Главная страница --> Справочник

БАНКРОТСТВА БАНКОВ




BANK FAILURES
Банки, закрытые временно или постоянно в связи с фин. трудностями, включая банки, обязательства к-рых по вкладам в момент их закрытия были приняты др. банками путем предоставления ссуд или покупки активов Федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД) (создавая т. о. скрытые банкротства)
Проблема Б.б. в США, по сравнению с тем, каких размеров это явление достигало в 1921-1933 гг., перестала быть серьезной после введения в 1934 г. общенационального страхования депозитов. Хотя стабильность доверия вкладчиков, коренящаяся в страховании депозитов, должна содействовать снижению темпов Б.б. по сравнению с разорением коммерческих фирм. Однако проблема платежеспособности банков все же не была решена окончательно путем страхования депозитов и продолжает оставаться предметом постоянной заботы контролирующих должностных лиц, включая сотрудников ФКСД.
В своем первом исследовании `Временная деятельность банков в США, 1892-1932` (Bank Suspensions in the United States, 1892-1932) ФРС пришла к выводу о том, что общая и конкретная статистика по этому вопросу имеется только с 1921 г. В `Бэнк энд Монетари статистикс` (Bank and Monetary Statistics), раздел 7 `Временная приостановка деятельности банков` (Bank Suspensions) Совет управляющих ФРС приводит данные о приостановке деятельности 5411 банков за период 1921-1929 гг. (общий объем депозитов - 1623 млн дол.) и 9106 банках за период 1930-1933 гг. (общий объем депозитов - 6858,633 млн дол.) Поскольку общее число коммерческих банков, к к-рым относятся эти данные, составляло 29788 банков на 30 июня 1921 г. и 13949 банков на 30 июня 1933 г., общее число обанкротившихся банков составило 15839 банков, или 53% за указанный период. Из этого общего числа 10555 банков были ликвидированы в период между 30 июня 1929 г. и 30 июня 1933 г., включая также 3853 банка за период с 31 декабря 1932 по 30 июня 1933 г., когда было обнародовано президентское послание 6 марта 1933 г. по случаю `банковского праздника` и принят Чрезвычайный закон о банках от 9 марта 1933 г., дающий право президенту санкционировать возобновление деятельности только устойчивых банков; вышел Исполнительный указ президента от 10 марта 1933 г. о передаче Секретарю Казначейства права выдачи лицензии через федеральные резервные банки на возобновление деятельности банков - членов ФРС, а штатным банковским властям - выдачу разрешений на возобновление деятельности банков - не членов ФРС. К 31 декабря 1933 г. число коммерческих банков вновь достигло цифры 14440.
Руководители банков и аналитики обращают особое внимание на уровень собственного капитала банка, курс акций, кредитно-инвестиционную деятельность, нарушения условий кредита и их невозврат, а также рейтинг таких агентств, как Мудиз Инвесторз Сервис (Moody`s Investors Service), Стэндард энд Пурз (Standard and Poor`ndard and Poor`s) и Верибэнк (Veribanc) при оценке деятельности банка.
ФКСД начала свою деятельность 1 января 1934 г. Прилагаемая таблица отражает количество Б.б. в результате фин. трудностей за период 1934-1991 гг.
В случае необходимости выплаты депозитов ФКСД немедленно выплачивает полную сумму каждому вкладчику в пределах страхового лимита, а при назначении управляющего конкурсной массой ликвидирует активы обанкротившегося банка. После достижения договоренности о покупке и принятия на себя ответственности ФКСД взимает в качестве платы за мероприятия по ликвидации банка любые активы, к-рые могут оказаться ненужными банку-покупателю. Активы, взятые ФКСД за мероприятия по ликвидации, могут включать `плохие` ссуды и инвестиции, банковские здания и оборудование, а также обеспечение от непогашаемых ссуд.
В порядке распоряжения активами, к-рые остаются у ФКСД после покупки и передачи ответственности, ФКСД прежде всего возвращает в страховой фонд ту наличность, к-рую она анонсировала для ускорения операции. Затем она возвращает оставшуюся сумму владельцам и держателям акций по долгам в порядке очередности. После выплаты депозитов застрахованным вкладчикам ФКСД делит любую ликвидационную прибыль пропорционально между вкладчиками, имеющими счета, превышающие ограничения по страховым депозитам, и др. кредиторами общего характера.
ФКСД сообщила, что в предыдущие годы Б.б. объяснялось не экон. условиями, а в первую очередь некомпетентным управлением и нарушениями законодательства в практической деятельности. К незаконным действиям относились мошенничество с сертификатами невыпущенных акций, фиктивные ссуды, фин. операции должностных лиц банка по обслуживанию самих себя. Однако экон. условия и недобросовестная практика кредитования начали постепенно играть большую роль в банкротствах.
Банкротства последних лет географически сконцентрированы в с.-х. районах и местах производства энергии.
По Закону о надзоре за фин. институтами 1996 г. (P.L. 89-695, 16 октября 1966 г.) ФКСД и др. соответствующие органы банковского надзора получали право издавать временные и постоянные юр. предписания, требующие прекратить и не допускать впредь незаконные действия в адрес застрахованных институтов в случае нарушения ими закона, правил, положения, устава или письменных условий или соглашений, а также в случае, связанном с опасностью и нестабильностью деятельности. Кроме того, в качестве нового средства борьбы с нарушениями органы банковского надзора получали право временно отстранять или смещать со своих постов должностных лиц или директоров застрахованных институтов за нарушения закона, правила, положения или юр. предписания, требующего прекратить и не допускать впредь незаконные действия, а также за ведение или участие в любой опасной или неустойчивой деятельности, связанной с мошенничеством. Разрешалось также временно отстранять от должности или смещать со своих постов лиц, осужденных за любую уголовную деятельность, связанную с мошенничеством и нарушением обязательств, или обвиненных в тяжком преступлении такого рода. Срок действия этих положений истекал 30 июня 1972 г., но Публичный закон (P.L. 91-609) от 31 декабря 1970 г. сделал их постоянными.
См. САНАЦИЯ; ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТРАХОВАНИИ ДЕПОЗИТОВ.
БИБЛИОГРАФИЯ:
CATES, D. C. `Bank Risk and Predicting Bank Failure`, Issues in Bank Regulation, Autumn 1985.
COLLINS, S. H. `National Bank Failures Studied in OCC Report`. Journal of Accountancy, April, 1988.
DOUKAS, J. `Bankers Versus Bankruptcy Prediction Models: An Empirical Investigation`. Applied Economics, May 1986.
FEDERAL DEPOSIT INSURANCE CORPORATION. Annual Reports.
MARGOLIES, D. `Anatomy of a Bank Closing.` Bankers Monthly, June, 1988.
MOSKOWITZ, M. `Why Banks Fail`. Bankers Monthly, April, 1988.
Pankau, E. J. `Beating Bank Fraud`. Security Management. November, 1988.
PAROUSH, J. `The Domino Effect and Supervision of the Banking System`. Journal of finance, December, 1988.
SPRAGUE, I. H. Bailout: An Insider`s Account of Bank Failures and Rescues. Harper & Row Publishers, Inc., New York, NY, 1988.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
БАНКОВСКИЕ КОРРЕСПОНДЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ..
БАНКОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ ..
БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1935 г. ..
БАНКОВСКИЙ КОНСОРЦИУМ ..
БАНКОВСКИЙ СЛУЖАЩИЙ, ОФОРМЛЯЮЩИЙ ИНКАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ..
БРОКЕР `УЛИЧНЫЙ` ..
БАЛАНС СОКРАЩЕННЫЙ ..
БРОКЕРЫ ФИНАНСОВЫЕ ..
БУМАГА ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА ..
БАРОМЕТРЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ..
БУМАГА КОММЕРЧЕСКАЯ С ДВУМЯ ПОДПИСЯМИ ..
`БЕГСТВО` КАПИТАЛА ..
БЕЗ ОБОРОТА ..


Похожие документы из сходных разделов


БАРАТРИЯ



BARRATRY
Ущерб, вред или мошенничество, совершенные командиром или командой судна против судна или его груза, приводящие к убытку для владельцев. Это один из длинного списка рисков, по к-рому океанское транспортное агентство не несет ответственности по морской транспортной накладной. Поэтому компенсация по этому риску должна быть предусмотрена в сертификате о МОРСКОМ СТРАХОВАНИИ


[ознакомиться полностью]

БАНК КАНАДЫ



BANK OF CANADA
Учрежден в 1934 г., начал деятельность 11 марта 1935 г. в качестве центрального банка и банка банков Канады. Он является фин. агентом правительства Канады. Устав Б.К. определяет следующие его функции: `Регулировать кредит и ден. обращение в интересах экон. жизни нации, контролировать и защищать курс нац. ден. единицы и снижать через его влияние колебания общего уровня производства, торговли, цен и занятости настолько, насколько возможно в рамках воздействия денег, и в целом способствовать экон. и фин. благосостоянию Доминиона`
В качестве центрального банка Б.К. выполня

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100