Главная страница --> Ведение бизнеса

Вычет НДС по нормируемым расходам



ЕЛЕНА БУКАЧ,
Эксперт ЭЖ

     Рассмотрим порядок предъявления к вычету НДС по нормируемым расходамна примере представительских и рекламных расходов.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

     Чтобы организация имела право принять НДС к вычету, необходимовыполнение условий, предусмотренных п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, аименно:
     - товары (работы, услуги) должны быть приобретены для осуществленияопераций, признаваемых объектами налогообложения по НДС;
     - товары (работы, услуги) должны быть оприходованы организацией;
     - наличие полученного от поставщика счета-фактуры с выделенным НДС.

СПРАВКА

     До 01.01.2006 необходимым условием была оплата поставщикам"входного" НДС.
     В связи с изменениями, внесенными Законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ " Овнесении изменений в главу 21 части второй Налогового Кодекса РоссийскойФедерации и о признании утратившими силу отдельных положений актовзаконодательства Российской Федерации о налогах и сборах" упоминание обуплате налога исключено из п. 2 ст. 171 НК РФ.
     На основании п. 7 ст. 171 НК РФ вычетам, в частности, подлежат суммыналога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки ипредставительским расходам, учитываемые при исчислении налога на прибыльорганизаций. Этим же пунктом установлено, что если расходы принимаютсядля целей налогообложения прибыли по нормативам, суммы НДС по такимрасходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
     Возникает вопрос: можно ли данную норму НК РФ применять не толькодля командировочных и представительских затрат, но и для другихнормируемых расходов?
     Из Письма Минфина России от 11.11.2004 N 03-04-11/201 следует, чтоесли для целей исчисления налога на прибыль рекламные расходы применяютсяпо нормативам, то НДС по этим расходам подлежит вычету, в размере,соответствующем этим нормам.
     В Письме от 05.11.2004 N 03-04-11/196 Минфин России отметил, чтопотери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке МПЗвключаются в состав материальных расходов для целей налогообложенияприбыли в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке,установленном Правительством РФ (подп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). НДС потаким расходам подлежит вычету в размере, который соответствует даннымнормам.
     Таким образом, действие абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ распространяетсяне только на командировочные и представительские расходы, но и на другиенормируемые расходы. Представительские расходы
     Напомним, что представительские расходы, связанные с официальнымприемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих впереговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, относятсяк прочим расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли (подп.22 п.1 ст. 264 НК РФ).
     Пунктом 2 ст. 264 НК РФ определен перечень представительских затрат.Эти расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в составпрочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходовналогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

СПРАВКА

     Расходы на представительские цели подтверждаются:
     - документами, подтверждающими транспортные расходы;
     - документами, подтверждающими услуги переводчика;
     - счетами предприятий общепита;
     - другими первичными учетными документами (кассовые товарные чеки сподробной расшифровкой, накладные, торгово-закупочные акты и т. д.)

     Что касается НДС, то вычетам подлежат суммы налога, предъявленныеналогоплательщику и уплаченные им по таким представительским расходам,которые учитываются при исчислении налога на прибыль организаций, то естьв соответствии с перечнем, приведенным в п. 2 ст. 264 НК РФ и с учетомнорматива.
     НДС, относящийся к сверхнормативным расходам, которые в отчетныхпериодах не включаются в расходы при исчислении налога на прибыльорганизаций, к вычету не принимается. На основании п. 49 ст. 270 НК РФтакие суммы НДС при налогообложении прибыли в составе расходов неучитываются. Об этом сообщил Минфин России в Письме от 11.11.2004 N03-04-11/201.

ПРИМЕР 1

     В марте 2006 года организацией были произведены представительскиерасходы на сумму 118 000 руб. (НДС - 18 000 руб.). Ежемесячные расходы наоплату труда составили 500 000 руб. Отчетный период по налогу на прибыльи по НДС - квартал.

     Организация производит следующий расчет:
     1. 500 000 руб. + 500 000 руб. + 500 000 руб. = 1 500 000 руб. -оплата труда за январь, февраль, март 2006 г.
     2. 1 500 000 руб. х 4% = 60 000 руб. - предельная величинапредставительских расходов, произведенных в марте 2006 г., котораяучитывается для целей налогообложения прибыли
     3. (118 000 руб. - 18 000 руб. - 60 000 руб.) = 40 000 руб. -вычитаемая временная разница
     4. 40 000 руб. х 24% = 9 600 руб. - отложенный налоговый актив
     5. 60 000 руб. х 18/118 = 9152 руб. - НДС, подлежащий вычету
     6. 18 000 руб. - 9152 руб. = 8848 руб. - сумма НДС, относящаяся ксверхнормативным расходам.

     В бухгалтерском учете необходимо оформить следующие проводки:
     Дебет 26 Кредит 60 - 100 000 руб. - отражены представительскиерасходы
     Дебет 19 Кредит 60 - 18 000 руб. - учтен НДС по представительскимрасходам
     Дебет 60 Кредит 51 - 118 000 руб. - оплачены представительскиерасходы
     Дебет 68 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 19 - 9152руб. - принят к вычету НДС по представительским расходам, произведеннымза март 2006 г.
     Дебет 09 Кредит 68 субсчет "Налог на прибыль" - 9600 руб. - учтенотложенный налоговый актив
     Дебет 91 Кредит 19 - 8848 руб. - списан НДС, относящийся ксверхнормативным расходам.

РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ

     Напомним, что согласно абзацам 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ к расходаморганизации на рекламу относятся:
     - расходы на рекламные мероприятия через средства массовойинформации (в том числе объявления в печати, передача по радио ителевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовлениерекламных стендов и щитов;
     - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, наоформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационныхзалов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию оработах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и или о самойорганизации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших своипервоначальные качества при экспонировании.
     Во время проведения массовых рекламных компаний организацияприобретает или изготавливает призы, которые вручает победителямрозыгрышей. Эти расходы для целей налогообложения прибыли, а такжезатраты на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НКРФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода,признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
     При осуществлении рекламных расходов "входной" НДС организациявправе принять к вычету, и сделать это она должна в момент принятиясчета-фактуры от поставщика. Допустим, что выручка, с которой исчисляетсянорматив, еще неизвестна, так как отчетный период по налогу на прибыльеще не закончился. Отчетным периодом по налогу на прибыль являетсяквартал, а по НДС - месяц. В этом случае предлагаем следующий порядок.При принятии на учет рекламных расходов тут же всю сумму НДС по нимпоставить к вычету. Если же по результатам квартала выяснится, чторекламные расходы не уложились в нормы, восстановить НДС посверхнормативным расходам.

ПРИМЕР 2

     Отчетным периодом в организации по налогу на прибыль являетсяквартал. По НДС - месяц. В феврале 2006 г. произведены рекламные расходы,которые для целей налогообложения принимаются в размере, не превышающем1% выручки от реализации. Сумма расходов составила 11 800 руб., в томчисле НДС - 1800 руб.

     В бухгалтерском учете организации делаются следующие проводки:
     Февраль 2006 г.
     Дебет 10 Кредит 60 - 10 000 руб. - отражены рекламные расходы,принимаемые для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем1% выручки от реализации
     Дебет 19 Кредит 60 - 1800 руб. - учтен НДС
     Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 1800 руб. - принят квычету НДС
     Дебет 60 Кредит 51 - 11 800 руб. - перечислено поставщику зарекламу.
     НДС в сумме 1800 руб. организация должна включить в декларацию поНДС за февраль 2006 г.
     Выручка организации за I квартал 2006 г. составила - 800 000 руб.(без НДС). Рекламные расходы, учитываемые для целей налогообложенияприбыли, - 8000 руб. (800 000 руб. x 1%). Так как фактически понесенныерасходы больше норматива, то налогооблагаемая прибыль уменьшится на 8000руб.
     НДС в пределах норм составляет 1440 руб. (8000 руб. x 18%)
     Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - сторно - 360 руб.(1800руб. - 1440 руб.) - восстановлен НДС
     Дебет 91 Кредит 19 - 360 руб. - списан восстановленный НДС



Источник : АКДИ



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Юридические лица муниципальные унитарные предприятия ..
Особенности определения некоторых видов доходов ..
Общество с ограниченной ответственностью деятельность и сделки общества ..
Изменения, внесенные Федеральным законом №101-ФЗ от 21 июля 2005 г., в порядок признания доходов и р ..
Особенности внешнеэкономических сделок с интеллектуальной собственностью ..
Особенности налогообложения организаций оптовой торговли книжной продукцией. Налог на добавленную ст ..
Отчет о целевом использовании средств ..
Особенности учета НДС у покупателя по возвращаемому товару ..
Налогообложение процентного дохода, получаемого иностранной организацией по долговым обязательствам ..
Строительная площадка как объект постоянного представительства ..
Cтрахование строительных рисков ..
Учет специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды ..
Налоговый учет доходов ..


Похожие документы из сходных разделов


Бланки трудовых книжек: проблемные вопросы бухгалтерского и налогового учета


     Начнем с анализа норм трудового законодательства.
     Согласно Трудовому кодексу РФ работодатели обязаны оформлятьработникам трудовые книжки на бланках установленной формы. С 1 января2004 г. в РФ введены в действие новые формы трудовых книжек и вкладышей вних, утвержденные постановлением Правительства РФ "О трудовых книжках" от16 апреля 2003 г. N 225. Этим же постановлением утверждены Правилаведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков, а такжеобеспечения ими работодателей (далее - Правила).


[ознакомиться полностью]

Порядок отражения в бухгалтерском учете списания товара с истекшим сроком реализации


г. Новороссийск

     1. В соответствии с п.5 ст.5 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "Озащите прав потребителей" продажа товара по истечении установленногосрока годности, а также товара, на который должен быть установлен срокгодности, но он не установлен, запрещается (см. также п.18 ПисьмаКомитета РФ по торговле от 17.03.94 N 1-314/32-9 "О примерных правилахработы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работемелкорозничной торговой сети").
     Товары с истекшим сроком реализации по

[ознакомиться полностью]

Использование автомобиля работника в служебных целях


     Работник на собственном автомобиле выполняет служебные поручения.Трудовой кодекс обязывает работодателя выплачивать работнику компенсациюи возмещать расходы.
     Какие условия необходимо соблюдать для этого - об этом читайте ниже.
     В соответствии с положениями ст. 188 Трудового кодекса РФ (далее -ТК РФ) при использовании работником с согласия или ведома работодателя ив его интересах личного имущества работнику должны выплачиватьсякомпенсация за использование, износ (амортизацию) инст

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100