Главная страница --> Создание бизнеса

Окно в Париж: разбогатеть на жалюзи



Российский рынок еще не успел заразиться перепроизводством. Еще остались лакуны для предпринимателей, желающих открыть новое дело или диверсифицировать свой бизнес. Одно из таких "доходных мест" - производство и продажа жалюзи, например, в качестве дилера.
Производство и продажа жалюзи не требует значительных капиталовложений
Жалюзи (la jalousie) - слово французское. По-русски - ревность. Вполне понятно, почему: стоит ревнивый муж под окном и … ничего не видит, поскольку жалюзи, в силу своих конструктивных особенностей, надежно защищают не только от света, но и от нескромных взглядов. Впрочем, может быть и наоборот: отодвигаешь одну пластинку жалюзи и смотришь, что там за окном делается. И опять же ты видишь, а тебя - нет.
Российские производители и дилеры также ревниво оберегают секреты своего бизнеса, однако, судя по обилию предложений на рынке товаров для дома и офиса, торговать жалюзи - действительно выгодно.
Жалюзи "made in Russia"
На сегодняшний день жалюзи особенно активно используются в офисных помещениях, поскольку они значительно проще и надежнее в эксплуатации, чем шторы, а также соответствуют идее "функционального" офиса. Ничего лишнего и ничего личного - так должен выглядеть современный офис, поскольку все элементы его интерьера - это, прежде всего, инструменты бизнеса. Оснащение жалюзи офиса крупной компании - заказ, о котором мечтает любой продавец. Однако на корпоративном рынке есть один главный закон: покупать только у производителя. Крупные компании, как правило, не заинтересованы в работе с посредниками. Они хотят лучших цен, лучшего выбора и лучшего сервиса за меньшие деньги, и, что характерно, - их получают.
Итак, первый вариант работы с жалюзи - собственное производство. Для этого потребуется ряд инструментов этого самого производства: площади, оборудование, человеческие ресурсы. На рынке представлены различные варианты станков для совершения трех основных производственных операций: резки карнизов, резки пластиковой и алюминиевой ленты (горизонтальные жалюзи), резки ткани (вертикальные тканевые жалюзи). В зависимости от того, какие средства вы готовы инвестировать в проект и какой объем продукции собираетесь предлагать рынку, можно приобрести новое или б/у оборудование зарубежного или отечественного производства. Основное различие между отдельными модификациями заключается в скорости изготовления: механические, полуавтоматические, автоматические станки, прессы и подъемники предназначены (как и в любой другой отрасли) для обеспечения больших и меньших объемов производства (в м.кв.). Для примера: комплект станков для производства вертикальных и горизонтальных жалюзи средней ценовой категории позволяет выпускать ежедневно до 100 м.кв. Однако, в том, что касается производства, есть одна тонкость: производитель в значительной степени зависит от поставщиков "сырья": карнизов, пластиковой и алюминиевой ленты, тканей и др.
Какой дилер не хочет стать производителем?
Некоторые крупные отечественные производители жалюзи наладили собственное производство недорогих станков для изготовления жалюзи. Другие занимаются их поставкой из Европы. Почему, казалось бы, они не боятся конкуренции хотя бы со стороны собственных дилеров? Прежде всего, потому, что производство комплектующих - невозможно запустить без значительных инвестиций, а крупные компании, как правило, являются также мастер-дилерами европейских и азиатских дистрибьюторов и, в любом случае, оказываются в выигрышном положении. Даже если их дилер приобретает у них же станки для нарезки и укладки жалюзи, материалы ему все равно придется покупать у того же дистрибьютора, что и раньше. На сегодняшний день в России производятся только карнизы для установки жалюзи. По качеству они хуже, чем брендовые европейские, по цене сопоставимы с азиатскими.
Помимо собственного производства практически все компании, предлагающие жалюзи, имеют в штате замерщиков и монтировщиков. В условиях высокой конкуренции потребитель становится особенно требователен к сервису: если ваш сотрудник прибыл к заказчику недостаточно оперативно, не удивляйтесь, если последний предпочтет вам конкурента, предлагающего аналогичный товар по той же цене.
Получается, что производство жалюзи в России - это нечто вроде заводов по сборке BMW в Калининграде и Volkswagen в Набережных Челнах - с использованием импортных деталей, оборудования, технологий и всей технической документации.
Еще одним способом увеличения прибыли (до 40% - 50%, согласно свидетельству профессионалов рынка) для крупного производителя является создание собственных торговых точек. Что касается дилеров, предлагающих жалюзи, то их прибыль складывается из так называемой дилерской скидки, которая варьируется от 10% до 25% и платы за услугу замера и установки (практически все дилеры нанимают собственных мастеров).
Емкость рынка растет!
Таким образом, можно сделать вывод, что производство и продажа жалюзи является настолько популярным бизнесом, прежде всего, потому, что не требует значительных капиталовложений. Это - прекрасная возможность диверсификации практически любого малого и среднего бизнеса, поскольку даже в условиях высокой конкуренции спрос на жалюзи довольно велик и практически не подвержен сезонным колебаниям. Так, например, если даже не брать в расчет жилую недвижимость, один только объем площадей офисных помещений класса А и В Москвы и Подмосковья вырос в прошедшем 2004 году на 560 тыс. кв.м. Затруднительно было бы перевести совокупную площадь окон всех этих зданий в кв. метры, но можно предположить, что фронт работы для продавцов жалюзи открывается весьма значительный!
Быть дилером - это просто
Большинство компаний-производителей жалюзи заинтересованы в расширении своей дилерской сети, поскольку конкуренция не позволяет им в полной мере задействовать собственные производственные мощности. Иными словами, в некоторых ситуациях дилером быть удобнее, чем производителем: при минимуме финансовых затрат и наличии наработанной клиентской базы вы получаете достаточно высокий дилерский процент и возможность сотрудничать не с одной, а с несколькими компаниями-производителями, расширяя, таким образом, свой ассортимент.
Если вы станете дилером одного из крупных производителей, то сможете рассчитывать также на необходимые маркетинговые материалы, такие как каталоги, коллекции образцов, программное обеспечение для расчета заказа, рекламные листовки, а также получите возможность участвовать в специализированных семинарах и прочих мероприятиях, стимулирующих рост дилерской сети.
Помимо формирования клиенткой базы и рекламы своих товаров, основной задачей дилера является создание качественного сервиса. Потребитель будет оценивать ваши услуги в первую очередь по оперативности и готовности согласовывать свою работу с его требованиями, впрочем, если вы предложите также ремонт, замену и допоставку жалюзи со скидкой, ваше предложение от этого только выиграет.
Ниже приводится список компаний - производителей жалюзи, приглашающих к сотрудничеству дилеров на выгодных условиях.
Proma - одна из крупнейших российских компаний-производителей. Занимается не только производством жалюзи, но также поставкой оборудования и комплектующих для производства. На рынке с 1993 года, помимо жалюзи производит пластиковые окна, рольставни, ворота. Является мастер-дилером ряда крупнейших европейских и азиатских производителей. Компания построила обширную дилерскую сеть, которая работает по всей России. Имеет ряд региональных компаний: Proma - Санкт-Петербург, Proma - Самара, Proma - Екатеринбург, Proma - Новороссийск.
Simplex - группа компаний, для которой производство жалюзи является приоритетным направлением бизнеса. На рынке с 1992 года. Кроме московской и региональной дилерской сети развивает направление франчайзинга. Компания владеет двумя складскими комплексами общей площадью 11300 м2 и 6000 м2 в стадии строительства. Продажа комплектующих и оборудования европейских производителей также является значимым направлением деятельности Simplex. Имеет представительства в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ярославле.
Victory - входит в пятерку лидеров российского рынка. Производит жалюзи начиная с 1995 года. Активно работает на корпоративном рынке (предлагает специальные программы для корпоративных заказчиков), участвует в большинстве тендеров на оснащение офисных и административных зданий. Имеет широкую дилерскую сеть, предлагает компаниям-дилерам масштабную программу поддержки.
МАГНУМ-Жалюзи  - является партнером и мастер-дилером крупной польской компании, производителя оборудования и комплектующих для изготовления жалюзи Magnum. Благодаря прямым поставкам и давнему партнерству с Magnum, S.G. Indastriz предлагает свою продукцию по весьма конкурентоспособным ценам.
S.G. Indastriz  - имеет собственную московскую и региональную дилерские сети (в регионах продукция компании представлена в Туле и Брянске). Приблизительный уровень производства - 3500 - 4000 м2 в месяц.
Сонрайс  - компания-производитель с дилерской сетью в Москве и Подмосковье. Объем производства приблизительно 1500 м2 в месяц.
БЛК-Груп  - компания ориентирована на достаточно "избалованного" заказчика - предлагает дорогие, оригинальные жалюзи. При сравнительно небольшом объеме производства - порядка 1800 м2 в месяц удовлетворяет потребность целого ряда архитектурных и дизайнерских бюро в качественных жалюзи из дерева, бамбука, ткани и алюминия, а также производит жалюзи с электроприводом.
"Свой Стиль" - работает на рынке светозащитных систем с 1999 года. Производит вертикальные и горизонтальные жалюзи, шторы, покрывала. Имеет богатый опыт работы с муниципальными заказами. Дилерская сеть представлена московскими дилерами. Также предлагает услуги по разработке и реализации комплексных дизайн-проектов.
"Квест 98" - предлагает покупателю товар с конкурентоспособной ценой. Большинство крупных заказчиков компании - муниципальные организации. Также "Квест 98" имеет сеть московских дилеров.  
Источник: Личные деньги


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Патент на бренд или свидетельство на товарный знак: что нужно знать? ..
Прибыльный бизнес по переработке автомобилей ..
«Первичка» нового бизнеса: подводные камни ..
Первые шаги в новом бизнесе: советы бывалых ..
Продажа питьевой воды в розлив ..
«Пластиковый» доход: бизнес-план производства одноразовой посуды ..
Платная очередь - дело выгодное ..
Почем нынче открыть пышечную? ..
Почему покупают готовый бизнес? ..
Если хочешь быть предпринимателем, будь им! ..
Стань интернет-провайдером ..
Покупка готового бизнеса: что надо знать? ..
Покупка готового бизнеса в России: каковы риски? ..


Похожие документы из сходных разделов


ООО, общество с ограниченной ответственностью, участники ооо, учредительные документы ООО


Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто используемых в настоящее время форм, а для малого бизнеса - и самая распространенная форма.
ООО - это форма объединения капитала, сочетающаяся с возможностью личного участия в деятельности организации.
ООО может быть учреждено гражданами или юридическими лицами - одним или несколькими, количество участников ограничено законом ( не более 50), если участников больше, то ООО должно быть ликвидировано или преобразовано в открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив.
Уставный капитал ООО раздел

[ознакомиться полностью]

Операция «регистрация»: самые важные нюансы


Нет ничего банальнее регистрации. Казалось бы - регистрируйся и работай спокойно. Но это только кажется. На самом деле для этого нужно обратиться в несколько казенных инстанций. А там, как известно, быстро и просто не бывает.
Пожалуй, нет ничего банальнее регистрации. Хочешь заниматься бизнесом — регистрируйся и работай спокойно. Но это только кажется. На самом деле, для того чтобы зарегистрироваться, нужно обратиться в несколько казенных инстанций. А там, как известно, быстро и просто не бывает.
Рассказывает предприниматель из Калининграда Николай Пономарёв: &

[ознакомиться полностью]

Опыт открытия автошколы в Санкт-Петербурге


Два молодых экстремала решили зарабатывать на профессиональных водителях. Они открыли автокурсы повышенной сложности. Григорий Старченко (19 лет), студент Санкт-Петербургского государственного строительного университета, и Антон Кузнецов (20 лет), студент Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, в сентябре 2006 г. зарегистрировали ООО "К1" - профессиональную школу вождения.

Сегодня ежемесячный оборот автошколы - 50 тыс. рублей. Молодые предприниматели планируют увеличить его за счет организации тренировок для госструкту

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100