Главная страница --> Ведение бизнеса

Распоряжение губернатора от 24 ноября 1997 г. №430-рг "Об утверждении положения о порядке работы с инвестиционными проектами, программами развития и поддержки малого предпринимательства и их финансирования в правительстве Ленинградской области"



 В целях совершенствования и упорядочения работы с инвестиционными проектами малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, отвечающими интересам развития экономики Ленинградской области и реализации территориальной инвестиционной политики:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы с инвестиционными проектами, программами развития и поддержки малого предпринимательства и их финансирования в Правительстве Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора по экономическому развитию Голощапова В.Н.
 
Губернатор
В.Густов 
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 24.10.97 N 430-рг
(приложение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", областного закона "О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области" от 25 июля 1995 года N 26-оз, постановления Губернатора от 29 апреля 1997 года N 229-пг "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области на 1997-1998 годы".
Настоящее положение определяет порядок работы с инвестиционными проектами, программами развития и поддержки малого предпринимательства и их финансирования в Правительстве Ленинградской области.
1.2. Финансирование проектов и программ малого предпринимательства на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с Программой развития и поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области на 1997-1998 годы за счет бюджетных ассигнований, средств Ленинградского областного фонда поддержки малого предпринимательства (далее - фонд "Рецепт"), других внебюджетных источников финансирования, а также за счет Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других не запрещенных законом источников.
1.3. Департамент развития малого предпринимательства комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области (далее - департамент) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных для финансирования проектов и программ развития малого предпринимательства.
1.4. Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого предпринимательства из средств бюджета Ленинградской области осуществляет департамент через фонд "Рецепт" на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования отдельных разделов областной программы.
1.5. Попечительский совет фонда "Рецепт" рассматривает и принимает решения о финансировании инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, проектов по развитию рыночной инфраструктуры, а также принимает решения по распределению финансовых средств, направляемых на поддержку малых предприятий в муниципальных образованиях, согласно утвержденному им положению о конкурсном отборе проектов и программ по развитию и поддержке малого бизнеса, а также рассматривает спорные вопросы и жалобы, возникающие в процессе финансирования.
1.6. В зависимости от конкретных условий рассматриваемого проекта, а также степени значимости проекта для областного хозяйства и социальной сферы финансирование проектов и программ может осуществляться в виде:
- выдачи кредитов, субсидий, дотаций;
- предоставления гарантий фонда "Рецепт" на всю сумму кредита или на ее часть;
- передачи оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа через лизинговую компанию;
- финансирования процедуры страхования предоставляемых кредитов коммерческими финансовыми структурами.
1.7. Субъекты малого предпринимательства, организации и структуры по поддержке малого предпринимательства и другие организации, заинтересованные в реализации инвестиционных проектов и программ и претендующие на финансовую поддержку, представляют пакет следующих документов:
1) заявка на получение финансовой поддержки по установленной форме;
2) бизнес-план проекта (согласно методическим рекомендациям, разработанным департаментом);
3) копия учредительных документов предприятия-заявителя, копия регистрационной карты малого предприятия;
4) паспорт предприятия, заверенный подписью руководителя и печатью организации, содержащий следующие требования:
- наименование предприятия (полное и сокращенное);
- юридический адрес предприятия;
- номер и дата государственной регистрации;
- код ОКПО (идентификатор предприятия);
- код КОПФ (классификатор организационно-правовой формы);
- код ОКОГУ (классификатор подчиненности);
- код ОКАТО (классификатор расположения);
- код ОКОНХ (классификатор отраслевой принадлежности);
- код ОКДП (классификатор видов деятельности и выпускаемой продукции);
- организационно-правовая форма;
- величина уставного капитала (уставного фонда - для государственных унитарных предприятий);
- для акционерных обществ - характеристика структуры акционерного капитала с перечнем основных акционеров и принадлежащих им пакетов акций, а также указанием реестросодержателя (с адресом) и номер лицензии;
- данные о руководстве предприятия (фамилия, имя и отчество, возраст, образование, опыт работы на данном месте работы генерального директора, заместителей директора, главного бухгалтера);
- численность основного и вспомогательного персонала;
- основные виды деятельности и основные виды выпускаемой продукции, а именно: наличие продукции, подлежащей сертификации и имеющей сертификаты с указанием типа сертификата (международный, национальный); наличие маркирования продукции, подлежащей сертификации, знаками соответствия, защищенными от подделок; удельный вес объема сертифицированной продукции в общем объеме производства;
- наличие лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию (номер лицензии, дата выдачи, срок действия, название органа, выдавшего лицензию); наличие декларации на виды деятельности, подлежащие декларированию (название органа, которому представили декларацию, дата представления декларации);
- мощности предприятия, их загруженность и объем продаж по продуктовому ассортименту; мощности предприятия, законсервированные в целях обеспечения мобилизационных заданий;
- доля экспорта в общем объеме продаж;
- наличие в собственности земельного участка (его границы, размеры, местоположение, уровень благоустройства территории и состояние инженерно-транспортной инфраструктуры);
- пообъектная характеристика основных фондов (стоимости, возрастного состава, степени износа, принадлежности к объектам гражданской обороны или мобилизационным мощностям); наличие аттестации производства;
- наличие у предприятия объектов интеллектуальной собственности (их характеристика, документы, определяющие право на эту собственность, стоимостная оценка);
- основные финансовые показатели эффективности деятельности предприятия:
размер прибыли и его изменение за последний отчетный период;
показатели на текущую дату и их значения на дату последнего отчета:
а) рентабельности (продаж, активов, инвестированного капитала и т.д.);
б) ликвидности баланса: общий коэффициент покрытия, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент ликвидности при мобилизации средств;
в) финансовой устойчивости: соотношение заемных и собственных средств, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент маневренности собственных оборотных средств;
г) деловой активности: коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, коэффициент оборачиваемости собственного капитала, состояние дебиторской задолженности;
д) состояние кредиторской задолженности по видам кредиторской задолженности: бюджету, внебюджетным фондам, организациям-кредиторам и т.д.;
- среднемесячная заработная плата (по различным категориям персонала);
- кредитная история предприятия: общая и при существующем руководстве;
- проведение рыночной оценки активов (сроки ее проведения и категории активов, подлежащих проведенной оценке, номер лицензии оценщика);
- объем рыночной капитализации (объем выпуска в обращение ценных бумаг с их классификацией);
- перечень и стоимость объектов незавершенного строительства;
- участие в финансово-промышленных группах и капитале других предприятий и организаций (с указанием их реквизитов);
- наличие договора страхования имущества (с указанием доли застрахованного имущества в общем объеме активов);
- наличие аудиторского заключения, номер лицензии аудитора и сроки проведения последней аудиторской проверки;
5) дополнительные документы, имеющие отношение к проекту (по усмотрению заявителя).
Указанные предприятия обязательно должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Ленинградской областной регистрационной палате или ее филиалах.
1.8. Все возможные спорные вопросы в отношении решений о финансовой поддержке представленных проектов после рассмотрения их департаментом выносятся на заседание попечительского совета фонда "Рецепт".

2. Порядок финансирования отдельных проектов общеобластных и территориально-отраслевых программ

2.1. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к отдельным проектам общегородских или территориально-отраслевых программ, направляются ими в фонд "Рецепт", регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера. Фонд "Рецепт" в течение пяти дней с момента поступления заявок и приложений к ним должен направить в департамент копию заявки на предоставление финансовой поддержки.
2.2. Фонд "Рецепт" в течение 20 дней с момента получения заявки рассматривает представленную заявку и уведомляет заявителя о принятии ее для проведения экспертизы или об отклонении заявки с указанием обоснованности такого решения.
2.3. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый фондом "Рецепт", подлежит комплексной экспертизе.
При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намеченных мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы может проводиться как фондом "Рецепт", так и другими организациями. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизу, на конкурсной основе определяет комитет по экономике и инвестициям и утверждает Губернатор Ленинградской области.
2.4. Экспертное заключение должно быть осуществлено в срок, не превышающий 75 дней с момента представления заявки в фонд "Рецепт".
2.5. На основании экспертных заключений фонд "Рецепт" проводит предварительный отбор представленных заявок согласно положению о конкурсном отборе, утвержденному попечительским советом фонда. Заявки, получившие положительное заключение, рассматриваются департаментом и выносятся в уполномоченные банки и инвестиционные компании Ленинградской области.
Объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства при льготном кредитовании, определяются попечительским советом фонда "Рецепт" исходя из приоритетной значимости проектов для Ленинградской области, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных кредитных ресурсов на тот или иной промежуток времени на расчетном счете фонда "Рецепт".
2.6. С целью максимального привлечения сторонних финансовых ресурсов фонд "Рецепт" направляет заявки и материалы проведенной экспертизы в банк и другие финансовые структуры, с которыми фонд заключает соответствующие договоры о сотрудничестве по совместному финансированию субъектов малого предпринимательства.
2.7. В случае согласия банка или иной финансовой структуры на кредитование переданной заявки субъекта малого предпринимательства фонд "Рецепт" оформляет протокол решения о кредитовании проекта.
В протоколе должно быть указано, какому субъекту малого предпринимательства, на какую сумму, на какой срок будет предоставляться кредит, процентная ставка, доля риска, приходящаяся на фонд "Рецепт" и банк, и другие вопросы, принятые сторонами и касающиеся кредитования субъекта малого предпринимательства.
2.8. В случае отказа банка от участия в финансировании представленного проекта, а также нецелесообразности привлечения ресурсов других кредиторов фонд "Рецепт" принимает решение о самостоятельном финансировании данного проекта.
 

3. Порядок финансирования проектов развития инфраструктуры и организационных мероприятий

3.1. Финансированию подлежат действующие и новые объекты инфраструктуры в соответствии с областными программами малого предпринимательства.
Под действующими объектами инфраструктуры понимаются такие проекты, по которым исполнители определены ранее вышедшими нормативными и распорядительными актами, обязательными перед федеральными или зарубежными организациями, а также работы, которые являются продолжением проектов, осуществляемых в соответствии с областной программой поддержки и развития малого предпринимательства.
3.2. Концепция и техническое задание по новым объектам инфраструктуры разрабатываются фондом "Рецепт", утверждаются попечительским советом фонда и выносятся на рассмотрение в департамент для включения в областную программу поддержки малого предпринимательства.
3.3. В соответствии с решением департамента, учитывающим очередность реализации новых объектов инфраструктуры, фонд "Рецепт" объявляет и проводит конкурсный отбор организаций-исполнителей. Конкурсный отбор не проводится при наличии совместного финансирования с зарубежными и отечественными организациями.
3.4. Фонд "Рецепт" проводит предварительные рассмотрения и экспертизу поступивших на конкурс заявок, на основании которых готовит свое заключение. Все материалы по заявкам, поступившим на конкурс, а также заключение представляются на заседание попечительского совета фонда.
3.5. Попечительский совет фонда "Рецепт" на своем заседании рассматривает представленные заявки и на основании положения о конкурсном отборе принимает решение о выборе исполнителя проекта, а также об объемах, формах и сроках финансирования проекта.
3.6. На основании решения попечительского совета фонд "Рецепт" после получения от исполнителя поэтапной сметы затрат на реализацию проекта осуществляет финансирование либо перечисление выделенных средств на расчетный счет исполнителя, либо открытием соответствующей кредитной линии.
3.7. Финансирование развития действующих объектов инфраструктуры осуществляется фондом "Рецепт" в рамках областной программы поддержки малого предпринимательства и на основании представленных исполнителем проектов.
3.8. Финансирование организационных мероприятий (конференции, семинары, выставки, "круглые столы" и т.д.), касающихся развития малого предпринимательства, осуществляется фондом "Рецепт" на основании представленных заявок и сметы затрат после утверждения их на попечительском совете фонда.

4. Контроль за целевым использованием финансовых средств

4.1. Заемщик при получении кредитных средств обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять эти средства на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты, отвлекать на другие финансовые мероприятия.
4.2. Контроль за целевым использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, то есть в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров. Контрольные функции осуществляются непосредственно кредитором либо могут быть переданы независимому эксперту на основании выдаваемой кредитором доверенности.
4.3. В период использования финансовых средств их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора (доверенного независимого эксперта), гаранта (поручителя) или организации, выдавшей субсидию, обязан предоставлять информацию:
- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;
- о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору;
- об оплате процентов за пользование полученным кредитом;
- о сохранности находящегося в залоге имущества;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта.
4.4. В случае непредоставления заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитов кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита и взысканию процентов.

5. Обеспечение возврата кредита заемщиком

5.1. Возврат кредита заемщиком может обеспечиваться:
- залогом застрахованного имущества;
- поручительством;
- банковской гарантией.
5.2. Залог оформляется специальным договором при подписании кредитного соглашения между заемщиком и кредитором. Договор залога может быть без передачи либо с передачей заложенного имущества кредитору (залогодержателю).
5.3. В случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата кредита требования кредитора удовлетворяются из стоимости заложенного имущества. Удовлетворение требований кредитора за счет заложенного имущества на основании нотариально удостоверенного соглашения заемщика с кредитором, заключенного одновременно с заключением кредитного договора.
При соответствующем решении кредитора реализация заложенного имущества, на которое обращено взыскание, производится путем продажи с публичных торгов в порядке, установленном законодательством.
5.4. Обеспечение возврата кредитных средств заемщиком осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Прокат автомобилей по фанчайзингу. Франчайзинг в прокатной сфере. Программы rent-a-car ..
Банки полюбили обычного клиента ..
Франшизофрения, или что мешает франчайзингу в России? ..
Кредитование малого бизнеса. Бизнес в кредит ..
Бизнес-ангелы в России: национальные особенности ..
Малому бизнесу - большие кредиты ..
Бухгалтерский учет по договору франчайзинга ..
Что ждет российский франчайзинг? франчайзи и франчайзер ..
Число россиян, стремящихся разбогатеть за счет удачных вложений, растет. Что ожидает частного инвест ..
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" Федеральный закон №160-ФЗ от 9 июля 1999 г. ..
Договор коммерческой субконцессии ..
"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" ..
"О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" Федеральный закон №46-ФЗ от 5 ..


Похожие документы из сходных разделов


Развитие венчурного финансирования


До середины XX века из видов бизнеса, способных приносить сверхвысокие прибыли, были известны лишь торговля нефтью, оружием, наркотиками, содержание игорных домов и борделей.
Вторая половина двадцатого столетия убедительно продемонстрировала, что возможен и еще один вид бизнеса, который, не уступая вышеназванным ни по прибыльности, ни по рискованности, направлен на поддержание научно-технического прогресса. Сегодня он повсеместно известен под именем - венчурное финансирование.
В самом общем виде этот вид бизнеса заключается в выделении прямых инвестиций малым и средним компаниям, разра

[ознакомиться полностью]

Ресторан и франчайзинг: этапы создания ресторанной франчайзинговой сети


В реализации любого франчайз-проекта выделяется два основных этапа. Во-первых, это подготовка франшизного пакета (франшизы), которая заключается в разработке ключевых параметров будущей франшизной системы и пакета соответствующей юридической документации. Во-вторых, продвижение на рынок разработанной франшизы и формирование единой франчайзинговой сети. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Участники франчайзинга

Прежде всего необходимо определить участников франчайз-проекта. В стандартных случаях в этом качестве выступают:

предприниматель (ресторатор, владелец одног

[ознакомиться полностью]

Франчайзингу в регионах. Ритейл - франшизы


Ведущие национальные розничные сети продолжают атаковать региональные рынки. У местных ритейлеров есть несколько возможностей – сидеть в окопах до последнего покупателя, сбиваться в партизанские отряды или сдаться на милость победителей. За это самым расторопным завоеватели обещают раздавать ярлыки – франшизы.
Далеко не во всех крупных городах сети «убили» бизнес независимых ритейлеров: время на размышление еще есть.
Независимая продовольственная розница в крупных российских городах переживает трудный период. Появление на региональных рынках сильных местных сетевых опе

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100