Главная страница --> Ведение бизнеса

Если при реконструкции основного средства используются собственные материалы...



И. ГОРШКОВА, АКДИ "Экономика и жизнь"

     Восстановление основных средств, их реконструкция или модернизация -процесс дорогостоящий. Поэтому организациям, решившимся на это,приходится "чесать в затылке" и думать, на чем можно сэкономить. Один извариантов экономии - передача подрядчику своих материалов.
     Как правило, организации осуществляют реконструкцию основных средствне сами, а привлекают для этой цели подрядчика. Но подрядчику за всенужно заплатить сполна: и за выполненную работу, и за использованные вработе материалы, которые приобретаются ими зачастую у торгующихорганизаций через третьи руки.
     Поэтому организации бывает выгоднее передать или продать подрядчикусвои собственные материалы, приобретенные ранее либо полученные отразборки реконструируемого основного средства.
     Рассмотрим ситуацию, с которой столкнулся наш читатель.

     СИТУАЦИЯ.
     На реконструкцию зерносклада организацией произведены следующиезатраты:
     - переданы подрядчику материалы:
     полученные от разборки склада, на сумму 100 000 руб.;
     приобретенные от поставщиков на сумму 20 000 руб. (без НДС);
     - стоимость работ, выполненных подрядным способом, составила 1 200000 руб. (в т.ч. НДС 18% - 183 051 руб.).
     Какие проводки в бухгалтерском учете организации нужно сделать?
     В данной ситуации возможны два варианта передачи материаловподрядчику:
     - 1-й вариант - материалы переданы подрядчику для реконструкциизерносклада на давальческой основе.
     - 2-й вариант - материалы переданы в собственность подрядчика (иначеговоря, проданы ему).
     Рассмотрим каждый вариант в отдельности.
     1-й вариант. При передаче организацией на давальческой основематериалов подрядчику для реконструкции зерносклада право собственностина материалы остается у организации.
     В бухгалтерском учете такая передача отражается записью посубсчетам, открытым к счету 10 "Материалы": по кредиту счета 10/8"Строительные материалы" в корреспонденции с дебетом счета 10/7"Материалы, переданные в переработку".
     По завершении реконструкции зерносклада подрядчик должен оформитьАкт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и Справку о стоимостивыполненных работ и затрат по форме N КС-3 (унифицированные формыпервичной документации утверждены Постановлением Госкомстата России от11.11.1999 N 100). Стоимость материалов, переданных в переработку, невключается в стоимость выполненных подрядчиком работ.
     При этом подрядчик должен представить заказчику (организации) отчетоб израсходованных при работе по реконструкции зерносклада материалах,полученных им на давальческой основе (п. 1 ст. 713 ГК РФ).
     После подписания сторонами указанных документов организация на счете08 "Вложения во внеоборотные активы" признает в учете затраты пореконструкции зерносклада, которые отражаются по дебету счета 08 вкорреспонденции с кредитом счетов: 10/7 (на стоимость использованныхматериалов); 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (на стоимостьработ, выполненных подрядчиком).
     С кредита счета 08 затраты списываются на счет 01 "Основныесредства" в увеличение первоначальной (восстановительной) стоимостизерносклада (п. 14 ПБУ 6/01 "Учет основных средств").
     В бухгалтерском учете организации делаются следующие проводки:
     Дебет 10/8 - Кредит 91/1
     - 100 000 руб. - оприходованы материалы от разборки склада;
     Дебет 10/8 - Кредит 60/1
     - 20 000 руб. - оприходованы материалы, полученные от поставщиков;
     Дебет 10/7 - Кредит 10/8
     - 100 000 руб. - материалы от разборки склада переданы подрядчикудля реконструкции зерносклада;
     Дебет 10/7 - Кредит 10/8
     - 20 000 руб. - подрядчику переданы материалы, приобретенные отпоставщиков <*>;

 ------------------------

     <*> Обратите внимание! Если для реконструкции основного средстваиспользуются материалы, по которым ранее был уплачен и правомернопредъявлен к вычету НДС, то при передаче таких материалов подряднойорганизации НДС необходимо восстановить. Предъявить к вычету данную суммуналога организация будет вправе только после зачисления законченных работпо реконстукции в состав основных средств (письмо МНС России от30.06.2004 N 03-1-08/1711/15@).

     Дебет 08 - Кредит 10/7
     - 120 000 руб. - стоимость материалов, израсходованных подрядчиком,включена в затраты по реконструкции зерносклада (100 000 руб. + 20 000руб.);
     Дебет 08 - Кредит 60/1
     - 1 016 949 руб. - стоимость работ, выполненных подрядчиком,включена в затраты по реконструкции зерносклада;
     Дебет 19/3 - Кредит 60/1
     - 183 051 руб. - отражен НДС, предъявленный подрядчиком;
     Дебет 01 - Кредит 08
     - 1 136 949 руб. - увеличена первоначальная стоимость зерноскладапосле его реконструкции;
     Дебет 68/"НДС" - Кредит 19/3
     - 183 051 руб. - принят к вычету НДС, предъявленный подрядчиком.

     2-й вариант. В бухгалтерском учете поступления от продажи материаловпризнаются операционными доходами организации (п. 7 ПБУ 9/99 "Доходыорганизации"). Доход от продажи материалов подрядчику отражается в учетеорганизации записью по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями изаказчиками" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы ирасходы", субсчет 1 "Прочие доходы". При этом балансовая стоимостьпроданных материалов признается операционным расходом организации (п. 11ПБУ 10/99 "Расходы организации") и отражается по кредиту счета 10/8"Строительные материалы" и дебету счета 91/2 "Прочие расходы".
     Реализация товаров на территории РФ признается объектом обложенияНДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), поэтому стоимость переданных материаловнужно увеличить на сумму НДС.
     НДС, предъявленный покупателю материалов (подрядчику), отражается покредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции сосчетом 91/2.
     В бухгалтерском учете организации делаются следующие проводки:
     Дебет 10/8 - Кредит 91/1
     - 100 000 руб. - оприходованы материалы от разборки склада;
     Дебет 10/8 - Кредит 60/1
     - 20 000 руб. - оприходованы материалы, приобретенные у поставщика;
     Дебет 62 - Кредит 91/1
     - 118 000 руб. - признан операционный доход от продажи подрядчикуматериалов от разборки склада;
     Дебет 62 - Кредит 91/1
     - 23 600 руб. - признан операционный доход от продажи подрядчикупокупных материалов;
     Дебет 91/2 - Кредит 10/8
     - 120 000 руб. - списана стоимость проданных материалов;
     Дебет 91/2 - Кредит 68/"НДС"
     - 18 000 руб. - начислен НДС с реализации материалов от разборкисклада;
     Дебет 91/2 - Кредит 68/"НДС"
     - 3600 руб. - начислен НДС с реализации материалов, приобретенных упоставщика;
     Дебет 51 - Кредит 62
     - 141 600 руб. - оплачена подрядчиком стоимость проданных емуматериалов (118 000 руб. + 23 600 руб.).
     Дебет 08 - Кредит 60/1
     - 1 016 949 руб. - стоимость работ, выполненных подрядчиком,включена в затраты по реконструкции зерносклада;
     Дебет 19/3 - Кредит 60/1
     - 183 051 руб. - отражен НДС, предъявленный подрядчиком;
     Дебет 01 - Кредит 08
     - 1 016 949 руб. - увеличена первоначальная стоимость зерноскладапосле его реконструкции;

     В соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство может быть прекращенополностью или частично зачетом встречного однородного требования, сроккоторого наступил, либо не указан, либо определен моментом востребования.
     При этом организации оформляют акт о зачете взаимных требований, вкотором приводятся основания возникновения и суммы взаимныхзадолженностей на дату проведения взаимозачета. В этом случае взаимныеобязательства организаций уменьшаются на сумму наименьшего изобязательств, т.е. на сумму обязательства, которое погашается полностью.
     В условиях нашего примера это договорная стоимость материалов всумме 141 600 руб. (в том числе НДС 18% - 21 600 руб.). На эту суммустороны могут подписать акт зачета взаимных требований и тем самымуменьшить задолженность организации по оплате подрядчику выполненныхработ.
     Оставшаяся часть задолженности организации погашается путемперечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Сумма НДС,предъявленная подрядчиком, принимается организацией к вычету на основаниисчета-фактуры и документов, подтверждающих уплату налога (подп. 1 п. 2ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
     В данном случае это будут акт зачета взаимных требований и выпискабанка по расчетному счету организации.
     Тогда в бухгалтерском учете организации делаются следующие проводки:
     Дебет 60/1 - Кредит 62
     - 141 600 руб. - задолженность перед подрядчиком уменьшена на суммузачтенного требования;
     Дебет 60/1 - Кредит 51
     - 1 058 400 руб. -оставшаяся часть задолженности перечисленаподрядчику (1 200 000 руб. - 141 600 руб.);
     Дебет 68/"НДС" - Кредит 19/3
     - 183 051 руб. - принят к вычету НДС, предъявленный подрядчиком.
     Следует отметить, что согласно ст. 410 ГК РФ для зачета достаточнозаявления одной стороны. Однако, на наш взгляд, для подтверждениябесспорности зачитываемых требований целесообразно подписание сторонамидвустороннего акта о зачете взаимных требований.
     Согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ обязательства сторонпрекращаются взаимозачетом только в том случае, если сторона, которойбыло направлено заявление о зачете, получила соответствующее заявление(п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65 "Обзорпрактики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетомвстречных однородных требований").



Источник : АКДИ



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Служба в таможенных органах ..
Служебный контракт ..
Учет приобретенного компьютера ..
Списание кондиционеров в связи с их полным износом ..
Ведение раздельного учета некоммерческими организациями ..
Налогоплательщики ЕСХН ..
Компенсация лицам, работающим в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях ..
Учет непроизведенных активов в бюджетных учреждениях ..
Налог с продаж при аренде имущества ..
Порядок распределения доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета в целях исчисления налога на ..
Отчетность при ЕСХН ..
Аренда водных транспортных средств Налоговые льготы по земельному налогу Налоговая декларация по зем ..


Похожие документы из сходных разделов


Квартира - как офис: налог на имущество, амортизация, "коммуналка"


СИТУАЦИЯ

     Предприятие купило квартиру под офис, но квартира находится в жиломфонде. Налоги уплачиваются по обычной системе налогообложения. В связи сэтой ситуацией возникают вопросы:
     1. Нужно ли платить налог на имущество?
     2. Можно ли учитывать в расходах амортизационные отчисления?
     3. Можно ли учитывать в расходах затраты на содержание квартиры(коммунальные услуги, электроэнергию и т. д.)?

&nb

[ознакомиться полностью]

Различия между МСФО и российской системой бухгалтерского учета


Департамент методологии, стандартизации и управления
качеством аудиторско-консалтинговой
фирмы "ЦБА"

     В этой статье дан сравнительный анализ основных принципов подготовкиотчетности по МСФО и российским правилам бухгалтерского учета. Онпроведен в отношении порядка составления и представления отчетности,основополагающих допущений и сопоставления основных качественныххарактеристик информации, раскрываемой в отчетности. Приведенный нижесравнительный анализ основных принципов и положений подготовки исоставления финансов

[ознакомиться полностью]

Не заполнишь - не поедешь


     Привезти товары на свой склад, обеспечить производство сырьем илидоставить готовую продукцию покупателю. Что в этом сложного? Конечно,ничего! Главное - правильно заполнить путевой лист, чтобы не было проблемс подтверждением расходов.
     Путевой лист автомобиля является основным первичным документом,который, так же как и товарно-транспортная накладная, содержит данные дляосуществления расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на себестоимостьи начисления заработной платы водителю.
     

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100