Главная страница --> Истории из жизни

Новиков Олег, книгоиздатель



Олег Новиков, основатель ведущего российского частного издательства «Эксмо», занялся издательской деятельностью, учась на третьем курсе Московского авиационного института (МАИ). Издательство было создано в 1991 году. Сегодня под лейблом «Эксмо» выпускается 10 % российской книжной продукции. В группу «Эксмо» входят издательство, полиграфический комбинат, фабрика печати и более 50 книжных магазинов. Объем ежегодных продаж группы приближается к 100 млн долл.
Создай свою уникальную нишу на рынке  
"Эксмо" сделало ставку на открытие новых российских талантов и прочно заняло в этой категории рынка первое место. Определяя принципы работы издательства, нацеленные на создание и укрепление его лидерских позиций на рынке, Олег Новиков решил не копировать конкурентов, которые занимаются в основном перепечаткой известных книг, а открывать новые имена. Издательство открыло российской аудитории таких авторов, как Данил Корецкий, Александра Маринина и Дарья Донцова. В частности, в 1996 году компания выпустила «Антикиллер» Даниила Корецкого, который стал бестселлером и помог «Эксмо» выйти в лидеры книжного рынка.
Настоящий предприниматель превращает неудачи в успех
Открытие другого автора – Александры Марининой – было связано с большими трудностями, поскольку в то время российские читатели полагали, что женщина, если ее имя не Агата Кристи, не может писать хорошие детективы. Книги сначала продавались плохо. Тогда Олег Новиков проявил предпринимательскую изобретательность. Он не сдался, как на его месте поступили бы менее предприимчивые руководители, не пошел на поводу у рынка, а решил создавать его. В 1998 году для продвижения романов Марининой издательство предложило «НТВ-Кино» снять сериал. Затраты были внушительными, но выход на экран первых фильмов сломал читательский стереотип. Начался ажиотажный спрос на романы Марининой.
Настоящий бизнес-лидер создает не своих последователей, а новых лидеров  
В 2005 году Олег Новиков перевел «Эксмо» на дивизионную структуру. Лидеры дивизионов, действующих, по существу, как самостоятельные бизнес-единицы, наделены всеми необходимыми полномочиями. Они не просто редакторы, работающие с авторами и обеспечивающие качественную подготовку издания. Они контролируют весь процесс от начала до конца. Лидеры дивизионов разбираются в маркетинге, отбирают книги для публикации, пишут техническое задание, контролируют все стадии процесса выпуска книги, принимают решение о сроках выхода книги и о ее цене и отвечают за финансовую отдачу от ее реализации.
«Одному человеку легче довести до конца свои идеи. Он четко специализируется на своем направлении и ни на что не отвлекается, проекты получаются более цельными», – говорит Олег Новиков. «Эксмо» проводит специальное обучение таких дивизионных лидеров, чтобы развить у них все перечисленные выше кросс-функциональные навыки.
Занимай свободные и растущие ниши рынка – быстро!
Поскольку на российском рынке образовалась большая ниша между крупными типографиями и маленькими, «Эксмо» заняло эту нишу, открыв «Немецкую фабрику печати» и вложив только в оборудование 10 млн. евро. «Я не сомневаюсь: мы очень вовремя занялись полиграфией. Опять же инженерное образование подсказало: в бизнесе нельзя принимать решения только в двух плоскостях, например, искать оптимальную точку между качеством и ценой. Важно учитывать и третье измерение – время. Так что если бы мы хотя бы полгода протянули с открытием "Немецкой фабрики печати", кто-то вместо нас занял бы эту нишу,» – говорит Олег Новиков.
Корпоративная стратегия
Эксмо одним из первых на книжном рынке в 2005 г. разработало корпоративную стратегию развития на трехлетний период. В течение данного периода Издательство планирует концентрироваться на удержании лидерских позиций в сегментах «Взрослая развлекательная литература» и нишах сегментов «Детская развлекательная литература» и «Литература для DIY и хобби». Издательство активно выходит в относительно новый для себя сегмент «Профессиональная литература», где «ЭКСМО» создало и продвигает бренд ЭКСМО Education.
Брендинг
Издательство «Эксмо» одним из первых на российском книжном рынке стало проводить политику активного брендинга, перестраивая под нее редакторские, дизайнерские, финансовые, маркетинговые, рекламные и PR-технологии.
Источник: Центр предпринимательского творчества и системных инноваций


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Подвоз мелочи в торговые точки ..
Поиск рекламных площадок в Интернете ..
Полиграфические услуги для кандидата в избирательной кампании ..
Помощь в дистанционном трудоустройстве – просто и выгодно ..
Пошив чехлов для мобильных телефонов ..
"Американская мечта": истории авантюрных предприятий со счастливым концом ..
Прибыльное благоустройство ..
Прибыльный домашний бизнес на работе с фотобанками ..
Прибыльное наказание ..
Принципы успешного бизнесмена ..
Заработай на процентах ..
Продажа украшений ручной работы ..
Продажа контента для сайтов ..


Похожие документы из сходных разделов


Новое поколение бизнесменов России: на бешеных скоростях


В России зарождается новое поколение бизнесменов. За страсть к созданию компаний их называют серийными предпринимателями. Они легко увлекаются новыми проектами и так же легко с ними расстаются. Их главная ценность – умение постоянно генерировать идеи и двигаться вперед, увлекая за собой других.
Они изобретательны и решительны. Легко идут на риск и не жалеют о потерях. В любой неудаче они способны находить позитив. «Зато какой бесценный был опыт!» – говорят они о провалившемся проекте.
Они неисправимые оптимисты, неуд

[ознакомиться полностью]

Новоселов Евгений, агентство недвижимости


В начале 90-х гг. профессиональный актер Евгений Новоселов оставил театральную сцену, чтобы стать риелтором. Пройдя путь от агента до исполнительного директора в одном из первых агентств недвижимости, он создал собственную фирму, наградив ее своей говорящей фамилией. За восемь лет компания «Новосел» превратилась из маленькой риелторской фирмы семейного типа в крупнейшую сеть агентств недвижимости Екатеринбурга.
ДОСЬЕ

Евгений Новоселов Родился 3 августа 1972 г.

Образование: в 1993 г. окончил Свердловский театральный институт.

Кар

[ознакомиться полностью]

Ну очень умная игрушка!


Дети в возрасте четырех-пяти лет – жуткие почемучки. Но взрослые не всегда отвечают на вопросы малыша – стесняются или им просто некогда. Предлагаю создать игрушку на основе новейших технологий. Всего-то – сделать и продать программу!  
Думаю, многие знают, что когда ребенок входит в возраст лет четырех-пяти, он становится жутким почемучкой, а вот ответить ему зачастую некому. Взрослые не всегда отвечают на вопросы малыша. Иногда бывают такие вопросы, что взрослые стесняются ответить или им просто некогда. А вот сами малыши друг другу отвечают, не стесня

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100