Главная страница --> Создание бизнеса

Трезвый взгляд на себя любимого



По утвердившемуся стереотипу бизнесмен – обязательно яркий характер. Он уверен в себе, напорист, жесток с партнерами, непримирим с конкурентами. Но на самом деле это больше киношный образ. В жизни, как обычно, не все так однозначно.
Даже самые сильные личности не лишены человеческих слабостей. Одни постоянно ставят перед собой немыслимые задачи – и терпят неудачи, переоценив свои возможности. Другим мешает стать по-настоящему успешными занижение своих возможностей и способностей. Что опаснее? Как научиться трезво смотреть на себя самого?

По мнению коуча Веры Кобзевой, если ты не уверен в себе, лучше вообще не начинать бизнес. Но и вторая крайность тоже опасна:

– Окружающие одинаково неохотно общаются и с людьми, у которых заниженная самооценка, и с излишне самоуверенными людьми. Первых не хочется видеть среди партнеров, их хочется только пожалеть. Вторые отталкивают амбициозностью. Общий язык всегда легче найти с человеком, который знает свои сильные стороны, опирается на них в бизнесе, и в то же время всегда учитывает свои слабости.

Бизнес-тренер и консультант Дмитрий Лазарев считает, что сами по себе эти особенности характера и не хороши, и не плохи:

– Все зависит от ситуации, от ваших жизненных целей. Если ваша задача – вести за собой других людей, то вы должны быть в высшей степени уверены в собственной правоте. Иначе вы никого не убедите присоединиться к вам. А критический взгляд на себя побуждает нас стать лучше, превзойти окружающих в своем деле. Другими словами, заниженная самооценка хороша с точки зрения мотивации, а завышенная – с точки зрения коммуникации.

Бизнесмен всегда «немного не в себе»
– Бизнес постоянно дает понять тебе, каковы твои реальные возможности. Ты постоянно рискуешь – и по результатам всегда видно, оправданны были твои амбиции или нет, – убежден владелец «Магазина готовой еды “Прайм”» Димитриос Сомовидис. – Но неудачи не означают, что ты себя переоцениваешь. Переоценивают себя те, кто ломается после первой же неудачи.

Дмитрий Лазарев уверен, что без некоторой неадекватности обществу и окружающей действительности бизнесмен, да и любой человек не будет двигаться вперед:

– Если ориентироваться только на норму, то будешь предлагать лишь то, что уже есть, копировать других и вряд ли преуспеешь. В молодости я сам был упрямым, реально завышал личную оценку. Но меня это только раззадоривало. Уверен, что если человек будет все оценивать адекватно, то не станет ничего делать. На Земле живет масса адекватных миру и обществу людей, которые спокойно сидят и тихо получают зарплату. Предприниматели не относятся к их числу.

Обратная сторона медали
– У меня был гигантский провал в бизнесе из-за переоценки собственных возможностей, – рассказывает Андрей Озолинь, владелец сети тур-агентств «Магазин горящих путевок». – До 1998 года я бронировал больше номеров в гостиницах, чем требовалось. И в итоге во время дефолта задолжал $850 тыс., которые выплачивал четыре года. Но это падение заставило меня искать новые способы подняться – и в итоге появились новые проекты. Я открыл «Магазин горящих путевок», от операторского бизнеса перешел к сетевому. Сейчас стал внимательнее и осторожнее, нанял финансового директора, который помогает мне видеть реальное состояние моего бизнеса. Но, если честно, лично себя я по-прежнему переоцениваю.

– Нужно учиться на собственных ошибках. Пока не обожжешься, адекватная самооценка не появится, – убежден Николай Федин, гендиректор фирмы «Курье.ру». – Предприниматель изначально несет в себе задатки лидера. Следовательно, его отличает повышенная амбициозность. Я, например, из своих неудач сделал такие выводы: перестал сидеть на семи стульях, нанял толковых замов – профессионалов, хороших стратегов.

Взгляните на себя со стороны
Гендиректор учебного центра иностранных языков «Английская академия» профессор Ирина Мациевич предпочитает относиться к себе критически:

– «Сомневайся», – говорили древние. Считать себя непогрешимым во всех ситуациях – очень человеческая, а потому опасная ошибка. «Уж я-то сумею, со мной ничего не может произойти», – рассуждает водитель, пытаясь проскочить на красный свет. Заблуждение, последствия которого лишь отсрочены во времени. Конечно, «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Но риск должен быть разумным – в бизнесе ты отвечаешь не только за себя, но и за других. Критическое отношение, прежде всего к себе, является составляющей успешного бизнеса.

– Если ты переоценил свои возможности, важно посмотреть на себя как бы со стороны, как на постороннего человека. Это порой очень трудно. Некоторые наступают на одни и те же грабли всю жизнь. Такая у них карма. Но стараться относиться к себе объективнее нужно, к этому стремится каждый разумный человек, – считает Димитриос Сомовидис.

А Дмитрий Лазарев советует не обольщаться своими достижениями. Если вы считаете, что в вашем бизнесе все хорошо, значит, вы просто чего-то не заметили:

– Не многим предпринимателям удается идти к вершине без остановки. На каком-то этапе может случиться «головокружение от успехов»: бизнесмен успокаивается, и происходит провал. Тогда маятник идет в другую сторону – самооценка резко снижается.

Но, по мнению Лазарева, и эту ситуацию можно использовать с выгодой для себя:

– Любые чувства, которые мы испытываем – и пьянящее ощущение безграничных возможностей, и боль неудачи, – это возможности расти. Не стоит относиться к особенностям своего характера как к какой-то проблеме, надо использовать их на благо дела. Не замыкайтесь в себе и среди себе подобных, общайтесь с разными людьми, из разных слоев общества. И тогда всегда будет чему поучиться, всегда будет возможность развиваться.

А хроническим неудачникам Вера Кобзева советует перестать сваливать вину за провал на конкурентов, партнеров по бизнесу или объективные обстоятельства:

– Лучше проанализируйте, какие ваши поступки привели к тому или иному результату. Нужно отдавать себе отчет, что только ты сам полностью отвечаешь за свою жизнь, только сам человек – единственный автор своей жизни. Лишь так можно выработать трезвый взгляд на себя и свое дело.

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ САМООЦЕНКУ
У этого теста пять вариантов ответа: «очень часто» – 4 балла, «часто» – 3 балла, «иногда» – 2 балла, «редко» – 1 балл, «никогда» – 0 баллов
  • Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня
  • Постоянно чувствую свою ответственность за работу
  • Я беспокоюсь о своем будущем
  • Многие меня ненавидят
  • Я реже выступаю с инициативами, чем другие
  • Я беспокоюсь за свое психическое состояние
  • Я боюсь выглядеть глупцом
  • Внешний вид других людей привлекательнее, чем мой
  • Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми
  • Я часто допускаю ошибки
  • Как жаль, что я не умею правильно говорить
  • Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе
  • Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще
  • Я слишком скромен
  • Моя жизнь бесполезна
  • У многих неправильное мнение обо мне
  • Я часто волнуюсь, и напрасно
  • Мне не с кем поделиться своими мыслями
  • Люди ждут от меня слишком многого
  • Люди не особенно интересуются моими достижениями
  • Я легко смущаюсь
  • Я чувствую, что многие не понимают меня
  • Я не чувствую себя в безопасности
  • Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже есть другие люди
  • Я часто чувствую себя скованным
  • Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной
  • Я уверен, что почти все воспринимают проблемы легче, чем я
  • Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность
  • Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди
  • Как жаль, что я не так общителен
  • В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте
  • Я думаю о том, что ждет от меня общественность
Суммируйте баллы. Если вы набрали от 0 до 25 баллов, у вас высокий уровень самооценки, от 26 до 45 – средний, от 46 баллов до 128 – низкий.
Источник: Свой бизнес


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Как успешно развить идею бизнеса? ..
Автомойка, опыт изобретения мини - мойки ..
Взнос в УК: пять способов определения стоимости ..
Из первых уст: опыт открытия ювелирного бизнеса ..
Обновление оконных рам, ванн ..
"Ватрушечный" бизнес ..
Велосипедные курьеры ..
Торговля горячей выпечкой на улице ..
Выберите модель для своего бизнеса ..
Шаг 8. Выбор системы налогообложения ..
Бизнес на «чистюлях». Открываем химчистку ..
Открываем собственную АЗС ..
Все, что Вы хотели знать о регистрации фирмы, но боялись спросить ..


Похожие документы из сходных разделов


Три типа женщин-предпринимателей


Успех женского бизнеса в немалой степени зависит от того, с какой установкой представительницы прекрасного пола приходят в сферу предпринимательства. Является ли бизнес для них делом жизни, случайным или вынужденным занятием.
Что даёт людям работа в обмен на то время и энергию, которые они на неё затрачивают? Для некоторых это не более чем способ материально обеспечить свою жизнь. Для других — шанс проявить свои творческие способности и навыки, повысить самооценку и завоевать уважение окружающих. Для третьих работа является почти наркотиком — деятельностью, заниматься кот

[ознакомиться полностью]

Туристический бизнес: как открыть турфирму


Один из привлекательных для многих вариантов начать собственное дело - заняться туристическим бизнесом. Давайте попробуем разобраться с тем, какие плюсы и минусы есть у туристического бизнеса с точки зрения инвестора, целью которого является зарабатывать деньги.
Сегодня туризм носит массовый характер, и по прогнозам число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических агентств, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Туристический бизнес сегодня переживает существенный подъем, и для многих новичков теперь есть возможно

[ознакомиться полностью]

Деревянный тюнинг для автомобиля


Многие хотят заработать с минимальными вложениями и я в том числе. Предлагаю свой вариант, которым я пользуюсь в течение 2-х лет.
Идея ко мне пришла, когда у меня была старенькая девятка. Многие хотят облагородить свой салон, для этого существуют тюнинговые ателье и т.п. Салоны хороших иномарок отделаны НАТУРАЛЬНЫМ деревом, не то что отечественные авто, но мне тоже хотелось что-то подобное.

Шел я как-то по улице и увидел сломанную ветром ветку дерева, диаметром сантиметров 10. Вот я и решил сделать для себя, мне понравилось, должно и другим понравиться. Решил делать на заказ. Особ

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100