Главная страница --> Ведение бизнеса

Сертификация в строительстве



Особое значение в строительстве имеет сертификация строительных материалов в области строительства, призванная обеспечить качество создаваемых объектов недвижимости и их безопасность для людей.

Иначе говоря, материалы и оборудование, используемые подрядчиком, должны соответствовать определенным требованиям, то есть иметь сертификаты:

  • качества;
  • безопасности;
  • технические паспорта при установке определенного оборудования. Отсутствие данных документов может повлечь не только определенные последствия для качества проведенных строительных работ, но и создать небезопасные условия работы механизмов и агрегатов, создающих угрозу для жизни и здоровья людей.

В случае установки какого-либо оборудования при строительных работах (капитального и текущего ремонта) подрядчик обязан передать заказчику его принадлежности, включая технические паспорта, сертификаты качества и безопасности и гигиенические сертификаты. Условие об этом следует включать в договор строительного подряда при его заключении с подрядчиком.

На основании статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании), сертификация - это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Обратите внимание!

Полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Это установлено статьей 30 Закона о техническом регулировании.

Цели, для достижения которых может производиться подтверждение соответствия, приведены в статье 18 Закона о техническом регулировании.

Сертификация может быть либо обязательной, либо добровольной (статья 20 Закона о техническом регулировании).

Обязательную сертификацию должны проходить товары, которые указаны в соответствующих Перечнях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года №1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации». Так в соответствии с указанным перечнем обязательной сертификации подлежат строительные деревянные изделия, материалы отделочные, изделия полимерные, стеклопакеты, замочные изделия (кроме товаров, соответствие которых может быть подтверждено декларацией соответствия).

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента (пункт 1 статьи 23 Закона о техническом регулировании).

В статье 41 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отмечены особенности сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека. В этих случаях сертификация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии такой продукции, работ и услуг санитарным правилам.

Сертификацию своей продукции или услуг можно провести и добровольно.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации (пункт 1 статьи 21 Закона о техническом регулировании).

Орган по сертификации информирует заявителя о документах, необходимых для проведения сертификации.

Более подробно с вопросами, касающимися лицензирования строительной деятельности, форм учета и отчетности в строительстве Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Строительство».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Таможенные сборы ..
Особенности учета у покупателя медицинской техники ..
Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законом о лицензировании ..
Кадровое делопроизводство состав и виды кадровой документации ..
Операторы связи, работающие по агентскому договору ..
Кадровое делопроизводство распорядительная документация ..
Административные методы ценообразования ..
Инвентаризация материально-производственных запасов ..
Налоговый учет в частных охранных организациях. Налог на прибыль ..
Виды отпусков ..
Организации народных художественных промыслов ..
Расходы на приобретение авторских прав ..
Бухгалтерский учет интернет–провайдера ..


Похожие документы из сходных разделов


Юридические лица государственная регистрация при реорганизации в форме присоединения


На основании статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) реорганизация юридического лица в форме присоединения может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

В соответствии со статьей 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязаннос

[ознакомиться полностью]

Формы учета и отчетности в строительстве


НИПИстатинформ Госкомстата Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №835 «О первичных учетных документах» разработал Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденный Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 года №100. В Альбом также включены межотраслевые формы №КС-6, №КС-11, №КС-14, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30 октября 1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм п

[ознакомиться полностью]

Юридические лица основания отказа в государственной регистрации


В пункте 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» называет исчерпывающий перечень оснований для возможного отказа в регистрации юридических лиц:

- непредставление определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов.

На практике учредителям и заявителям приходится сталкиваться с требованием регистрирующих органов представить дополн

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100