Главная страница --> Создание бизнеса

Найди в себе качества предпринимателя



Первый шаг на пути к предпринимательству – покопаться в се6е и понять, чего в вас не хватает,  чтобы добиться грандиозного успеха. Какие черты определяют психологию предпринимателя? И можно ли их в себе развить?
Анализ личности человека бизнеса является одним из первых шагов новичка к предпринимательской деятельности.
Предприниматель должен обладать следующими качествами:
завоевателя (духовная свобода, воля и энергия, упорство и постоянство);
организатора (способность правильно оценивать людей, заставлять их работать, координируя их действия);
торговца (способность вербовать людей без принуждения, возбуждать в них интерес к своей продукции, внушать доверие).
Мещанину требуются другие качества:
хозяйственность, связанная с рациональным ведением дел, разумной экономией и бережливостью;
деловая мораль, являемая коммерческой солидностью и благонадежностью, верностью договору и строгим ведением отчетности.
Третья составляющая капиталистического духа — бюрократия. Черты бюрократа: преданность корпорации, работа ради ее прибыли — способ личного карьерного продвижения и благополучия, коллективный интерес, дисциплина, потребность в четкой инструкции, наличие закрепленных функций.
К важным для психологического портрета предпринимателя качествам относятся:
в интеллектуальном блоке: компетентность, комбинаторный дар, развитое воображение, реальная фантазия, развитая интуиция, перспективное мышление;
в коммуникативном блоке: талант координатора усилий сотрудников, способность и готовность к социально лояльному общению с другими людьми и в то же время умение идти против течения;
в мотивационно-волевом блоке: склонность к риску; внутренний локус контроля, стремление бороться и побеждать, потребность в самоактуализации и общественном признании, преобладание мотива достижения над мотивом избегания неудачи.
Предприниматель ассоциируется с хорошим здоровьем, неиссякаемой энергией и оптимизмом. Литературные данные и выполненные исследования доказывают лишь обязательное наличие компонентов, приведенных в мотивационно-волевом блоке, ибо предприниматель прежде всего фигура действующая, активная, ищущая. Эти компоненты присутствуют в его психологическом портрете независимо от формы предпринимательства (производственное, коммерческое, финансовое).
Специфические особенности российского предпринимателя
Определение предпринимательства акцентирует внимание на самостоятельности деятельности, предполагающей выбор, риск, ответственность. Исследования представителей малого и среднего бизнеса показали, что у российских предпринимателей комплекс самостоятельности и автономности выражен особенно ярко. Кросскультурные же исследования определили, что российские предприниматели малого и среднего бизнеса в большей степени отчуждены от общества и психологически защищены от социального неодобрения, чем, к примеру, немецкие. Это связано с развитием российского предпринимательства в условиях несбалансированного рынка, без реальной и последовательной поддержки со стороны государства, в социокультурной среде неодобрения, и демонстрирует открытое противопоставление бизнеса государству и крайнее проявление индивидуализма.
Западные, а особенно американские, теории мотивации признают в качестве главного стремления человека тягу к успеху. Успех — это удача в достижении какой-либо цели, общественное признание, хорошие результаты в работе. И предприниматель, «предпринимая» какое-либо «предприятие», рассчитывает на его успех. Современные отечественные социологи отмечают сложность этого явления и многообразие условий успеха предпринимательства. Он может быть достигнут вследствие действия одного или нескольких факторов, обстоятельств, причин и быть результатом достаточно разных форм поведения. На достижение предпринимательского успеха могут повлиять:
простое везение (оказался случайно в нужное время в нужном месте и при этом сумел не упустить шанс);
активный поиск «того самого выигрышного варианта» с использованием метода проб и ошибок;
компетентный расчет различных комбинаций и выбор оптимального варианта на основе теоретических изысканий;
получение и использование в благоприятное время конфиденциальной информации или ресурса другого вида;
использование собственных уникальных способностей, опыта, компетентности в качестве товара, дающего доход.
Добавим к этому общую точку зрения российского и американского специалистов в сфере бизнеса на мотивы и набор профессиональных качеств предпринимателя.
Мотивы:
желание быть хозяином своей судьбы;
стремление преодолеть отчуждение профессиональной деятельности от остальной, слить работу и жизнь воедино, изменить принцип «работать, чтобы жить» на «жить, чтобы работать»;
желание получать достойное вознаграждение за свой труд и значительно улучшить свое материальное положение.
Приведем качества предпринимателя, отмеченные Б. Карлоф:
Предпочитает принимать решения самостоятельно.
Восприимчив к новому, нацелен на получение результатов.
Открыт для конструктивной критики и похвал.
Стремится принимать активное участие в бизнесе, а поэтому безмерно счастлив в небольшой организации.
Любит быстрое развитие и нововведения.
В деловом окружении, при расширении бизнеса чувствует себя как рыба в воде.
Крайне требователен к себе и к способностям своих компаньонов.
В условиях современного постиндустриального общества, когда каждый является реальным или потенциальным участником процессов, существенно влияющих на жизнь других людей, а иногда и человечества в целом, когда благодаря достижениям цивилизации любой человек может оказаться в ситуации, где от его поведения зависит благополучие или даже судьба многих, возрастает роль нравственности. Предприниматели по своему статусу определяют благополучие нанимаемых ими людей и окружающих организаций, входящих в сферу их деятельности.
Предпринимательский риск — это опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, рассчитанным на рациональное их использование. Предпринимательский риск может быть понят как потери: материальные, трудовые (рабочее время, финансы), ущерб здоровью и жизни, престижу, а также морально-психологический ущерб. Чертами предпринимательского риска, по мнению некоторых авторов, являются противоречивость, альтернативность и неопределенность. Таким образом, занятие предпринимательством всегда связано с риском или опасностью.
Любая человеческая деятельность, в том числе и предпринимательская, имеет определенную структуру. Она содержит цели — будущие результаты, на достижение которых направлена деятельность, потребности, мотивы, побуждающие к деятельности, предмет, видоизменение которого возможно для достижения цели, знание об этом предмете, способы и средства достижения цели, а также условия деятельности.
Отличительные черты предпринимательства, направленные на получение прибыли как главную цель, это самостоятельность, ответственность, неопределенность, рискованность, творчество, новаторство, инициативность.
Предпринимательство — новаторская деятельность людей, принадлежащих к особой социальной группе, называемой предпринимателями, которые обладают редкими способностями, позволяющими нести бремя не только отличительных черт этой деятельности, но и развивающими экономику функций с целью получения прибыли.
Есть еще два очень важных качества предпринимателя, отмечаемых исследователями.
Первое — способность доводить дело до конца, второе — умение объединить вокруг себя людей, благоприятствующих выполнению основных задач.
Профессор кафедры предпринимательства в США Р. Хизрич и его коллега, профессор факультета маркетинга М. Питерс считают, что специальные курсы для предпринимателей могут выработать у слушателей, способных к бизнесу, необходимые умения и дать нужные знания. Ссылаясь на Р. С. Ронстад, они приводят 14 наименований особых предпринимательских умений и знаний. Вот некоторые из них:
ясное понимание предпринимательства;
отделение фактов от мифов;
умение давать взвешенные оценки;
умение находить нестандартные решения;
умение вести себя и принимать решения в условиях неопределенности;
умение вырабатывать новые коммерческие идеи;
умение оценивать перспективность новых идей;
знания, необходимые для создания нового дела;
умение оценить внешнюю ситуацию;
умение оценивать действия с точки зрения этики и морали;
умение заключать сделки, устанавливать контакты, вести переговоры;
умение получить причитающееся.
Источник: Элитариум


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Интернет-подписка на товары ..
Открываем пункт проката скутеров ..
А нужен ли вам свой бизнес? ..
Чтобы открыть производство пончиков, хватит $10–20 тысяч ..
Открыть бизнес: подготовка документов в вопросах и ответах ..
Шаг 10. Подсчет затрат на организацию ..
Общее об инновациях ..
Открываем собственный шиномонтаж ..
Ответственность индивидуального предпринимателя ..
Парикмахерская: реалии рынка ..
Аэроклуб: сколько можно заработать ..
Как организовать собственное производство пельменей ..
Перспективная идея бизнеса: клуб общения молодых мам ..


Похожие документы из сходных разделов


Как найти идею для бизнеса?


Придумать достойную  идею, способную работать и приносить деньги, действительно нелегко. Но возможно! Не прекращайте постоянный поиск, изобретайте специальные механизмы генерирования идей из окружающего мира – и у вас все получится.
Придумать хорошую, работоспособную идею труднее всего. Такие идеи, как правило, возникают не вдруг, а в результате постоянного поиска, ради которого иногда создаются специальные механизмы. Например, один предприниматель на всех вечеринках пользуется случаем расспросить гостей, не приходилось ли им в последнее время покупать вещи, которыми, как

[ознакомиться полностью]

Не повторять: 10 ошибок предпринимателей-новичков


Вот уже 14 лет я не работаю по найму и за это время допустил немало глупых ошибок в ведении бизнеса. Многие пошли следом за мной и начали свой собственный бизнес, и я обратил внимание - многие из них делают те же ошибки, что и я. Поэтому эти советы в первую очередь адресованы владельцам малого бизнеса и особенно тем, кто только что начал (или собирается начать) свое дело. Итак.
1. Продаете не тем людям
Несмотря на то, что продажи очень важны для выживания любого бизнеса, не стоит предлагать ваш продукт первому встречному, включая ваших друзей и членов семьи. Скажу больше,

[ознакомиться полностью]

Как зарегистрировать компанию, не привлекая внимания налоговиков


С недавних пор регистрация компаний перестала быть формальной юридической процедурой. Теперь необдуманная регистрационная инициатива компании может послужить поводом для налоговиков поместить компанию в «черный список» налогоплательщиков, которых необходимо контролировать в первую очередь. Такой вывод можно сделать из документа, не предназначенного для посторонних глаз, который ФНС России разослала по своим подразделениям.
Закрытый характер директивы во многом объясняет, то, что значительная часть положений документа не основывается на прямых предписан

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100