Главная страница --> Ведение бизнеса

Бюджетные учреждения. Транспортный налог



Транспортный налог установлен 28 главой НК РФ.

Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ «Транспортный налог».

Обратите внимание!

По поводу применения Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ Минфин Российской Федерации в Письме от 16 июня 2006 года №03-06-04-04/24, сообщает, что, в соответствии с Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 апреля 2006 года №А68-АП-279/12-05, Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ.

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение, которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй НК РФ, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной НК РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

В Письме Минфина Российской Федерации от 15 августа 2006 года №03-06-02-02/111 указывается, что транспортные средства, принадлежащее ФСКН России и ее территориальным органам, используемые ими в целях обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом налогообложения транспортным налогом.

В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, в Письме №03-06-02-02/111 сказано, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых предусматривается прохождение государственной службы. Поэтому, транспортные средства, принадлежащие бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения транспортным налогом.

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в пункте 3, налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков бюджетных учреждений, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки, установленные статьей 361 НК РФ являются лишь ориентировочными.

Налоговые ставки, применяемые налогоплательщиками при расчете суммы налога, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, на базе налоговых ставок, приведенных в НК РФ.

Налоговые ставки, утвержденные Законами субъектов Российской Федерации могут быть увеличены или уменьшены по сравнению с «базовыми», но не более чем в пять раз. Допускается, так же, установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Глава 28 НК РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу. Закон субъекта Российской Федерации может устанавливать или не устанавливать налоговые льготы.

Льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и так далее.

О конкретных сроках уплаты налога и льготах по транспортному налогу можно узнать, ознакомившись с законом о транспортном налоге соответствующего субъекта Российской Федерации. Можно также обратиться и в налоговый орган за получением консультации. Разъяснения о льготах по налогу, а также порядке их предоставления можно получить в органах государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу установлена положениями статьи 362 НК РФ.

Бюджетные учреждения, являющиеся плательщиками транспортного налога, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определяется учреждениями как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Суммы авансовых платежей по налогу рассчитываются по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками, в соответствии со статьей 363 НК РФ по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом - срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.

В течение налогового периода бюджетные учреждения, обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.

Бюджетные учреждения, являющиеся налогоплательщиками, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с требованиями статьи 363.1 НК РФ, Министерство финансов Российской Федерации Приказом от 13 апреля 2006 года №65н утвердило форму налоговой декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.

Бюджетные учреждения, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 года №48н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению».

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Переоценка-2006. Как провести? Как отразить? ..
"Текущий ремонт" налоговых карточек и справок по НДФЛ ..
Учет расходов на приобретение ККТ ..
Учет суммовых разниц у продавца ..
Сдача отчетности в электронном виде ..
Общие положения об особых экономических зонах ..
Различия между МСФО и российской системой бухгалтерского учета ..
Учет расходов на маркетинговые исследования ..
"Бархатная" революция в бухгалтерском учете ..
Применение налоговых вычетов при одновременном осуществлении облагаемых НДС и льготируемых видов дея ..
Ошибки в счетах-фактурах - страшные и не очень ..
Выбытие основных средств ..
Составляем отчетность за 9 месяцев: на что обратить внимание ..


Похожие документы из сходных разделов


Налогообложение бюджетных учреждений. Единый социальный налог


Единый социальный налог (именуемый в дальнейшем ЕСН) введен в действие главой 24 НК РФ.

Налогоплательщиками налога, в соответствии со статьей 235 НК РФ, признаются:

«1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 нас

[ознакомиться полностью]

Показатели для анализа годовой отчётности предприятия


     На каждом предприятии наступило времясоставления годовой бухгалтерской отчётности,сдачи налоговых деклараций, подготовки к годовымсобраниям собственников (акционеров),утверждающих итоги финансово-хозяйственнойдеятельности за 2003 год.

     Несмотря на то, что анализ отчётностина многих предприятиях проводится постоянно,именно отчёты за год представляют наиболееполную «информацию для размышления».

     Во-первых, годовая отчётность полнее иподробнее хар

[ознакомиться полностью]

Формируем показатели бухгалтерской отчетности-2004


     Как известно, первый квартал нового года - пора составления и сдачибухгалтерской отчетности.
     Бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающихположение организации на отчетную дату, финансовые результаты еедеятельности и изменения в ее финансовом положении. Сегодня ведущийэксперт "БП" ЕВГЕНИЙ БОНДАРЬ ознакомит вас с порядком формированиянекоторых показателей форм бухгалтерской отчетности за 2004 год.



[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100