный в 1970 г. и вступившей в силу 25 апреля 1971 г., был разработан в целях `обеспечения объективной и точной информации о клиентах`. Когда банки используют отчет о клиенте, полученный в др. агентстве, они должны документально подтвердить, что отчет используется по назначению. Если отчет используется в целях отказа в предоставлении кредита, повышения цены на кредит, отказа в трудоустройстве, банк обязан уведомить клиента о причине отказа и сообщить ему название специализированного агентства по сбору сведений о кре

[ознакомиться полностью]

ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕРЖЕННЫХ РЭКЕТУ И КОРРУПЦИИ



RACKETEER INFLUENCED AND CORRUPT ORGANIZATIONS ACT - RICO
Федеральное законодательство предусматривает суровые наказания, включая конфискацию имущества и доходов, полученных в результате противоправной (незаконной) деятельности; изначально оно было направлено на борьбу с организованной преступностью, но позже стало использоваться и для др. целей, включая борьбу с преступлениями `белых воротничков`, напр., мошенничеством при торговле фьючерсами и спекуляциями лиц, использующих конфиденциальную информацию (инсайдеров). В середине 1989 г. в соответствии с этим законом обманутые клиенты обв

[ознакомиться полностью]

ЗАКОН ОБ ОТЧЕТНОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ И ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ



CURRENCY AND FOREIGN EXCHANGE TRANSACTIONS REPORTING ACT
См. ЗАКОН О БАНКОВСКОЙ ТАЙНЕ


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100