Главная страница --> Создание бизнеса

Гуманный бизнес…на биотуалетах



 Большинство экспертов уверено: сейчас самое время завоевывать рынок мобильных кабинок. А главное, сделать это сегодня можно с небольшим стартовым капиталом.
Согласно мировым санитарным нормам, на 1000 человек достаточно одной кабинки. Например, в трехмиллионном Берлине установлено около 7 000. В этом смысле Москве до Берлина далеко, однако около трех тысяч кабин в столице уже наберется.
Но главное, этот чистый и отчасти даже гуманный бизнес с 20-30-процентной рентабельностью приносит стабильный доход.
Войти в этот бизнес все еще не слишком трудно, поскольку стартовый ценовой порог явно не высок. Так, для начала может хватить примерно трех тысяч долларов. Из них 1 200 уйдет на покупку двух кабинок. Можно, правда, попытаться сэкономить и приобрести б/у оборудование за 250-300 долларов. Но эксперты предупреждают: найти кабинки приличного качества по такой цене очень непросто.
Месячная зарплата оператора-кассира двух кабинок в столицах составляет 200-280 долларов, но в других регионах вполне может хватить и 150: следует ориентироваться на конъюнктуру местного рынка труда. Каждая процедура очистки бака обходится примерно в 20 долларов, но маловероятно, что спецтранспорт придется вызывать чаще, чем десять раз в месяц. Так что приплюсовываем еще 200 долларов.
Сами же кабинки просты в обслуживании и не требуют подключения к коммуникациям. В качестве билетов чаще всего используются утвержденные Минфином «талоны строгой отчетности», а оптимизировать налогообложение можно с помощью «упрощенки». И, разумеется, никаких кассовых аппаратов!
Есть, впрочем, и неизбежные проблемы, которые часто отпугивают начинающих предпринимателей. По списку: административные барьеры, вандализм и текучесть кадров.
Вандализм - боль для многих предпринимателей. Кабинки корежат. Двери выламывают. Из боковых стен вырезают куски. Спастись от вандалов практически невозможно: застраховать кабинки нельзя. Так что все потери несет владелец. Но если дверь все-таки сломали, заменить ее нетрудно.
Туалетные кабины - основной актив при организации этого бизнеса, от их долговечности зависят стабильность и прибыльность фирмы. Поэтому при выборе типа туалетной кабины следует поинтересоваться ее техническими и «антивандальными» характеристиками, оценить прочность бака и надежность крепления дверей (наиболее уязвимого элемента конструкции).
Сложности начинаются на самом первом этапе - с документов, которых необходимо собрать, конечно же, целую пачку. Договор со службой горводоканала, разрешения СЭС, градостроительного комитета и других органов власти... Но главное - получение лицензии на утилизацию отходов. И все же при желании излишней возни с документацией можно избежать: если закупить кабинки у опытных поставщиков. Начинающего предпринимателя не только снабдят пакетом документов, но и проконсультируют - как и с чего начинать, где и как ставить кабинки, чтобы они вписывались в городскую инфраструктуру.
Очень важно учитывать климатические условия эксплуатации. При изготовлении кабин следует использовать такой материал, чтобы панели не «вело» на солнце, - обычный пластик при температуре 35-40 градусов просто плавится! Впрочем, в России каждый год с завидной неожиданностью приключается зима - в сильные морозы содержимое бака просто замерзает. Кабинка простаивает.
Кроме климатических условий как таковых, следует учитывать еще и сезонный фактор. Скажем, в Сыктывкаре кабинки эксплуатируются только летом, а в Сочи - круглый год.
Другой тонкий момент - ценовая политика. Чтобы бизнес был рентабельным, «точка» должна обслуживать хотя бы 100-200 клиентов в день при стоимости билета в 5 рублей. Но на ценах прямо сказывается уровень достатка жителей различных городов - в России немало населенных пунктов, где 2 рубля за вход в кабинку - верхний предел. При невысоких ценах на посещение туалетов показатели рентабельности меняются не в лучшую сторону. В столицах, напротив, народ становится в очередь и за 10-15 руб.
Главный вопрос - количество кабинок. С 50-60 кабин бизнес становится стабильным и рентабельным. Но вот начинать лучше с 2-3, постепенно докупая оборудование, и с десяти кабинок проект станет уже неубыточным. При этом все-таки лучше стремиться к 100-150 точкам, если речь идет о городе с полумиллионным населением. Кстати, на следующем этапе вам понадобится еще и резервный парк кабин для обеспечения массовых мероприятий - около 50 штук. Ну и, конечно же, средства дезинфекции - реагенты, поставляемые крупными специализированными компаниями (как правило, можно использовать накопительные скидки).
С развитием сети, скорее всего, придется сформировать собственный автопарк, ибо это - реальная экономия. Начать можно с одной машины, которая в состоянии обслуживать до 80 точек в месяц. Ну и, наконец, понадобятся довольно значительные площади для хранения временно не используемых кабин.
Можно и не ввязываться в эксплуатационные заботы, оставив себе роль пункта проката. И наверняка недостатка в клиентах не будет. Согласно действующим нормативным актам, наличие туалетов становится обязательным для самого широкого списка объектов. Скажем, с недавних пор СЭС обязывают владельцев уличных кафе обеспечивать свои заведения не только туалетами, но и умывальниками. А поскольку подводить канализацию в расчете только на летний период неразумно, мобильные биотуалеты - единственный выход.
Аренда может быть как краткосрочной, так и долгосрочной. Средний взнос за краткосрочную аренду (от одного до пяти дней) кабины составляет 500-1000 рублей в день, включая расходы на обслуживание и доставку кабинок. Долгосрочная аренда обойдется вашим клиентам уже дороже - б 000 рублей в Москве, около 3 000 - в регионах без учета обслуживания.
Вообще начинающему предпринимателю полезно ознакомиться с календарем массовых городских мероприятий, чтобы заранее знать, куда и в каком количестве придется поставить кабинки
Производство кабинок. Для старта необходимо, как минимум, 250-300 тысяч долларов. И если уж вы становитесь производителем, то рынок сбыта не должен замыкаться на территории региона. Наконец, нужно не только верно выбрать поставщика материалов, но и получить в органах Госстандарта сертификат на выпускаемую продукцию, а также гигиеническое заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В теории все, конечно же, выглядит куда проще, чем на практике. И все-таки большинство экспертов уверено: сейчас самое время завоевывать рынок мобильных кабинок. А главное, сделать это сегодня можно с небольшим стартовым капиталом.
Источник: Бизнес-журнал


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Как открыть мини-цех по изготовлению чипсов ..
Как открыть кожгалантерейный магазин ..
Как открыть бизнес по продаже бижутерии? ..
Как открыть собственную радиостанцию? ..
Как открыть вегетарианское кафе? ..
Что надо знать, чтобы получить деньги инвестора ..
Как поверить в свою цель? ..
Как создать сверхуспешный продукт? ..
Как стать успешным и обеспеченным бизнес-консультантом ..
Как стать пионером и не прогореть? ..
Как организовать торговлю компьютерами и комплектующими ..
Алло, мы ищем деньги ..
Как выбрать источник финансирования бизнеса? ..


Похожие документы из сходных разделов


Хлебное дело: торговец может стать хорошим производителем, свое кондитерское производство, выпечка


Деньги счет любят
Специалисты, прежде чем определить расчетную стоимость, например, кондитерской линии по производству сахарного печенья, должны выяснить у клиента целый ряд вопросов:
  • какие средства хотел бы заказчик вложить в производство?
  • какую цену он планирует назначить на производимый продукт и на каких покупателей рассчитывает?
  • каковы цены на сырье и его качество?
  • планирует ли он создание высокоавтоматизированного и соответственно дорогостоящего производства, или хотел бы обойтись минимальным комплектом оборудования, рассчитанного на руч

    [ознакомиться полностью]

Продаем атрибутику для лошадей через интернет


Идея продавать атрибутику для любителей лошадей пришла студентке ФИНЭКа Анне Кособоковой около полутора лет назад. До этого она несколько лет занималась верховой ездой и получила возможность хорошо изучить рынок.
"Мы решили продавать аксессуары для лошадников, которые подчеркивали бы их увлечение>, - рассказывает генеральный директор компании EquiMagic (ООО "Эквимеджик") Анна Кособокова. Необходимые средства на открытие бизнеса выделили из семейного бюджета - 20 тыс. рублей. Этого хватило, чтобы покрыть организационные расходы - покупку офисного центра и оформление юридич

[ознакомиться полностью]

Как зарабатывают на хостинге?


Рано или поздно каждого пользователя Интернета посещают мысли о том, что пора начать зарабатывать с помощью Сети. "Хватит тратить деньги на Интернет, пора на нем зарабатывать!" - эта навязчивая идея не дает покоя многим. Но лишь единицы решаются на какие-то поступки в виртуальном бизнесе. И часто, ограничиваясь "кликаньем" на баннеры и просмотром чужих страниц, люди осознают, что это не приносит реального дохода, и навсегда разочаровываются в электронной коммерции. Главной ошибкой желающих подзаработать было несерьезное отношение к бизнесу в Интернете. Ведь он, фактически,

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100