Главная страница --> Ведение бизнеса

Предоставление государственных субсидий предприятиям агропромышленного комплекса



Правительство Российской Федерации Постановлением №64 от 2 февраля 2006 года утвердило «Положение о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса» (далее - Положение о предоставлении субсидий). Положением о предоставлении субсидий указано, что средства федерального бюджета, предусмотренные Минсельхозом Российской Федерации в федеральном бюджете на 2006 год, направлялись в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий на следующие цели:

«на поддержку племенного животноводства, овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».

Положение о предоставлении субсидий, принимаемое Правительством Российской Федерации, устанавливает порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере АПК на определенные Положением цели. На момент написания книги Правительством Российской Федерации положение о предоставлении субсидий в 2007 году не принято.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 47 Федерального закона №238-ФЗ в 2007 году предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 19 786 900,0 тысяч рублей, предоставляемые в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации:

а) на поддержку животноводства, элитного семеноводства, завоза семян для выращивания кормовых культур в северных районах страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации;

б) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:

в 2006 - 2007 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм, КФХ и организациям потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур, ремонтным и агроснабженческим организациям на закупку и поставку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники;

в 2006 - 2007 годах сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитам, полученным ими на цели, установленные абзацем вторым настоящего подпункта, сроком до двух лет;

в 2004 - 2007 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм, КФХ по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до трех лет;

в 2004 - 2007 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм (включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы), КФХ по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до пяти лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна;

в 2005 году гражданам, ведущим ЛПХ, по кредитам, полученным ими на срок до трех лет на цели, установленные абзацами вторым и четвертым настоящего подпункта;

в 2006 - 2007 годах гражданам, ведущим ЛПХ, на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, ветеринарных препаратов, на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ на срок до двух лет, а также по кредитам на покупку сельскохозяйственной малогабаритной техники, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкцию, модернизацию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям, полученным ими на срок до пяти лет. Общая сумма кредитов, полученных гражданином, ведущим ЛПХ, на срок до двух лет не должна превышать 300,0 тысяч рублей, на срок до пяти лет – 700,0 тысяч рублей;

в 2006 - 2007 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям АПК, независимо от их организационно-правовых форм и КФХ по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до восьми лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм);

в) в 2006 - 2007 годах на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, членам этих кредитных кооперативов на цели, указанные в подпункте «б» пункта 1 статьи 47 Федерального закона №238-ФЗ.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 47 Федерального закона №238-ФЗ предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 7 831 000,0 тысяч рублей предоставляемые в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации на следующие цели:

а) на поддержку племенного животноводства;

б) на поддержку северного оленеводства и табунного коневодства;

в) на поддержку овцеводства;

г) на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений;

д) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на срок до пяти лет, полученным в российских кредитных организациях в 2006 - 2007 годах, сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм, на приобретение племенного скота, техники и оборудования для животноводческих комплексов (ферм);

е) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2007 году, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовых форм:

по кредитам, полученным ими на срок до пяти лет на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства;

по кредитам, полученным ими на срок до восьми лет на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства;

В подпункте 11 пункта 1 статьи 47 Федерального закона №238-ФЗ предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства, включая КФХ, в сумме 3500000,0 тысяч рублей, предоставляемые в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание!

В Положении о предоставлении субсидии на 2006 год приводились ставки рефинансирования (учетные ставки) ЦБ РФ. С 23 октября 2006 года на основании Телеграммы ЦБ РФ 20 октября 2006 года №1734-у «О процентной ставке рефинансирования, установленной с 23 октября 2006 года» размер ставки рефинансирования составляет 11 процентов годовых.

Субъекты Российской Федерации за 2006 года представляют в Минсельхоз Российской Федерации отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК субъекта Российской Федерации по утвержденным формам в разрезе следующих видов деятельности: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность.

В соответствии с пунктом 5 Положения о предоставлении субсидий, перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации на финансирование расходов, указанных в пункте 2 Положения о предоставлении субсидий, осуществлялось в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных Минсельхозом Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием субсидий, согласно пункту 8 Положения о предоставлении субсидий, осуществлялся Минсельхозом Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

За целевое использование субсидий несет ответственность орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Минсельхозом Российской Федерации (пункт 6 Положения о предоставлении субсидий).

В случае использования субсидий не по целевому назначению или не использования их в установленные сроки Минсельхоз Российской Федерации вправе применять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (пункт 7 Положения о предоставлении субсидий).

В 2005 году сельскохозяйственные организации руководствовались порядком использования субсидий, утвержденным Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 11 апреля 2005 года №53 «Об утверждении Порядка использования в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, с нормативами (методикой) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации» (далее - Порядок использования субсидий в 2005 году).

Согласно Порядку использования субсидий в 2005 году средства федерального бюджета перечислялись в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации Федеральным агентством по сельскому хозяйству в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Расчет объема причитающихся субсидий на соответствующие виды расходов должен осуществляться исходя из размеров (ставок) субсидий, приведенных в Порядке использования субсидий в 2005 году.

Например, в 2005 года субсидии на поддержку племенного животноводства предоставлялись:

- на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных и генофондных хозяйствах;

- на содержание племенных быков-производителей на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных, находящихся на оценке (проверке) на качество потомства.

Субсидии в 2005 году предоставлялись по следующим ставкам на одну условную голову:

 

На 1 единицу измерения

Размер (ставка) субсидии, рублей

1

2

3

Поддержка племенного животноводства, в том числе овцеводства

на содержание племенного маточного поголовья с/х животных

 

 

в том числе:

 

 

в ведущих племенных заводах и репродукторах

усл. гол.

2 500 (годовая)

в перспективных племенных заводах и репродукторах

усл. гол.

2 500 (годовая)

в перспективных племенных заводах, расположенных в районах Крайнего Севера

усл. гол.

2 500 (годовая)

на содержание племенных быков - производителей

усл. гол.

25 000 (годовая)

Кроме того, например, организациям по племенному животноводству, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 3 августа 1995 года №123-ФЗ «О племенном животноводстве», могут в установленном порядке предоставляться гарантии, льготные кредиты, налоговые и иные льготы.

Правилами предоставления субсидий прямо не наложены ограничения на предоставление государственной поддержки только прибыльным хозяйствам, однако поддержка призвана стимулировать экономическую активность в АПК и развитие эффективных собственников.

Для получения субсидий в рамках национального проекта необходимо взять кредит в банке, что требует предоставления финансовой отчетности, положительной кредитной истории заемщика, подготовки технико-экономического обоснования кредита. Для ЛПХ и КФХ эта процедура несколько упрощена. Для недостаточно сильных хозяйств возможно использование кооперативных подходов с целью объединения или участие в программах финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Приказом Минсельхоза от 26 января 2006 года №10 «О распределении в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, и нормативах для расчета размера субсидий, выделяемых сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам» утверждено:

1. распределение в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;

2. нормативы для расчета размера субсидий, выделяемых в 2006 году сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;

3. порядок предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.

Приказом Минсельхоза от 22 марта 2006 года №83 утвержден порядок предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур.

Порядок отражения в учете государственной помощи, направляемой на поддержку агропромышленного комплекса

Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете сельскохозяйственной организации полученных бюджетных средств зависит от того, признаются ли полученные средства целевыми или нет. Если средства, полученные из бюджета, не признаются таковыми, то в бухгалтерском учете они отражаются в составе выручки и облагаются налогами в общем порядке.

Напоминаем, что получение и целевое использование бюджетных средств регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).

Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств коммерческим организациям может предоставляться в виде субвенций и субсидий.

Согласно статье 6 БК РФ:

«субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов».

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о полученных и использованных бюджетных средствах установлены «Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000», утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 16 октября 2000 года №92н (далее - ПБУ 13/2000).

В соответствии с указанным бухгалтерским стандартом под государственной помощью понимается увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 13/2000 сельскохозяйственная организация принимает бюджетные средства к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

·       имеется уверенность в том, что у организации будут выполнены условия предоставления этих средств;

·       имеется уверенность в том, что бюджетные средства будут получены организацией. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о выделении бюджетных средств или иные соответствующие документы.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, в том числе бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

В зависимости от вида получаемой государственной помощи организация должна открыть к счету 86 «Целевое финансирование» аналитические субсчета.

Принятие к учету бюджетных средств отражается в бухгалтерском учете организации следующей записью:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

76

86

Получено уведомление о выделении бюджетных средств

В момент фактического поступления денежных средств в бухгалтерском учете организации производится запись:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

51

76

Получены денежные средства из бюджета

В соответствии с пунктом 8 ПБУ 13/2000 полученные бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации.

Отметим, что в соответствии с пунктом 4 ПБУ 13/2000 для целей бухгалтерского учета бюджетные средства делятся на две категории:

·       бюджетные средства, предназначенные для финансирования капитальных расходов;

·       бюджетные средства, предназначенные для финансирования текущих расходов.

Списание бюджетных средств со счета целевого финансирования на основании пункта 9 ПБУ 13/2000 осуществляется следующим образом:

«суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как внереализационные доходы;

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально - производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов».

Рассмотрим на конкретном примере получение сельскохозяйственной организацией бюджетных средств.

Пример 1.

(цифры примера условные).

Сельскохозяйственная организация ООО «В», занятая выращиванием зерновых и зернобобовых культур, приобрела в марте текущего года 50 тонн удобрений на общую сумму 1 180 000 рублей (в том числе налог на добавленную стоимость (далее – НДС)

180 000 рублей). В апреле за счет федерального бюджета организация получила субсидию для компенсации данных затрат. В мае удобрения списаны в производство.

ООО «В» применяет общую систему налогообложения, является налогоплательщиком НДС и использует льготу, предусмотренную подпунктом 20 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

В марте

10

60

1 000 000

Приняты к учету удобрения

19

60

180 000

Учтен НДС, предъявленный поставщиком удобрений

10

19

180 000

Учтена сумма НДС в стоимости удобрений (пункт 2 статьи 170 НК РФ)

60

51

1 180 000

Погашена задолженность перед поставщиком

76

86

1 180 000

Получено уведомление о выделении субсидии

В апреле

51

76

1 180 000

Получены денежные средства из бюджета

86

98-2

1 180 000

Полученные бюджетные средства отражены в составе доходов будущих периодов

В мае

20

10

1 180 000

Списаны удобрения в производство

98-2

91-1

1 180 000

Отражены доходы будущих периодов в составе внереализационных доходов

Налоговый учет организации - плательщики налога на прибыль ведут в соответствии с правилами главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

При определении налогооблагаемой базы плательщики налога на прибыль не учитывают доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ.

Согласно пункту 2 указанной статьи при определении налоговой базы по налогу на прибыль:

«не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений».

Согласно статье 162 БК РФ бюджетополучателем может являться любая организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Как мы уже отмечали, субсидии в соответствии со статьей 6 БК РФ представляют собой:

«бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов».

В статье 78 БК РФ указано, что предоставление субсидий из федерального бюджета допускается в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами.

Статьей 44 Федерального закона от 29 декабря 2005 года№189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (далее – Федеральный закон №189-ФЗ) предусматривались субсидии на компенсации части затрат на приобретение средств химизации.

Так как в рассматриваемом примере суммы бюджетных средств использованы организацией по прямому назначению, то в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ они рассматриваются как целевые поступления и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Окончание примера.

Как отмечалось, выделение бюджетных средств в виде субсидий в 2006 году предусматривалось Положением о предоставлении субсидий. В 2006 году из федерального бюджета предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями АПК всех форм собственности, а также КФХ в российских кредитных организациях в 2004 - 2006 годах на срок до 5 лет. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на указанные цели утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года №88 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями АПК всех форм собственности, а также КФХ в российских кредитных организациях в 2004 - 2006 годах на срок до 5 лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна» (далее - Правила №88).

Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 1 марта 2006 года №63 «Об утверждении направлений использования инвестиционных кредитов и перечня документов, подтверждающих целевое использование инвестиционных кредитов сроком до 5 лет» утверждены направления использования инвестиционных кредитов. К ним относятся:

1. Приобретение отечественных машин и оборудования (и их аналогов, выпускаемых предприятиями Республики Беларусь) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 года №301 по номенклатуре, определенной кодами 451110 - 451115, 451130 - 451135, 451150 - 451153, 452243, 452520 - 452523, 452610 («Изделия автомобильной промышленности»), кодом 472000 («Тракторы»), кодом 473000 («Машины сельскохозяйственные»), кодом 474000 («Машины для животноводства, птицеводства и кормопроизводства»), а также импортных машин и оборудования (при отсутствии отечественных аналогов).

2. Приобретение племенных животных.

3. Строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства.

4. Строительство, реконструкция и модернизация предприятий по переработке льна и льноволокна.

5. Закладка многолетних насаждений и виноградников.

6. Строительство предприятий по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур:

- Сои (для производства изолятов, концентратов, текстуратов, обезжиренной и биоактивированной соевой муки, сухого молока и ЗЦМ, соевых шротов);

- Пшеницы, кукурузы, ржи (для производства клейковины, натуральных заменителей сахара, ферментов, оргкислот, аминокислот, крахмала для пищевой и перерабатывающей промышленности, комбикормов, денатурированного топливного биоэтанола с концентрацией спирта не менее 98,7%, биоэтилтретбутилового эфира (ЭТБЭ) и биоуксуса):

- Рапса (для производства масла, комбикормов и биодизеля);

- Нута (нутовые ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности).

Обратите внимание!

Не случайно Минсельхозом Российской Федерации уделено внимание развитию предприятий по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур: сои, пшеницы, кукурузы, ржи, рапса и нута (пункт 6 введен Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 17 июля 2006 года №207 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Минсельхоза России от 1 марта 2006 г. №63»).

Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 1 марта 2006 года №63 «Об утверждении направлений использования инвестиционных кредитов и перечня документов, подтверждающих целевое использование инвестиционных кредитов сроком до 5 лет» утвержден также и перечень документов, подтверждающих целевое использование инвестиционных кредитов сроком на 5 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 года №192 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2001 года №192» утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках:

- сельскохозяйственными товаропроизводителями и фермерскими хозяйствами на приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;

- пищевыми и перерабатывающими организациями АПК и организациями потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки;

- ремонтными и агроснабженческими организациями на закупку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники.

В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 20 апреля 2005 года №62 «Об утверждении перечня материальных ресурсов, приобретаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для проведения сезонных работ» утвержден Перечень материальных ресурсов, приобретаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и фермерскими хозяйствами для проведения сезонных работ:

1. Горюче-смазочные материалы;

2. Минеральные удобрения;

3. Средства защиты растений;

4. Корма;

5. Ветеринарные препараты;

6. Семена;

7. Посадочный материал (включая рыбопосадочный);

8. Топливо;

9. Электроэнергия, используемая для орошения;

10. Запасные части и материалы для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования.

Таким образом, поскольку многие предприятия АПК убыточны, проводимая государством программа финансового оздоровления предприятий АПК, как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств субъектов Российской Федерации, направлена на создание экономических условий для функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей бухгалтерского и налогового учета на предприятиях агропромышленного комплекса, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Предприятия агропромышленного комплекса».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Переход с упрощенной системы налогообложения на иной режим ..
Уменьшение налоговой базы на сумму убытков, полученных по итогам предыдущих налоговых периодов (малы ..
Товарооборот и выручка от реализации: почувствуйте разницу ..
Документальное оформление движения материалов в организациях, осуществляющих деятельность по произво ..
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. Пояс ..
Страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и пр ..
Учет материальных запасов в бюджетных учреждениях ..
Списание кредиторской задолженности ..
Монтаж кондиционеров, вентиляционного оборудования ..
Особенности оптовой торговли кондиционерами, вентиляционным оборудованием ..
Оценка материалов в налоговом учете в организациях, осуществляющих деятельность по производству конд ..
Налог на добавленную стоимость при оказании медицинских услуг ..
Упрощенная система налогообложения при осуществлении туристскойдеятельности Туроператорская и тураге ..


Похожие документы из сходных разделов


Контроль цен для целей налогообложения


СДЕЛКИ, ПОДПАДАЮЩИЕ ПОД КОНТРОЛЬ

     В соответствии с п. 1 ст. 40 НК РФ, если иное не предусмотреноназванной статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров,работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное,предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
     Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисленияналогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь встрого определенных случаях, а именно:
  &nb

[ознакомиться полностью]

Предприятия агропромышленного комплекса, применяющие упрощенную систему налогообложения


С 1 января 2003 года главой 26.2 НК РФ была введена УСН.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – специальный налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, переход к которому осуществляется ими добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ, и применение которого предусматривает освобождение от обязанности по уплате некоторых налогов.

Применение УСН позволяет значительно снизить трудозатраты. Дело в том, что статьей 3 Федерального закона от 31 декабря 2002 года №191-ФЗ «О внесении

[ознакомиться полностью]

Определение финансового результата от оказания транспортных услуг


В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 поступления (выручка), связанные с выполнением работ, оказанием услуг, являются доходами от обычных видов деятельности. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности и согласно пункту 12 ПБУ 9/99 признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

·       организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;



[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100