Главная страница --> Создание бизнеса

Сколько стоит открыть летнее кафе?



Летний сезон начинается. Какие места наиболее посещаемы в жаркий период? Конечно, кафе. Утолить жажду, выпить пива или просто перекусить без значительных затрат можно в небольшом летнем кафе. Почему бы не попробовать заработать на таком предприятии? Сколько стоит открыть летнее кафе? Каковы риски и перспективы такого бизнеса?
Доказывать, что летнее кафе, где продается холодное пиво, — чрезвычайно прибыльный бизнес, нет необходимости. В жару клиент сам придет за «освежительной влагой» и с радостью выложит деньги, невзирая на подчас 100-процентную накрутку. Так что при удачном стечении обстоятельств месячные обороты могут исчисляться не одной тысячей долларов. При этом управление уличным кафе никак не назовешь чересчур сложным занятием, оно вполне под силу любому здравомыслящему человеку.
Однако, несмотря на многочисленность пивных павильонов все-таки необходимо признать: в этой области спрос по-прежнему явно превышает предложение, и ниша еще далека от насыщения. То есть, по идее, рынок вполне открыт для новичков. Насколько же тогда легко открыть свое уличное кафе?

Главное – поймать халяву

Основной проблемой будет заполучить удачное место для кафе. Разумеется, на оживленной аллее в парке отдыха или на пляже посетителей будет больше, чем на какой-нибудь тихой улице в спальном районе.
Начнем с помещения. В первую очередь, необходимо достать сам павильон или шатры-зонтики. Правда, тут серьезным подспорьем выступают бесплатные программы поддержки от пивоваренных компаний и их дистрибьюторов. Всю необходимую мебель и даже часть оборудования можно получить от ключевого поставщика – например, пивной компании (если подразумевается торговать пивом). Главное успеть, потому, как сейчас практически весь инвентарь уже распределен. Если планируется летнее кафе, то заниматься этим необходимо зимой, самое позднее - ранней весной.
! Важная деталь: от всех потенциальных партнеров пивоваренные компании и их дистрибьюторы обязательно требуют официального разрешения муниципальных властей на установку кафе, в крайнем случае — предварительного письменного согласия. Таким образом, коммерсанту сначала непременно надо обговорить все организационные вопросы с чиновниками и только потом идти к пивоварам.
!  Не менее важная деталь: бесплатные павильоны и шатры выдаются под одно незыблемое условие: владелец кафе не имеет права продавать пиво от конкурентов. За этим тщательно следит как сама пивоваренная компания, так и ее посредник.
Если же получить павильон задаром не удалось, за него придется выложить как минимум 700 у.е. Если же вы хотите, чтобы ваше кафе отличалось от конкурентов выгодным дизайном, то затраты явно превысят тысячу долларов. Все это решается в индивидуальном порядке.
Павильон «под ключ» будет готов не раньше, чем через четыре недели после заказа. Поэтому в компаниях, специализирующихся на наружной рекламе, также советуют задуматься об оборудовании еще ранней весной. В том же агентстве всегда можно приобрести необходимые стеллажи, барные стойки, пластиковую или деревянную мебель в соответствии с выбранным стилем.
?  Часто задаваемый вопрос: Какова судьба шатров и павильонов по окончании сезона? Этот вопрос с каждым владельцем кафе дистрибьютор решает индивидуально. Если у предпринимателя есть возможность самому хранить оборудование, то, скорее всего, оно останется у него до следующего лета. Кстати, за один сезон павильоны изнашиваются на 30%, так что их можно использовать не больше 3-х лет. Потом они списываются.

Оборудование

По оценке петербургских специалистов, работающих с ресторанами и предприятиями фаст-фуда, затраты на оборудование для летнего кафе составляют в среднем от 7 до 12 тысяч долларов. Рассмотрим подробно, что именно понадобится предпринимателю.
В общем виде, практически любое заведение общественного питания по сути своей является мини-производством. По этой причине следующий вопрос, который встает перед начинающим: вопрос о технологическом оборудовании. Отчего зависит степень оснащенности будущего кафе? Конечно, от меню.
Обычно ставка в летнем кафе делается на разливное пиво. Однако в придачу к популярному напитку хорошо бы иметь и качественную закуску. Вот только какую? В компаниях, специализирующихся на поставках оборудования для предприятий быстрого питания, перед потенциальным владельцем кафе сразу ставят вопрос: чем именно ваше заведение будет отличаться от аналогичных точек?
Например, можно угощать посетителей свежей выпечкой из замороженных слоеных полуфабрикатов. Тогда владелец кафе должен непременно потратиться на конвекционную печь, к ней обязательно понадобится расстойный шкаф, другое вспомогательное оборудование. Или, допустим, для приготовления шашлыка нужен гриль-барбекю. Но продукты надо где-то хранить, значит, потребуется холодильная установка. А что делать с только что разогретыми блюдами? Тут никак не обойтись без тепловой витрины и т.д.
Специалисты ИА radas прикинули стоимость всего необходимого: плита (примерно 24 т. р.), жарочный шкаф (около 20 т. р.), СВЧ-печь (порядка 8 т. р.), фритюрница (до 7 т. р.) и холодильная камера (20 – 30 т. р.). Кроме того, вам понадобится разделочный стол (7 т. р.), лучше всего – из нержавеющей стали. Отметим, что санитарные нормы требуют отдельной разделки мясных продуктов и овощей, так что одним столом вряд ли можно будет обойтись. На разнообразную кухонную утварь вам тоже придется потратить никак не меньше 10 тысяч рублей.
С кухней закончили – переходим в сам зал, где будут отдыхать посетители. Помимо оформления помещения, стоимость которого ограничивается только фантазией и кошельком хозяина, нам необходимы столы и стулья. Воспользуемся советом опытных бизнесменов и прикинем, что сколько стоит. Итак, начнем со стульев:

1. 500-900 руб. пластик (Китай);
2. 1000-1500 руб. алюминий, переплетение проволоки (Китай, Малайзия);
3. 2000 руб. пластик, пластик + металл (Италия)

Цены на столы:
1. Алюминий – примерно 1800 руб.;
2. Стальной (нержавейка, хром) – в среднем 2500 - 3000 руб.
Если говорить о столешницах, то опытные бизнесмены не советуют покупать деревянные (массив, шпон), а предлагают вариант Werzalit (наиболее оптимальный) - дешевый, 1100-2000 руб.
Итак, основная мебель приобретена. Значительные средства уйдут и на комплект посуды и столовых приборов. При этом нужно себя готовить к тому, что даже небьющаяся посуда является в кафе расходным материалом и ее количество требует постоянного пополнения. Отдельно остановимся на посуде для летнего кафе.
При его открытии нет смысла раскошеливаться на дорогую посуду. Здесь «на ура» пойдет такой элемент фаст-фуда, как одноразовая тара. Стоимость, к примеру, пивного стакана колеблется где-то в пределах 80-90 копеек за штуку. Тарелочки стоят и того дешевле —30-40 копеек.  Да, еще нужно не забыть приобрести мусорный бак и одноразовые мешки для мусора.

Не стоит забывать о такой важной потребности посетителей кафе, как наличие туалета. Хорошо, если есть рядом капитальное строение, а в нем — нужная кабинка. В любом случае придется обзавестись биотуалетом. Специализированные компании предлагают различные модификации по цене от 3 000 рублей.
Расходы получаются колоссальные. Где же гарантия, что все вложенное окупится?

Как посчитать рентабельность кафе?

Скажем, летняя площадка на 8 столиков (32 места соответственно) легко способна реализовывать в день до 100 литров разливного пива при средней цене за литр в районе 60-70 рублей. Это не считая бутылочного и баночного пива, сладкой и минеральной воды для трезвенников и закусок к пиву. Сумма среднего чека в такой точке может составлять около 70 рублей. Примерный подсчет будет выглядеть так: 32 посадочных места умножаются на количество рабочих часов кафе (допущение: один человек проводит под зонтиком около часа), от этой цифры высчитываем 70% (стандартная норма загрузки) и умножаем на сумму среднего чека.
!  Дополнение: кафе торжественно открывается, когда все разрешения получены, поставщики обработаны и оборудование стоит на своем месте, персонал найден, товар завезен. Есть еще такой важный момент, как учет движения товара, что в условиях уличной торговли без кассового аппарата и компьютера становится трудновыполнимой задачей. Если есть кому, лучше всего сверять остатки ежедневно. В крайнем случае, можно проводить сверку, когда меняются смены. И неплохо бы с разной периодичностью, привлекая знакомых, организовывать  в своем кафе что-то вроде контрольных закупок.  При всей затруднительности, контроль должен быть, и должен быть неусыпным, иначе в один далеко не прекрасный день вы рискуете обнаружить, что пиво разбавляется, а часть выручки просто оседает в кармане предприимчивых барменов. Вам неминуемо захочется выгнать их с работы, но репутация кафе — вещь серьезная, а она уже будет испорчена.

Дела бумажные

А вообще для начала понадобится свидетельство индивидуального предпринимателя стоимостью около полутора тысяч рублей. Затем на уличную торговлю, официально именуемую «Розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной розничной торговли», нужно приобрести разрешение  в соответствующем департаменте при администрации города. За это с вас возьмут 5500 в месяц. Разрешение берется строго на то время, в течение которого будет работать кафе.
Имея означенное разрешение в кармане, можно смело отправляться в санэпидстанцию (СЭС)  за одобрением. Стоимость «одобрения» колеблется в пределах 3000 рублей по квитанции и некоторой суммы «для подогрева». Сумма будет зависеть от тех условий, которые СЭС обнаружит, придя в будущее кафе перед выдачей своего письменного согласия на вашу деятельность. Вообще, для того, чтобы вам позволили уличную торговлю, необходимо иметь как минимум заключенный договор аренды хоть на какое-то помещение.
Как быть с налогами? ЕНВД (единый налог на вмененный доход) в этом случае платится не с площади, а с торговой точки, и ставка его колеблется в районе 6000 – 8000 рублей. Но есть и хорошая новость: для осуществления подобной затеи не понадобится кассовый аппарат, что в свете последних изменений законодательства, касающихся контрольно-кассовой техники, — весьма радостный факт, значительно удешевляющий сезонный мини-проект.
Итак, будущий владелец кафе должен представить местным чиновникам договор краткосрочной аренды, санитарное разрешение Госсанэпиднадзора, характеристику объекта сферы торговли, подробный ассортиментный перечень продукции, предусмотренной к реализации, и все товаросопроводительные документы. Если, помимо разливного пива, планируются и более крепкие напитки, необходима также лицензия на право торговли ими. На сбор всех бумаг вполне может уйти несколько месяцев.



Итого: общая сумма вложений в среднем должна составить 13-14 тысяч долларов.

Совет от radas: как снизить эти расходы?

Понятно, что кафе бывают разные: с кухней и без нее, уровня «люкс» и крайне демократичные. Поэтому и каждому типу кафе необходимы определенный стартовый капитал и определенная публика. В любом случае важно запомнить:
! Значительно снизить расходы на организацию летнего кафе может своевременное обращение в пивоваренную компанию или к ее дистрибьютору. Те охотно идут навстречу предпринимателям, желающим торговать разливным пивом, и бесплатно предоставляют им павильоны, шатры, посуду и различную рекламную продукцию. Правда, для этого необходимо заслужить их доверие. Естественно, число таких павильонов не бесконечно, поэтому, чем раньше предприниматель заявит о своем желании, тем больше у него шансов получить положительный ответ.
---
Лена Лукьянова, radas


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Бизнес начинается с маркетинга ..
Как открыть телеателье ..
Бизнес на покупке и ремонте б/у телефонов ..
Идея: производство станков и оборудования для малого бизнеса ..
Cтановиться ли вам предпринимателем? ..
Стоит ли строить бизнес с родственниками? ..
Стоп-кран для бизнеса – неправильное отношение к идее ..
Стратегия и тактика патентной политики нового бизнеса ..
Разводим страусов ..
Структура бизнес-плана для торгового предприятия: требования и рекомендации ..
Производство свечей ..
Бизнес-план проката автомобилей ..
Торговля медицинским оборудованием – бизнес и здоровье нации ..


Похожие документы из сходных разделов


Сколько стоит открыть ночной клуб?


В социалистическую эпоху существовали дома культуры. Теперь на пьедестале почета ночные клубы самого разнообразного содержания и направления. Сегодня конкуренция в этой сфере огромна, потому что ночные заведения появляются как грибы после дождя.
Само понятие “ночной клуб” не стоит понимать буквально. Тут и клубы-рестораны, и клубы-кафе, и многое другое… Благодаря владельцам подобных мест в русском языке прижились такие слова, как pre-party и after-party.
По словам Леонида Саблина, владельца консалтингового бюро Concept108, размер первоначальных инвестиций

[ознакомиться полностью]

Открытие парка аттракционов


Небольшие города идеально подходят для многих форматов аттракционного бизнеса — ввиду почти полного отсутствия инфраструктуры развлечений. Казалось бы, развлекай — не хочу. Однако у каждого из этих вариантов есть не только плюсы, но и минусы. Вот о них, о форматах, и поговорим.
По данным Российской ассоциации парков и производителей аттракционов, в стране насчитывается около 650 парков развлечений, в том числе 30 крупных. В другом объединении — Союзе ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР) — считают, что их еще больше — 700. Однако на самом деле подсчитать их число

[ознакомиться полностью]

Спортивный скалодром-комплекс


Когда кто–то лезет на стенку, бедняге дают успокоительное или вызывают доктора. Ну, а если таких пациентов много, для них строят специальные комплексы — скалодромы. И зарабатывают хорошие деньги.
Здесь по искусственным скалам, умело сколоченным из буковой фанеры, люди получают возможность добраться аж до потолка. За деньги, разумеется. Нынешнее состояние рынка даже в Москве эксперты называют «плачевным», и это прекрасно: места для новичков здесь предостаточно.
В стране масса скалодромов, построенных энтузиастами. Металлические каркасы, фанера, краска, десяток кр

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100