Главная страница --> Ведение бизнеса

Электронные процедуры государственных закупок Санкт-Петербурга. Инструкция для поставщиков



Настоящая статья предназначена для поставщиков (организаций, предприятий, учреждений и предпринимателей без образования юридического лица) как участвующих в электронных процедурах закупок, так и собирающихся упростить условия своего участия в государственных закупках Санкт-Петербурга. Статья не претендует на учет всех возможных ситуаций и нюансов, но, тем не менее, является своего рода инструкцией.

Что представляют собой электронные процедуры закупок

Терминологическое определение электронным торгам найти сложно при том, что их существует несколько видов - электронная биржа, площадка электронных торгов, электронный аукцион. Справедливости ради, стоит заметить, что все они довольно значительно различаются между собой, в том числе – имеющие одинаковое название. Отличия, прежде всего, касаются идеологии построения взаимоотношений заказчика и поставщика (иногда в редакции - покупателя с продавцом) и функциональности механизма этих взаимоотношений.
Общие черты тоже очевидны. Во-первых, все эти системы являются средствами организации процесса купли-продажи со сформированным спросом, во-вторых, средой их работы является Интернет. Следствием этого является также немаловажный признак – экстерриториальность заказчиков и поставщиков, т.е. процедуры подачи заявок и выбора заказчиком поставщика происходит без их физического присутствия на торгах.
Не вдаваясь в подробности о достоинствах и недостатках существующих систем, констатируем факт, что с 2004 года знакомая всем госзаказчикам и большинству поставщиков города Автоматизированная система государственного заказа Санкт-Петербурга (АИСГЗ), «витриной» которой является сайт www.gz-spb.ru, также является системой электронных торгов. С описанием АИСГЗ можно ознакомиться на сайте в одноименном разделе.
В связи с отсутствием нормативной базы электронных конкурсов (и, тем более, - обратных аукционов), а также сопутствующих институтов (к примеру – «электронного» нотариуса или системы аккредитации поставщиков) электронные конкурсные процедуры проводятся в АИСГЗ только в порядке опытной эксплуатации. В отличие от конкурсов, все процедуры запросов котировок цен, проводимые за счет бюджета Санкт-Петербурга, являются электронными. А точнее, и это более универсально, АИСГЗ поддерживает как бумажный, так и электронный способ подачи и приема оферт поставщиков. Тем самым выдерживается главный принцип документооборота АИСГЗ – равнозначность электронных и бумажных документов.

Как организуются электронные котировки

Все государственные заказчики Санкт-Петербурга при проведении закупок за счет средств городского бюджета используют АИСГЗ. Каждая закупка продукции, от даты ее формирования (планирования) на основе бюджетной росписи до даты исполнения по этой закупке государственного контракта поставщиком, в АИСГЗ документируется.
Котировочные запросы государственных заказчиков, после их создания в виде электронных документов «Карта закупки» направляются средствами АИСГЗ в Реестр запланированных закупок, ведущийся в КЭРППиТ. Непосредственно после этого «Карты закупок» размещаются на сайте в разделе «Электронные торги», на котором находятся в течение пяти рабочих дней.
Информация о проводимых котировках всеми государственными заказчиками находится в этом разделе в табличной форме с организацией поиска по параметрам «наименование закупки», «период», «распорядитель» (главный распорядитель средств бюджета) и коду регионального справочника видов деятельности и продукции (РСВДП). Справочник РСВДП размещен в разделе сайта «Реестры». Карта закупки (котировочная заявка) доступна по ссылке, обозначенной значком 2 в соответствующей строке.
В карте закупки находятся все основные параметры закупки и контактная информация для получения разъяснений. Ссылками могут быть приложены файлы технического задания, формы бумажной оферты и других сведений, детализирующих закупку.

С чего начать

Прежде всего, для предприятий не находящихся в Реестре поставщиков для государственных нужд Санкт-Петербурга необходимо в нем зарегистрироваться. Проверить, находится ли поставщик в Реестре и правильно ли указаны его реквизиты, можно непосредственно на сайте в разделе «Поставщики». В этом же разделе сайта находится вся необходимая информация по порядку и условиям регистрации в Реестре, а также по участию в электронных котировках. Зарегистрироваться в Реестре можно в любом исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга. Список подразделений этих органов власти, осуществляющих регистрацию поставщиков, находится в разделе сайта «Органы управления» - «Координирующие подразделения главных распорядителей средств бюджета СПб».
Зарегистрироваться в Реестре также можно в организациях, которым КЭРППиТ дано право на работу в АИСГЗ по заполнению карт поставщика. Адреса и телефоны этих организаций также находится в разделе «Поставщики». Проверка карты и собственно включение поставщика в Реестр осуществляется в КЭРППиТ, как правило, в течение одного рабочего дня после отправки регистрационной карты.
Для регистрации в Реестре необходимо представить следующие документы:
  • заполненную форму «Карта поставщика» на бумажном и электронном носителях;
  • оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • оригинал или нотариально заверенную копию договора с банком на обслуживание расчетного счета.
После проверки представленных документов и ввода данных в документ «Карта поставщика» вышеперечисленные документы возвращаются.
Электронную форму «Карта поставщика» можно получить в разделе сайта «Методические рекомендации». Для корректной работы необходимо установить в приложении MS Excel средний уровень безопасности при запуске макросов (меню "Сервис", "Макрос", "Безопасность" – Средняя). Перед началом работы с "Картой поставщика" необходимо внимательно изучить инструкцию на первом листе, после чего нажать кнопку "Приступить к работе" – появится лист "Данные", где необходимо заполнить информационные поля.
При заполнении «Карты поставщика» необходимо обратить внимание на следующее. В поле "Организационно-правовая форма" необходимо выбрать из списка аббревиатуру организационно-правовой формы организации, а в поле "Наименование" – только название без кавычек. В полях "Доля собственности" должно быть как минимум два значения, например:100-российская, 100-частная или 100-российская, 50-государственная, 50-частная. Поле "Основания для преференций" заполняется в случае, если организация принадлежит к категории малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». В остальных случаях поле не заполняется.
Регистрация (перерегистрация) предприятий учреждений, исполняющих наказания, и предприятий общественных объединений инвалидов в Реестре осуществляется только в КЭРППиТ.
Далее в «Карте поставщика» указываются коды ОКДП. Коды деятельности поставщик выбирает самостоятельно. Справочник ОКДП размещен в разделе сайта «Поставщики» - «Справочник видов деятельности поставщиков (ОКДП)».
Для последующего участия в электронных процедурах закупок обязательно следует заполнить поле адреса электронной почты. Впоследствии с этого адреса будут отправляться электронные котировочные заявки. Использование в электронных торгах e-mail, полученного на бесплатных почтовых web-серверах, не допускается.
После корректного заполнения полей необходимо нажать кнопку "Просмотр карты" – если нет ошибок при заполнении, то появится лист "Печатная форма" с автоматически сформированной картой поставщика для печати на бумажном носителе. При нажатии кнопки "Печать карты", карта будет распечатана. Эту карту, заверенную печатью организации и подписью руководителя необходимо представить для регистрации. Кнопка "Сброс в файл" формирует служебный файл, который необходимо представить для регистрации на электронном носителе (дискете или компакт-диске).
Регистрация поставщиков в Реестре осуществляется бесплатно.

Что необходимо для участия

Для участия в электронных котировках необходимо иметь доступ в систему электронных торгов и ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП), признаваемой в АИСГЗ, для подписания электронных оферт.
ЭЦП – обязательный атрибут юридически значимого электронного документа, в нашем случае – электронной котировочной заявки (оферты). Ключи ЭЦП в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» выдаются специальными организациями – удостоверяющими центрами. В АИСГЗ могут использоваться ключи ЭЦП стандарта CSP «Крипто-Про», выданные в удостоверяющих центрах ООО «Газинформсервис» (www.gaz-is.spb.ru), ЗАО «Удостоверяющий центр» (www.udc.spb.ru), а также в удостоверяющих центрах, с которыми у этих организаций заключены договоры о взаимном признании сертификатов ключей ЭЦП. Выдача ключей ЭЦП осуществляется этими организациями на коммерческой основе.
Параметры доступа (имя и пароль) в систему электронных торгов выдаются при получении ключа ЭЦП в вышеуказанных удостоверяющих центрах, а также при регистрации поставщика в КЭРППиТ. Авторизованный доступ на сайт позволяет поставщику, в частности, просмотреть свою «Карту поставщика».

Как участвовать

Для входа в систему электронных торгов на главной странице сайта в соответствующих полях необходимо ввести «Имя» и «Пароль». После авторизации будет выведено сообщение «Вы являетесь зарегистрированным пользователем сайта государственного заказа СПб. Теперь Вы можете создавать документы для отправки в КЭРППиТ».
В разделе «Электронные торги» переходом по ссылке 2 поставщиком выбирается интересующая его карта закупки. В карте закупки необходимо выбрать (þ) позиции, на которые будет формироваться электронная оферта и нажать кнопку «Заявка». В сформированной «Заявке на участие в закупке № <__>» необходимо, руководствуясь находящейся в заявке краткой инструкцией, заполнить соответствующие поля и нажать кнопку «Сформировать заявку».
При этом запустится почтовая программа и создастся письмо электронной почты, содержимым которого будет заявка в программном коде. Содержимое письма редактировать запрещается. К письму можно приложить файлы с какими-либо требуемыми заказчиком документами. После этого письмо необходимо зашифровать и подписать ЭЦП, после чего отправить. Несложная инструкция по шифрованию и подписанию почтовых сообщений предоставляется удостоверяющими центрами при приобретении поставщиком ЭЦП.
Через некоторое время на адрес e-mail отправителя придет письмо-квитанция, содержащее уведомление о приеме сервером обработки электронной котировочной заявки следующего содержания: «<дата>, <время>, <служебная информация>, <номер заявки>, Проверка шифрования – ОК, Проверка подписи – ОК, Сообщение принято в обработку». В случае, если заявка по каким-либо причинам не шифровалась отправителем, вместо сообщения «Проверка шифрования – ОК» будет уведомление «Внимание: Ваше сообщение не зашифровано - нарушение безопасности». Тем не менее, в этом случае заявка будет все равно принята, но ответственность за отсутствие конфиденциальности почтового сообщения в случае конфликта интересов, будет возложена на отправителя.
Единственной причиной, по которой сервер обработки может отказать в приеме заявки, является случай, когда заявка не зашифрована и не подписана ЭЦП. В этом случае уведомление квитанция содержит текст: «Проверка подписи - подпись отсутствует, Сообщение отвергается».
Следует предупредить, что принятие заявки сервером еще не означает, что заявка будет принята конкурсной комиссией. Комиссия заказчика вправе отклонить эту заявку в случае, если время и дата отправления заявки позже установленного в карте закупки срока приема оферт. В случае, если в сформированное почтовое отправление заявки вносятся какие-либо изменения, в отчет, сформированный сервером обработки, эта заявка не попадет и, соответственно, не будет принята комиссией.
Кроме того, некоторые почтовые серверы могут менять заголовки писем, в таких случаях сервером обработки электронная заявка в своем качестве не воспринимается и квитанция об отказе отправителю не приходит. Для исключения этого обстоятельства поставщику следует выяснить у своего провайдера услуг электронной почты эту характеристику почтового сервера или каким-либо способом убедиться в прохождении заявки до заказчика (например, направив заявку с ценой, превышающей лимит закупки). Случай, разумеется, довольно редкий, тем не менее, будет целесообразным поменять e-mail, в т.ч. в реестровой карте поставщика, а также привязку к этому адресу ЭЦП.
В случае направления серверу обработки нескольких заявок для обработки принимается только последняя. Это условие распространяется на ситуацию, когда необходимо до окончания срока приема заявок внести какие-либо изменения, отозвав предыдущую заявку. Как следствие, самый простой способ отозвать заявку – направить ее повторно, до срока окончания приема заявок, с ценой, превышающей лимит закупки.

Как проходят электронные процедуры

Алгоритмом процедуры электронных торгов предусмотрены следующие действия:
  • сервером обработки принимаются электронные заявки и сортируются по каждой процедуре;
  • после окончания срока приема заявок оператор рабочего места АИСГЗ заказчика по запросу на сервер получает отчет по всем заявкам, поданным на определенную карту закупки, с сортировкой заявок по стоимости;
  • отчет представляется конкурсной комиссии для оценки и сравнения электронных заявок и бумажных оферт участников.
Как разъяснено в предыдущем разделе, процедура электронных котировок довольно проста и менее трудоемка, чем традиционные котировки с приемом приглашений и доставкой заказчику бумажных оферт.
За этой кажущейся простотой у поставщиков зачастую возникает стереотипное недоверие к непонятному электронному алгоритму, в котором по умолчанию предполагаются различные злоупотребления, самыми безобидными из которых являются игнорирование электронной заявки, доступ заказчика до проведения заседания конкурсной комиссии к сведениям заявки, внесение изменений в заявку, а также удаление заявки. Сильнее беспокоят, и возможно небезосновательно, вероятные ссылки заказчика, не принявшего по каким-либо причинам к рассмотрению электронную заявку, на различного рода технические неисправности, компьютерные вирусы и зловредных хакеров.
В этой связи постараемся доступно разъяснить защищенность и безопасность процедур электронных торгов, проводимых в АИСГЗ.
Итак, первое и самое главное, – электронные торги проводятся при полном законодательном соответствии традиционной процедуре запроса котировок и идентичности электронных заявок и бумажных оферт.
Отсюда следует, что возможные заявления государственных заказчиков о недоверии (отказе от рассмотрения, игнорировании и пр.) к электронным заявкам неправомерны и подлежат обжалованию в установленном законом порядке.
Второе, - электронная заявка становится доступной для получения заказчиком в 18.00 даты окончания приема заявок, и расшифровывается сервером обработки только при запросе заказчиком отчета по всем электронным офертам. Получение отчета производится заказчиком непосредственно перед заседанием конкурсной комиссии. Время поступления каждой электронной оферты, а также получения заказчиком отчета фиксируется сервером обработки. Рассмотрение отчета и оценка находящихся в нем заявок является обязательным условием для конкурсной комиссии при проведении запроса котировок.
Таким образом, исключены риски досрочного ознакомления с электронной заявкой, внесения в нее изменений или ее удаления. Заявка хранится в архиве сервера, все события и действия с заявкой документируются. По аналогии с «традиционными» котировками, электронная заявка приблизительно соответствует подаче бумажной оферты в опломбированном конверте, своевременно доставленной курьером непосредственно в срок окончания подачи оферт и взявшим расписку с государственного заказчика о ее получении. Оговорка «приблизительно» применена в связи с тем, что электронная заявка еще и является зашифрованной до заседания конкурсной комиссии.
Центральная часть АИСГЗ построена на современных мощных серверах, с резервированием процессов документооборота и архивированием всех документов и реестров. В случае технических неисправностей у государственных заказчиков работоспособность их рабочих мест оперативно восстанавливается с получением информации ведомственных реестров от центрального сервера АИСГЗ. Разумеется, предположение о различных программно-технических проблемах имеет право на существование, но с учетом применения в АИСГЗ сертифицированных средств защиты информации и антивирусных программ, вероятность этих проблем сведена к минимуму.
Для большей уверенности в том, что электронная заявка не будет отклонена или проигнорирована, представитель предприятия вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии при оглашении цен оферт. Необходимо лишь предварительно выяснить о времени и месте заседания комиссии по телефону ответственного за закупку должностного лица.
В заключение, - обязательное уведомление участникам. Поскольку контракт все еще заключается в бумажной форме, для соответствующего документирования обстоятельств закупки, в период оформления государственного контракта (т.е. после подведения итогов процедуры запроса котировок) по требованию государственного заказчика победителю процедуры запроса котировок следует предоставить бумажный экземпляр оферты.
---
Источник: www.gz-spb.ru


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Лизинг или кредит: что лучше? ..
Лизинговый бизнес: компании впали в транс. Автомобильный лизинг ..
Лизинг в недвижимости: неоткрытый лизинговый клад ..
Малому бизнесу - большие деньги. Кредиты для малого бизнеса ..
Малый бизнес - в поисках кредита (мнения предпринимателей) ..
Кредитование. Термины и определения: М-Я ..
Недостатки франчайзинга. Недостатки для франчайзора ..
Доступный кредит для малого бизнеса: мифы и реальность ..
Нужен ли мне франчайзинг? Исследованию франшизы. Стоит ли становиться франчайзором ..
Кредит для малого бизнеса: обзор банковских программ ..
Одолжить "на свое дело" ..


Похожие документы из сходных разделов


Этический кодекс Российской Ассоциации Франчайзинга, отношения франчайзи и франчайзора


1. Определение франчайзинга

Франчайзинг - это система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологии, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами - Франчайзором и Франчайзи. При этом Франчайзор передаёт Франчайзи права и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзора. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи, в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение, использовать товарный знак Франчайзора, его ноу-хау, методы ведения бизнеса и технологию, процедуры и др

[ознакомиться полностью]

Факторы, влияющие на успех реализации венчурного проекта. Поведение товаров и продуктов на рынке


Никто и никогда не может дать стопроцентной гарантии, что развитие какой-либо конкретной компании приведет к положительным результатам, и венчурное предприятие в конце концов оказывается высокорентабельным. Успешность реализации проекта зависит от многих факторов и условий, среди которых наиболее значимыми являются:

  1. Стоимость научных исследований и научно-конструкторских работ
    Хотя и не существует четкой зависимости между затратами на НИР (НИОКР) и прибыльностью компании, тем не менее в большинстве случаев слишком большие затраты на разработку технологии снижают в конечн

    [ознакомиться полностью]

Факторинг или кредит? В чем преимущества факторинга?


В последнее время организации, пользующиеся банковскими кредитами, стали обращать внимание на новый финансовый инструмент – факторинг. О том, что представляет из себя факторинг корреспонденту ИА «Клерк.Ру» рассказала Людмила Климанова, директор по маркетингу ЗАО «МФК «ТРАСТ».
Людмила, в чем разница между факторингом и кредитом?
Различий между факторингом и кредитом гораздо больше, чем общего. Кредит – это денежные средства, которые даются во временное пользование и кредит непременно нужно вернуть в установленный срок.

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100