Главная страница --> Справочник

ПРОГРАММА ВЗАИМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ




MUTUAL SECURITY PROGRAM
В соответствии с Программой восстановления Европы (План Маршалла), введенной в действие на основании Закона об экон. сотрудничестве от 3 апреля 1948 г. (часть I Закона об ин. помощи 1948 г.), главный упор был сделан на оказание Соединенными Штатами содействия в послевоенном восстановлении стран континента. 31 декабря 1951 г. была упразднена Администрация экон. сотрудничества и взамен ее учреждено Управление взаимного обеспечения безопасности. Оно продолжало управлять осуществлением Программы восстановления Европы вплоть до ее прекращения 30 июня 1952 г
С введением в силу Закона о взаимном обеспечении безопасности от 10 октября 1951 г. начала действовать более широкая программа оказания военной, экон. и технической помощи дружественным гос-вам `в целях упрочения их взаимной безопасности, индивидуальной и коллективной обороны свободного мира и использования их ресурсов в интересах сохранения безопасности и независимости...`. С этого времени все программы ин. помощи были сосредоточены под единым руководством директора данной программы. Программа включала в себя три принципиально важных компонента:
1. Программа взаимной помощи в области обороны, осуществлявшаяся под руководством Министерства обороны.
2. Программа военной, экон. и технической помощи, осуществлявшаяся под руководством Управления взаимного обеспечения безопасности, сменившего Администрацию экон. сотрудничества.
3. Пункт 4 Программы технической помощи слаборазвитым странам (кроме гос-в Юго-Восточной Азии, помощь к-рым оказывалась по линии Управления по взаимному обеспечению безопасности). Мероприятия по этому пункту осуществлялись под руководством Администрации технического сотрудничества в составе Госдепартамента США.
С целью достижения большей скоординированности действий в рамках программ ин. помощи, повышения их эффективности и экономии средств в 1953 г. была подвергнута пересмотру организационная структура правительственных учреждений, занимающихся этими вопросами. При этом принципиальное деление этой помощи на три направления - военное, экон. и техническое - было сохранено. Распоряжением президента от 1 июня 1953 г. ответственность за выполнение некоторых программ технической помощи была передана от гос. секретаря директору программы. На него же были возложены оперативные функции, связанные с участием США в международных программах технической и др. видов помощи, а также помощи беженцам. С 1 августа 1953 г. вопросы ин. помощи и связанные с ними экон. мероприятия были переданы под единое руководство Администрации зарубежных операций (АЗО). Должности директора П.в.о.б. и Управление взаимного обеспечения безопасности были упразднены, а их функции возложены на новую администрацию. АЗО в свою очередь была ликвидирована 30 июня 1955 г. с передачей ее функций Госдепартаменту и Министерству и Министерству обороны. В составе Госдепартамента преемницей АЗО стала полуавтономная организация АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
Эта администрация была упразднена в соответствии с Законом об ин. помощи 1961 г., а выполнявшиеся ею задачи перешли к АГЕНТСТВУ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ. Действовавшее в структуре Госдепартамента, это агентство в соответствии с распоряжением президента от 3 ноября 1961 г. было наделено рядом полномочий этого внешнеполитического ведомства. Президент в этом случае действовал в соответствии с прерогативами, данными ему по Закону об ин. помощи 1961 г.
Агентство международного сотрудничества для развития. АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ (АМСР) было создано в соответствии с Планом реорганизации № 2 (44 FR 41165) 1 октября 1979 г. в качестве того органа в структуре правительства США, в руках к-рого концентрировались бы все вопросы, касающиеся экон. отношений с развивающимися гос-ми. Директор АМСР выступает главным советником по этим проблемам президента США и Гос. секретаря и действует под руководством Гос. секретаря в вопросах, носящих внешнеполитический характер. Он наделен широким комплексом полномочий, к-рые содействуют выполнению агентством возложенных на него обязанностей. В этой связи заслуживает внимания следующее:
1. Агентство международного развития в организационном отношении входит в АМСР, а его руководитель подчиняется директору АМСР.
2. Программа торговли и развития также организационно относится к АМСР, и ее директор подчиняется директору АМСР.
3. К АМСР относится и Корпорация зарубежных частных инвестиций, причем директор АМСР является председателем совета директоров корпорации.
АМСР отвечает за использование бюдж. ассигнований, выделяемых для участия США в программах развития в рамках ООН и Организации амер. гос-в, и несет в этой связи политическую ответственность. Сюда относятся Программа развития ООН, Детский фонд ООН, Мировая продовольственная программа, а также Фонды технической помощи Организации амер. гос-в. Директор АМСР совместно с Казначейством подбирает кандидатуры на замещение постов директоров от США в руководстве многосторонних банков развития - группы Всемирного банка и региональных банков развития. Он также дает Секретарю Казначейства и представителям США в этих банках рекомендации по вопросам, связанным с программами развития, общей политической линией и отдельными проектами. Его рекомендации обычно играют решающую роль. Исключения составляют случаи, когда Секретарь Казначейства приходит к выводу, что в силу непреодолимых факторов фин. или др. характера, не связанного с целями развития (напр., требования законодательства), он должен принять решение, отличающееся от позиции директора АМСР. Такие расхождения могут представляться на рассмотрение президента.
Совместно с Министерством с. х. АМСР осуществляет руководство выполнением программы Продовольствие ради мира (P.L. 480).
АМСР также играет важную роль в деятельности Фонда экон. помощи США и ряда др. программ и мероприятий, направленных на содействие развитию.
Директор и высшие должностные лица АМСР председательствуют или принимают участие во многих межведомственных комитетах. Директор агентства является членом Нац. консультативного комитета по международным и валютным вопросам, Комитета по торговой политике и Консультативного комитета по с.-х. помощи. Он также возглавляет Координационный комитет по вопросам развития - межведомственный орган, обеспечивающий согласование политических подходов и выполнение отдельных программ в области развития. В качестве председателя этого комитета директор АМСР ежегодно готовит и представляет Конгрессу доклад о его координирующей деятельности. В докладах рассматриваются меры, предпринятые с целью содействия международному экон. сотрудничеству, и ставятся ключевые проблемы, возникающие перед теми, кто формирует политику в этой сфере.
На АМСР возложено политическое руководство рядом программ США в отношении развивающихся гос-в. Директор агентства дает политические установки для разработки двусторонних программ экон. помощи и содействия развитию. Вместе с руководителями др. ведомств он участвует в формулировании позиций Соединенных Штатов на международных конференциях или в ходе переговоров по многим вопросам, затрагивающим развивающиеся гос-ва.
Бюджетные ассигнования. Выделяемые бюджетом средства на нужды ин. помощи заложены в разделе 150 и делятся на две основные категории: внешняя экон. и фин. помощь (раздел 151) и внешняя помощь в целях обеспечения безопасности (раздел 152).
Резюме. Контролер ден. обращения США в своем докладе по рассматриваемым вопросам отмечал, что проблемы развивающихся гос-в стали более комплексными. При явном сдвиге в сторону многосторонней помощи и содействия в осуществлении конкретных проектов в рамках программ помощи США, возрос удельный вес ресурсов, предоставляемых вне этих программ. Эти и др. изменения привели к рассредоточению полномочий и ответственности за мероприятия, проводимые в интересах развития. Т. о., создание АМСР в октябре 1979 г. открыло новые возможности для координации деятельности в этой области.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
ПРИНЦИП НАЧИСЛЕНИЯ ..
ПРИНЦИП ПРОВОДНИКА ..
ПЕРЕВОД СУММЫ ИНКАССИРОВАННЫХ ЧЕКОВ ..
ПРИНЯТЬ К АКЦЕПТУ ИЛИ ОПЛАТЕ ..
ПРИОСТАНОВКА ПЛАТЕЖА ..
ПРИРАЩЕНИЕ ..
ПРОЦЕНТ ОТСРОЧЕННЫЙ ..
ПРОЦЕНТЫ ПРОСТЫЕ ..
ПРОБИРОВАНИЕ ..
ПРОВЕРКА КОММЕРЧЕСКИХ БУМАГ ..
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ..
ПУБЛИЧНЫЙ ..
ПРОГРАММА ДОБРОВОЛЬНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ ..


Похожие документы из сходных разделов


ПРЕМИЯ ЗА РИСК



RISK PREMIUM
Требуемая надбавка к норме прибыли, связанная с дополнительным риском, принимаемым на себя инвестором


[ознакомиться полностью]

ПРЕСТУПЛЕНИЕ



CRIME
Нарушение закона. П. представляет собой деяние, квалифицируемое как нарушение предписанных обязанностей, к-рые индивид несет перед обществом; закон требует, чтобы нарушитель отвечал перед обществом за это нарушение. Понятие П. и их виды определяются общим упрежденным правом или статутным правом (законами). П. обычно классифицируются следующим образом
• Длящееся преступление. П., состоящее из деяний, совершаемых в длительный период.
• Квазипреступления. Нарушения, формально содержащие признаки П., но таковыми не являющиеся.
• Мисдиминоры. Категория менее опасных П.
• На

[ознакомиться полностью]

ПРЕСТУПЛЕНИЕ 73-ГО ГОДА



CRIME OF `73
Презрительное название Закона о чеканке монет 1873 г., в к-ром ничего не говорилось о чеканке стандартного серебряного доллара, зато содержалось положение о ТОРГОВОМ ДОЛЛАРЕ, содержащем 420 гранов серебра (1 гран = 0,065 грамма). Данный закон вызвал борьбу владельцев серебряных рудников, чьи интересы оказались затронутыми, за восстановление чеканки полновесной серебряной монеты


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100