Главная страница --> Ведение бизнеса

Бюджетные учреждения. Единый сельскохозяйственный налог



Некоторые бюджетные учреждения, являясь сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога. Это было правомерно, поскольку глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ не содержала ограничений относительно применения единого сельхозналога для бюджетных учреждений.

Но с 1 января 2007 года вступили в действие изменения и дополнения к части второй НК РФ, внесенные Федеральным законом от 13 марта 2006 год №39-ФЗ.

Согласно данному Федеральному закону с 1 января 2007 года бюджетное учреждение, являющееся сельскохозяйственным товаропроизводителем, не вправе применять единый сельскохозяйственный налог.

Ответственность за налоговые правонарушения

Налоговые правонарушения и ответственность, наступающая за их совершение прописаны в разделе VI «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение» НК РФ.

Налоговым правонарушением, в соответствии со статьей 106 НК РФ, признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность Налоговым кодексом Российской Федерации.

Организации и физические лица несут ответственность за совершение налоговых правонарушений в случаях, предусмотренных главой 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» НК РФ.

Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений только с шестнадцатилетнего возраста.

Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, чем по основаниям и в порядке, предусмотренным НК РФ.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

·        отсутствие события налогового правонарушения;

·        отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

·        совершение налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста к моменту совершения деяния;

·        истечения срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Если со дня совершения налогового правонарушения или со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это налоговое нарушение и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности, истекли три года (срок исковой давности), то лицо, совершившее это правонарушение, не может быть привлечено к ответственности. Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» и 122 «Неуплата или не полная уплата суммы налога (сбора)» НК РФ.

Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 НК РФ.

Если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, и это стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, то течение срока давности приостанавливается.

Течение срока давности привлечения к ответственности за налоговые правонарушения считается приостановленным со дня составления акта, предусмотренного пунктом 3 статьи 91 НК РФ. В этом случае течение срока давности привлечения к ответственности возобновляется со дня, когда лицо, привлекаемое к ответственности, прекратило свои действия, препятствующие проведению выездной налоговой проверки, и было вынесено решение о ее возобновлении.

Налоговое правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается умышленным, в соответствии с пунктом 2 статьи 110 НК РФ, если лицо его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействий), желало или сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействий).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности пункт 3 статьи 110 НК РФ, если лицо его совершившее, не осознавало противоправный характер своих действий (бездействий) или вредный характер последствий, возникших вследствие таких действий (бездействий), хотя должно было и могло это осознавать.

Вина бюджетного учреждения в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины его должностных лиц или ело представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение данного налогового нарушения.

К обстоятельствам, исключающим вину лица в совершении налоговых правонарушений относятся:

-          стихийные бедствия; или другие чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства, которые не нуждаются в специальных средствах доказывания;

- выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции.

Эти обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа.

Положение настоящего подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);

- иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело и учитываются при применении налоговых санкций.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность относятся:

-          совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

-          совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, а так же в силу материальной, служебной или иной зависимости;

- тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

-          совершение правонарушения под влиянием иных обстоятельств, которые могут быть признаны в качестве смягчающих.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Налоговая санкция представляет собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения, и представляют собой денежное взыскание (штраф), в размерах, предусмотренных главой 16 НК РФ.

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным НК РФ за совершение данного вида налогового нарушения.

При наличии отягчающих обстоятельств размер штрафа увеличивается на 100%.

При совершении налогоплательщиком двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение отдельно без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы, на основании статьи 115 НК РФ, могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации, в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 НК РФ.

Статья 46 НК РФ предусматривает, что в случае неуплаты или неполной уплаты учреждением налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджет необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В случае недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 НК РФ.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 1997 года №119-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных статьей 47 НК РФ.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Положения, предусмотренные статьей 47 НК РФ, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, а также штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.

Исковое заявление о взыскании штрафа с организации в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 46 НК РФ, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.

Подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлено, что взыскание налога в судебном порядке производится:

1) с организации, которой открыт лицевой счет;

2) в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями);

3) с организации или индивидуальных предпринимателей, если и ее обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика.

Налоговые правонарушения подразделяются в НК РФ на виды.

Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение установлены главой 16 НК РФ.

Статья 116 НК РФ предусматривает наказание налогоплательщиков за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговый орган. Учреждение обязано подать заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика:

-          в десятидневный срок со дня государственной регистрации учреждения;

-          в месячный срок со дня создания обособленного подразделения;

-          в тридцатидневный срок со дня регистрации недвижимого имущества или транспортных средств.

Нарушение указанных сроков постановки на налоговый учет менее 90 календарных дней влечет за собой взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на налоговый учет более чем на 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 10000 рублей.

Статья 117 НК РФ предусматривает санкции за уклонение от постановки на учет в налоговом органе. Если учреждение ведет активную деятельность, но при этом не встало на налоговый учет в налоговом органе, это влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 20000 рублей. Ведение деятельности учреждением без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

Статья 118 НК РФ устанавливает ответственность за нарушение сроков представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. Бюджетные учреждения с 1 января 2007 года, в соответствии со статьей 23 НК РФ, обязаны в семидневный срок представить налоговому органу письменное уведомление об открытии или закрытии им счетов (лицевых счетов) в каком-либо банке. Нарушение указанного срока влечет за собой взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Статья 119 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление налоговой декларации. Налоговая декларация представляет собой письменное сообщение налогоплательщика налоговому органу о данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Каждый налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

Формы налоговых деклараций, порядок их заполнения и сроки представления в налоговые органы утверждены налоговым законодательством по каждому налогу. НК РФ для каждого налога устанавливает свои налоговые периоды, отчетные периоды и сроки подачи налоговых деклараций. Нарушение срока подачи налоговой декларации является налоговым правонарушением.

Непредставление учреждением налоговой декларации в срок менее 180 дней, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.

Непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного срока влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате по этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

Статья 120 НК РФ устанавливает ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

Под грубыми нарушениями бюджетным учреждением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей статьи 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур, или регистров бюджетного учета; систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бюджетного учета и в отчетности хозяйственно-финансовых операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Если указанные нарушения совершены налогоплательщиком в течение одного налогового периода, то это влечет за собой взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

За эти же нарушения, совершенные в течение более одного налогового периода, налогоплательщику грозит штраф в размере 15000 рублей.

Те же самые нарушения, если они повлекли за собой занижение налоговой базы, приводят ко взысканию штрафа в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 рублей.

Статья 122 НК РФ предусматривает ответственность за неуплату или не полную уплату суммы налога. Неуплата или не полная уплата налогов может произойти в результате занижения налоговой базы, неправильного определения суммы налога или других неправомерных действий (бездействий) бюджетным учреждением. Такое нарушение, если оно совершено неумышленно, влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Если эти же деяния были совершены умышленно, то тогда штраф взимается в размере 40% от неуплаченной суммы налога.

Нарушения в виде невыполнения налоговым агентом обязанностей по удержанию и (или) перечислению (не полному перечислению) налогов, описанные в статье 123 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

Статья 125 НК РФ предусматривает ответственность налогоплательщиков за несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Статья 126 НК РФ предусматривает наказание в размере 50 рублей за каждый не представленный документ налогоплательщику, не представившему налоговому органу документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе учреждения предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10 000 рублей.

Административная ответственность

Для нарушений законодательства о налогах и сборах Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (именуемый в дальнейшем КоАП РФ) устанавливает ответственность только в отношении должностных лиц.

Под должностным лицом понимают лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Привлечению к административной ответственности подлежат должностные лица в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

КоАП РФ определены органы власти и круг должностных лиц этих органов, которые имеют право составлять протоколы об административном правонарушении. В отношении налоговых правонарушений такими лицами являются должностные лица налоговых органов.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения и в течение суток передается в суд.

КоАП РФ устанавливает срок исковой давности по привлечению к административной ответственности за налоговые правонарушения в течение одного года со дня совершения такого правонарушения.

Статья 15.3. КоАП РФ определяет ответственность должностного лица за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.4. КоАП РФ определяет административную ответственность должностных лиц за нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации. Нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.5. КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение сроков представления налоговым органам налоговых деклараций. Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.6. КоАП РФ определяет ответственность должностных лиц за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, описанных ниже, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.11. КоАП РФ устанавливает штрафные санкции за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета понимается:

-          искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%;

-          искажение любой строки (статьи) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%;

-          нарушение порядка и сроков хранения учетных документов.

Такие правонарушения влекут наложение административного штрафа на виновных должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (именуемый в дальнейшем МРОТ) определены различные минимальные размеры оплаты труда, применяемые для различных целей. Для целей наложения штрафных санкций применяется МРОТ в размере 100 рублей.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность может быть наложена на должностные лица организации по статье 199 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 100000 до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Крупным размером в статье 199, а также в статье 199.1 УК РФ признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1 500 000 рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 500 000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 7 500 000 рублей.

Статья 199.1. УК РФ предусматривает ответственность должностных лиц за неисполнение обязанностей налогового агента.

Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 100 000 до 3000 00 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

То же деяние, совершенное в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 199.2. УК РФ предусматривает ответственность должностного лица за такое правонарушение как сокрытие денежных средств либо имущества организации, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.

Сокрытие денежных средств, либо имущества организации или, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
По материалам книги «НДС 2000 / 2001 Практика исчисления». Авторы Т. Крутякова, Е.Тимохина ..
Расходы на маркетинговые услуги ..
Налогоплательщики ЕСН ..
Для тех, кто одевается "по форме" ..
Возврат товара в магазин: правовые аспекты и отражение в учете ..
Заполняем декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год ..
Если при реконструкции основного средства используются собственные материалы... ..
Не заполнишь - не поедешь ..
Засчитываем долги по цепочке: оформляем в бухучете ..
Комментарий к ПБУ 18/02 "Учет расчетов ..
Исчисление среднего заработка ..
Неполное рабочее время - это не простой ..
Порядок исчисления налога на реализацию ГСМ предприятиями-перепродавцами ГСМ ..


Похожие документы из сходных разделов


Бюджетные учреждения. Налог на доходы физических лиц


Налог на доходы физических лиц установлен 23 главой второй части НК РФ.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц, в соответствии со статьей 207 НК РФ, признаются физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Под физическим лицом понимается гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства.

Доказательством принадлежности к гражданству Российской Федерации является наличие паспорта гра

[ознакомиться полностью]

Бюджетные учреждения. Транспортный налог


Транспортный налог установлен 28 главой НК РФ.

Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ «Транспортный налог».

Обратите внимание!

По поводу применения Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ Минфин Российской Федерации в Письме от 16 июня 2006 года №03-06-04-04

[ознакомиться полностью]

Налогообложение бюджетных учреждений. Единый социальный налог


Единый социальный налог (именуемый в дальнейшем ЕСН) введен в действие главой 24 НК РФ.

Налогоплательщиками налога, в соответствии со статьей 235 НК РФ, признаются:

«1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 нас

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100