Главная страница --> Ведение бизнеса

Ошибки и нарушения в конкурсах, допускаемые государственными заказчиками. Проведение государственных закупок



Анализ опыта организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд позволяет говорить о том, что государственные заказчики при организации и проведении конкурсов допускают ряд ошибок и нарушений действующего законодательства. Это может в той или иной степени ограничивать права поставщиков на участие в процедурах закупок.
Среди основных причин нарушений можно выделить следующие:
  • несовершенство действующего законодательства в области государственных закупок;
  • сложное положение с полным и регулярным финансированием государственных нужд;
  • незнание или непонимание специалистами, занятыми организацией и проведением закупок, смысла выполняемых процедур и создаваемых документов, норм действующего законодательства;
  • незнание поставщиками своих прав и обязанностей, неумение (а зачастую и нежелание) отстаивать свои права;
  • недостаточно активная роль Минэкономразвития России и других органов исполнительной власти в контроле за деятельностью государственных закупщиков;
  • недобросовестные действия отдельных чиновников, принимающих решения о проведении и ходе процедур закупок, а также о присуждении контракта.
На практике наличие вышеперечисленных обстоятельств приводит к следующим наиболее часто встречающимся нарушениями:
  • скрытие информации о проведении закупок ото всех возможных поставщиков (объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти - статья 12 Закона и пункт 32 Положения. В настоящее время уполномоченным органом исполнительной власти является Минэкономразвития России как правоприемник Минэкономики России (постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.99 № 1160), а официальное издание - бюллетень "Конкурсные торги" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.04.00 № 502-р));
  • уменьшение срока подготовки и подачи конкурсных заявок по сравнению с установленным законодательством (срок окончания представления конкурсных заявок не может быть установлен ранее 45 дней с даты публикации объявления о проведении конкурса - статья 16 Закона и пункт 38 Положения);
  • завышение стоимости конкурсной документации или документации по предварительному отбору, а также установление ограничительных условий получения конкурсной документации (конкурсная документация представляется по требованию любого поставщика после оплаты стоимости документации, если такая плата установлена, - статья 13 Закона и пункт 35 Положения. При этом стоимость документации не должна превышать затрат организатора конкурса на тиражирование документации (но не разработку!) и ее доставку поставщикам по почте или курьером. На практике эта сумма не должна превышать 150-250 руб.);
  • конкурсная документация не содержит всех необходимых поставщикам сведений (организатор конкурса должен разработать конкурсную документацию, содержащую подробное описание порядка организации и проведения конкурса, исчерпывающую информацию о закупаемой продукции и основные условия государственного контракта - статья 14 Закона и пункт 36 Положения);
  • установление в конкурсной документации или документации по предварительному квалификационному отбору таких требований к квалификации поставщика, которые не влияют на его возможности по выполнению государственного контракта, но ограничивают конкуренцию (статья 10 Закона содержит ссылку на действующее антимонопольное законодательство. Пункт 7 Положения прямо запрещает установление критериев и требований к квалификации поставщиков, носящих дискриминационный характер);
  • заказ на поставку продукции (то есть наименования закупаемой продукции, требования к продукции, объемы, сроки и условия поставки), входящий в комплект конкурсной документации, сформирован по торговым маркам, наименованиям и тому подобное, указывающим на конкретного производителя или конкретную модель (пунктом 22 Положения установлен запрет на использование торговых наименований при формировании заказа на поставку продукции);
  • нарушение порядка разъяснений конкурсной документации: разъяснения не даются, даются не полностью или же сообщаются ограниченному кругу поставщиков-участников конкурса (поставщики имеют право на разъяснение положений конкурсной документации - статья 15 Закона и пункт 37 Положения. Организатор конкурса обязан отвечать на все полученные письменные вопросы поставщиков, при этом он направляет копию вопроса (без указания источника) и ответ на него всем поставщикам-участникам конкурса с тем, чтобы обеспечить равный доступ к информации);
  • ограничение прав поставщиков на участие в процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками (поставщики-участники конкурса имеют право (но не обязаны!) присутствовать на процедуре вскрытия и оглашения конкурсных заявок - статья 19 Закона и пункт 44 Положения. На этой процедуре должна быть вскрыта каждая поступившая конкурсная заявка, при этом оглашается как минимум наименование поставщика, его адрес и цена его заявки. Оглашенные сведения могут быть сообщены отсутствовавшим на процедуре поставщикам-участникам конкурса по их запросам);
  • ведение переговоров с поставщиками, направленных на существенное изменение условий конкурсной заявки и государственного контракта, в том числе переговоры относительно цены (пункт 43 Положения запрещает координацию деятельности поставщиков, предоставление отдельным поставщикам преимущественных условий. Пункт 50 Положения запрещает проведение переговоров между заказчиком или организатором конкурса и поставщиками);
  • использование при оценке квалификации поставщиков и их конкурсных заявок критериев и процедур, ранее не предусмотренных конкурсной документацией (все требования к квалификации поставщиков и требования к документальному подтверждению соответствия этим требованиям должны содержаться с конкурсной документации - статья 5 Закона и пункты 6 и 7 Положения. Порядок оценки конкурсных заявок и присуждения контракта также должен быть отражен в конкурсной документации - статья 20 Закона и пункт 47 Положения);
  • нарушение прав поставщиков на получение информации о ходе и результатах конкурса (в соответствии со статьей 8 Закона и пунктами 14-15 Положения, организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором фиксируются все основные этапы и принимаемые решения. По окончании конкурса информация, содержащаяся в этом протоколе, должна быть предоставлена по требованию поставщиков-участников конкурса. Статья 21 Закона и пункт 20 Положения требуют, чтобы организатор конкурса опубликовал информацию о победителе конкурса в течение определенного срока после его определения).
---
Источник: statetenders.ru


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Кредитование малого бизнеса: свет в конце тоннеля? ..
Требования к франчайзинговому бизнесу ..
Франчайзинг в сфере услуг ..
Франчайзинг: уже готовый бизнес. Права франчайзера, договор франчайзинга. Налоги и франшиза ..
Венчурное инвестирование: сможет ли правительство утолить инвестиционный голод малых инновационных п ..
Виды кредитов: банковский, государственный, коммерческий, потребительский, международный ..
Вопросы, которые нужно задать перед покупкой франшизы ..
Возвратный лизинг как способ борьбы с недружественным захватом ..
Закон Санкт-Петербурга №91-18 от 20 мая 1999 года «О заказе Санкт-Петербурга» ..
Кредитная заявка. Как происходит процесс проверки кредитоспособности заемщика? ..
Знакомьтесь: франчайзинг. Виды франчайзинга. Договор франчайзинга. Тонкости налогообложения и бухуче ..
Закон Санкт-Петербурга "Об инвестиционном налоговом кредите" от 12 июля 2002 №316-28 ..
Что такое вексель и как компании получить с него доход? ..


Похожие документы из сходных разделов


Оценка инвестиционного проекта. Основы теории инвестиционного анализа.


Инвестиции и капиталовложения

Под инвестициями или капиталовложениями в самом общем смысле понимается временный отказ экономического субъекта от потребления имеющихся у него в распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своего благосостояния.
Простейшим примером инвестиций оказывается расходование денежных средств на приобретение имущества, характеризующегося существенно меньшей ликвидностью - оборудования, недвижимости, финансовых или иных внеоборотных активов.
Основными признаками инвестиционной деятельности, определяющими подходы к е

[ознакомиться полностью]

Особенности международного франчайзинга. Торговый агент. Права франчайзора и франчайзи


Среди разнообразных сделок, заключаемых предпринимателями, есть так называемые сделки франчайзинга. В разных странах понятие «франчайзинг» имеет свое содержание. Но можно постараться дать обобщенную характеристику этого вида сделок.
Под «франчайзингом» в международной коммерческой практике понимается вид предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе договора, по которому одна сторона - франчайзер (franchisor) - передает другой стороне – получателю франшизы (franchisee) в границах определенного рынка и за вознаграждение право использовать в предпри

[ознакомиться полностью]

Особенности международного лизинга


Лизинг становится для фирм чуть ли не основным способом пополнения внеоборотных активов. Причем все больше компаний предпочитают заключать договор аренды с иностранными компаниями. В некоторых случаях действительно удается сэкономить на НДС, например, если предметом договора является  какое-либо транспортное средство. Однако это скорее исключение, чем правило. Более того, осложняют ситуацию и таможенные платежи, от которых, увы, никуда не деться.
Лизинг признается международным, если лизингодатель или лизингополучатель являются нерезидентами России. По общему правилу договор лизинга об

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100