Главная страница --> Ведение бизнеса

Подфраншизные и независимые. Брокер брокеру рознь, или какой сорт лучше?



Вся история человечества это, по-хорошему, история накопления знаний и передачи опыта. Пожалуй, это самый главный фактор, позволивший выжить такому слабому и малоприспособленному к жизни существу, как человек.
Удивительно ли, что все тот же древний испытанный принцип лежит и в основе всей современной экономики, является базой современного бизнеса. Другое дело, что за миллионы лет было выработано несколько принципиально различных путей передачи делового опыта. Главные, самые распространенные из них можно рассмотреть на примере действий отечественных компаний, работающих в сфере кредитного брокериджа.
Итак, есть несколько принципиально разных подходов к продвижению делового опыта. Можно продвигать свои знания в виде франшиз и получать от этого продолжительный финансовый эффект. Так поступают некоторые мощные и самоуверенные компании первой волны, приступившие к формированию своих филиальных сетей – питерский КФК, московский «Фосборн Хоум». Впрочем, есть и другой путь. Путь обучения новичков созданию кредитно-брокерских компаний, направленный на расширение числа независимых участников этого рынка. Это направление выбрала для себя Ассоциация кредитных брокеров - АКБ. Тут была выбрана самая доступная из форм обучения – дистанционные тренинги, предназначенные помогать новичкам выбирать оптимальные модели бизнеса.
Каждый из этих типов обучения имеет свои преимущества и недостатки. Рассуждая с позиций потребителей и банков, не имеет значения кому принадлежат те или иные брокерские компании, так как главное – насколько успешно они выполняют свою миссию. Впрочем…
Особенности франшизы
Франшизная экспансия московских компаний на региональные рынки влечет за собой расширение объемов кредитования банков-партнеров кредитных брокеров, преимущественно также московских. Это, конечно же, положительно сказывается на развитии местных кредитно-финансовых рынков, но порой задевает интересы региональных банков. Обучение кредитному брокериджу в рамках франшиз не ставит целью развитие предпринимательской инициативы. Наоборот, свободное мышление в этих случаях опасно, поскольку порождает сомнения в целесообразности отдавать часть дохода там, где это можно избежать. Кроме того, франшизы дают лишь тот объем знаний, который нужен в рамках материнской бизнес-модели, но никак не обобщенный опыт.
На это продвигатели торговых марок заявляют, что в своих моделях применят все самое лучшее и передовое, что только придумано в кредитном брокеридже. И упирают на то, что вкупе с профессиональными познаниями предлагают комплект договоров с банками.
Пилотный – на взлет!
Летом этого года в Самаре началась реализация пилотного проекта «Обеспечение доступности банковских услуг населению, повышения финансовой грамотности и информированности». Суть этого проекта заключается в том, что во всех общественных приемных и районных отделениях регионального отделения партии «Единая Россия» были размещены консультанты, являющиеся штатными сотрудниками компании кредитного-брокера и по совместительству - работниками НОУ «Центр кредитно-финансовых экспертиз». Поскольку общественные приемные расположены не только в крупных городах, но и в отдаленных районах и населенных пунктах то тем самым создалась возможность удовлетворять потребности широких слоев населения. Для этого возникла потребность в профессиональном обучении, что и было реализовано на базе ГОУ «Самарский государственный экономический университет» по специально разработанной программе. Консультации для граждан проводятся бесплатно.
Внедрять будем?
Оценивая результаты эксперимента можно констатировать, что подобное решение позволило удовлетворить потребности всех участников проекта. Вследствие чего есть все основания считать целесообразным внедрение подобной модели также в других регионах РФ. Надо обязательно отметить, что ключевым элементом подобной конструкции является некоммерческая организация – Центр кредитно-финансовых экспертиз. Этот инструмент позволяет не только отслеживать текущую ситуацию на рынке, но и положительно влияет на повышение финансовой грамотности населения. И, что не менее важно, позволяет частной фирме зарабатывать на тех клиентах, которым недостаточно бесплатной консультации.
Описанная выше схема применима во всех регионах, а поэтому может применяться в качестве стратегии, позволяющей развить агентскую сеть, избегая классических недостатков франшизного подхода.
radas, Электронная газета Бизнес-комментарии
Источник: Бизнес-комментарии


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
«Выкупной» лизинг: бег по замкнутому кругу ..
Франчайзинг на «упрощенке»: есть ловушки! ..
Внешторгбанк: Мы не кредитуем идеи. Кредитование малого бизнеса ..
Страхование лизинга от рисков. Договор страхования ..
Закон Ленинградской области №56-оз от 08 ноября 1999 "О налоговом и инвестиционном налоговом кредита ..
Закон Санкт-Петербурга от 30.7.1998 №185-36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности ..
Что такое кредит? Микрофинансирование. ..
Что такое венчурное финансирование, венчурный фонд, поиск партнеров ..
Акт проверки состояния и условий использования имущества, переданного в лизинг ..
Кредитование. Термины и определения: А-Л ..
Прокат автомобилей по фанчайзингу. Франчайзинг в прокатной сфере. Программы rent-a-car ..
Банки полюбили обычного клиента ..
Франшизофрения, или что мешает франчайзингу в России? ..


Похожие документы из сходных разделов


Как подготовить бизнес к сотрудничеству с инвесторами?


О том, с чего стоит начинать поиск, что важно знать банкам о заемщике, и как повысить инвестиционную привлекательность бизнеса рассказал Павел Здравомыслов, директор департамента инвестиционного консалтинга группы компаний "Система".
Прежде чем заявить инвесторам о готовности потратить их деньги, нужно точно определиться с целями. "Инвестиции можно привлекать с целью пополнения оборотных средств или для финансирования какого-то проекта, - говорит Павел Здравомыслов. – Только после того, как цель озвучена, специалисты начинают подготовку бизнеса к привлечению финансов с

[ознакомиться полностью]

Поиск инвестора. Подготовка инвестиционного предложения компании. Написание бизнес плана


Следующие важнейшие категории информации должны быть обязательно включены в Инвестиционное предложение:
  1. Резюме (Executive Summary).
  2. История компании и собственность (Company history and Ownership).
  3. Продукты и/или услуги (Products and/or Services).
  4. Управленческий и производственный персонал (Management and Labour).
  5. Описание отрасли, рынка и конкуренции (Industry, Market and Competitive performance).
  6. Операции компании (Operations).
  7. Финансовая история (Financial history).
  8. Стратегический план (Strategic plan

    [ознакомиться полностью]

Показатели оценки роста инвестиционного проекта. Прибыльность, срок окупаемости, точка безубыточности и платежеспособности


Показатели, рассчитываемые без учета стоимости капитала

Прибыльность продаж

Синонимы: Коммерческая маржа. Рентабельность продаж.
Английские эквиваленты: Commercial margin. Return on sales (ROS).
Данный показатель характеризует эффективность текущих операций и рассчитывается в модели как отношение чистой прибыли к выручке от реализации:
,
где CM - показатель прибыльности продаж, выраженный в процентах, NP - чистая прибыль, SR - выручка от реализации (оба параметра - за один интервал план

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100