Главная страница --> Создание бизнеса

Бизнес на семенах овощей и цветов



За последнее время российский рынок семян овощных культур и цветов очень вырос - с каждым годом на него выходит все больше новых игроков. В основном это мелкие компании, которые уже занимают 50% рынка.
За последние годы рынок семян овощных культур и цветов неизмеримо вырос и ежегодно обновляется как отечественной, так и зарубежной продукцией.
Развитию отрасли в России, считают специалисты, мешает высокая доля импорта: западные компании все активнее отбирают рынок у российских производителей. Причина в том, что отечественные семена не всегда выдерживают конкуренцию с импортными. Российские компании пытаются развивать производство, но у них не хватает денег.
Основной покупатель овощных семян - фермеры, садоводы и огородники. В России дачные участки имеют 30 млн. семей. По оценкам экспертов, в 2004 г. российский рынок пакетированных семян составил $2 млн. В 2005 и 2006 г.г. году было продано примерно столько же.
В России сажают все меньше овощей: дачники предпочитают им цветы, которые сегодня отбирают у овощных семян рынок. Если в 2005 г. соотношение цветочных и овощных семян было примерно 50% на 50%, то в 2006 г. уже 40% к 60%. По погодным условиям Россия не предназначена для выращивания томатов и баклажанов, поэтому на участке стараются лучше посадить цветы. Люди растениями занимаются для души, считая, что для тела могут позволить себе пойти на рынок и купить там привезенное из других стран или регионов.
Тем не менее на российский рынок семян овощных и цветочных культур с каждым годом выходит все больше новых игроков. В основном это мелкие компании, которые уже занимают 50% рынка: фасовщики, которые предпочитают брать семена на вес, раскладывать их по пакетам и продавать. Основные игроки, занимающие более 50% рынка: корпорация НК, агрофирма "Поиск", холдинг "Российские семена", "Аэлита", "Седек", "Гавриш", "Семко", "Лилия" - расположены в Москве; популярные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области компании-оптовики - "Петербургские семена" (более 500 наименований цветочных культур, более 800 наименований семян овощей, более 30 наименований трав и травосмесей, и в частности, новинка "Спилантес Пик-А-бу" из серии "Фантастическая листва"), ЧП Журавлева О.Э. (2500 наименований), "Русский огород" (более 2000 наименований, в том числе такие новые серии, как "Самрост", "Северные овощи", "Русский размер"), "Слурас" (около 5 тыс. наименований) и др.
Резкий рост импорта - главная проблема для российских компаний. На него приходится уже 75% рынка, причем иностранцы демпингуют. Причина в том, что Россия не может вырастить качественных семян из-за отсутствия разработок: в последние десятилетия инвестиций в отрасль не делалось. В итоге ввозятся семена из Голландии, Франции, Германии, Великобритании и Дании, где на выведение каждого сорта готовы тратить десятки миллионов долларов. В итоге получается, что российские оптовики эти семена перекупают, поэтому у отечественных компаний цена выше.
Наибольшим в мире экспортером овощных семян являются США. Голландия находится на втором месте по объемам импорта. Все большая часть голландских семян овощей выращивается в других странах, но доработка, сортировка и упаковка осуществляется в большинстве случаев в Голландии. Эта страна экспортирует овощных семян на сумму свыше $ 575 мл. Турция ежегодно импортирует семена на сумму свыше $40 млн.
Для удешевления себестоимости российские компании пытаются развивать собственное производство, но его доля пока невелика, так как у российских компаний недостаточно средств для развития конкурентоспособного производства. Помощи ждут только от государства, но в бюджете выделяется мало средств - 50-70% от того, что требуется.
Занимается производством семян в настоящее время, к примеру, ООО "Агрофирма Аллен". Она выращивает семена в 4-х странах самостоятельно и импортирует недостающий ассортимент из Германии, Франции и Польши. В 2006 г. площадь семеноводческих посевов превысила 250 га. Здесь специалисты производят как свои сорта и гибриды, включенные в Госреестр, так и самые популярные сорта отечественной селекции, составляющие основу товарного производства овощной продукции. Это стало возможно благодаря самому тесному сотрудничеству с ведущими селекционными центрами страны: ВНИИССОК, ВИР, ТСХА, целым рядом опытных станций. Для производства качественных семян как для профессионального, так и любительского сегментов рынка, в "Агрофирме Аллен" имеется все необходимое: семявыделительная и семяочистительная техника, фасовочное оборудование, собственная слайдотека на 3 500 слайдов, аттестованный апробатор семеноводческих посевов, магазины, складские помещения.
Весной, в период активной покупки семян овощных и цветочных культур, в оптовой и розничной сети появляются различные каналы их приобретения.
Самый широкий из них - специализированные магазины. Семена в этих магазинах, как правило, имеют сертификаты качества, и по требованию покупателей здесь обязаны выдавать их копии. Это тот документ, по которому огородник может предъявить претензии в случае некачественных семян.
На российском семенном рынке представлены фактически все основные семенные компании мира, которые сообщают о стремительном росте объемов продаж качественных семян. Большинство компаний старается предлагать широкий ассортимент овощных культур, но на рынок, как правило, продвигаются отдельные, наиболее популярные товарные группы. Продажу семян большинство компаний ориентирует на профессиональных производителей и на овощеводов. Рынок семян овощных, цветочных и других культур в розничной торговле Санкт-Петербурга и Ленинградской области представлен большим разнообразием фирм. Ассортимент семян, яркая и красивая упаковка с информацией о сорте и агротехникой выращивания способны обеспечивать спрос самого взыскательного покупателя.
По оценкам специалистов по агротехнологиям, около 40% семян овощей фермеры покупают непосредственно у компаний-импортеров, а еще 60% - у региональных представителей, то есть у дилеров и субдилеров. При этом трудно сказать, какой путь лучше, ведь все зависит от конкретных условий сотрудничества, которые предлагает компания.
Опыт показывает, что наибольшего успеха достигают компании, которые предлагают, кроме семян, еще и детальные технологии выращивания этих культур в агроклиматических условиях региона с возможностью постоянного контакта с квалифицированным агрономом во время вегетации. Очень хороший результат дает проведение демонстрационных полей, причем для семенных компаний, уверенных в качестве своих семян, идеальным является проведение демонстрационных полей, где представлены также семена конкурентов. В большинстве случаев семена покупают профессиональные производители, среди которых наибольшие объемы необходимы фермерам, личным крестьянским хозяйствам, частным производителям и садоводам.
Процесс покупки семян зависит от:
- цены;
- ассортимента семян;
- сервиса, который предлагает этот дилер;
- авторитета его в регионе и уровня доверия.
Главными факторами при реализации семян специалисты считают: - качество, наличие, ассортимент;
- конкурентоспособность;
- степень "раскрученности" товара (рекламная поддержка);
- красивая упаковка;
- информационная поддержка (максимальное обеспечение продавцов всех уровней от импортера до села информацией о данном сорте).
Фермеры покупают в основном гибриды овощных культур, которые зарекомендовали себя с самого начала и являются эталонами и стандартами. Основными факторами влияния на решение о приобретении гибрида или сорта являются:
- полученный собственный опыт о данном гибриде;
- опыт, полученный хорошим знакомым фермером, и хороший результат;
- наличие и использование определенного гибрида авторитетным фермером этого региона;
- сильная и массовая реклама этого гибрида;
- публикация и распространение информации о весомых преимуществах конкретного гибрида над конкурентом; - при выборе из двух гибридов одного класса фермеры выбирают дешевый и более популярный;
- убеждение фермера продавцом, который непосредственно находится в прямом контакте с покупателем; - авторитет фирмы на рынке.
Качество семенного материала - вопрос злободневный не только для дачников, но и для всего сельского хозяйство. Ведь от этого зависит и урожайность, и прибыль семеноводов - поставщиков элитных семян. Так что такой продукции традиционно уделялось особое внимание на государственном уровне - специалистами были разработаны жесткие требования, регламентирующие все стадии процесса производства, которые легли в основу различных стандартов. Работа над нормативной базой ведется и в настоящее время.
С 2005 г. в России действует ГОСТ (национальный стандарт РФ) 52171-2003 "Семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия", разработанный ВНИИ селекции и семеноводства овощных культур.
Этот документ регламентирует принципы выпуска на рынок семян овощных и бахчевых культур и гармонизирован с другими стандартами, действующими в этой области. Таким образом, документ гарантирует определенные свойства продукции.
Разумеется, ГОСТ необходим прежде всего для производителей - семеноводческих ферм, селекционных станций и т. д. Но он имеет значение для любого пародывца и потребителя. Если садовод, направляетесь в магазин за определенным сортом огурцов, который прошлым летом так порадовал его хорошим урожаем, то, разумеется, он будет ожидать такого же результата и от новой упаковки семян. Для того чтобы эти ожидания оправдались, продукция должна обладать такими же свойствами: всхожестью, жизнеспособностью, чистотой сорта, и т. д. Стабильность свойств данной продукции и гарантирует ГОСТ, в соответствии с которым она производится.
Особое внимание в соответствии с требованиями федерального закона "О техническом регулировании" уделяется требованиям безопасности для здоровья и экологичности продукции. Семена, в которых обнаружены вредители, возбудители болезней растений, сорняки, имеющие карантинное значение для РФ, а также живые вредители и их личинки, повреждающие семена, к посеву не допускаются.
Если семена были обработаны химическими или биологическими препаратами, то они, согласно ГОСТу, должны иметь соответствующие надписи и сопроводительные документы, содержащие сведения о возможных негативных воздействиях на здоровье человека и окружающую среду.
Согласно ГОСТу, семена овощных и бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты подразделяют на три категории (или ступени размножения): оригинальные, элитные и репродукционные семена. Согласно федеральному закону "О семеноводстве", оригинальные семена производятся оригинатором сорта или уполномоченным им лицом, элитные семена получаются в результате размножения оригинальных семян, а репродукционные семена - это поколения, следующие за элитными. При этом гибридные семена первого поколения являются репродукционными семенами.
Для посева используют семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты сортов и гибридов, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
По сортовой частоте семена делятся на три категории в соответствии с требованиями стандарта. Элитные семена и репродукционные семена, которые используются для семеноводческих целей, по сортовой чистоте должны соответствовать требованиям первой категории.
Семена тепличных сортов и гибридов огурца, сладкого перца и томата по сортовой чистоте и содержанию гибридных семян делят на две категории.
Необходимо отметить, что требования к сортовой чистоте устанавливаются жесткие даже для второй и третьей категорий: так, для третьей категории ревеня - 85 процентов, для бобов - 95 процентов, а для сахарных и лущильных сортов гороха с мозговыми семенами - 97 процентов.
Устанавливается и содержание в примеси сортов и резких гибридов в числе общей примеси в третьей категории - она должна быть не более 5% для салата, 2% для свеклы и т. д.
На маркировке семян должно быть указано наименование культуры, название сорта или гибрида, номер партии, масса или количество семян, наименование и номер документа, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян, обозначение настоящего стандарта, срок годности, название компании и ее адрес Если на упаковке не предоставлена вся необходимая по ГОСТу информация, то содержимое может не соответствовать высоким требованиям к качеству продукции.
Источник: Оптовик бизнес Маркет


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Доходность собственного пляжа ..
Образцы документов ..
Документы для регистрации организации ..
Создание йога-студии: опыт зарубежья. ..
Шаг 3. Место размещения ресторана ..
Заработать на эвакуации автомобилей ..
Быть фермером выгодно! ..
Фирма есть - что дальше? ..
Физическое или юридическое лицо? выбор организационно - правовой формы деятельности ..
Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивид ..
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" ..
20 вещей, которые не нужно делать, начиная бизнес ..
Главные качества успеха: мнения лучших из лучших ..


Похожие документы из сходных разделов


Бизнес на складах: выгодные вложения


Рынок складских помещений – один из наиболее перспективных сегментов в сфере коммерческой недвижимости. Инвестиции в этот бизнес по карману и средним компаниям, а доходность от таких вложений – около 20% годовых.
Дефицит площадей
По оценкам компании Colliers International, общее количество качественных складских помещений в Москве и области сегодня составляет около 1 млн. кв. м, из которых около 450 тыс. кв. м отвечают международным стандартам. 230 тыс. кв. м складских помещений мирового класса построено в 2004 г., однако сдано в аренду не более 5

[ознакомиться полностью]

10 кирпичей, из которых строится стратегия нового бизнеса


Лицам, занимающимся разработкой стратегических планов бизнес-предприятия, часто не хватает простоты и ясности представлений о том, что такое стратегия и в чем состоит ее успешность.
Управленцам, занимающимся разработкой стратегических планов компании, часто не хватает простоты и ясности представлений о том, что такое стратегия и в чем состоит ее успешность. Майкл Портер, самый известный в мире «стратег», последние несколько лет ездит по всему миру, рассказывая об этом. Мы предлагаем 10 четких и ясных базовых элементов, из которых складывается его инструментарий постро

[ознакомиться полностью]

10 золотых правил интернет-стартапа


Вообще-то, в списке не десять, а одиннадцать правил. Их нужно знать каждому, кто собирается начать собственный бизнес в Интернете.
№ 1. Будь узким.
Нужно фокусироваться на узкой нише — максимально маленькой проблеме, которую вы позволите решить с помощью своего сервиса. Специализация в узкой нише дает много преимуществ: при меньших трудозатратах вы можете стать лучшим в своем деле, вам легче позиционироваться на рынке, а при поглощении или покупке бизнеса у вас меньше шансов получить конфликтную ситуацию. Если вы ста

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100