Главная страница --> Создание бизнеса

Портрет среднестатистического успешного предпринимателя



В работе над серией книг специалисты компании "Insight.M" вывели портрет среднестатистического успешного предпринимателя. Вот каким он получился.
Успешный предприниматель малого бизнеса - это активный человек. Он в постоянном поиске. Только у таких есть шансы пробиться и прорваться, несмотря на обилие рекламы и высокую конкуренцию. Энергичный, инициативный, он не должен бояться обучаться и брать на себя инициативу. У предпринимателя должны быть черты инноватора. В малом бизнесе жесткая конкуренция - это не крупнейшие магнаты типа "Газпрома", там конкуренция другая. Малому бизнесу невозможно запросто войти в правительство и договориться. А там, где конкуренция выше, надо делать больший упор на маркетинг.
Однако сейчас у нас сложилась такая ситуация, что маркетинговые знания, накопленные и систематизированные маститыми зарубежными учеными, не находят в России массового применения. Чаще всего их просто невозможно адаптировать к динамично развивающейся рыночной экономике России, к нашему менталитету. Между тем, зная законы маркетинга, начинающий предприниматель мог бы организовать дело наиболее эффективно, а действующий - найти скрытые резервы и новые возможности для развития. Но для этого надо учиться.
Возраст успешного предпринимателя - 35+. Это и мужчины, и женщины. В основном люди, увлеченные своим делом. Например, один из участников исследования - владелец стоматологической клиники, по профессии не врач. Пришел в этот бизнес случайно. Работал администратором в одном из стоматологических кабинетов, военный по образованию. Не бойтесь - за бормашину он не схватился. Но ему понравился сам бизнес, и через несколько лет он ушел из компании. Сегодня признает: "Я понял этот бизнес и захотел сделать его по-другому". Он знал, что кадры решают все, нанял хороших врачей. Знал, что очень важно местоположение, - выбрал район, причем не рядом со своим домом, а разместил предприятие там, где это выгодно и перспективнее. Многие считают, что руководитель должен быть профессионалом в той сфере, где работает. Этот директор говорит: "Хорошо, что я не врач, а организатор, менеджер". Он знает, где деньги достать, знает, как сделать рекламу, лучше продать. Для этого не нужно быть виртуозом бормашины - достаточно взять хороших сотрудников и знать, как работать с клиентом. Человек увлеченный, все у него получилось, но при этом он рассматривает для себя еще какие-то смежные области развития. Подумывает над тем, не открыть ли кабинет психолога, планирования семьи. Это такой человек.
Специфика малого бизнеса заключается в том, что МП обычно руководят не профессиональные менеджеры, а их учредители и владельцы. Подавляющее же большинство предпринимателей не имеет специальной маркетинговой подготовки. С одной стороны, это заставляет их находить нестандартные решения в острых, часто кризисных ситуациях, а с другой - они часто тратят массу сил и времени на "изобретение велосипеда", открывая давно известные истины маркетинга личным опытом проб и ошибок.
Но русский человек предприимчив по своему характеру. Многие, организовав с трудом дело, пускают корни в параллельный бизнес. Например, открывают салон красоты, потом приобретают аппарат для загара, затем открывают косметический кабинет.
Надо определить критерий успешности - это позиция самого руководителя.
Открытость, умение ориентироваться на внешние условия, в том числе принимая какие-то нестандартные ходы. Чаще всего это отражается в рекламе. Например, в стоматологическом кабинете висит плакат, выполненный в стиле Маяковского. На листовке человек замахивается кувалдой и надпись: "Исправим любой прикус".
Рекламный ход во многом характеризует самого хозяина бизнеса. Не очень уверенные в себе чаще всего используют в рекламе знак доллара. Некоторые удивляют системами скидок или работой с клиентом. Большинство просто не ведет базу данных клиентов. Хотя могли бы сделать этих клиентов постоянными, могли бы давать им скидки - испытанный и эффективный прием в бизнесе, причем 3-5% вполне достаточно. Некоторые стоматологии, салоны красоты раскручиваются за счет детей, привлекают пенсионеров - дают детям скидки, взрослый, ясное дело, за ними потянется.
Проводят и разовые акции. Надо отметить, что они хорошо разбираются в сезонности. В провальные периоды - по некоторым услугам это летом - они придумывают солидные скидки, подарки. Готовятся к сезонам заранее и что-то предпринимают. Одни методики придумывают сами, другие "подсматривают" у соседа.
Рекламный ход используют зачастую и в интерьере. Новый дизайн салона красоты в стиле модерн оказывается намного дешевле, чем евроремонт, и при этом смотрится неожиданно. Могут оставить неокрашенными стены - своеобразный технодизайн. Или рассыпать по полу песок - это используют в некоторых салонах красоты.
Есть предприниматели, которые сидят, дело идет, деньги капают - и они считают, что нечего дергаться. Но много и таких, которые делают свой бизнес с душой. Им нравится. Они говорят: "Я и занимаюсь этим потому, что хотел сделать что-то в этой жизни". В таких заявлениях есть философская составляющая. Человек будет долго рассказывать вам, почему он занялся именно этим бизнесом. Потому что хочет передать дело своим детям. Потому что хотел бы, чтобы его дети пошли в этом направлении дальше и не мучились так, как их отец в период становления.
В качестве канала размещения рекламы они часто предпочитают муниципальные газеты, здесь все очень просто - газеты бесплатно раскладываются по почтовым ящикам.
Еще одна характерная черта. Они работают не для того, чтобы ходить и отрабатывать время, зарабатывать деньги и потом их тратить, а для того, чтобы вести дело определенным образом и быть самодостаточными.
"Альянс Медиа" по материалам "Торговой газеты" (Москва)


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Путь одного бизнеса: от нуля к успеху ..
Бизнес на складах: выгодные вложения ..
Работа над ошибками: как бы я организовал start-up сейчас ..
Раскрась бизнес в яркий цвет ..
Развести туристов помогут гольф-кары ..
Единый государственный реестр юридических лиц ..
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей: кто регистрирует? ..
Регистрация ООО: порядок, сроки, стоимость ..
Государственная регистрация юридических лиц: кто регистрирует? ..
Регистрация, перерегистрация и ликвидация индивидуальных предпринимателей ..
Регистрация фирмы от А до Я ..
Ремонтно-строительная компания – анализ рынка ..
Шаг 1. Выбор концепции ресторана ..


Похожие документы из сходных разделов


Клининг-уборка помещений, послепожарная уборка


Исход зимы запомнится петербуржцам большим количеством пожаров. Бизнес тут же предложил новую услугу – послепожарную уборку. Последствиям стихии противостоят аппарат высокого давления и пылеводососы.

Уборкой небольших офисных помещений после пожаров уже занимаются многие существующие на рынке клининговые компании. Однако пожары случаются и в больших офисах, и в складских и производственных помещениях. Чтобы удалить последствия стихии в крупных помещениях, необходима специальная техника и определенные химические составы.

Компания "Клин Тим" расширила сферу деятельн

[ознакомиться полностью]

Потребительский кооператив


Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Например, широко распространенные ГСК, ЖСК, ЖК, дачные кооперативы - это потребительские кооперативы.
Учредительный документ кооператива - устав.
Доходы от предпринимательской деятельности распределяются между членами кооператива.

Ответственность членов потребительского кооператива

Члены кооператива ежегодно обязаны пок

[ознакомиться полностью]

Развить в себе качества успеха.


Часто слышишь доводы начинающих предпринимателей относительно того, почему их бизнес потерпел крах, не успев набрать желаемые обороты. И далеко не каждый понимает важность человеческих качеств.        
Мне приводилось слышать различные доводы начинающих предпринимателей относительно того, почему их бизнес потерпел крах, не успев набрать желаемые обороты. Утверждения были примерно следующими: неготовность рынка к потреблению

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100