Главная страница --> Создание бизнеса

Открываем свое дело: как подобрать первых сотрудников?



Когда большинство предпринимателей нанимают своего первого работника, услуги опытного рекрутера им еще не по карману. Но для того чтобы новая компания развивалась, необходимо подобрать сплоченную команду профессионалов.
“Очень важно не ошибиться, когда принимаешь на работу первых сотрудников”, — говорит предприниматель Франсуа Госсье. У него за плечами опыт основания трех компаний. Последнее из его начинаний, компания Synopia, создает программное обеспечение для разработки новых продуктов. “Спросите любого венчурного капиталиста, и он скажет: самое главное — собрать команду”.
Не важно, будете ли вы искать инвесторов или планируете пробиваться без посторонней помощи. Задача номер один — привлечь к работе в своей компании правильных людей.
Но решить эту задачу бывает совсем не просто. Важны не только профессиональные навыки и опыт работы. Не последнюю роль играет характер человека, а также его желание трудиться в молодой компании, готовность к финансовым рискам и нестабильности, которые присущи такой работе. А вам необходимо защитить себя: подробно оговорите все условия работы и не забудьте составить письменный договор.
Количество новых компаний опять растет, а значит, все больше предпринимателей сталкиваются с проблемами поиска сотрудников. Фонд Кауфмана, расположенный в Канзас-Сити, сообщает, что в 2003 г. предпринимательской деятельностью занималось 11,3% взрослых американцев по сравнению с 10,5% в 2002 г.
Опытные предприниматели и венчурные капиталисты обращают внимание на несколько распространенных ошибок и дают свои рекомендации.
Не будьте слишком напористы
Люди, решившие начать собственное дело, “обычно имеют хороший опыт продаж и могут убедить человека, что он подходит для этой работы”, говорит Дэвид Френд. Будучи предпринимателем, он основал пять компаний, а сейчас является партнером бостонской венчурной компании Orchid Partners.
Но такие люди зачастую слишком уверены в успехе и не задумываются о возможных неудачах, говорит Дэвид. “Иногда я был слишком напорист, уговаривал людей работать в моей компании, в то время как они сомневались, смогут ли работать в новой фирме, — рассказывает он. — В результате это отрицательно сказывалось на развитии компании, потому что с самого первого дня эти люди задавали себе один и тот же вопрос: что же я натворил?”
Джим Финкельштейн, которому недавно пришлось подбирать руководителей для своей новой компании Futuresense, расположенной в Силиконовой долине, подолгу беседовал с каждым из кандидатов, чтобы убедиться, что этот человек подходит ему и его компании. “Я говорил, что могу предоставить им свободу действий, и спрашивал, нуждаются ли они в четких указаниях. Если человек говорил да, то было понятно, что работа в новой компании не для него”, — говорит он. Даже самых лучших руководителей Джим предпочитает сначала приглашать только для консультаций и лишь через несколько месяцев предлагает им постоянную работу. “Сначала я хочу узнать их стиль работы и убедиться, что они могут работать в атмосфере свободы и быстрого развития”.
Не надо собирать старых друзей
“Первая мысль, которая приходит вам в голову, — это собрать людей, которых вы знаете и которым доверяете, тех, с кем вы добились успеха в одном из предыдущих проектов, но это не всегда правильно”, — говорит Крис Пачитти, старший партнер компании Austin Ventures в Остине.
Пачитти считает, что, принимая на работу бывших сослуживцев и хороших друзей, предприниматель просто стремится быть среди людей, которых он знает, вместо того чтобы искать профессионалов с теми качествами, которые помогут новому предприятию развиваться.
Возможно, у предпринимателя есть на примете классный директор по продажам, который в крупной компании успешно вывел на рынок новый продукт. Но будет ли он столь же удачлив в маленькой компании, ведь у него за плечами не будет поддержки и репутации известной фирмы? Крис Пачитти считает, что в штате компании должны быть как бывшие коллеги, так и новые сотрудники.
Подбирая персонал для Synopia, Франсуа Госсье подошел к делу именно так. “Сейчас у меня работает шесть человек, и только двоих я знаю по предыдущей работе, — говорит он. — Когда вы хотите создать новый продукт в новых условиях, нужен новый подход. Если все ваши сотрудники раньше работали вместе, то вы, скорее всего, пойдете проторенным путем и можете потерпеть неудачу. Вам нужны люди, которые обладают опытом, отличным от вашего. В таком случае вы будет по-разному подходить к решению вопросов”.
Думайте, как венчурный капиталист
Прежде чем искать инвесторов, посмотрите на свою команду глазами венчурного капиталиста. Подумайте, какие недостатки он может найти, и попытайтесь их исправить. “Вы можете думать: господи, ведь мне еще полгода не понадобится менеджер по продажам, зачем же я буду платить ему уже сейчас? Но вся ваша команда должна вызывать доверие инвесторов”, — объясняет Дэвид Френд.
“Например, я знаю, что вы опытный инженер и продукция отличная, но если нет менеджера по продажам, то кто же найдет первых клиентов? Или, к примеру, у вас есть инженер и менеджер по продажам, но некому контролировать расходы. Значит, необходима должность финансового директора, даже если в данный момент в нем нет необходимости. Одним словом, в вашей команде должны быть все те, кто может повысить ваши шансы на успех”.
Записывайте все
И, наконец, советует Дэвид Френд, опишите служебные обязанности или составьте подробное письмо с предложением о работе, даже если у вас мало времени. “Предпринимателям, которые первый раз начинают собственное дело, кажется, что мир сошел с ума, к тому же у них есть более важные и интересные занятия. Но они еще ни разу не обжигались”, — говорит он.
Джеймс О'Хара, адвокат, который консультирует начинающих предпринимателей в бостонском офисе юридической компании Kirkpatrick & Lockhart, говорит, что подробное письмо с предложением о работе избавит вас от недопонимания и разногласий, которые могут подорвать ваш авторитет и осложнить отношения с сотрудниками.
Он считает, что в письме должны упоминаться не только размер заработной платы и бонусов, условия работы и причины увольнения. Необходимо оговорить право интеллектуальной собственности, неразглашение служебной тайны и многие другие условия.
Франсуа Госсье придерживается такого же мнения: “Я убежден, что все договоренности нужно переносить на бумагу. Обратитесь к юристу сразу же, как только зарегистрировали компанию. Это настоящие деньги и настоящие люди, так что лучше, чтобы все было записано”.
Кроме юридических и финансовых затруднений, разногласия с сотрудниками могут повредить вашей карьере, говорит О'Хара. “Персонал — это часть вашей деловой сети, и они могут повлиять на вашу репутацию”, — говорит он. Быть может, вы захотите продать процветающий бизнес и основать новый или захотите начать все заново, если ваше предыдущее начинание провалилось. Может, вам надоест быть предпринимателем и вы опять станете наемным служащим. “То, как вы относитесь к людям, может повлиять на вашу возможность сделать что-то из вышеперечисленного”, — предупреждает О'Хара. (WSJ, 7.07.2004, Полина Михалева)   
Источник: Ведомости


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Купить Интернет-бизнес – что надо знать ..
Лабораторная работа: как открыть медицинский бизнес ..
Ландшафтный дизайн: 10 советов гуру ..
Как открыть летнее кафе ..
Ловись прибыль, большая и маленькая ..
5 Вещей, которые надо сделать, прежде чем начинать бизнес ..
Маркетинговый план как джазовая импровизация ..
Малый бизнес и ЖКХ: проблемы и перспективы ..
Место под солнцем ЖКХ ..
Первые шаги: ошибки возможны, но не обязательны ..
Мифология бизнес-начинаний – свежий взгляд ..
Как открыть мини-отель в Санкт-Петербурге ..
Мобильный шиномонтаж как оригинальная идея ..


Похожие документы из сходных разделов


Как получить деньги для бизнеса?


Вы должны помнить, что когда вы идете в банк за займом, вы фактически продаете свой план банку. Как и в любой продаже, вы должны понимать нужды клиента. Для банков важно занять деньги по выгодной процентной ставке и заработать деньги.
Первый шаг к тому, чтобы получить деньги для своего бизнеса - составить бизнес план. Ваш бизнес план – это визитная карточка, которая объясняет не только, зачем вам нужен заем, но и то, как вы планируете потратить денежные средства, а также как вы собираетесь выплатить заем.

Поймите менталитет банкиров.
Вы должны иметь в вид

[ознакомиться полностью]

Как построить бизнес в Интернете на покупке и продаже доменов?


Некоторые предприимчивые люди, называемые киберсквотерами (киберсквотинг, в переводе означает захват доменов с целью перепродажи), уже построили целый бизнес на покупке и продаже доменов. Этих людей (имеются ввиду, именно крупные киберсквотеры) немного. Каждый из таких бизнесменов имеет в своей коллекции несколько тысяч доменных имен.
Нынешние крупные киберсквотеры активно начали работать еще в 1998-200 году и уже тогда скупили основную часть удачных хороших доменных имен. Особенно активно сейчас они работают на вторичном рынке домен, т.е. делают бизнес на освобождающихся доменах и

[ознакомиться полностью]

Как построить команду нового бизнеса: прагматичный подход


Формирование команды - такая же строгая задача, как и разработка стратегии развития фирмы или системы управления отношениями с клиентами. И подходить к ее решению следует с изрядной долей прагматизма.
Команда - это не то, в магическую силу чего следует верить. Это не то, в наличии чего следует убеждать себя, постоянно повторяя фразу "Мы - единая команда". Формирование команды - такая же строгая задача, каковой является, к примеру, выработка стратегии развития фирмы или разработка системы управления отношениями с клиентами. И подходить к ее решению следует с изрядной долей

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100