Главная страница --> Ведение бизнеса

Государственный Заказ. Словарь аббревиатур и терминов по госзаказу



Государственный заказ - заказ (то есть обобщенная и оформленная должным образом потребность, нужда) органов государственного управления на поставку товаров, работ или услуг за счет средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов.
Государственный заказчик - непосредственный получатель средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов, использующих их на закупки товаров, работ или услуг для государственных нужд. Как правило, это орган исполнительной власти того или иного уровня или государственное учреждение.
 Государственные закупки - закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных нужд.
Государственные нужды - потребности органов государственного управления в чем-либо и связанные с выполнением этими органами целевых функций и задач, удовлетворяемые за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в соответствующих бюджетах или внебюджетных фондах.
Двухэтапный конкурс - вид конкурса, который проходит в два этапа с проведением на первом этапе переговоров. Процедура двухэтапного конкурса предусматривает, что организатор конкурса на первом этапе разрабатывает первоначальный (примерный) вариант технического задания, на основе которого поставщики готовят первоначальные конкурсные заявки (без указания цены и других коммерческих условий). Далее организатор конкурса проводит переговоры, на которых согласуются различные варианты решения задачи, предложенные поставщиками, по результатам которых организатор конкурса готовит окончательный вариант технического задания. На втором этапе поставщики подают окончательные конкурсные заявки с указанием коммерческих условий (цен или расценок, сроков поставки и графиков платежей, условий поставки и так далее) в том же порядке, в каком происходит подготовка и подача конкурсных заявок в ходе открытого конкурса. Получив такие окончательные конкурсные заявки, организатор конкурса обеспечивает их сопоставление и оценку, выбирает выигравшего конкурс поставщика и заключает с ним договор. Двухэтапные конкурсы используются достаточно редко в силу сложности и длительности процедур. Они используются в случае закупки сложной (уникальной) дорогостоящей продукции.
Закрытый конкурс - вид конкурса, в котором могут участвовать только специально приглашенные поставщики. Процедура закрытого конкурса предусматривает, что организатор конкурса самостоятельно определяет перечень поставщиков, между которыми он намерен проводить конкурс. Обычно этот перечень поставщиков определяется по результатам маркетинговых исследований, а также на основании опыта прошлых закупок. В остальном процедура закрытого конкурса практически не отличается от процедуры открытого конкурса. Закрытые конкурсы применяются в случае, когда на рынке закупаемой продукции работает ограниченное число поставщиков (3-5) и они известны организатору конкурса. Другая сфера применения закрытого конкурса - небольшие закупки, когда проведение открытого конкурса нецелесообразно с учетом затрат времени и средств. И, конечно же, закрытые конкурсы применяются в случае закупок для нужд национальной безопасности (секретные закупки).
Закупка у единственного источника - способ заключения контракта на поставку продукции, когда приглашение к подаче предложения (приглашение к переговорам) направляется только одному поставщику. Закупка у единственного источника применяется в случаях, когда существует только одни поставщик требуемой продукции (монополия), а также если возникает срочная потребность в продукции и проведение закупок иными способами невозможно (чрезвычайные обстоятельства: стихийные бедствия, аварии).
 Запрос котировок - способ заключения контракта, когда у нескольких поставщиков одновременно запрашиваются цены на ясно и однозначно специфицированную продукцию на определенных условиях поставки. Процедура запроса котировок в упрощенном виде копирует процедуру закрытого конкурса. Сначала организатор конкурса определяет перечень поставщиков (обычно 3-5 поставщиков), которым будет направлен запрос о ценах. Затем одновременно всем поставщикам направляются письменные запросы с просьбой сообщить цены на требуемую продукцию. Получив ответы от поставщиков (ценовые котировки), организатор конкурса осуществляет их оценку (сопоставление) и определяет выигравшего поставщика. Запрос котировок применяется при небольших по объему закупках стандартизованной простой продукции (прежде всего товаров).
Конкурс - способ заключения договора. Суть конкурса как способа заключения договора состоит в следующем. Организатор конкурса заранее определяет правила проведения конкурса (основные условия заключаемого по результатам конкурса договора, требования к участникам конкурса, сроки и место проведения конкурса, порядок участия в конкурсе, порядок определения выигравшего конкурс лица) и оформляет их в письменной форме (конкурсная документация). Далее к участию в конкурсе приглашается определенный круг лиц (публикация в средствах массовой информации или адресная рассылка специальных приглашений к участию в конкурсе), которым сообщаются эти правила (направляется пакет документов, содержащий все правила конкурса). Лица участвуют в конкурсе согласно этим правилам, которые одинаковым образом применяются ко всем участникам конкурса. Участие в конкурсе на заключение договора подразумевает, что лица готовят свои предложения по заключению договора в письменной форме (конкурсная заявка). Предложения лиц на участие в конкурсе должно быть подано организатору конкурса до истечения срока, установленного в правилах проведения конкурса. В случае опоздания предложение отклоняется без рассмотрения. Организатор конкурса оценивает полученные предложения в порядке и согласно критериям, ранее определенным в правилах проведения конкурса. Выигравшему конкурс лицу направляется предложение к подписанию договора. Процедура проведения конкурса не предусматривает переговоров между организатором конкурса и лицами, участвующими в конкурсе. Предложение участника конкурса не может быть изменено после истечения срока подачи. Организатор конкурса не должен требовать или просить участников конкурса изменить свое предложение. Договор заключается на условиях, ранее определенных в правилах проведения конкурса и определяемых согласно предложению участника конкурса. По результатам конкурса обычно заключаются договоры на поставку товаров, договоры подряда или договоры возмездного оказания услуг. Но также по результатам конкурса могут заключаться практически любые другие договоры.
Конкурсная документация - пакет документов, разрабатываемых организатором конкурса и утверждаемых государственным заказчиком, который содержит правила проведения конкурса. Под правилами проведения конкурса понимаются: основные условия договора, заключаемого по результатам конкурса порядок оформления и подачи предложений по заключению договора (конкурсных заявок) порядок определения выигравшего конкурс лица требования к участникам конкурса. Конкурсная документация предоставляется по требованию любого поставщика, который запрашивает ее в связи с публикацией извещения о проведении конкурса или получением приглашения к участию в закрытом конкурсе. Иногда за конкурсную документацию взимается плата, которая покрывает расходы организатора конкурса на ее печатание (тиражирование) и доставку поставщикам по почте или курьером.
Конкурсная заявка - предложение поставщика, участвующего в конкурсе, на заключение договора на определенных условиях. Конкурсная заявка должна быть подготовлена согласно требованиям и условиям, содержащимся в конкурсной документации. Конкурсная заявка должна быть подана и получена организатором конкурса до истечения определенного срока, установленного в конкурсной документации. Конкурсная заявка не может быть изменена ни одной из сторон (обычно условия конкурса предусматривают право организатора конкурса на корректировку арифметических или грамматических ошибок, если это не влияет на существо конкурсной заявки). Срок действия конкурсной заявки (срок, в течение которого действительно это предложение) определяется согласно требованиям конкурсной документации. Каждый поставщик, участвующий в конкурсе, (группа поставщиков, определяемая согласно требованиям антимонопольного законодательства) может подать только одну конкурсную заявку. Конкурсная заявка обычно подается в запечатанном конверте (чтобы организатор конкурса не мог узнать ранее определенного срока ее основные условия); подача конкурсной заявки сопровождается ее регистрацией организатором конкурса и выдачей соответствующей расписки.
Конкурсная комиссия - временный орган, создаваемый организатором конкурса при участии государственного заказчика для принятия важнейших решений в ходе организации и проведения конкурса (прежде всего определения выигравшего поставщика).
Организатор конкурса - лицо, которому государственный заказчик поручил организацию и проведение конкурсов или выполнению отдельных процедур (действий), связанных с организацией и проведением конкурсов. Организатор конкурса может выполнять весь цикл работ, связанных с организацией и проведением конкурсов, или же выполнять отдельные этапы (например, разработку конкурсной документации, изучение правомочности и квалификации поставщиков, оценку конкурсных заявок). Также организатор конкурса может проводить предварительный квалификационный отбор. Существенное отличие организатора конкурса и государственного заказчика в том, что государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключается в любом случае между государственным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком независимо от того, кто именно какие этапы конкурса организовывал и проводил. То есть ответственность за проведение закупок в любом случае лежит на государственном заказчике. В большинстве случаев организатор конкурса и государственный заказчик - это одно и то же лицо (то орган государственной власти). Другими словами, государственный заказчик самостоятельно осуществляет все виды деятельности, связанные с организацией и проведением конкурса и заключением по его результатам государственного контракта. Организатор конкурса фактически оказывает государственному заказчику возмездные услуги. Это требует заключение договора между государственным заказчиком и организатором конкурса. Поскольку эти услуги возмездные, и на их оплату расходуются средства бюджетов или внебюджетных фондов, заключение договора должно осуществляться по результатам конкурса.
Открытый конкурс - вид конкурса, в котором могут участвовать любые поставщики. Открытый конкурс признается основным способом размещения государственного заказа (закупки продукции для государственных нужд). Это означает, что открытый конкурс должен проводиться практически всегда, если только нет специальных обстоятельств (ограниченный рынок, специализированная продукция, малые закупки, срочные закупки, секретные закупки). Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в печатных средствах массовой информации международного или национального распространения, в ряде случаев (при закупке сложной, специальной продукции - в тематических средствах массовой информации). Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию по письменному требованию любого поставщика, который запрашивает ее в связи с публикацией извещения (и оплаты конкурсной документации, если это предусмотрено условиями конкурса). После получения конкурсной документации поставщики в течение достаточно продолжительного периода времени (обычно около 4-6 недель) готовят свои конкурсные заявки, то есть собирают необходимые справки, проводят расчеты и подготавливают нужные документы. В ходе этой работы поставщики могут обратиться к организатору конкурса с просьбой разъяснить отдельные положения конкурсной документации. Организатор конкурса в обязательном порядке отвечает на такие запросы. Поставщики должны подать конкурсные заявки не позднее срока, установленного в конкурсной документации. Организатор конкурса обязан зарегистрировать любую конкурсную заявку и выдать расписку о ее получении. В заранее определенный день в заранее определенном месте организатор конкурса вскрывает каждую поступившую конкурсную заявки и оглашает ее основные условия (прежде всего наименование и адрес поставщика, цену конкурсной заявки и краткое описание предлагаемой этим поставщиком продукции). На этой процедуре имеют право присутствовать представители поставщиков, которые подали конкурсные заявки. Далее в течение достаточно продолжительного периода времени (обычно одна-три недели) организатор конкурса оценивает конкурсные заявки и готовит рекомендации по определению выигравшего поставщика. Конкурсная комиссия на своем заседании по определению выигравшего поставщика изучает подготовленные организатором конкурса рекомендации (при необходимости обращаясь к первоисточнику) и принимает решение о выигравшем поставщике. Далее выигравшему поставщику в письменной форме направляется приглашение заключить договор. Процедура открытого конкурса также предусматривает публикацию извещения о результатах конкурса, то есть информацию о том, с кем, по какой цене и на каких условиях заключен договор. Эта публикации особенно важна при проведении открытых конкурсов на закупку продукции для государственных нужд с тем, чтобы известить общественность (налогоплательщиков) о расходовании общественных средств (средств налогоплательщиков).
Поставщик - любое лицо, способное поставить нужные государственному заказчику товары, выполнить требуемые работы или оказать необходимые услуги, и участвующее в процедуре конкурса. Обычно условиями конкурса не устанавливается никаких ограничений на организационно-правовую форму и форму собственности поставщиков. То есть в конкурсах могут участвовать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Чаще встречаются ограничения, связанные с местом регистрации поставщика или местом, где поставщик платит налоги. К поставщикам обычно устанавливаются определенные требования, связанные с наличием гражданской правоспособности (правомочности) и квалификации (опыта работы). Под гражданской правоспособностью подразумевают, что не существует никаких законодательных ограничений на возможности поставщика участвовать в конкурсе и заключать государственный контракт. То есть поставщик должен быть должным образом зарегистрирован на территории какого-либо государства, должен иметь необходимые лицензии или сертификаты, должен выполнять обязательства по уплате налогов, не должен находиться в состоянии реорганизации, против поставщика не должно быть возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом), на имущество поставщика не должен быть наложен арест. Под квалификацией обычно понимают наличие у поставщика достаточного опыта выполнения аналогичных договоров, наличие материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов.
Предварительный квалификационный отбор - процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным требованиям к гражданской правоспособности и квалификации. Предварительный квалификационный отбор обычно проводится перед проведением конкурса (отсюда и его название - "предварительный") на закупку технически сложной, уникальной продукции. Процедура предварительного квалификационного отбора во многом сходна с процедурой конкурса. В первую очередь организатор конкурса разрабатывает требования к правомочности и квалификации поставщиков, а также порядок определения соответствия поставщиков установленным требованиям. Эти требования и порядки описываются в документации по предварительному квалификационному отбору (аналог конкурсной документации). Далее организатор конкурса тем или иным способом приглашает потенциальных поставщиков к участию в предварительном квалификационном отборе (публикация в средствах массовой информации или направление специальных приглашений). Организатор конкурса распространяет документацию по предварительному квалификационному отбору между теми поставщиками, которые откликнулись на приглашение к участию в отборе. Как и в случае с конкурсной документацией, организатор конкурса может взимать плату за этот комплект документов, не превышающий расходов на ее печатание (тиражирование) и доставку поставщикам. Получив эти документы, поставщики готовят заявку на участие в предварительном квалификационном отборе и в определенный срок представляют свою заявку организатору конкурса. По истечении срока окончания приема заявок на участие в процедуре предварительного квалификационного отбора организатор конкурса тщательно изучает все поступившие заявки и определяет соответствие каждого поставщика установленным требованиям. По окончании процедуры организатор конкурса направляет каждому поставщику, участвовавшему в процедуре предварительного квалификационного отбора, уведомление о том, прошел ли поставщик этот отбор, или не прошел (и по каким причинам не прошел).
Продукция - собирательный термин, обозначающий товары, работы или услуги, то есть в общем предмет закупки, в случаях когда разница между свойствами закупаемых предметов несущественна. Особенности свойств товаров, работ или услуг оказывает влияние на выбор способов закупки, установления требований к поставщикам, порядок и критерии оценки конкурсных заявок. В то же время часто можно абстрагироваться от конкретных свойств предметов закупки (например, объявление о проведении открытого конкурса публикуется в любом случае, независимо от того, закупаются ли товары, работы или услуги).
Работы - деятельность, связанная с изменением свойств материальных объектов, а также результаты такой деятельности. Под это понятие прежде всего попадают подрядные работы (строительно-монтажные и ремонтные работы), а также различного услуги, связанные с перемещением материальных объектов в пространстве (транспортные услуги, услуги по погрузке-разгрузке, хранение и тому подобное).
Тендер - (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов. Понятие "тендер" не определено в действующих российских правовых актах и не рекомендуется к применению, равно как и его производные ("тендерная заявка", "тендерная комиссия", "тендерная документация"). В русском языке слово "тендер" обозначает прицепную часть паровоза (для хранения запасов воды, дров или угля), или же морское парусное одномачтовое судно с косыми парусами.
Товары - материальные объекты, практически готовые к использованию по своему прямому назначению, а также стоимость работ по их приведению к состоянию, в котором они могут быть использованы по своему прямому назначению, если стоимость таких работ не превышает стоимости самих объектов. Под это общее определение попадает самый широкий класс предметов, товаров, изделий. Например, готовая одежда, продукты питания, автомобили и их запасные части, компьютеры, сырье и комплектующие. Оговорка о дополнительных работах применяется для описания транспортных услуг, услуг по хранению и погрузке-разгрузке, а также для технически сложных товаров (компьютеры, копировальное оборудование, автомобили с дополнительным оборудованием), перед непосредственным использованием которых необходимо выполнить определенные действия (соединить монитор с системным блоком; подключить копировальный аппарат к сети и установить картридж; наладить дополнительное оборудование). При этом стоимость самих работ не должна превышать стоимости самих товаров (в противном случае это уже "работы").
 Торги - способ заключения договора. В большинстве случаев понятия "торги" и "конкурс" применяются в одинаковом смысле. Рекомендуется использовать слово "конкурс" для обозначения различного вида процедур конкурентного заключения договора, поскольку это лучшим способом соотносится с нормами действующего законодательства и сложившейся практикой.
Услуги - интеллектуальная деятельность, непосредственно не связанная с изменением свойств материальных объектов, а также результаты такой деятельности. Под этим общим определением понимаются всевозможные консультационные, аудиторские, бухгалтерские, страховые, оценочные услуги и прочие виды интеллектуальной деятельности, которые непосредственно не связаны с созданием материальных объектов или изменением их свойств, или же стоимость таких материальных объектов существенно ниже стоимости самой деятельности (например, по результатам оказания услуг по разработке технического проекта разрабатываются чертежи, планы, сметы и тому подобное; стоимость бумаги, ресурсов принтера и электроэнергии, потребленной этим принтером, существенно ниже стоимости самих услуг, то есть деятельности по составлению чертежей, планов, смет и так далее).
---
По материалам statetenders.ru


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Большие беды "малых" клиентов ..
Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" ..
Лизинг недвижимости : Далекое - близкое ..
Что нужно знать о займе для вашего бизнеса? ..
Что такое франчайзинг? Франшиза, франшизное соглашение ..
Закон о лизинге. Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" от 29.10.1998 №164-ФЗ ..
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" ..
Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" от 5 марта 1 ..
Закон о госзаказе: Федеральный Закон № 94-ФЗ от21 июля 2005 года«О размещении заказов на поставки то ..
Договор франчайзинга (коммерческой концессии), права правообладателя и пользователя ..
"Главное — оценить реальный бизнес заемщика" ..
Открытие отеля или гостиницы по франшизе. Гостиничный франчайзинг ..
Франчайзинг для индивидуального предпринимателя, франчайзинг в России, налоги и налогообложение при ..


Похожие документы из сходных разделов


Соотношение договора коммерческой концессии со смежными правовыми институтами


Наиболее наглядным представляется сравнение с уступкой прав, арендой, доверительным управлением и авторским (лицензионным) договором.
Уступка прав - универсальный институт обязательственного права, обычно означает передачу прав в том же объеме, в котором они существовали у кредитора (ст.384 ГК РФ). Уступка требований на срок действующим законодательством не предусмотрена. Одновременно коммерческая концессия изначально предполагает, что у правообладателя остается некоторый не передаваемый пользователю объем исключительных прав. Права, переданные пользователю, принадлежат ему только до тех п

[ознакомиться полностью]

Лизинг становится будничным и почти понятным


Лизинг в России перестает быть диковинкой. Этап его становления (он пришелся на 90-е годы прошлого века) пройден, сейчас идет развитие отрасли.
По словам генерального директора ЗАО "Альянс-Лизинг" Михаила Рыбакова, лизинг становится "будничным инструментов экономики". Будничным, но пока еще не для всех понятным. Ведь если это "инструмент", то его необходимо правильно выбрать и грамотно им пользоваться. Этому своеобразному ликбезу была посвящена практическая конференция "Лизинг: руководство пользователя".
С чего начинать участнику рынка, решившему

[ознакомиться полностью]

Как получить госзаказ. Стать госпоставщиком стало проще, новый закон о государственном заказе


Юлия Бринева, начальник отдела  маркетинга ЗАО «ИЛАН»

На рынке госзакупок произошла революция. Недавно принятый закон кардинально изменил правила распределения бюджетных ресурсов и увеличил шансы любой компании стать поставщиком продукции и услуг для государственных нужд России.

Наше государство становится полноценным участником рыночных отношений, предъявляя спрос на самые различные товары, работы и услуги – от канцелярских скрепок, легковых автомобилей, ремонта помещений, оказания страховых услуг до строительства инфраструктурных объектов и закуп

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100