Главная страница --> Ведение бизнеса

Плательщики сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов



Статьей 333.1 НК РФ установлены плательщики сборов: за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов:

«1. Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

2. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген».

Рассмотрим следующий спорный вопрос: можно ли признавать плательщиками сбора за пользование объектами животного мира физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями?

Исходя из анализа положений главы 25.1 НК РФ, можно сделать вывод, что плательщиками сборов за пользование объектами животного мира в соответствии с пунктом 1 статьи 333.1 НК РФ фактически являются физические лица, получившие именные разовые лицензии в лицензирующих органах на отстрел животных.

Из положений статьи 333.1 НК РФ следует, что плательщами сборов за пользование объектами животного мира выступают организации, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, которые в установленном порядке получают лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Пользователи животным миром, имеющие долгосрочные лицензии организации и индивидуальные предприниматели – это пользователи животным миром, имеющие долгосрочные лицензии.

Основанием для изъятия объектов животного мира из среды обитания являются именные разовые лицензии, которые выдаются только физическим лицам лицензирующими органами илиорганизациями (индивидуальными предпринимателями), имеющими долгосрочные лицензии. Прежде чем выдать, организации и индивидуальные предприниматели получают от лицензирующих органов бланки именных разовых лицензий. Организации (индивидуальные предприниматели) – пользователи животным миром оформляют разовую лицензию физическому лицу: перед выдачей физическому лицу заполняют бланк, полученный от лицензирующих органов.

В этом случае получается, что фактически изымают из среды обитания объекты животного мира физические лица. Если считать их плательщиками сборов, то такой подход можно считать противоречащим нормам главы 25.1 НК РФ:

1.    определению понятия «плательщик сбора» статьи 333.1 НК РФ;

2.    нормы статьи 333.6 НК РФ, предусматривают обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей представлять в налоговые органы сведения о полученных лицензиях;

3.    норма статьи 333.7 НК РФ предоставляет право организаций и индивидуальных предпринимателей на возврат (зачет) сбора по нереализованным лицензиям.

Обратить внимание на Письмо ФНС Российской Федерации от 2 августа 2005 года №ГВ-6-21/633@ «О направлении письма Минфина России о сборе за пользование объектами животного мира», которое приводит Письмо Минфина Российской Федерации от 17 декабря 2004 года №03-07-03-02/18, содержащее разъяснения по поводу признания плательщиками сбора за пользование объектами животного мира юридических лиц.

Минфин Российской Федерации в Письме от 17 декабря 2004 года №03-07-03-02/18 разъяснил, что глава 25.1 НК РФ определяет организации и индивидуальных предпринимателей плательщиками сбора за пользование объектами животного мира. Поэтому названные плательщики сбора за пользование объектами животного мира уплачивают сборы при получении от лицензирующего органа бланков лицензий, после оформления реализуемых физическим лицам как разовые лицензии. Получаемые впоследствии от физических лиц суммы за переданные им именные разовые лицензии компенсируют организациям и индивидуальным предпринимателям суммы уплаченного сбора за пользование объектами животного мира и являются их доходами.

В названном Письме указывается:

«Кроме того, поскольку нормами главы 25.1 Кодекса зачет или возврат сумм излишне уплаченного сбора по нереализованным лицензиям, выданным уполномоченным органом, предусмотрен только для организаций и индивидуальных предпринимателей, то, соответственно, данный сбор должен уплачиваться организациями и индивидуальными предпринимателями. При этом сбор должен уплачиваться при получении от лицензирующего органа именных разовых лицензий на однократное изъятие объектов животного мира из среды их обитания для последующей реализации физическим лицам в установленном порядке».

Согласно позиции Минфина Российской Федерации, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, признаются плательщиками сбора за пользование объектами животного мира в случае выдачи им лицензий непосредственно лицензирующим органом, а не пользователем животного мира (организацией или индивидуальным предпринимателем).

Последние доводы Минфина считаются специалистами спорными, поскольку глава 25.1 НК РФ не содержит прямого указания о признании физических лиц плательщиками названных сборов только в случае выдачи им лицензий лицензирующим органом.

Отметим, что согласно Письму ФНС Российской Федерации от 2 августа 2005 года №ГВ-6-21/633@ «О направлении письма Минфина России о сборе за пользование объектами животного мира», налоговые службы должны также руководствоваться в работе названным письмам Минфина Российской Федерации.

В заключение письма Минфин Российской Федерации отмечал отмеченные проблемы, в том числе в отношении порядка заполнения форм сведений, могут быть решены только через внесение соответствующих изменений в главу 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» НК РФ:

«Так, в случае принятия решения о признании плательщиками сбора только физических лиц, получающих именные разовые лицензии, из пункта 1 указанной статьи 333.1 Кодекса следует исключить норму в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. Для целей администрирования сбора за пользование объектами животного мира, взимаемого с физических лиц, целесообразно в пункте 1 статьи 333.7 Кодекса вместо сведений о полученных лицензиях, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы, предусмотреть предоставление в налоговые органы сведений организациями и индивидуальными предпринимателями о выданных лицензиях физическим лицам, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов».

Плательщики сбора на пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели так же получившие лицензию на отлов объектов водных биологических во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районах архипелага Шпицберген. Определение континентального шельфа Российской Федерации дано в статье 1 Федерального закона от 30 ноября 1995 года №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»:

«Статья 1. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации

Континентальный шельф Российской Федерации (далее - континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема.

Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.

Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.

С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.

Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права».

Основным условием для признания пользователя объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов плательщиком сборов является наличие лицензии (разрешения).

Далее служит необходимым условием для соблюдения порядка уплаты этих сборов.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей бухгалтерского и налогового учета на предприятиях агропромышленного комплекса, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Предприятия агропромышленного комплекса».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Бюджетное устройство Российской Федерации ..
Туроператорская и турагентская деятельность ..
Получение займа или кредита: бухгалтерский и налоговый учет ..
Объект налогообложения и налоговая база по ЕНВД ..
Содержание трудового договора. Изменение условий трудового договора ..
Бюджетные учреждения. Единый сельскохозяйственный налог ..
Вредные условия труда. Выдача лечебно-профилактического питания в организациях водного транспорта ..
Формируем показатели бухгалтерской отчетности-2004 ..
Расчет пособий по временной нетрудоспособности ..
Организация приобрела персональный компьютер... ..
Выплаты в иностранной валюте взамен суточных ..
Операционные и внереализационные доходы и расходы ..
Бухгалтерский и налоговый учет больничных ..


Похожие документы из сходных разделов


Организация приобретает акции


     Обычные организации, не являющиеся профессиональными участникамирынка ценных бумаг, не так часто в ходе своей деятельности совершаютоперации с ценными бумагами вообще и с акциями в частности. Поэтомумногие бухгалтеры, даже имеющие большой опыт практической работы,испытывают определенные затруднения при решении вопросов, связанных сучетом операций с ценными бумагами.

     Организация, приобретая акции других предприятий, может преследоватьразличные цели. Акции могут приобретаться с целью получен

[ознакомиться полностью]

Аренда водных транспортных средств Налоговые льготы по земельному налогу Налоговая декларация по земельному налогу Налог на имущество АПК Доходы плательщика ЕСХН Входной НДС по основным средствам при осуществлении облагаемых и не облагаемых видов деятельности Квалификационные (тарифные) разряды в медицинских учреждениях


общие положения

по гражданскому кодексу российской федерации

ГК РФ содержит главу 34 «Аренда» и в ней выделяет параграф 3 «Аренда транспортных средств». Этим параграфом предусмотрена возможность аренды транспортных средств, как с экипажем, так и без экипажа.

Согласно статье 632 ГК РФ по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической

[ознакомиться полностью]

Основания прекращения действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита


По общему правилу действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора.

В то же время статьей 68 НК РФ предусмотрены основания досрочного прекращения действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

Налогоплательщик вправе досрочно уплатить всю сумму налога или сбора, а также причитающиеся проценты и таким образом прекратить действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

Прекращение действия отсрочки, рассрочки по решению уполномоч

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100