Главная страница --> Создание бизнеса

Чайный магазин: ошибки на практике



Первая точка показала ошибки, которые я допустил. Это очень хорошо: я буду их исправлять. В планах открыть еще несколько точек и к зиме выйти на прибыльность.
Я долго думал, каким малым бизнесом заняться. Пробовал искать идеи в Интернете, читал рекламные газеты, анализируя направления бизнеса, которыми занимаются мелкие предприниматели, просто гулял по городу, обращая внимание на небольшие магазинчики и то, чем они торгуют. Однажды я зашел в небольшой специализированный магазин по продаже чая и кофе на развес и сделал покупку. Идея открытия чайного магазина меня очень заинтересовала. И я решил узнать об этом бизнесе подробнее.
Так как я в любом случае собирался заняться бизнесом, первое что сделал, это зарегистрировал фирму — Общество с Ограниченной Ответственностью. Обошлось мне это в 4500руб, плюс нотариусу за заверение документов 1500 руб. Времени заняло две недели. Делал все через юридическую фирму, потому что это удобно - не нужно самому стоять в очередях и ходить по инстанциям. Юридическая компания самостоятельно подготовила и оформила в налоговой все документы.
Одновременно с регистрацией юридического лица нашел в Интернете поставщиков весового чая и кофе - их оказалось немного. Основные поставщики этой группы товаров: Русская Чайная Компания, Надин, Форсман, Царское подворье. Послал по электронной почте запрос этим компаниям на прайс-листы и описание условий работы. Надо сразу сказать, что живу я в Сибири, мне сложнее. Тем же, кто живет в Москве проще: они могут работать напрямую с компаниями-поставщиками. Мне же ответили, что в моем городе есть их представители и закупать надо у них: напрямую работать отказались все. Причем, когда я задал вопрос о ценах - назначаются ли они московскими компаниями или представители регулируют их сами - узнал, что цены назначаются представителями самостоятельно.
Итак, я начал общаться с представителями чайных компаний в моем городе. Первое, что бросилось в глаза, не очень-то я им интересен. У них уже были собственные розничные точки, а интереса к человеку, который планирует открыть специализированный магазин чая и кофе, не было никакого. Понятно: лишние конкуренты им были не нужны. Например, прайс-лист мне высылали 4 дня! Мотивируя тем, что его для меня надо подготовить, подумать, какие цены мне могут предоставить. В итоге, прайс-лист я получил и выбрал одного поставщика, у которого был наиболее полный ассортимент весового чая и кофе.
Анализ конкурентов я провел поверхностный. Обойдя несколько специализированных чайных магазинов, я увидел, что цены на один и тот же чай варьируются от 75 до 200 руб. за 100г. в разных магазинах. Цена закупки выходила около 47руб. за 100г., поэтому я решил, что можно смело делать наценку 100% и цена будет конкурентоспособной. Это убедило меня, что открывать бизнес можно.
Следующий шаг: поиск помещения под чайный магазин. За этой услугой я обратился в агентство недвижимости. Все агентства, в которые я обратился, объявили цену за свои услуги в размере месячной арендной стоимости найденного помещения. Я указал параметры нужного мне помещения: до 15 квадратных метров, в ТЦ или на оживленной магистрали. Кто искал подобные помещения, наверное, понимают, насколько сложно найти что-то стоящее, маленькие помещения в хороших местах практически не встречаются. 200–400 метров - пожалуйста, а маленькие метражи давно разобраны. Время шло, а мне ничего не предлагали, причем искали мне помещения несколько агентств недвижимости. Наконец, мне нашли помещение 8м2 в ТК, но это только называлось торговым комплексом, на самом деле являясь аналогом советского универмага. Но я уже видел в другом подобном ТК специализированный магазин чая и кофе, поэтому решил рискнуть, хотя изначально искал помещение совсем другого типа. Аренда за предложенное мне место была 7000руб. в месяц. Я оплатил за услуги агентству недвижимости и за аренду и стал ждать: до освобождения места нужно было ждать две недели.
За это время нужно было закупить товар, заказать витрины, приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат, найти продавцов.
С товаром оказалось все просто, сбросил по электронной почте заказ выбранному поставщику, мне прислали счет, оплатив который я стал ждать поставки товара и технологического оборудования (банки, совочки). Мне обещали, что через неделю товар, которого у них не было на складе, приедет с Москвы.
Торговое оборудование найти и заказать тоже оказалось несложно: я обзвонил несколько компаний, выбрал ту, где сроки изготовления витрин были минимальны - за неделю мне обещали все сделать. На место приехал мастер, измерил помещение и обещал на следующий день дать ответ по ценам и показать эскиз витрин. Была озвучена цена в 30 000 руб. Меня это устроило: искать более дешевое оборудование не было времени, а в других компаниях, в которые я звонил, заказ делали не менее двух недель. Я заключил договор с этой компанией, мне выставили счет, я его оплатил и стал ждать.
Кассовый аппарат я выбрал самый простой штрих-мини К, стоил он 13500руб., еще в около 2000 тыс. мне обошлись всякие услуги, голограммы и т.д. Компания обещала сама поставить ККМ на учет в налоговую и потом доставить мне его по указанному адресу, что было удобно. Обещали, что через неделю все будет готово. Дальше все стандартно - счет оплачен, только жди.
Самое сложное, оказалось, найти продавцов. Я разместил объявления в Интернете, сказал всем знакомым, что ищу продавцов, также повесил на свой павильон объявление, о том, что требуется продавец.
Прошла неделя, агентство мне предложило еще одно помещение. Однако если и стоило арендовать это место, то основной ассортимент надо было делать не на развесной чай и кофе, а обычный, более дешевый, оставляя кофе и чай на развес только как дополнение к основному ассортименту. Торговая точка была очень маленькой — 4 кв.м. и представляла из себя небольшой павильон, но людской поток, на первый взгляд, был большой. В агентстве меня торопили с принятием решения по этой точке, мотивируя тем, что место уйдет. И я в очередной раз решил рискнуть и арендовать еще и это помещение. Цена аренды была 6000 руб. в месяц. Место должно было освободиться через 3 недели. Пришлось в срочном порядке искать поставщика обычного чая и кофе.
Прошла неделя, но ни одного продавца найдено не было, никто не звонил по объявлениям. Оставалась всего неделя до открытия торговой точки. Витрины мне смонтировали, кассовый аппарат привезли, правда, с товаром вышла задержка. Фирма-поставщик говорила, что транспортная компания задерживает поставку, но обещала, что через несколько дней все будет на складе.
В поисках продавцов я начал сам обзванивать газеты с объявлениями по поиску работы, а также разместил вакансию в газете, но выйти объявление должно было только через неделю. В газетах было много вакансий, а работу искали единицы. Несколько человек обещали прийти на собеседование, но так никто и не пришел. Все это меня не радовало, ведь было оплачена аренда двух торговых точек, а ни одного продавца не было найдено. Торговать на двух точках одновременно сам я не смог бы при всем желании.
С 1 мая я должен был начинать работать в первом магазинчике, но товар так к поставщику и не пришел, обещали только 2 мая. Продавец не был найден. В первой торговой точке я тоже решил продавать и не весовой чай и кофе. Поставщика обычного чая и кофе я нашел, сделал заказ, товар обещали привезти и в дальнейшем, заказ можно было делать через торгового представителя, который будет приезжать на торговую точку. Наценку на обычный чай и кофе можно было сделать только в 10%, да и в этом случае цены оставались средними, а в этом ТК рядом были более низкие цены. Но я его все равно заказал, чтобы ассортимент был больше. Самый дешевый брать не стал, взял для ассортимента Ahmad, Lipton, Greenfield и разнообразный горячий шоколад.
3 мая, наконец, пришел весовой чай и кофе, я его забрал и целый день ушел на расстановку товара на витринах. На следующий день мне привезли обычный чай. И с 5 мая я начал работать: так как продавец не был найден, торговать я начал сам.
Первый торговый день начался не очень удачно, ТЦ работал с 9.00, а у меня первая покупка состоялась где-то в 12.30. Первые 3,5 часа люди просто заходили, говорили как хорошо, что открылась новая торговая точка, а покупать ничего даже и не думали. Первый день закончился, а у меня в кассе было 1146 руб., не много даже при наценке в 100%. Зато стали подходить люди по объявлению о продавце, которое висело на витринном окне павильона, за первый день подошло 3 человека. На следующий день касса была даже чуть меньше, но я и не ожидал мгновенного эффекта, хотя надеялся, конечно, на большее.
Успокаивало то, что сейчас конец весны, и что осенью и зимой чай и кофе будут покупать больше. Также утешал тот факт, что мало кто знает мою торговую точку. По большому счету я и планировал зарабатывать не с одной торговой точки, а построить сеть.
За первую неделю торговли средняя касса была в районе 1000руб. в день, чтобы начать получать прибыль мне была нужна как минимум вдвое большая дневная выручка. От второго места я отказался, так как не было никакой уверенности, что я найду продавца в срок.
Сам я торговал неделю. Потом вышел продавец, которого я нашел по объявлению. Кстати, как вышла газета с моим объявлением, было много звонков, искали работу многие, мне нужно было с самого начала давать объявление в газету, а не рассчитывать на Интернет и информацию через знакомых.
Сегодня 22 мая. Средняя выручка пока так и остается на прежнем уровне, я в поисках места для следующей торговой точки: пока хороших мест нет. А торопиться и брать первое попавшееся место я уже не хочу.
Я более детально изучил конкурентов, оказалось, что в большинстве супермаркетов, тоже есть весовой чай, причем средние цены от 85 до 96руб. за 100г.
Первая точка показала ошибки, которые я допустил. Это очень хорошо: я буду их исправлять. В планах открыть еще несколько точек и к зиме выйти на прибыльность.
Какие мне видятся ошибки и пути их решения.
1. Торопливость в принятии решений, в результате открыл первую точку в плохом месте, заплатил за аренду второй торговой точки, от которой в последствии пришлось отказаться. Теперь буду более аккуратно подходить к открытию следующих торговых точек.
2. Плохой анализ конкурентной ситуации - весовой чай оказался представлен в большинстве супермаркетов. Выход из ситуации я вижу в увеличении ассортимента, так как в супермаркетах представлен скудный ассортимент. Также поможет увеличение ассортимента кофе: в супермаркетах он практически не представлен. Также сейчас ищу других поставщиков чая, не представленного в моем городе.
3. Наценка в 100% на весь ассортимент оказалась не совсем адекватной: сейчас ввел дифференцированную наценку на различные виды чая и кофе в зависимости от наличия у конкурентов и популярности. Думаю о введении дисконтной карты для постоянных покупателей.
---
Источник: Бизнес Идеи


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Создаем ЧОП ..
Новый выгодный бизнес – цифровые фотокиоски ..
Цветочный бизнес ..
«День простоять, да ночь продержаться…» ..
Деньги под водой – открываем дайвинг-клуб ..
Как открыть детскую парикмахерскую ..
Интернет-магазин: какие документы нужны ..
3. Оценка Конкурсных заявок ..
Дизайн-студия: цена вопроса ..
Договор дарения доли в уставном капитале ООО ..
18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей ..
Доход под звуки музыки - танцевальный бизнес ..


Похожие документы из сходных разделов


Частная школа – бизнес с энтузиазмом


Государство лишает их льгот. Бюрократы мучают проверками. Крупные инвесторы обходят стороной. Несмотря на это, частных общеобразовательных школ не становится меньше.
Дети без комплексов
В начале 1990-х годов молодой физик, старший научный сотрудник Виктор Голубков занимался серьезными исследованиями в лабораториях МГУ. Зарплата по тем временам у ученых еще была приличная, и ничто не предвещало скорого расставания с любимой наукой. Однако в душе уже назревало решение кардинально сменить сферу деятельности.
– По роду своей работы мне и моим коллегам часто приходило

[ознакомиться полностью]

Частный ЖЭК: это реально!


Фактически в ЖКХ сейчас остался только один монополист - водоканал. А во всех остальных сферах городского хозяйства шаг за шагом развивается конкуренция.
Частные фирмы привлекаются для выполнения различных работ в системе жилищно-коммунального хозяйства уже около десяти лет. Они занимаются ремонтом домов, заменой сантехники и электропроводки в квартирах, вывозом мусора из дворов. Фактически в ЖКХ сейчас остался только один монополист - водоканал. А во всех остальных сферах городского хозяйства шаг за шагом развивается конкуренция.
Чем выгоден этот бизнес?
- Высокой ста

[ознакомиться полностью]

Чем отличается настоящий предприниматель от наёмного рабочего?


Практически каждый из нас раньше или позже задумывается над вопросом создания своего собственного дела. Как правило, большинство сразу отсекают эти мысли и стараются даже об этом не думать, чтобы не расстраивать себя. Ведь это ж как нужно не любить себя, чтобы каждый день думать о создании своего любимого дела, но всё равно каждый день ходить на ненавистную работу. Поэтому для большинства людей отказ от каких либо размышлений в этом направлении становится единственным выходом из сложившейся ситуации. Может это и правильно.

Другие же наоборот, загораются этой идеей, но так как

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100