Главная страница --> Истории из жизни

От авантюры к успеху: агентство четвероногих актеров



Когда Аля Сомкина, бросив вполне респектабельную и денежную работу в рекламной службе крупного издательства, открыла пять лет назад собственную студию «Энимал-фильм», это выглядело чистейшей авантюрой.
Поставлять четвероногих и хвостатых актеров для съемок фильмов и рекламных роликов — этот бизнес в российских условиях выглядит абсолютно маргинальным. Когда Аля СОМКИНА, бросив вполне респектабельную и денежную работу в рекламной службе крупного издательства, открыла пять лет назад собственную студию «Энимал-фильм», это выглядело чистейшей авантюрой.
Собственно, речь идет не просто о поставке животных: с этим крайне сложным контингентом артистов нужно проводить полноценную «продюсерскую» работу: находить животных, птиц и даже насекомых по базе данных, обеспечивать их выезд к месту съемки, а затем сделать все возможное, чтобы питомцы исполнили свою роль в полном соответствии с творческим замыслом режиссера. Результаты работы студии «Энимал-фильм» российский телезритель видит на экране регулярно. Помните лис — любительниц курятинки из рекламы «Ростик’с»? Или смешного черного поросенка из ролика «Билайна», которому говорят: «Пушок, сидеть!» Доберманы из «Ночного дозора», семь тысяч мух для фильма «Богиня» Ренаты Литвиновой, стая волков для ленты «Весьегонская волчица», крокодил Жирик и все-все-все…
«Энимал-фильм» — пока уникальная компания для России. Сегодня в ее банке данных свыше пятисот разнообразнейших существ. Раньше режиссеры «одалживали» животных для теле- и киносъемок либо в цирке и зоопарке, либо на зообазе «Петушки», которая уже давно стала приходить в запустение. Содержать такое количество животных в одном месте в наши дни не может позволить себе ни одна структура. Аля Сомкина нашла великолепный выход — стала привлекать к съемкам домашних питомцев москвичей. Как оказалось, в квартирах и на лоджиях, в ваннах и на дачах проживает столько живности, что ею можно укомплектовать несколько зоопарков. Даже в Московском зоопарке нет такого собрания певчих птиц (свыше 400 видов!), каким могут похвастаться горожане. Есть любители ядовитых змей, насекомых и коллекционеры живых тропических бабочек. Владельцы, передавая своих любимцев под ответственность Сомкиной, подписывают со студией соответствующий договор. Кроме того, Аля «артистов» страхует.
Во время съемок возникает немало ситуаций, когда нужно быстро сообразить, чего, собственно, хочет режиссер, и придумать, как это осуществить. Нередко случается, что прямо на съемочной площадке режиссеру приходит в голову удачная мысль: «Хорошо бы, чтоб из одного угла в другой пробежала собачка». Если время поджимает, «актрису» могут взять в буквальном смысле с улицы. А уж обеспечить ее пробежку должна Аля. То, что с собакой они не знакомы, ее не смущает. «Нас часто называют дрессировщиками, — говорит она, — но это не так. Мы работаем либо с подготовленными животными, либо опираемся на знание этологии (науки о естественном поведении животных) — инстинктов, повадок зверья, с которым имеем дело». Как, например, появился постановочный кадр с мухами в фильме «Богиня»? Требовалось, чтобы по лицам людей, снятых крупным планом, ползали мухи. Обычный киношный трюк — намочить мухам крылья, чтобы те на время утратили способность к полету, — не проходил, поскольку это сразу было бы заметно зрителю на макроплане. Выход был найден: мухам сделали… вывих крыла. Каждой в отдельности — штучная работа!
Особая тема — взаимоотношения животных и актеров. Например, на съемках фильма «Кука» (режиссер — Ярослав Чеважевский) шестилетней девочке, главной героине, ассистировал крупный пес, бельгийская овчарка Даллас. Проблема заключалась в том, что девочку когда-то покусала собака, и она боялась их просто панически. Но в ходе съемок сдружилась с овчаркой настолько, что до сих пор считает своего партнера по фильму лучшим другом и полностью избавилась от страха перед собаками. Порой Але приходится психологически готовить и взрослых людей — актеров. Например, многие боятся змей или пауков. Сама же Аля утверждает, что у нее страха нет — она очень тонко чувствует «норму допуска», степень осторожности, с которой следует общаться с тем или иным животным.
С животными на съемочной площадке владелица бизнеса работает лично. «В нашей работе нельзя сидеть в офисе, — поясняет она. — К тому же мне это нравится: я занимаюсь любимым делом, которое еще и позволяет зарабатывать». Такой искренний интерес «актеры» чувствуют и подыгрывают «продюсеру». Иначе каким чудом удалось бы снять для новогодней заставки ОРТ к году Собаки сразу тринадцать псов, чинно сидящих в линеечку с колпаками на головах и заинтересованным выражением на мордах? «Никто не верил, что такое возможно», — вспоминает Сомкина.
В кино Аля оказалась случайно: ее, как владелицу питомника ирландских волкодавов, пригласили на съемки фильма Карена Шахназарова «Яды. Всемирная история отравлений». Там-то Аля и поняла, чем она хочет заниматься всю жизнь. Под горящие глаза и удачную идею нашлись инвесторы — поверившие в ее успех друзья.
Вначале было сложно. База только создавалась, новичка на рынке не знали. Первое, что сделали сотрудники новой студии, — разослали почти 700 писем по адресам из справочника «Союз кинематографистов России». «Текст был такой: мы появились, хотим работать с животными в кино, умеем то-то, обращайтесь! — вспоминает Аля. — Обращаться стали, но работать тогда мне приходилось порою даже в минус — все для того, чтобы о нас узнали». Расчет оправдался — лучшей рекламой компании стали удачные съемки.
За пять лет работы у студии, конечно, появлялись конкуренты, пытавшиеся скопировать бизнес-идею. Но ни одного успешного Аля назвать не может. «Это дело нужно любить — а они хотели только денег, — говорит Сомкина. — Очень мало людей, согласных впрячься по-настоящему: ненормированный рабочий день, специфические клиенты». Все остальные игроки сегмента работают только с определенными видами животных. Например, есть несколько специалистов по собакам: «Мосфильм-кинология», студия Виктора Зуйко, а также ряд частных лиц — дрессировщиков. Даже с известным кошковедом Куклачевым конкуренции нет — скорее дружба. «У него свой бизнес, — поясняет Аля, — частые гастроли, спектакли. Для заказчика нет никакой гарантии, что кошка, требующаяся для съемки, не будет занята по основному месту службы».
Специализироваться, конечно, гораздо проще: нескольких животных, которые регулярно снимаются, легче подготовить для работы на съемочной площадке.
— К сожалению, у нас нет возможности готовить животных для конкретных фильмов по два года, выращивая из детеныша взрослого зверя, как это делается в США, — рассказывает Аля. — У нас случается и так, что животное появляется на съемочной площадке чуть ли не «экспромтом», и приходится уже на ходу придумывать, как добиться от него «сбычи мечт» режиссера, играя на естественных поведенческих реакциях.
Между прочим, в Советском Союзе зверей готовили к съемкам по всем правилам. Еще в 1952 году Александр Згуриди, легендарный режиссер, снявший массу фильмов с участием животных, создал в Подмосковье зообазу «Петушки», которая сейчас числится на балансе Госфильмофонда и влачит жалкое существование. После съемок картины Николая Соловцова «Весьегонская волчица» «Энимал-фильм» взяла на свой баланс трех молодых волков, чтобы те не голодали и не дичали без работы.
В огромной базе «артистов» «Энимал-фильм» есть так называемый «золотой фонд» — животные, которые снимаются много и с удовольствием. Зарабатывает студия в зависимости от сложности «роли», которую нужно сыграть животному. Если собаке предстоит просто пройтись на поводке — это один гонорар, а если «задержать диверсанта» — другой. Размеры гонораров Аля не раскрывает, но, по ее словам, планка начинается со ста долларов и зависит от продолжительности съемки, возможности выезда животных «в поле» и прочих обстоятельств.
Среди «звезд» студии — прирожденная актриса Тирли, золотистый ретривер. Во время работы в детском мюзикле «Энни», на сцене, среди детей, с которыми животным особенно не просто, собака выдерживала по три спектакля в день. Более того, когда ее выводили ненадолго на улицу прогуляться, стремительно решала все свои физиологические проблемы и рвалась назад, за кулисы. Зато очень сложно работать с кошками. В базе их много, но даже просто полежать в кадре на диване способна не каждая мурка — большинство так и норовит забиться со страха под реквизит.
Еще одна «звезда» — хряк по имени Панкрат, известный под «сценическим псевдонимом» Пушок. Когда его везли на съемки в Симферополь, смеялась вся группа: едем на Украину со своей свиньей! «Ну что поделаешь, — говорит Аля, — там оказались достаточно сложные сцены с актерами, не было гарантии, что никто не пострадает, если возьмут «актрису» из массовки на свиноферме».
Сколько получает за съемку та самая кошка, которая «всего лишь» лежит на диване? Это еще боґльшая тайна, чем заработки студии. Впрочем, как признается Аля, «есть владельцы животных, у которых все в порядке с достатком, им просто прикольно, что их любимец появится в кадре».
Потенциальный объем рынка подобных услуг в России оценить сложно. Очевидно, что с увеличением бюджетов фильмов и рекламных роликов вливания в этот сегмент могут оцениваться миллионами долларов уже в ближайшее десятилетие. Как и всякий специфический бизнес, который нельзя растиражировать, он долгое время не будет слишком уж конкурентным. Сейчас у «Энимал-фильм» то пусто то густо — иногда съемок нет неделю, а затем в считанные дни появляется четыре-пять заказов на животных. Но зато тот, кто займет сегодня самую обширную «поляну», впоследствии сможет собрать неплохой урожай, считает Аля Сомкина.
О том, что этот бизнес весьма перспективен, говорит зарубежный опыт. В США существует несколько студий, специализирующихся на выращивании животных для съемок. Именно благодаря им в сериалах, которые снимаются годами, мелькают с виду все те же обезьянки, поросята и прочая живность. На этих же актерах студии делают неплохие деньги, показывая их посетителям своих питомников. В сущности, индустрия «зоопродюсирования» похожа на диснейлендовскую, где основную прибыль приносят не столько сами мультфильмы, сколько аттракционы, игрушки и сувениры с символикой.
Аля, между тем, мечтает о том, чтобы расширить свой маленький питомник, однако для этого потребуются приличные средства. Пока же молодой гепард, привезенный ею для съемок, проживает в частной коллекции. А семь собак, доставленных для рекламы «Чаппи», пришлось устраивать на ночлег в собственном доме.
Во время нашей беседы Але звонили дважды. Сначала выяснилось, что съемки козы, назначенные на завтра, переносятся. А затем кто-то очень серьезный интересовался насчет свиней. «Ну, пошел Панкрат по рукам, — рассмеялась Аля. — Впереди — хрюшки нынче в моде!»


Источник: Бизнес-журнал


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Прибыльное гостеприимство ..
Подбор причесок на компьютере ..
Не нужно притворятся, что деньги не важны ..
Выгодная продажа информационной продукции ..
Продажа электронных книг ..
Анти-"прослушка" телефона, борьба с прослушиванием телефона, производство микронаушников для студент ..
Продай хобби за 9 тысяч долларов ..
Профессия - призолов. Как разбогатеть на пиар-акциях компаний ..
Прокатись до Финляндии и заработай ..
Проведение Интернет-опросов ..
Путь к богатству: торопиться не стоит ..
Работа для предприимчивых студентов ..
Разбогатеть на древесном угле ..


Похожие документы из сходных разделов


Отключение ТВ-рекламы


Идея состоит в том, чтобы заменить просмотр ТВ-рекламы чтением электронных книг по телевизору. Технически это вполне осуществимо. Нужно создать устройство, которое будет подсоединяться к видео-входу ТВ и включать текст книги на экране во время показа рекламы.
Я где-то читал, что человек способен полностью переключить своё внимание, не напрягаясь, на 15 секунд. Рекламные блоки на нашем телевидении идут в течение 10-20 минут. Телевизор смотрит вся семья, и если в это время включится программа, читающая в голос «12 стульев» или «Золотой теленок», получится коллективное чтение хорош

[ознакомиться полностью]

Как сколотить состояние на открытках


Основатель рекламной компании Art Benu - 30-летний Денис Гурский делает открытки. Искать их нужно не на почте, а в ресторанах и ночных клубах. Бизнес приносит колоссальный доход.
Основатель рекламной компании Art Benu - 30-летний Денис Гурский делает открытки. Их выпущено уже так много, что, выложенные в ряд, они образовали бы линию вдвое длиннее московской кольцевой автодороги. Искать открытки Гурского нужно не на почте, а в ресторанах и ночных клубах.
Бизнесом Денис занялся в 19 лет, после

[ознакомиться полностью]

Отличный заработок для блоггеров


Если у вас есть посещаемый блог, сложившаяся аудитория и вы владеете грамотным русским языком, можете попробовать себя в интересном виде деятельности - написании отзывов на заданную тему.
Работу вам предлагает сайт noRetype.ru . Работа простая - написать искренний отзыв о конкретном сервисе. Но сначала нужно на noRetype.ru зарегистрироваться (указать имя, e-mail, адрес блога) и ждать одобрения или неодобрения со стороны модераторов noRetype'а.
По слухам, на работу принимают примерно 5% от обратившихся блоггеров. Так что заранее будьте готовы к высоким требованиям сервиса, - &nbs

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100