Главная страница --> Справочник

ЛИМИТИРОВАНИЕ ЦЕН




CEILING PRICES
Прямое гос. регулирование цен и заработной платы с целью предупреждения или сдерживания ИНФЛЯЦИИ. Лимит повышения цен был установлен в период второй мировой войны и во время войны в Корее в предвидении роста цен в связи с недостаточным предложением потребительских товаров. Для регулирования цен в период корейской войны было характерно то, что Конгресс в связи с ростом издержек производства и особенно расходов на заработную плату изменил установленный минимальный уровень цен, и контроль над ценами особенно успешным не был
Регулирование цен в мирное время. В 1971 г. в рамках ПОЛИТИКИ ДОХОДОВ, проводимой администрацией Никсона в целях регулирования инфляции и стимулирования экон. роста в США, впервые в мирное время было введено регулирование цен и заработной платы. Совет по стоимости жизни, орган на правах министерства, учрежденный исполнительным распоряжением, предпринял первые шаги по регулированию, начавшиеся с замораживания на 90 дней цен, арендной платы, заработной платы рабочих и служащих, объявленного президентом 15 августа 1971 г. Управлению мобилизационной готовности были переданы полномочия и права по руководству, контролю и проведению в жизнь программы замораживания, к-рая должна была до 14 ноября 1971 г. удерживать заработную плату, цены и арендную плату на уровне 16 июля 1971 г.
На втором этапе программы к концу 1972 г. темп инфляции должен был быть снижен до 2-3% годовых, т. е. до половины темпа инфляции перед замораживанием. Общим правилом было то, что цены не могли быть подняты выше `потолка`, установленного на период замораживания, за исключением случаев, когда это делалось в соответствии с распоряжениями Комиссии по ценам - органа, в составе к-рого были главным образом представители частного сектора. К концу 1972 г. годовой темп инфляции был снижен приблизительно до 3,5%, что было хорошим показателем в сравнении с 6-процентным темпом в 1969 г.
В начале 1973 г. второй этап сменился третьим этапом выполнения программы, на к-ром ставка делалась главным образом на добровольное регулирование, хотя требования к отчетности по заработной плате и бухучету в целом оставались в силе. Регулирующие правила последнего (IV) этапа вступили в силу в августе 1973 г. Цель введения этих регулирующих норм состояла в том, чтобы замедлить темп инфляции, отсрочив некоторый рост цен в расчете на то, что ден.-кредитная и фин.-бюдж. политика приведет к замедлению темпа роста спроса, т. о. снимая давление на цены и создавая условия, к-рые позволят вернуться к экономике свободного рынка. В целом ограничения I этапа были строже, чем ограничения II этапа.
Эффективность регулирования на IV этапе в 1973 г. была наиболее низкой за прошедший период отчасти из-за роста цен на ряд сырьевых материалов в результате их нехватки на мировых рынках. ИНДЕКС ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ вырос на 51% за 1973 г., что было отнесено за счет роста с.-х. цен. Рост индекса еще на 11% объяснялся повышением цены на электроэнергию непосредственно для потребителей. Сильный рост цен на промышленные материалы также сказался на росте розничных цен.
По истечении срока действия Закона об экон. стабилизации в апреле 1974 г. Конгресс по просьбе президента Форда учредил Совет по вопросам стабильности заработной платы и цен, наделенный правом осуществлять ряд контролирующих функций.
Нормы, установленные администрацией Картера для добровольного соблюдения. В начале 1978 г. администрация Картера выдвинула программу, нацеленную на замедление роста заработной платы и цен. Отдельным отраслям было предложено снизить в 1978 г. рост цен и заработной платы до уровня меньшего, чем он был у них в среднем за предыдущие два года.
В целом эта программа оказалась неэффективной. В октябре 1978 г. администрация приняла решение ввести четкие, хотя и предназначенные для добровольного соблюдения, нормы повышения заработной платы и дополнительных выплат, а также по снижению цен для отдельных фирм. Норма по выплатам ограничивала рост почасовой заработной платы и неофициальных дополнительных выплат максимум до 7% по каждой группе служащих компании при некоторой гибкости подхода в решении этого вопроса в отношении каждого конкретного сотрудника. Что касается лимита по ценам, то в следующем году отдельные фирмы должны были ограничить совокупный рост своих цен до половины среднегодового темпа роста цен в 1976-1977 гг. в процентном выражении при `потолке` 9,5%. Любой рост в пределах 1,5% годовых считался удовлетворительным.
Резкое повышение цен вслед за растущими мировыми ценами на нефть стало причиной значительного уменьшения реальной заработной платы в первый год реализации программы. Все настойчивей становилось требование смягчить лимит по заработной плате, что усилило бы инфляцию. В сентябре 1979 г. администрация Картера и руководство амер. рабочего движения начали совместные действия, направленные на снижение темпа инфляции методами, к-рые не ущемляли бы ничьих интересов, через трехсторонний (трудящиеся, администрация, общественность) Консультативный комитет по заработной плате.
Хотя в экон. отчете Совета экон. консультантов за 1981 г. и признавалось, что подход Картера, возможно, оказал сдерживающее воздействие на инфляцию, но также констатировалось, что `рабочие и предприниматели, по всей видимости, больше не желают сдерживать рост заработной платы и цен в надежде на то, что установленные лимиты сдержат инфляцию`. Совет настаивал на дополнении программы добровольно соблюдаемых норм ПОЛИТИКОЙ ДОХОДОВ, ОСНОВАННОЙ НА НАЛОГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, в к-рой важнейшее место отводится налоговым льготам для предприятий и трудящихся, соблюдающих закон.
В общем, основанный на принципе добровольности контроль над инфляцией пал жертвой усилившегося снизу давления на цены - со стороны повышающихся мировых цен на нефть и растущего дефицита нац. бюджета. С приходом администрации Рейгана, приверженной программе дерегулирования и опоры на рыночные силы, общий контроль, особенно ден.-кредитная политика, стал основным методом регулирования инфляции.
БИБЛИОГРАФИЯ:
COUNCIL OF ECONOMIC ADVISERS. Annual Reports.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
ЛЕГКОРЕАЛИЗУЕМЫЕ ТОВАРЫ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ..
ЛИБЕРАЛИЗМ ..
ЛИДЕРЫ РЫНКА ..
ЛИМИТИРОВАНИЕ ЦЕН ..
ЛИКВИДАЦИЯ ДОЛГОВОГО СОГЛАШЕНИЯ ..
ЛИМИТ АКЦЕПТНЫЙ ..
ЛИХОРАДОЧНЫЙ ..
ЛЕНД-ЛИЗ ..
ЛИСТ ..
ЛИСТИНГ ..
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЭКОНОМИКЕ ..
ЛИЦЕНЗИЯ ..
ЛОТ ..


Похожие документы из сходных разделов


ЛИКВИДАЦИЯ ВЫНУЖДЕННАЯ



FORCED LIQUIDATION
Вынужденная спешная ликвидация своих активов за наличные владельцами ценных бумаг или товаров по следующим причинам: 1) для получения фин. средств, крайне необходимых для др. целей; 2) текущие расходы (обычно проценты, взимаемые брокерами за ссуду под ценные бумаги) выросли столь значительно, что больше невыгодно держать эти ценные бумаги; 3) с тем, чтобы воспрепятствовать снижению маржи при благоприятной рыночной конъюнктуре; 4) предотвратить дальнейшие убытки
См. БАНКРОТСТВО.


[ознакомиться полностью]

ЛИКВИДАЦИЯ ДОЛГОВОГО СОГЛАШЕНИЯ



DEFEASANCE
Термин имеет следующие значения
1. Статья в договоре об ИПОТЕКЕ аннулирует статью об отчуждении права собственности при выполнении должником по ипотечному залогу (залогодателем) условий договора.
2. Погашение долга по существу, но не по факту. В последние годы данный термин стал применяться по отношению к `творческому бухучету` некоторых компаний, к-рые `приукрашивают` свои отчеты и балансы о результатах хоз. деятельности. В частности, при такой практике, напр., возможно депонирование принадлежащих компании гос. ценных бумаг у доверительного собственника в целях извлече

[ознакомиться полностью]

ЛИКВИДНОСТЬ



LIQUIDITY
Определяется продолжительностью времени, необходимого, чтобы обратить активы в наличность или произвести выплату по обязательству. Для тех активов, к-рые не являются текущими, Л. обычно означает возможность их реализации. Высоколиквидным активом является наличность. Несколько менее ликвидными следует считать ожидаемые поступления за уже поставленные товары или услуги и товарно-материальные запасы. Весьма неликвидны само предприятие, имущество, оборудование. Категория Л. играет важную роль при определении времени поступления или оттока наличности. Л. предприятия представляет со

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100