Главная страница --> Справочник

ДОЛГИ ВОЕННЫЕ




WAR DEBTS
Кредиты, предоставляемые Соединенными Штатами странам-союзникам на военные нужды
Первая мировая война. По данным доклада Госдепартамента, первоначальная задолженность Соединенным Штатам после первой мировой войны составляла всего 12,4 млрд дол.; к апрелю 1979 г. непогашенные долги и проценты превысили 28 млрд дол. Эти долги представляют собой особую проблему. Правительства большинства стран-должников не отрицают законность долгов, но заявляют, что их погашение зависит от получения ими репараций от Германии в связи с первой мировой войной. Лондонское соглашение по внешним долгам Германии 1953 г., ратифицированное Сенатом США и имеющее статус договора, отсрочило решение по правительственным претензиям к Германии, связанным с войной, `до полного и окончательного урегулирования этой проблемы`. Хотя США никогда не признавали законность связи долговых обязательств стран, относящихся к первой мировой войне, с репарационными претензиями к Германии, такая связь является реальностью.
Хотя Соединенные Штаты никогда не получали репараций от Германии, они, тем не менее, предоставляли кредиты Германии по планам Дауэса и Янга. Согласно оценкам, за период 1924-1930 гг. сумма внешней задолженности Германии возросла с 18 млрд рейхсмарок до 25 млрд рейхсмарок, причем ок. 55% долгосрочных и 37% краткосрочных кредитов предоставили США. За период 1924-1930 гг., в соответствии с планами Дауэса и Янга, выплаты Германии Соединенным Штатам по долгам составили 449 млн рейхсмарок. Финансирование Соединенными Штатами германского долга способствовало репарационным выплатам Германией др. странам-союзникам и, т. о., по крайней мере косвенно, способствовало выплатам по долгам Соединенным Штатам.
Это косвенное движение капитала было прекращено в 1930 и 1931 гг., а в июне 1931 г. администрация Гувера объявила одногодичный мораторий на выплаты по В.д. Соединенным Штатам. Лозаннская конференция в июне-июле 1932 г. аннулировала 90% оцениваемой репарационной задолженности Германии, выдвинув взамен план, в рамках к-рого Германия разместила в Банке международных расчетов (БМР) облигации 5-процентного займа на 3 млрд рейхсмарок (ок. 715 млрд дол.) для хранения там в течение трех лет с последующей свободной продажей. Вскоре после этого должники Соединенных Штатов стали уклоняться от выплаты В.д. в связи с экон. трудностями, а в июне 1934 г. Германия объявила мораторий на переводы репараций и приостановила выплаты внешних долгов наличными деньгами.
13 апреля 1934 г. вступил в силу Закон Джонсона о невыполнении обязательств по В.д., запрещавший фин. операции с правительствами любых зарубежных стран, не осуществляющих платежи по своим В.д. 10 марта 1941 г. был утвержден Закон о ленд-лизе, в соответствии с к-рым в последующие годы предоставлялась основная часть военных кредитов на нужды второй миружды второй мировой войны.
Общая современная ситуация. Согласно докладу Госдепартамента от апреля 1979 г., на 30 сентября 1978 г. требования Соединенных Штатов, включая долги, связанные с первой мировой войной, составляют 45,7 млрд дол. Среди основных направлений формирования этого долга можно указать следующие:
1. Поставки военных материалов США союзникам во время второй мировой войны.
2. Затраты на восстановления в Европе после второй мировой войны.
3. Поставки излишков продовольственных товаров развивающимся странам.
4. Кредиты в рамках помощи развивающимся странам.
5. Кредиты ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОГО БАНКА, направленные на поддержку экспорта США.
Примерно 54% долга приходилось на страны, не экспортирующие нефть; 25% - на западные индустриальные страны (включая Грецию и Турцию); 9% - на Израиль; 7% - на членов Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК); примерно 5% - на СССР (бывший) и страны Восточной Европы. 18,4 млрд дол. (более 40%) долга приходится на шесть стран: Израиль - 4,2 млрд дол.; Индию - 3,5 млрд дол.; Великобританию - 3,2 млрд дол.; Пакистан - 2,6 млрд дол.; Корею - 2,5 млрд дол.; Бразилию - 2,4 млрд дол. Семь др. стран - Индонезия, Турция, Египет, СССР (бывший), Тайвань, Испания и Чили - должны США более 1 млрд дол. каждая.
На 30 сентября 1978 г. задолженность 13 стран - членов ОПЕК правительству США по долгосрочным кредитам составила 3,3 млрд дол. Из этой суммы почти 60% приходится на долю Индонезии. При доходе на душу населения 415 дол. (1981 г.) эта страна продолжает получать помощь в виде концессии. Выплата основного долга и процентов странами - членами ОПЕК осуществлялась своевременно, за исключением 37 млн дол. долга Ирана. Сумма просроченных обязательств Ирана за 1945 и 1948 гг., включая два соглашения о собственности, превышающей установленные лимиты, подписанные в эти годы (с 1975 г. увязанные Ираном с фин. урегулированием претензий к США в связи с разрушением иранских ж. д. войсками союзников во время второй мировой войны), составляла относительно небольшую величину по сравнению с претензиями к Ирану со стороны США и амер. граждан, к-рые, однако, стали предметом рассмотрения Трибунала по разбору взаимных притязаний Ирана и США; в 1982 г. это рассмотрение, а также переговоры о захвате заложников и связанных с этим проблемах еще не были завершены.
Долгосрочная задолженность СССР (по основному долгу) составляла 1,1 млрд дол.: 443 млн дол. приходилось по кредитам Экспортно-импортного банка, направленным на поддержание экспорта США, а остальная сумма - по соглашению 1972 г. между США и СССР по ЛЕНД-ЛИЗУ. В соответствии с этим договором, СССР осуществил три безоговорочных платежа на сумму 48 млн дол. Погашение оставшихся обязательств по ленд-лизу в сумме 674 млн дол. было увязано с предоставлением США режима наибольшего благоприятствования по экспорту из СССР в соответствии с Торговым соглашением 1972 г. между США и СССР, к-рое до 1982 г. в силу не вступило.
По данным Госдепартамента США, кредитные учреждения США уделяют должное внимание защите прав США на возврат долгов, и большая часть долгов возвращается вовремя. Сумма погашенных долгосрочных кредитов (включая проценты), предоставленных с 1940 г., к апрелю 1979 г. превысила 50 млрд дол., а в 1978 фин. году - примерно 4 млрд дол. Для сравнения: сумма невыплаченных долгов, включая основную сумму и проценты, просроченных на 90 дней и более, на 30 сентября 1978 г. составила 612 млн дол. По данным Госдепартамента, неплатежи могут быть обусловлены различными обстоятельствами, что осложняет процесс взимания долгов. Напр., примерно одна треть невозвращенных долгов связана с претензиями материально-технического характера во время военного конфликта в Корее, справедливость к-рых до конца не выяснена. Другая треть приходится на долги Китая, Кубы, Камбоджи и Вьетнама. Оставшаяся часть неплатежей распределена среди многих стран и является следствием многочисленных программ займов и кредитов, осуществляемых различными учреждениями США. По данным Госдепартамента, в большинстве случаев неплатежи связаны скорее с техническими проблемами, а не с сознательным уклонением правительств зарубежных стран от уплаты долгов.
Законодательство, на основе к-рого осуществляются правительственные программы кредитования, предусматривает возможность пересмотра условий погашения кредита, `поскольку изменившиеся обстоятельства могут потребовать изменения сроков возврата кредитов`.
`Мы полагаем, - утверждается в докладе Госдепартамента, - что в исключительных ситуациях, требующих урегулирования долга в целях обеспечения его погашения, проблемы должны быть эффективно и справедливо разрешены на многосторонней основе`, поскольку при этом все страны-кредиторы смогут разделить бремя любого урегулирования долга`. `Не менее важно, - указывается также Госдепартаментом, - чтобы урегулирование долга было увязано с готовностью стран-должников осуществлять радикальные экон. программы для выравнивания своего платежного баланса`.
С 1956 г. было проведено ок. сорока многосторонних переговоров с участием 12 стран-должников, причем США участвовали в принятии большинства соглашений. Хотя в последнее время многие страны столкнулись с серьезными экон. трудностями, сфера действия многосторонних переговоров по урегулированию долга остается незначительной. В апреле 1979 г. представители Госдепартамента сообщили, что за предыдущие три года было заключено пять многосторонних соглашений, причем США участвовали в соглашениях, касающихся Заира, Турции и Перу.
Резюме. Приведенные в докладе Госдепартамента США суммы задолженности правительству США связаны с экон. и военной помощью др. странам, за исключением долгов периода первой мировой войны. Совместное предоставление экон. и военной помощи отражает тесную взаимосвязь двух видов помощи во время второй мировой войны и в последующие годы `холодной` войны.
См. АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ; ЗАКОН О НЕВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЕННЫМ ДОЛГАМ; ПРОГРАММА ВЗАИМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
БИБЛИОГРАФИЯ:
CLAYTON, JAMES L., ed. The Economic Impact of the Cold War, 1970.
MOULTON, H. G., and PASVOLSKY, L. War Debts and National Prosperity, 1933.
SIMONDS, F. H. The ABC of war Debts, 1933.
U.S. DEPARTMENT OF STATE. `Foreign Indebtedness to the U.S. Government`. Gist, April, 1979.
WEIDENBAUM, MURRAY C. The Economics of Peacetime Defense, 1974.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
ДЫНЯ ..
ДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННЫЕ ..
ДЕКЛАРАЦИЯ ПУНТА-ДЕЛЬ-ЭСТЕ ..
ДЕМЕРРЕДЖ; ПРОСТОЙ СУДНА ИЛИ ВАГОНА; ПЛАТА ЗА ПРОСТОЙ ..
ДЕПОЗИТЫ ..
ДЕНЕЖНАЯ ЕДИНИЦА ..
ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОЕ ..
ДАТА ..
ДЕНЬ КОНТАНГО ..
ДЕНЬ ПЛАТЕЖА ..
ДЕНЬГИ ..
ДЕНЬГИ БУМАЖНЫЕ КОНВЕРТИРУЕМЫЕ ..
ДЕНЬГИ ДЕШЕВЫЕ ..


Похожие документы из сходных разделов


ДЕНЬ ПОСТАВКИ



DELIVERY DAY
В торговле товарными фьючерсами - обычно первый день торгов или первый рабочий день месяца исполнения фьючерсного контракта. Однако, как правило, руководство биржи определяет и публикует даты поставок для каждого месяца. Так, даты декабрьских поставок могут начинаться 29 ноября и продолжаться до 15 декабря, что позволяет покупателю потребовать поставки по декабрьским контрактам в любой день в течение этого срока. По опционам продавца поставка может быть осуществлена в любой рабочий день месяца, на
к-рый была сделана продажа.


[ознакомиться полностью]

ДОЛГОВОЕ БРЕМЯ



DEBT BURDEN
Бремя, ответственность или обязательство в связи с нац. или гос. долгом. В `Основах экон. мысли` под редакцией Джона Криди (John Creedy, `Foundation of Economic Thought`) приводится объяснение двух видов аргументов против бремени долгового портфеля
Первый вид аргументов основывается на том, что для обеспечения общественного блага используются реальные ресурсы в соответствующий период времени. И поэтому, независимо от типа финансирования, поколение жертвует этими ресурсами и является носителем бремени.
Согласно второму аргументу, граждане осознают в конечном итоге необх

[ознакомиться полностью]

ДОЛЖНИК



DEBTOR
Лицо, имеющее ден. или др. задолженность на открытом счете или задолженность, подтвержденную векселем, долговой распиской или др. документом. Д. можно классифицировать на физических лиц, корпорации и гос. структуры (правительство, штат, графство, муниципалитет)


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100