Главная страница --> Создание бизнеса

Как открыть охранное агентство



Бурный рост экономики, сопровождающийся открытием новых супермаркетов, вызывает повышенный спрос на услуги секьюрити. Количество сотрудников ЧОПов только в Москве перевалило за 150 тыс., а численность таких предприятий составляет 4 тыс. (по России - 600 тыс. и 22 тыс. соответственно). Вход в охранный бизнес едва ли не самый дешевый.
Сколько стоит открыть охранное агентство, какова будет его рентабельность?
Для начала хватит трех тысяч долларов.
Начать с объекта без оружия
Сам вход в этот бизнес едва ли не самый дешевый из всех существующих видов предпринимательства. Чтобы открыть небольшой ЧОП для охраны, например, фабрики игрушек (работать без оружия) хватит трех тысяч долларов (для сравнения - парикмахерская стоит на старте не менее 42 тыс. долларов). Для регистрации ЧОПа как юридического лица (в предприятии участвуют несколько учредителей) потребуется 10 тыс. руб., в качестве индивидуального предпринимателя - 2,5 тыс. руб. Оставшаяся сумма пойдет на аренду небольшого помещения, покупки оргтехники и пошив формы.
Получить лицензию и найти сотрудников
Деятельность ЧОПов лицензируется государством. Лицензия стоит 1300 руб., но выдается только тем предприятиям, в штате которых числятся специально обученные сотрудники или бывшие работники правоохранительных органов. Выучиться на охранника можно всего за 700 рублей в специализированном частном учебном заведении. Вместе с удостоверением личности выдается право на ношение и использование оружия и специальных средств. Но воспользоваться оружием можно только после сдачи экзамена в отделе лицензионно-разрешительной работы УВД.
Посчитать расходы на зарплату
Зарплата сотрудников охранного предприятия (работающих без оружия) составляет 8-9 тыс. руб. при режиме сутки - на работе, трое - выходные. За такие деньги москвичи работать не хотят, поэтому и возникает дефицит охранников. В результате в ЧОПах в основном трудятся представители российских регионов. Некоторые руководители предприятий ностальгически замечают, что «профессия теряет престиж, а контингент стареет». Услуги охранника с оружием оцениваются на 30-40% процентов выше - 11-15 тыс. руб. в месяц (при том же графике работы). Телохранители получают от 30 тыс. рублей.
Застраховать сотрудников
Все сотрудники ЧОПов должны быть застрахованы. Телохранителей (которых в случае обстрела правила профессии обязывают выходить на линию огня) работодатель страхует на 30-40 тыс. долларов, остальных - на пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей. При этом работодатель оплачивает годовую страховку сразу. Кстати, вопросы самообороны и использования оружия сотрудник ЧОПа решает на свой страх и риск. В случае смерти или несчастного случая страховая компания выплачивает пострадавшему или его семье компенсацию.
Найти клиентов
Создать ЧОП, говорят владельцы, нетрудно, самое главное - найти клиентов. Как правило, секьюрити-бизнес - это продолжение бизнеса милицейских руководителей, клиентами которых становятся предприниматели, которым они уже помогали защищаться от рэкетиров, грабителей и пр. Вот эта клиентская база - и есть самое дорогое, что есть у предприятия, без нее не стоит и начинать дело. Клиентов охранные структуры ищут, как правило, не по объявлению, а среди друзей, хороших знакомых - тех, кто может доверять компании. А дальше клиентов приводит репутация ЧОПа.
Покупаем стволы
Для дальнейшего развития бизнеса необходимо освоить более широкий спектр услуг (в рамках разрешенного для охранных предприятий) и инвестировать капитал как минимум в двадцать раз больший.
Сопровождение грузов
Для сопровождения грузов понадобится оружие, а для его хранения - специально оборудованная комната: она должна быть обнесена железной решеткой, в ней должен быть сейф и железная дверь. Ее обустройство стоит примерно 300 тыс. рублей. Можно, конечно, оснастить оружейную комнату за 100 тыс. рублей, но тогда она будет вмещать меньший арсенал оружия. При этом помещение должно охраняться в круглосуточном режиме. Это обеспечивается работой оперативного дежурного (его зарплата колеблется от 10 до 20 тыс. руб.) и сигнализацией (25 тыс. руб.).
Что касается огнестрельного оружия, то охранным структурам разрешено пользоваться только двумя видами - пистолетом ИЖ-71 (специалисты его оценивают как «плохую копию Макарова») и длинноствольным ружьем "Сайга". Пистолет используется для скрытого ношения, а "Сайга" - при охране грузов. Иж-71 стоит 5 тыс. руб., "Сайга" - 8 тыс. руб. Кроме того, сотрудники ЧОПов имеют в арсенале травматическое оружие (с резиновыми пулями), газовое оружие и набор спецсредств (электрошокер, газовый баллончик, резиновая палка, наручники).
Пультовая охрана
Чтобы заняться пультовой охраной квартир, коттеджей, дач, нужно: миллион долларов на пульт, порядка 300 тыс. на оснащение и экипировку группы быстрого реагирования (ГБР). У ГБР должен быть автомобиль, телефонная связь, переносная радиостанция, средства видеонаблюдения, средства для оказания медицинской помощи, спецодежда, спецсредства (бронежилет, резиновая палка, наручники). Некоторые, более технически подкованные, ЧОПы оборудуют машины ГБР спутниковой связью.
«Серые» расходы
Кроме «белых» расходов, организация бизнеса требует и «серых». Это оплата так называемых «консультационных услуг» сотрудника лицензионного управления, который каждый квартал проводит плановую проверку работы ЧОПа (до тысячи долларов), деньги или подарки участковому милиционеру, а также «конвертики», как правило, со 100-долларовой купюрой этим лицам и их начальству ко дню рождения. «Сейчас, когда порядок пребывания иногородних в Москве (а они составляют основной персонал ЧОПов) стал жестче, взятки участковым дают чаще, - признаются руководители охранных предприятий. А не давать нельзя, потому что обязательно последует проверка, которая, уж не сомневайтесь, найдет нарушения в деятельности предприятия». Ну, закроют оружейную комнату, что тогда мы будем делать? Это парализует всю нашу работу, проще заплатить, - говорят в ЧОПах.
Рентабельность, конкуренция
Минимальная рентабельность успешных ЧОПов – 15%, по отдельным направлениям (например, консультациям, когда специалист может работать сразу с несколькими клиентами) она достигает 20-25%, услуги телохранителей дают до 100%. Конечно, есть предприятия, которые едва сводят концы с концами. Но это зависит не от конъюнктуры рынка, а от качества ведения бизнеса, - уверены специалисты.
Что касается конкуренции в охранном бизнесе, то здесь существуют прямо противоположные мнения. Владелец старейшего частного охранного предприятия «Баярд» Николай Краюшенко считает, что конкуренция, которая подразумевает маркетинговые войны, поглощение предприятий, ценовой демпинг, на московском рынке еще не началась: пока что места хватает всем.
В свою очередь Владимир Васильев, заместитель гендиректора «Службы безопасности бизнеса» и Валерий Шалин, заместитель гендиректора группы «Беркут» убеждены в том, что рынок поделен, а получить нового клиента очень трудно.
Порядка ж нет как нет
За время существования этого бизнеса в России изменилось само содержание охранной деятельности. Хозяин «Баярда» вспоминает: когда они начинали свою работу в конце 80-х на ЛВЗ «Кристалл», задача охранников заключалась в том, чтобы прекратить растаскивание предприятия. «То, что выносили на животе грелками, руководство «Кристалла» даже не брало в расчет. Речь шла о борьбе с теми, кто машинами вывозил с завода водку по, мягко говоря, неправильно оформленным, а попросту по фальшивым документам».
Сейчас работа ЧОПов заключается в поддержании контрольно-пропускного режима, защите от нападений рейдеров, - рассказывает Николай Краюшенко. В последние годы ЧОПы часто привлекают для защиты менеджмента и предприятий в межкорпоративных войнах, но участвовать при этом в «разборках» им категорически запрещено.
Как только возникает такая опасность, сотрудник ЧОПа должен немедленно обратиться в милицию.
Источник: Личные деньги


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Кредит на стартап в России – реальность или фикция? ..
Кто даст миллион за студенческий проект? ..
Купить готовый бизнес: как не вернуть покупку назад? ..
Шаг 5. Разработка интерьера ..
Руководство для начинающей бизнес-леди ..
10 лучших летних идей бизнеса ..
Лучшие идеи для малого бизнеса на 2007 год ..
Магазин игрушек: недетские проблемы ..
Маслобизнес ..
Производство меда, медовый бизнес ..
Методические рекомендации по составлению бизнес - плана. ..
Шаг 11. Диагностика ресторанного бизнеса ..
Искусное производство – мыло ручной работы ..


Похожие документы из сходных разделов


Как открыть собственную радиостанцию?


В сегодняшней России радиостанция по сравнению с другими СМИ – вещь гораздо более дешёвая. К проекту можно приступать, если у вас (или у ваших компаньонов) есть полсотни тысяч долларов, а это всего лишь стоимость джипа.
Иметь собственное радио интересно, престижно, а иногда и прибыльно. В сегодняшней России радиостанция по сравнению с другими СМИ – вещь гораздо более дешёвая. К проекту можно приступать, если у вас (или у ваших компаньонов) есть полсотни тысяч долларов, а это всего лишь стоимость джипа. Однако, если вы никогда не пробовали открыть собственную радиостанцию

[ознакомиться полностью]

Как открыть спортивный магазин?


Лавры «Спорт-мастера» не дают вам спокойно спать по ночам? Спешим вас разочаровать: потеснить лидера, контролирующего практически 50% рынка спортивной одежды России, вам вряд ли удастся, а вот отвоевать себе кусочек места под солнцем получится вполне. Благо спортивная отрасль одна из самых быстрорастущих в мире.
Россию также не обошла волна моды на здоровый образ жизни. Сегодня уже более 10% наших соотечественников активно занимаются спортом (для сравнения в США более 40%). Так что можно с уверенностью утверждать, что потенциал роста рынка спорттоваров очень вели

[ознакомиться полностью]

Как открыть свой магазин?


Ответьте на эти вопросы, чтобы построить фундамент успешного развития собственного магазина. Прочный фундамент — 50% успеха. Ниже приведен чек-лист, разработанный тремя директорам. Итак, что важно не забыть?
В последний день перед открытием в магазине одежды появился владелец. Он уже успел одобрить дизайн, сказать «да» относительно торгового оборудования и даже лично присутствовал при подборе ассортимента. В задумчивости обошел он четыреста квадратных метров торговой площади. Все было хорошо, но чего-то не хватало... «А персонал?!» — в ужасе вскрикнул он. Не у

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100