Главная страница --> Справочник

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА




QUALITY CONTROL
Качество считается одним из компонентов эффективности наряду со скоростью, использованием ресурсов, обслуживанием и гибкостью. К.к. означает проверку соответствия производимых или принимаемых товаров и услуг определенным стандартам или требованиям. К.к. гарантирует необходимый уровень обеспечения технических характеристик изделий или услуг. Всеобщий показатель качества был определен А. В. Фейгенбаумом как `эффективная система объединения разработок по повышению уровня качества, его обеспечения и усилий по его улучшению различными группами организации, что дает возможность осуществлять производство продукции и оказывать услуги на самом высоком экон. уровне, позволяющем полностью удовлетворить потребности потребителей`. Инспектирование и наблюдение - основные виды осуществления качественного или количественно-качественного контроля. Расходы на К.к. включают
1. Издержки на проверку соответствия требованиям - связаны с предотвращением дефектности (просмотр чертежей изделия, одобрение продавцов, контроль процесса производства, инспектирование, тестирование и т. д.).
2. Издержки в связи с несоответствием - связаны с дефектностью изделий и услуг или их браком (переделка или переработка проектов, возврат товара и скидки, ответственность за качество и т. д.).
Улучшение качества в УПРАВЛЕНИИ может быть достигнуто в случае, если руководство включает его как в краткосрочное, так и долгосрочное планирование и осуществляет практику контроля за качеством. К.к. - важнейшая обязанность менеджеров. Надежным и эффективным фактором улучшения качества товаров и услуг является ответственность персонала. Программы бездефектного производственного процесса могут стать эффективным средством К.к., если к этому ответственно подходит высшее руководство.
Системы К.к. применимы и к банковской деятельности. Значительная часть работы по К.к. посвящена наблюдению за предоставлением ссуд. `Фэнни Мэй` описывает цели программы кредитора по контролю за качеством следующим образом:
• Наличие эффективной системы К.к. для проверки наличия и достоверности юр. документов и документации по кредиту, степени точности оценки имущества и обоснованности обращения за ссудой.
• Система К.к. должна обеспечивать соответствие закладных направлению деятельности кредитора, их качественную приемлемость для институциональных инвесторов и вторичного рынка, их соответствие требованиям по гарантиям и страхованию, а также требованиям органов надзора. Система должна быть способна давать оценку и отслеживать общее состояние кредитной деятельности.
`Фредди Мак` определяет К.к. следующим образом:
• Определенный набор внутренних процедур, предназначенных гарантировать, что все закладные, доставленные в `Фредди Мак`, обладают необходимыми инвестиционными качествами и соответствуют намерениям подписавших их подписавших их лиц. При этом `Фредди Мак` выражает уверенность, что этот процесс поможет кредитору легко выявить ссуды с высоким риском, к-рый, как показывает опыт, сводится к повышенному риску невозврата кредита.
См. ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.
БИБЛИОГРАФИЯ:
BESTERFIELD, D. H. Quality Control: A Practical Approach. Prentice-Hall, Inc. Englewood Cliffs, NJ, 1986.
BUTLER, L. R., and DYNAN, F. J. `Putting Service Quality Into Practice: A Case Study`. Journal of Retail Banking, Winter, 1988.
COLLETTI, D. L. `Retail Banking Success: A Question of Quality`. Magazine of Bank Administration, April, 1987.
`Do It Right, Not Over Again`. ABA Banking Journal, February, 1989.
GOODMAN, J. A., and others. `Converting a Desire for Quality Service into Action with Measurable Impact`. Journal of Retail Banking, Winter, 1988.
JACKSON, D. M. `Service Quality Improves with Branch Automation`, Magazine of Bank Administration, March, 1988.
Journal of Quality Technology. Quarterly.
Quality. Monthly.
Quality Control: Meeting the New Competition. American Management Association, New York, NY, Looseleaf.
Quality Progress. Monthly.
RADDON, G. H. `Quality Service - A Low-Cost Profit Strategy`. Bank Marketing, September, 1987.
SINHA, M. N., and WILLBORN, W. W. Management of Quality Assurance, John Wiley and Sons, Inc., New York, NY, 1985.
WADSWORTH, H. M., and others. Modern Methods for Quality Control and Improvement. John Wiley and Sons, Inc., New York, NY, 1986.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
КОЭФФИЦИЕНТ РИСКОВЫХ АКТИВОВ ..
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЛУЖБА ПО ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТИЦИЯМ ..
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ССУДОСБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ ..
КОНТРАКТ БЕРИ И ПЛАТИ ..
КОНТРАКТ НА УСЛОВНУЮ ПРОДАЖУ ..
КОНТРАКТЫ НА ИЗМЕНЕНИЕ ВАЛЮТНЫХ КУРСОВ ..
КАПИТАЛ НОМИНАЛЬНЫЙ ..
КОНТРОЛЕР ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ ..
КОНТРОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ..
КОНТРОЛЬ БУХГАЛТЕРСКИЙ ..
КОНТРОЛЬ ЗА ЗАРУБЕЖНЫМИ ПРЯМЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ..
КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ ..
КОНТРОЛЬ ЭКСПОРТНЫЙ ..


Похожие документы из сходных разделов


КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО



PUBLIC UTILITY INDUSTRY
Основной характеристикой, отличающей К.х. от др. промышленных и коммерческих фирм, является то, что служба коммунальных услуг монопольно обслуживает свою территорию. Такая привилегия обычно предоставляется в связи с крупными капитальными вложениями, необходимыми для оказания соответствующих услуг. К.х. жестко регулируется федеральными и штатными властями для обеспечения добросовестных взаимоотношений между коммунальной сферой и обслуживаемым ею населением. Следующие федеральные агентства уполномочены регулировать сферу К.х.
Федеральная комиссия по регулировани

[ознакомиться полностью]

КОММУНИЗМ



COMMUNISM
Буквально: общая, или коллективная, форма собственности на имущество - отмена частной собственности, частной инициативы, частных доходов. Орудия производства, земля, месторождения полезных ископаемых, предприятия общественного пользования и т. д. должны стать собственностью местных органов власти или центрального правительства, а производимые продукты подлежат распределению по потребностям. За исключением нескольких незначительных по масштабу утопических попыток создать коммунистическое гос-во в полном смысле слова не удалось
В 1989-1990 гг. произошел крах коммунистических

[ознакомиться полностью]

КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА 80-е гг.



FEDERAL RESERVE COMMUNICATIONS SYSTEM FOR THE EIGHTIES - FRCS-80
Система передачи данных общего назначения, объединяющая функции раздробленных ранее информационных сетей в рамках единой системы, способной удовлетворять как нынешние, так и будущие потребности. 28 июня 1982 г. ФРС начала эксплуатацию своей новой системы передачи данных на 80-е гг. (FRCS-80). Эта система, находившаяся в течение ряда лет на стадии развития, заменяет собой систему телеграфной связи ФРС, к-рая использовалась все предыдущее десятилетие. Федеральный резервный банк Далласа следующим образом характеризует FRCS-80

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100