Главная страница --> Справочник

ЗАКОН О РЕФОРМЕ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1989 г.




FINANCIAL INSTITUTIONS REFORM, RECOVERY, AND ENFORCEMENT ACT OF 1989 - FIRREA
Федеральное законодательство, принятое под воздействием кризиса депозитных учреждений в конце 80-х гг., изменило структуру депозитно-страховой системы, создало Фонд страхования банков (ФСБ) и Фонд страхования ссудосберегательных ассоциаций (ФССА), действующих под руководством Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД)
Принятый закон преследовал следующие цели: реформировать, рекапитализировать и консолидировать Федеральную систему страхования депозитов, усилить регулятивные и властные полномочия федеральных агентств и ведомств, отвечающих за регулирование деятельности фин. учреждений. 19 апреля Сенат США 94 голосами против 2 принял данный закон. 2 мая того же года Комитет по банковской деятельности Палаты представителей одобрил представленный текст закона. Закон, вступивший в силу 9 августа 1989 г., многими рассматривается как наиболее значительный законодательный акт, регулирующий банковскую деятельность, с момента принятия Закона о банковских холдинг-компаниях 1956 г.
Закон демонтировал прежнюю систему федеральных банков по кредитованию жилищного строительства и ее нормативную базу. Новый закон разделил систему федеральных банков по кредитованию жилищного строительства на три структурных подразделения: 1) Управление по контролю за депозитными учреждениями (УКДУ), действующее под общим руководством Секретаря Казначейства; 2) ФССА, структурное подразделение ФКСД; 3) Федеральный совет по финансированию жилищного строительства, контролирующий кредитную деятельность 12 окружных банков кредитования жилищного строительства.
Отдельный фонд, входящий в структуру ФКСД, фонд урегулирования Федеральной корпорации страхования ссудосберегательных ассоциаций (ФКССА), был уполномочен принять на себя активы и пассивы ФКССА, за исключением тех активов и пассивов, к-рые были переданы Трастовой корпорации по урегулированию счетов. Закон предусматривал образование фонда в размере 125 млрд дол. США за счет депозитных учреждений и налогоплательщиков с целью финансирования ликвидации прежних структур и капитализации нового фонда страхования. Наиболее значимые черты 12 разделов закона в сжатом виде изложены ниже.
РАЗДЕЛ I
ЦЕЛИ
Цели, преследуемые настоящим законом, состоят в следующем:
1. Содействовать посредством реформы нормативной базы установлению надежной и стабильной системы общедоступного финансирования жилищного строительства.
2. Совершенствовать методы контроля за деятельностью ссудосберегательных ассоциаций путем укрепления стандартов капитала, развития нормативной базы бухучета и др. контрольно-ревизионных функций.
3. Ограничить инвестиционную и пр. деятельность сберегательных ассоциаций, подвергающую Федеральные фонды страхования депозитов неоправданному риску.
4. Содействовать независимости ФКСД от тех фин. учреждений, чьи депозиты онаьи депозиты она страхует, путем обеспечения деятельности независимого совета директоров необходимыми средствами и наделения его соответствующими полномочиями.
5. Обеспечить прочную фин. базу Федеральных фондов страхования депозитов.
6. Образовать в системе Казначейства Управление по контролю за депозитными учреждениями, действующее под общим руководством Секретаря Казначейства.
7. Создать новую корпорацию - Трастовую корпорацию по урегулированию счетов - для управления сберегательными ассоциациями-банкротами и для урегулирования их фин. обязательств.
8. Обеспечить поступление средств из общественных и частных источников для оперативного решения вопросов, связанных с депозитными учреждениями-банкротами.
9. Усилить властные полномочия федеральных органов, ведающих деятельностью депозитных учреждений.
РАЗДЕЛ II
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ
Раздел II закона содержит важнейшие изменения в системе страхования депозитов путем внесения соответствующих изменений в статут ФКСД с тем, чтобы:
1. Реструктурировать совет директоров ФКСД.
2. Создать два страховых фонда - Фонд страхования банковской деятельности и ФССА, по отдельности управляемых ФКСД.
3. Установить пятилетний мораторий на перевод средств с одного страхового фонда в др. и с депозитного учреждения в банки.
4. Установить систему обязательств по перекрестному гарантированию совместно контролируемых фин. учреждений.
5. Увеличить объем страхового возмещения, к-рое банки и депозитные учреждения должны выплачивать гос-ву.
6. Обеспечить совершенствование и расширение опекунских полномочий ФКСД и ее полномочий по управлению имуществом по доверенности.
7. Подчинить депозитные учреждения действию изменений, внесенных в Закон о контроле за банковской деятельностью и Закон о слиянии банков.
8. Ограничить объем претензий, предъявляемых ФКСД обанкротившимися фин. учреждениями.
9. Подчинить депозитные учреждения действию полномочий ФКСД, предусматривающих ее право приобретать такие учреждения в чрезвычайных обстоятельствах.
10. Создать специальный страховой логотип для членов ФССА, к-рый может использоваться всеми застрахованными банками и депозитными учреждениями.
11. Подчинить депозитные учреждения, созданные по законам штатов, определенным видам контроля со стороны ФКСД.
12. Ограничить прием банками и депозитными учреждениями брокерских депозитов.
13. Потребовать, чтобы высокодоходные, но ненадежные облигации, имеющиеся у депозитных учреждений, были бы изъяты к 9 августа 1989 г. (за исключением ценных бумаг, эмитированных Федеральной нац. ассоциацией ипотечного кредита (ФНАИК), Гос. нац. ассоциацией ипотечного кредита (ГНАИК), Федеральной корпорацией жилищного ипотечного кредита (ФКЖИК) и др. организациями, пользующимися поддержкой гос. органов).
Статья 203 раздела II предусматривает изменение структуры совета ФКСД. Существовавший ранее совет из трех членов увеличился на два человека. В настоящее время он состоит из Контролера ден. обращения, директора Управления по надзору за деятельностью депозитных учреждений и трех др. членов совета, назначаемых президентом и утвержденных Сенатом. Установленный срок выполнения функций члена совета - 6 лет. Председатель и заместитель председателя ФКСД назначаются президентом из числа назначенных членов совета. Не более трех членов совета могут представлять одну политическую партию.
Статья 204 раздела II дает следующее определение сберегательных ассоциаций: `любая федеральная сберегательная ассоциация, сберегательная ассоциация штата и любая др. корпорация (не являющаяся банком), к-рая, по заключению совета директоров ФКСД и директора Управления по надзору за деятельностью депозитных учреждений (УНДУ), функционирует в основном как сберегательная ассоциация`. Застрахованные депозитные учреждения определяются как `любой банк или сберегательная ассоциация, чьи депозиты застрахованы ФКСД`.
Статья 205 раздела II предусматривает, что все сберегательные ассоциации, застрахованные ФКССА до принятия Закона 1989г., должны быть застрахованы ФКСД без уплаты каких-либо взносов или сборов, связанных с подачей заявления, его одобрением и вступлением в корпорацию.
Статья 206 разрешает сберегательным ассоциациям, созданным по законам штатов, обращаться в ФКСД за услугами по их страхованию, если они представят сертификат директора УНДУ, подтверждающий соответствие данной ассоциации требованиям, предъявляемым к организациям, желающим быть застрахованными в ФКСД, содержащимся в пересмотренном варианте статьи 207. Поправка к этой статье включает в число требований и факторов `надежность` управления и `степень риска` для ФСБ и ФССА. Статья 206 содержит измененный набор факторов, к-рые рассматриваются ФКСД при страховании филиала ин. банка.
Статья 206 также предусматривает, что ни один банк или депозитное учреждение не могут участвовать в `конверсионных сделках` без предварительного согласия ФКСД. Конверсионная сделка определяется следующим образом: а) переход статуса страховщика от ФСБ к ФССА или наоборот; б) слияние или консолидация члена ФСБ с членом ФССА; в) взятие членом ФСБ на себя любых обязательств по выплате депозитов (вкладов) члена ФССА или наоборот; г) перевод активов члена ФСБ члену ФССА в качестве компенсации за взятие членом ФССА на себя обязательств по любой части депозитов членов ФСБ или наоборот. Существенные исключения делаются только для конверсионных сделок, к-рые затрагивают лишь `несущественную` часть депозитов учреждения; для приобретений в рамках осуществления контрольно-надзорных функций; для депозитных подразделений банковских холдинг-компаний; для случаев приобретения банком неплатежеспособного депозитного учреждения или находящегося на грани неплатежеспособности, если доход фонда страхования или Федеральной торговой комиссии равен или превышает объем того дохода, к-рый не будет получен в течение моратория. Банковские холдинг-компании могут незамедлительно приобретать нормально функционирующие депозитные учреждения и включать их активы и пассивы в оборот любого из своих дочерних банков. Преобразованное депозитное учреждение должно в течение 5 лет продолжать выплачивать страховые премии ФССА.
По истечении пятилетнего моратория застрахованное депозитное учреждение может `переключиться` на др. фонд ФСБ, однако при этом оно должно выплатить выходное вознаграждение старому фонду и вступительный взнос новому. ФКСД имеет право устанавливать достаточно высокий размер таких взносов и сборов с тем, чтобы отношение резервов фонда к общему объему депозитов не уменьшалось.
Статья 206 также установила систему обязательств по перекрестному гарантированию совместно контролируемых фин. учреждений. В случае, если банк или депозитное учреждение оказались неплатежеспособными или обанкротились, ФКСД имеет право взыскать убытки с совместно контролируемых фин. учреждений (фин. учреждения, являющегося владельцем обанкротившейся организации или же если оба они (обанкротившееся фин. учреждение и нормально функционирующее) принадлежат одной и той же холдинг-компании). Объектом претензий ФКСД по приоритетности являются следующие виды обязательств: а) депозитные (вклады); б) гарантированные (обеспеченные) обязательства; в) др. обязательства общего характера или с более высоким приоритетом; г) обязательства перед вкладчиками и др. кредиторами, имеющие пониженный статус.
Статья 206 также возлагает ответственность на депозитные учреждения, находящиеся под совместным контролем, за любой ущерб, понесенный ФКСД в результате неплатежеспособности дочерней организации таких учреждений или в результате оказания со стороны ФКСД какого-либо содействия такой дочерней организации. Претензии ФКСД имеют преимущество перед следующими обязательствами и формами ответственности: а) обязательства акционера; б) любые обязательства перед любой дочерней организацией фин. учреждения, за исключением любых обеспеченных обязательств, оформленных на 1 мая 1989 г.
Согласно статье 208 были значительно повышены ставки взносов для застрахованных банков и депозитных учреждений. Для членов ФСБ существуют следующие тарифы: до 31 декабря 1989 г. -
1/12 от 1% (ок. 0,8%); с 1 января 1990 г. до 31 декабря 1990 г. - 0,12%; после января 1991 г. - 0,15%; или любая др. ставка, установленная ФКСД и не превышающая 0,325%, причем прирост уровня ставки по любому году не должен превышать 0,075%. Могут быть установлены также др. сборы и взносы для того, чтобы достичь `установленной резервной нормы` ФСБ, к-рая составляет 1,25% от величины застрахованных депозитов или 1,50% от величины застрахованных депозитов, если ФКСД придет к выводу, что ФСБ окажется со значительными убытками в будущем. Премиальные скидки предоставляются в случае пополнения фондов. Было запланировано, что ставки ФССА увеличатся с 20,8 цента 1989 г. до 23 центов в 1991 г. и снизятся до 18 центов в 1994 г. и до 15 центов в 1998 г.
После 1995 г. ФКСД будет иметь право увеличивать ставки любого фонда сверх предусмотренного уровня максимум на 32,5 цента за каждые 100 дол. депозита, если ФКСД посчитает необходимым, чтобы соответствующий фонд смог в течение разумного отрезка времени обеспечить наличие нормативных резервов. В таком случае максимальный ежегодный прирост ставки не может превышать уровня 7,5 цента на каждые 100 дол. депозита.
Нормативная ставка обоих фондов страхования составляет 1,25%, или, др. словами, резерв в 1,25 дол. на каждые 100 дол. депозита. Эта ставка может быть увеличена до 1,5%, если страховщик на основе прошлого опыта сделает вывод о том, что имеется весьма серьезный риск того, что фонд в будущем может понести серьезные убытки. Средства, собранные сверх ставки в 1,25%, хранятся в форме вторичного резерва. Фин. учреждения получают по этим резервам доход в форме дохода от инвестиций.
Статья 211 предусматривает создание ФСБ и ФССА. Средства существующего в структуре ФКСД Фонда постоянного страхования должны быть переданы ФСБ. Финансирование ФССА должно обеспечиваться за счет Казначейства (до 2 млн дол. ежегодно), фонда урегулирования ФКССА, взносов и, если необходимо, за счет Трастовой корпорации по урегулированию счетов. С целью финансирования ФССА ФКСД может также заимствовать средства у федеральных банков по кредитованию жилищного строительства.
Статья 212 предоставляет ФКСД большие полномочия и юр. приоритет перед федеральными законами и законами штатов в том, что касается права осуществлять опеку и управлять имуществом по доверенности в отношении банков и депозитных учреждений. ФКСД уполномочена действовать в качестве опекуна в отношении фин. учреждений, находящихся на грани невыполнения своих обязательств, или в качестве управляющего имуществом по доверенности в отношении банков и депозитных учреждений. Трастовая корпорация по урегулированию счетов должна быть назначена таким управляющим в отношении любой сберегательной ассоциации, закрытой в течение трех лет - между 9 августа 1989 г. и 9 августа 1992 г. В качестве опекуна или управляющего имуществом по доверенности ФКСД облечена четко выраженным правом аннулировать любой контракт или арендный договор, к-рые обанкротившийся банк или депозитное учреждение могли заключить в течение `разумного периода времени`, после того как ФКСД стала опекуном или управляющим. ФКСД уполномочена вводить в действие контракты, заключенные обанкротившимися банками и депозитными учреждениями до их банкротства, с определенными исключениями (изъятиями). ФКСД может привлечь директоров и ответственных сотрудников фин. учреждений к персональной ответственности за фин. ущерб, нанесенный в результате грубой небрежности или образа действий, демонстрирующих еще большую, чем грубая небрежность, степень пренебрежения своими служебными обязанностями, к-рую можно квалифицировать как их преднамеренное нарушение.
Статья 213 представляет собой рекодификацию права ФКСД создавать новый банк, зарегистрированный в качестве нац. банка, с целью страхования депозитов обанкротившегося фин. учреждения. Подобного рода нац. банк, к-рым владеет ФКСД, может функционировать в течение не более 2 лет.
Статья 214 представляет собой рекодификацию и пересмотр полномочий ФКСД по организации специальных банков-посредников (бридж-банков) с целью приобретения активов обанкротившихся или находящихся в стадии банкротства банков и депозитных учреждений и с целью принятия на себя их депозитов и пассивов.
Статья 215 предусматривает создание Фонда урегулирования ФКССА. Этот фонд представляет собой совершенно отличную от ФСБ и ФССА структуру, уполномоченную принять на себя все активы и пассивы ФКССА. Финансирование фонда должно осуществляться за счет доходов, полученных от использования его активов, от ликвидационного процесса и за счет претензий по активам и получения ссуд у фин. корпораций, а также за счет взносов членов ФССА и, если необходимо, за счет средств Казначейства. Фонд урегулирования будет ликвидирован, как только все долги и обязательства будут удовлетворены, а все активы реализованы.
Статья 217 уточняет право ФКСД на участие в сделках банка,
к-рому фонд оказывает содействие. Данная статья расширяет право ФКСД на осуществление приобретения фин. учреждений в чрезвычайных обстоятельствах с тем, чтобы это право распространялось не только на банки, но и на депозитные учреждения. Аннулированы привилегии на участие в торгах по ликвидации несостоятельных фин. учреждений, к-рыми пользовались фин. учреждения, созданные согласно одному и тому же законодательству или к-рыми пользовались фин. учреждения штата в отношении др. (несостоятельного) фин. учреждения того же штата. ФКСД может преодолеть возражение властей штата против осуществления акта приобретения на межштатном уровне 3/4 голосов членов Совета. ФКСД ориентирована на то, чтобы отдавать приоритет депозитным учреждениям, к-рым владеет меньшинство их акционеров, на приобретение несостоятельных депозитных (сберегательных) учреждений, также находящихся во владении меньшинства их акционеров; банковская холдинг-компания, к-рая приобретает несостоятельное сберегательное учреждение, имеет право сохранить и использовать любой существующий филиал или филиалы сберегательного учреждения, а в случае, если сберегательное учреждение пользуется правами отдельной дочерней структуры банковского холдинга, то, согласно правилам образования филиалов сберегательных учреждений, не связанных с банковскими холдинг-компаниями, могут создаваться новые филиалы.
Статья 218 раздела II предоставляет ФКСД право получать из Казначейства заем в размере 5 млрд дол. Предыдущий лимит был установлен на уровне 3 млрд дол.
Статья 219 освобождает ФКСД от уплаты местных налогов и налогов штатов в случае, если корпорация действует в качестве управляющего конкурсной массой. Данная статья также ограничивает права ФКСД на выпуск при определенных обстоятельствах любых векселей и гарантий. Тем не менее корпорация имеет право выпустить дополнительные долговые обязательства в сумме до 5 млрд дол. при условии, что право ФКСД на заимствование у Казначейства снижается на ту же сумму. Общая сумма облигаций, выпускаемых ФКСД после вступления данного закона в силу, а также проценты по ним гарантируются правительством США при условии, что на облигациях указана сумма основного долга и срок обязательства.
Статья 220 раздела II требует от ФКСД представления ряда отчетов: 1) ежегодные отчеты ФСБ, ФССА, фонда урегулирования ФКССА должны представляться Конгрессу США; 2) Казначейству ежеквартально представляются отчеты ФКСД по вопросам планирования, прогнозирования и текущей деятельности; 3) хотя Административно-бюдж. управление (АБУ) может продолжать требовать отчеты о деятельности ФКСД, оно не имеет каких-либо новых полномочий в отношении ФКСД. До 1 января 1991 г. ФКСД должна представить Конгрессу доклад о приемлемости ставок страховых взносов, определяемых с учетом страхового риска. К 10 февраля 1990 г. ФКСД должна представить отчет о перекладывании возросших издержек по страхованию депозитов на инвесторов при реализации контрактов по банковским инвестициям. Главное бюдж.-контрольное управление (ГБКУ) ежегодно проводит аудиторскую проверку ФСБ, ФССА и фонда урегулирования ФКССА.
Статья 221 предусматривает наличие у всех застрахованных банков и сберегательных учреждений общего знакового обозначения. Все сберегательные учреждения должны иметь знак страхования, указывающий на то, что депозиты данного учреждения гарантируются правительством США и застрахованы на сумму до 100 тыс. дол. Указанный знак должен иметь символическое обозначение орла, но не содержит упоминание какого-либо правительственного ведомства. Банки, застрахованные ФКСД, могут использовать существующий логотип ФКСД или логотип страхования, применяемый сберегательными учреждениями.
Статья 221 также предоставляет ФКСД право утверждать слияние сберегательных банков, находящихся под контролем Управления по надзору за деятельностью сберегательных учреждений (УНСУ). Данная статья изменила Закон о слиянии банков т. о., чтобы действие этого закона охватывало также и сберегательные учреждения. Статья 221 обязывает сберегательные учреждения в течение 30 дней уведомлять ФКСД и директора УНСУ о факте учреждения филиала или его приобретения. Затем директор имеет право регулировать деятельность филиала. ФКСД также уполномочена регулировать деятельность федеральных сберегательных ассоциаций и сберегательных ассоциаций штатов по осуществлению ими прямых инвестиций. Сберегательные учреждения штатов не имеют права участвовать в качестве принципала в каких-либо операциях, проведение к-рых запрещено федеральным сберегательным учреждением.
Статья 224 раздела II предусматривает, что ни один банк или сберегательное учреждение, чьи капиталы не соответствуют установленным нормам, не имеют права принимать брокерские депозиты. Таким учреждениям запрещено устанавливать процентные ставки, существенно выше доминирующих ставок, установленных аналогичными учреждениями в той же зоне обслуживания. ФКСД имеет право отменять в конкретном случае запрет на прием брокерских депозитов, если она приходит к заключению, что прием таких депозитов не приведет к неблагоприятным последствиям.
Проведение прямых инвестиций в недвижимость или ценные бумаги запрещено ссудосберегательным ассоциациям штатов, за исключением тех случаев, когда они находятся в рамках разрешенных федеральных ссудосберегательных ассоциаций. После 1 января 1990 г. сберегательные ассоциации штатов не могут в качестве принципала участвовать в деятельности, запрещенной для федеральных ссудосберегательных ассоциаций, если только ФКСД не придет к заключению, что такая деятельность не приводит к серьезному риску нанесения ущерба фонду страхования и если соблюдены все нормативы относительно капитала ассоциации.
Согласно статье 226 раздела II учреждается Консультативный комитет фондов страхования сберегательных ассоциаций, состоящий из 18 членов. 12 представителей сберегательных учреждений избираются федеральными банками по кредитованию жилищного строительства, а 6 членов комитета назначаются ФКСД. Члены комитета исполняют свои обязанности в течение одного года. Комитет уполномочен `контактировать` с ФКСД по общим и специальным вопросам фин. деятельности, а также по вопросам ее регулирования, и высказывать ФКСД свои рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию ФКСД. Комитет прекратит свою деятельность 10 августа 1999 г.
РАЗДЕЛ III
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ
Раздел III упраздняет Совет федеральных банков по кредитованию жилищного строительства. Совет банков заменяется УНСУ, возглавляемым директором. Управление функционирует под контролем министра финансов. Управление отвечает за изучение и регулирование всей сферы ссудосберегательного бизнеса.
Раздел III включает три отдельных требования, предъявляемых к капиталу сберегательных ассоциаций, вступающих в силу с 7 декабря 1989 г. УНСУ обязано объявить требования не менее жесткие, чем те, к-рые предъявляются к нац. банкам, включая показатель риска. Второй норматив устанавливает отношение основной части собственных средств к активам на уровне 3%. Сберегательные учреждения с хорошей репутацией могут использовать нематериальные активы для покрытия половины указанного требования (к-рое подлежит отмене к 1 января 1995 г.). Сберегательные учреждения могут учитывать нематериальные активы, к-рые разрешено учитывать нац. банкам. Третий норматив связан с установлением 1,5-процентной нормы капитала в форме материальных активов:
1. Капитал в размере 1,5% в форме материальных активов, состоящих в основном из обыкновенных акций плюс нераспределенная прибыль, однако за исключением большинства видов нематериальных активов, таких, как репутация.
2. Основная часть собственного капитала в размере 3%, состоящая из капитала в форме материальных активов плюс `гудвилл` (премия, выплачиваемая инвестором, к-рый приобрел сберегательное учреждение, находившееся в тяжелом положении). До 1 января 1992 г. сберегательные учреждения могут учитывать `гудвилл` в размере, достигающем половины суммы требований к уровню их собственного капитала.
3. Рисковый капитал, состоящий из 6,4% стоимости рисковых активов. Данная норма предусматривает учет (включение) забалансовых рисков, а также тех, к-рые отражены в фин. отчете. Уровень требований к капиталу к 31 декабря 1992 г. достигнет 8%.
Минимальный капитал для компонента кредитного риска (риск невозвращения ссуды) вычисляется путем умножения каждой позиции активов (включая забалансовые обязательства) на один из пяти факторов риска и удержание 8% от полученного результата в качестве минимального уровня требуемого капитала. Пять факторов риска варьируются от 0% для наличности до 200% для некоторых видов неуплаченных ссуд и собственности, на к-рую восстановлены права владения. Напр., фактор риска при типичной жилищной ипотеке составляет 50%. Минимальный требуемый капитал при предоставлении ссуды под залог жилья на сумму 100 тыс. дол. составляет 4 тыс. дол. ($100000 ґ 50% ґ 8%).
В отношении сберегательных учреждений, не выполнивших предписанные нормативы к установленной дате, применяются немедленные ограничения на их рост, налагаемые на них ревизорами УНСУ. Такие учреждения должны разработать приемлемые планы по восстановлению их капитала, отражающие те шаги,
к-рые они должны предпринять для того, чтобы как можно быстрее добиться соответствия установленным нормативам. Планы восстановления нужно было представить к 5 февраля 1990 г.
Правило, требующее соответствия кредитной способности сберегательных учреждений нормативу, согласно к-рому они должны инвестировать 60% своих активов в ссуды, связанные с недвижимостью, сохраняло свою силу до 1 июля 1991 г. После указанной даты норматив составляет 70%. Наказания за невыполнение нормативных требований носят весьма серьезный характер. Сберегательные учреждения, к-рые не соответствуют указанным требованиям, должны быть преобразованы в коммерческие банки, к-рые не имеют права создавать филиалы, выполнять функции сберегательного учреждения и лишены возможности пользоваться ссудами федеральных банков по кредитованию жилищного строительства. Такое учреждение обязано продолжить выплату взносов в ФССА до 31 декабря 1993 г.; а также обязано оплатить вступительный взнос и выходной сбор при вступлении в ФСБ. Директор УНСУ имеет право вводить ограниченные, временные исключения из правил проведения проверок кредитной способности сберегательных учреждений. Сберегательные учреждения не имеют права предоставлять ссуды отдельному лицу или организации в размере, превышающем 15% их капитала, т. е. на них распространено ограничение, к-рое действует в отношении нац. банков.
РАЗДЕЛ IV
ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ, ПЕРСОНАЛА
И СОБСТВЕННОСТИ
Положения раздела IV упраздняют Совет федерального банка по кредитованию жилищного строительства и пост председателя по прошествии 60 дней с момента вступления данного закона в силу. Сотрудники совета банка, ФКСССА и федеральных банков по кредитованию жилищного строительства переводятся в ФКСД, в Трастовую корпорацию по урегулированию счетов, в УНСУ и Федеральный совет по финансированию жилищного строительства руководителями соответствующих ведомств и организаций. Сотрудникам в течение года гарантирован пост, обеспечивающий прежний их статус, должностное положение и зарплату.
РАЗДЕЛ V
Согласно разделу V учреждается Совет по надзору, имеющий полномочия осуществлять функции контроля и надзора и к-рому подотчетна Трастовая корпорация по урегулированию (ТКУ).
Раздел V устанавливает, что приоритетной задачей ТКУ является ликвидация в течение трех лет, начиная с 1 января 1989 г., фин. учреждений, застрахованных ФКССА и находящихся под опекой или в доверительном управлении, а также ликвидация Федеральной ассоциации по размещению активов в течение 180 дней. ТКУ должна представить Конгрессу США стратегический план с изложением целей и методов своей деятельности. Было намечено, что ТКУ должна прекратить свое существование 31 декабря 1996 г.
Раздел V предусматривает создание Совета по надзору из пяти членов, обладающего полномочиями определять политику в пределах своей компетенции. Текущая деятельность оставлена за ФКСД. ФКСД образует специальный отдел по активам в форме недвижимости с тем, чтобы он содействовал процессу реализации активов и определял характер объектов собственности с точки зрения их природного, культурного или научного значения. Совет ответственен за формирование нац. и региональных консультативных советов.
ТКУ предоставляется 50 млрд дол. 30 млрд должны быть предоставлены Корпорацией по финансированию урегулирования (Рефкорп) (Resolution Funding Corporation (Refcorp) - квазичастным агентством. Первые 20 млрд дол. должны быть предоставлены в форме заемных средств, полученных Казначейством. Рефкорп в течение 1990/1991 фин. г. размещает 30 млрд дол. в форме облигаций сроком на 30 лет.
Казначейские обязательства (облигации) с нулевым купоном (с выплатой процента путем дисконта, скидки с номинала) покупаются за счет резервов федеральных банков по кредитованию жилищного строительства при условии их погашения на сумму 30 млрд дол. по наступлении срока. Окружные банки по кредитованию жилищного строительства ежегодно предоставляют 300 млн дол. для выплаты процентов. Казначейство обеспечивает поступление остающихся фин. средств. От окружных банков также могут потребовать внести средства, к-рые были бы равны сумме, необходимой для покупки облигаций с нулевым купоном на 20 млрд дол., - на сумму, к-рая, как уже отмечалось, должна быть предоставлена Казначейством.
РАЗДЕЛ VI
ПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ
УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИОБРЕТЕНИЯ
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Раздел VI предоставляет банковским холдинг-компаниям право начать процесс приобретения нормально функционирующих сберегательных учреждений. Приобретаемые учреждения могут управляться совместно с приобретателем.
РАЗДЕЛ VII
РЕФОРМА СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БАНКОВ
ПО КРЕДИТОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Согласно разделу VII учрежден состоящий из пяти членов Федеральный совет по финансированию жилищного строительства. Совет состоит из министра жилищного строительства и городского развития США и четырех др. членов, назначаемых президентом по рекомендации и с согласия Сената. Совет наблюдает за деятельностью 12 окружных банков по кредитованию жилищного строительства. Главная задача Совета заключается в контроле за распределением кредитов окружными банками среди своих членов в форме ссуд. Раздел VII упраздняет Совет федеральных банков по кредитованию жилищного строительства и пост его председателя.
Членами системы федеральных банков по кредитованию жилищного строительства являются застрахованные федеральными организациями банки и кредитные союзы, 10% активов к-рых представлены в форме ссуды под недвижимость (жилье) и к-рые готовы предоставлять ссуды под недвижимость. По крайней мере, два директора каждого окружного банка должны быть отобраны из числа представителей организаций, имеющих по меньшей мере двухлетний опыт по представлению интересов потребителей и жителей данного района.
Ссуды окружных банков должны быть полностью обеспечены активами с низкой степенью риска, включая первые закладные на жилье, или ценными бумагами, гарантированными такими ссудами; годными для обращения на рынке ценными бумагами федеральных ведомств, депозитами в федеральных банках по кредитованию жилищного строительства и др. ссудами под недвижимость.
Коммерческим банкам также разрешено получать ссуды от окружных банков для последующего предоставления ссуд, связанных с жилищным строительством. Только 30% общего объема ссуд окружных банков могут предоставляться учреждениям-нечленам, за исключением лимитов, предусмотренных для сберегательных банков. Окружные банки также имеют право предоставлять ссуду платежеспособным, но находящимся в затруднительном положении сберегательным учреждениям.
В случае, если фин. учреждение выходит из числа членов федерального банка по кредитованию жилищного строительства, то такому учреждению в течение 10 лет запрещено восстанавливать свое членство.
Раздел VII также предусматривает, что каждый окружной банк назначает ответственного сотрудника по инвестициям в данном районе, к-рый отвечает за осуществление процедуры предоставления ссуд населению для выполнения доступной по стоимости программы жилищного строительства. Предоставление ссуд, ориентированных на удовлетворение нужд населения, относится к ссудам тем покупателям жилья, чей доход не выше 115% среднего уровня доходов в данном районе, и к ссудам на поощрение коммерческой и экон. активности, соответствующей интересам семей с низким или средним уровнем доходов.
Каждый банк также должен разработать программу предоставления ссуд тем сберегательным учреждениям - членам системы,
к-рые предоставляют субсидированные ссуды семьям с доходом на уровне 89% или ниже среднего уровня доходов в данном районе.
Каждый банк формирует консультативный совет численностью от 7 до 15 человек, представляющих население района и некоммерческие организации, активно действующие в продвижении проектов жилищного строительства для семей с низким уровнем доходов.
Раздел VII также предоставляет Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита (`Фредди Мак`) право формировать независимый совет директоров. Совет состоит из пяти членов, ежегодно назначаемых президентом, и 13 членов, назначаемых учреждениями-членами. Перед `Фэнни` (Федеральная нац. ассоциация ипотечного кредита) и `Фредди` поставлена задача обеспечить на вторичном рынке необходимую поддержку ссуд под залог недвижимости для семей с умеренным и низким уровнем доходов.
Деятельность этих обеих организаций не подпадает под действие ограничений, предусмотренных законами штатов, включая законы, регулирующие выпуск и размещение ценных бумаг с целью предотвратить выпуск сомнительных бумаг.
РАЗДЕЛ VIII
Контролер ден. обращения является той инстанцией, к-рая уполномочена назначить ФКСД в качестве опекуна в отношении фин. учреждения, если имеются данные, указывающие на потенциальную неплатежеспособность.
РАЗДЕЛ IX
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УСИЛЕНИЕ
УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Раздел IX увеличивает полномочия федеральных ведомств, осуществляющих регулирование деятельности фин. учреждений, по принудительному регулированию и наказанию нарушителей установленных норм. Данный закон также расширяет круг лиц, к
к-рым могут применяться новые санкции и штрафы. В дополнение к инсайдерам (лицам, имеющим в силу служебного положения конфиденциальную информацию о делах фирмы) адвокаты, бухгалтеры, консультанты, акционеры, обладающие контрольным пакетом акций, продавцы (преимущественно недвижимости) и др. лица, взаимодействующие с депозитными учреждениями, теперь могут быть объектом принудительных действий или административно-регулятивного запрета на присоединение или поддержание отношений с любым застрахованным фин. учреждением или его холдинг-компанией.
Закон также предусматривает обнародование всех случаев принудительных действий. Согласно положениям данного раздела, в перечень преступлений, предусмотренных Законом о коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях (ЗКОР), включено банковское мошенничество. Если лицо осуждено по этому закону за банковское мошенничество, то оно может быть названо рэкетиром и обязано возместить причиненный ущерб в тройном размере.
Усилено и уточнено право контрольных органов потребовать возмещения убытков и компенсации путем издания юр. предписаний, требующих прекратить и не допускать впредь незаконные действия. Контрольные органы могут издавать временные предписания в случае, если обнаруживают факты растрачивания активов. В течение 6 лет после того, как какая-либо структура вышла из состава фин. организации, с к-рой она была тесно связана, в отношении такой структуры могут быть предприняты принудительные действия. Данное правило имеет обратную силу.
Раздел IX расширяет перечень обстоятельств, при к-рых наступает гражданская фин. ответственность, и увеличивает максимальный уровень этой ответственности. Статья 907 устанавливает трехступенчатую структуру штрафов. Первая ступень предусматривает гражданскую фин. ответственность в форме штрафа до 5000 дол. в день за нарушение любого закона или правила, окончательного или временного юр. предписания, требующего прекратить и не допускать впредь незаконные действия, за нарушение предписания о приостановлении любых условий, изложенных в письменном предписании регулятора (органа правительства, ведающего банковской системой) или в письменном соглашении. Вторая ступень устанавливает ответственность в форме штрафа до 25 тыс. дол. в день за совершение действий, приводящих к установлению ненадежной и рискованной практики в результате недобросовестного исполнения фидуциарных обязанностей или их нарушения. Штраф второй ступени может быть взыскан в случае такого нарушения, к-рое причинило `ущерб, больший, чем минимальный`, фин. учреждению или привело к получению стороной ден. прибыли или др. преимуществ. Штраф третьей ступени может взыскиваться с лица, ассоциированного с фин. учреждением, в размере до 1 млн дол., если оно `намеренно` участвует в ненадежных и рискованных действиях, нарушает свои фидуциарные обязанности и `преднамеренно или по небрежности причиняет существенный ущерб фин. учреждению или приносит существенную фин. выгоду или др. преимущества данному лицу`. Смягчающие обстоятельства включают: наличие фин. средств, степень доверия к фин. учреждению или лицу, ассоциированному с фин. учреждением, серьезность (тяжесть) нарушения, наличие предыдущих нарушений и др. обстоятельства, к-рые могут быть учтены при рассмотрении дела. Трехступенчатая структура штрафов применяется к нарушениям Закона о ФРС, положений Закона о банковских холдинг-компаниях и Закона о ссудосберегательных холдинг-компаниях, направленных против ограничения деятельности фин. учреждений, Закона о нац. банках, статьи 20-й Закона Гласса-Стиголла 1933 г. (запрещает коммерческим банкам заниматься операциями с ценными бумагами), а также к нарушениям Поправки к Закону о контроле банковской деятельности.
Статья 911 устанавливает отдельную трехступенчатую структуру гражданской ответственности за непредставление требуемых отчетов о состоянии дел (колл - фин. отчет, представляемый по требованию властей - Call Reports) соответствующему органу, ведающему банковской системой.
В соответствии со статьей 916 федеральные органы, ведающие банковской системой, должны создать свой собственный пул судей по административным делам и разработать единые правила и процедуру рассмотрения таких дел.
В соответствии со статьей 926 ФКСД может начать процедуру прекращения страхования фин. учреждения, если она придет к заключению, что действия фин. учреждения или его руководства носят ненадежный и рискованный характер или что оно нарушило какой-либо закон, правило, положение, последнее предписание, письменное соглашение или оформленные в письменной форме условия, относящиеся к соответствующему предписанию.
Раздел IX также предоставляет ФКСД право временно приостанавливать страхование депозитов любого застрахованного фин. учреждения, если оно не обладает достаточным капиталом в форме материальных активов, чтобы его квалифицировать как капитал первого уровня (класса). Статья 931 требует от каждого застрахованного фин. учреждения, прошедшего за последние два года независимую аудиторскую проверку, предоставлять аудитору экземпляры самого последнего Call Reports и отчета о проведенной проверке. Независимому аудитору должны быть предоставлены копии любого офиц. или неофициального действия, предпринятого против фин. учреждения федеральными ведомствами, осуществляющими надзор за банковской системой или соответствующими ведомствами штатов.
Положения статьи 932 запрещают фин. учреждению увольнять или любым иным способом применять дискриминационные меры в отношении служащего этого учреждения, к-рый предоставляет любому ведомству, ведающему банковской системой, или министру юстиции США информацию о возможном нарушении закона или соответствующих правил фин. учреждением или любой ассоциированной с ним стороны.
Статья 933 предоставляет ведомствам, ведающим банковской системой, право выплачивать вознаграждение лицам, предоставляющим информацию, способствующую исправлению ситуации, возмещению убытков или наложению штрафа, превышающего 50 тыс. дол., за нарушение положений раздела 18 Кодекса законов США. Вознаграждение не может превышать меньшую из двух сумм - 100 тыс. дол., или 25% взысканного штрафа.
Статья 941 внесла изменения в Закон о праве на конфиденциальность в фин. сфере, предоставив любому контрольному органу право изучать и обнародовать любую фин. документацию. Данная статья также запрещает любому фин. учреждению уведомлять кого-либо о требовании предстать перед Большим жюри за нарушение положений раздела 18-го, относящихся к преступлениям в банковской сфере.
Статья 964 увеличивает размеры штрафов и сроки заключения за такие преступления в сфере деятельности фин. учреждений, предусмотренные федеральным законодательством, как взяточничество (подкуп) в банковской сфере, растрата, разбазаривание фин. средств, подделка бух. записей, искажение фин. отчетности, мошенничество в банковской сфере. Максимальное наказание увеличено до штрафа в размере 1 млн дол. и тюремного заключения до 20 лет.
Статья 962 запрещает любому должностному лицу, директору, партнеру или служащему фин. учреждения информировать его клиентов, прямо или косвенно, с намерением воспрепятствовать отправлению правосудия, рассмотрению деятельности такого фин. учреждения Большим жюри по поводу возможного нарушения соответствующего законодательства. Статья 964 несколько ослабляет ограничения, касающиеся конфиденциального характера информации Большого жюри относительно нарушений Закона о банковской деятельности. Суд может вынести решение о доведении информации, к-рой обладает Большое жюри, до регуляторов (органов правительства, ведающих банковской системой). Юристы правительственного органа имеют право раскрыть информацию Большого жюри перед др. юристом, работающим по заданию правительства, в случае предъявления гражданского иска, проведения расследования преступления в сфере банковской деятельности или в случае конфискации фин. средств.
Статья 965 предписывает Министерству юстиции организовать в Северном Техасе региональное бюро отдела по вопросам фин. мошенничества Управления по уголовным делам.
РАЗДЕЛ Х
ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ, СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И НАДЕЖНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
Раздел Х предусматривает представление Конгрессу США в течение 18 месяцев результатов ряда исследований, включая исследование функционирования Федеральной системы страхования депозитов, обзор сферы банковских услуг и системы комиссионных сборов, взимаемых банками за предоставляемые услуги, а также исследование Главного бюдж.-контрольного управления и обзор по вопросам требований, предъявляемых к уровню обеспеченности капиталами предприятий, пользующихся гос. поддержкой.
РАЗДЕЛ XI
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕФОРМУ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ
Раздел XI устанавливает, что каждое федеральное ведомство, регулирующее деятельность фин. учреждений, должно выработать такие нормы оценки, к-рые бы соответствовали минимальным требованиям Фонда оценки (некоммерческой организации). Оценка, связанная со сделками, подлежащими регулированию федеральными органами, должна проводиться дипломированными оценщиками, прошедшими тест Фонда оценки. Создается подкомитет по вопросам оценки при Федеральном совете по проверке деятельности фин. учреждений, в чьи обязанности входит контроль за выработкой норм лицензирования и требований, предъявляемых федеральными ведомствами.
Раздел XII
ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел XII требует от Главного контролера провести изучение общенациональной системы кредитных союзов и представить доклад соответствующим комитетам Сената и Палаты представителей по банковской деятельности. Раздел XII предоставляет управлению Контролера ден. обращения право нанимать сотрудников и назначать им заработную плату и пр. выплаты. Федеральные ведомства, регулирующие банковскую деятельность, должны согласовать вопросы назначения заработной платы и пр. выплат.
Раздел XII вносит поправки в Закон об обнародовании сведений, связанных с залогом жилья 1979 г., с тем, чтобы при подаче заявок на оформление залога фиксировались данные относительно расы, пола и уровня доходов заявителей, что должно помочь правительственным органам, регулирующим банковскую деятельность, вскрыть случаи дискриминации при предоставлении ссуд под залог жилья.
В Закон о реинвестировании в общины 1977 г. также внесены поправки, предусматривающие обнародование рейтингов универсальных резервных активов. Такое обнародование включает четырехступенчатый описательный рейтинг и оценку в письменной форме деятельности каждого фин. учреждения.
Федеральные ведомства, ведающие банковской деятельностью, в течение одного года обязаны разработать единые требования, предъявляемые к капиталу, а также единые правила бух. отчетности.
Кредитно-фин. учреждениям, не выполняющим все функции коммерческого банка, запрещено, за некоторыми исключениями, осуществлять кросс-маркетинг товаров и услуг со своими материнскими фирмами.
РАЗДЕЛ XIII
УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ВЕДАЮЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЕМ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Раздел XIII разъясняет, что гос. органы, ведающие финансированием жилищного строительства, имеют право покупать активы, являющиеся предметом залоговых операций у ТКУ или у фин. учреждений, по отношению к к-рым ФКСД выступает в качестве опекуна.
РАЗДЕЛ XIV
НАЛОГИ
Раздел XIV отменил специальные правила, принятые в 1981 г., согласно к-рым вспомогательные платежи фин. учреждениям, оказавшимся в затруднительном положении, не освобождались от налогообложения.
Источник: Compliance Alert (`Угодливая расторопность`), опубликовано Институтом управления банками и Институтом стратегического развития.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
ЗАКОННЫЕ ОБЪЕКТЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ..
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ ..
ЗАКОНЫ О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ ..
ЗАКОНЫ О НАСЛЕДОВАНИИ ..
ЗАКРЕПЛЕННОЕ ЗАКОНОМ ИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ..
ЗАВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ ..
ЗАКРЫТЫЙ ..
ЗАЛ ДЛЯ КЛИЕНТОВ ..
ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЬ ..
ЗАМЕЩЕНИЕ РЕНТОЙ ПРАВ НА СОБСТВЕННОЕ ЖИЛИЩЕ ..
ЗАПАЗДЫВАЮЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ ..
ЗАПАСЫ КОММЕРЧЕСКИЕ ..
ЗАПИСИ КОНТРОЛЬНЫЕ ..


Похожие документы из сходных разделов


ЗАКОН О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ КРЕДИТЕ 1987 г.



AGRICULTURAL CREDIT АСТ OF 1987
Принят в качестве закона 6 января 1988 г. (P.L. № 100-233), к-рый внес поправки в существующие положения, касающиеся регулятивных полномочий АДМИНИСТРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА (АФК), а также операций и структуры СИСТЕМЫ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА (СФК), создал вторичный рынок для с.-х. ссуд под недвижимость. Он также внес ряд изменений в кредитную деятельность АДМИНИСТРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ФЕРМЕРОВ Министерства с. х. США, а также в посреднические программы штатов в области с.-х. кредита
Помощь заемщикам системы фермерского кредита. За

[ознакомиться полностью]

ЗАКОН О СЕЛЬСКИХ КРЕДИТАХ



RURAL CREDITS ACT
См. АДМИНИСТРАЦИЯ ПО ДЕЛАМ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА; ЗАКОНЫ О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТАХ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕРМЕРСКОМ КРЕДИТЕ; ФЕДЕРАЛЬНЫЕ БАНКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО КРЕДИТА


[ознакомиться полностью]

ЗАКОН О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТАХ



AGRICULTURAL CREDITS ACT
Одобрен 4 марта 1923 г. (42 Статут 1454). Согласно ему было создано два вида корпораций для выдачи среднесрочного кредита: федеральные банки среднесрочного кредита и нац. корпорации с.-х. кредита. Федеральные банки среднесрочного кредита были переданы в подчинение Администрации по делам фермерского кредита в 1933 г., к-рая, в свою очередь, на основании Закона о фермерском кредите 1953 г. является независимым исполнительным ведомством. Функции нац. корпораций с.-х. кредита в настоящее время выполняются ассоциациями производственного кредита (согласно Закону о фер

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100