Главная страница --> Ведение бизнеса

Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, при создании представительства



В соответствии пунктом 3 статьи 55 ГК РФ филиалы и представительства должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ) ЕГРЮЛ должен содержать сведения о филиалах и представительствах юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона №129-ФЗ:

«В случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения».

Возможность внесения изменений в учредительные документы юридических лиц в уведомительном порядке предусмотрена также пунктом 3 статьи 52 ГК РФ, согласно которому:

«Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях».

Действующим законодательством предусмотрены следующие случаи уведомления юридическим лицом регистрирующих органов:

- статьей 5 Закона №14-ФЗ установлено, что сообщения об изменениях в уставе общества, в том числе и связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в уведомительном порядке и вступают в силу с момента уведомления регистрирующих органов.

- согласно пункту 6 статьи 5 Закона №208-ФЗ, сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

- согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», сообщения об изменениях в уставе унитарного предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе унитарного предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа осуществляющего  государственную регистрацию юридических лиц.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от №129-ФЗ).

Требования к форме и содержанию уведомления о внесении изменений в учредительные документы предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Согласно данному документу уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица заполняется по форме №Р13002.

Порядок заполнения формы №Р13002 утвержден Приказом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС Российской Федерации) от 1 ноября 2004 года №САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, которое вносит изменения в учредительные документы.

Каждый документ, содержащий более одного листа, должен быть представлен заявителем в прошитом и пронумерованном виде; количество листов подтверждается подписью либо самого заявителя, либо нотариуса. Нотариальное удостоверение самих документов требуется только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк. Если какие-либо листы приложений к заявлению не заполняются, то они не представляются в регистрирующий орган.

Помимо уведомления по форме №Р13002 в регистрирующий орган представляются:

  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

«Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа:

на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда» (статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в государственный реестр, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.

Обращаем Ваше внимание, что форма №Р13002 используется только в случаях, установленных федеральными законами, во всех остальных случаях, для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, используется заявление по форме №Р13001.

Как свидетельствует арбитражная практика, иногда налоговые органы ошибочно считают, что моментом образования обособленного подразделения является дата утверждения положения о нем, однако моментом образования представительства является дата регистрации изменений в учредительных документах юридического лица (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22 марта 2004 года по делу №Ф04/1369-190/А70-2004).

Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики – организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка открытия представительства российского юридического лица за рубежом, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Как открыть свое представительство за рубежом».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Отражение в бухгалтерском и налоговом учете операций с векселями ..
Первичные документы по экспорту товаров ..
Применение «ИНКОТЕРМС-2000» ..
Договор возмездного оказания услуг ..
Добровольная ликвидация юридического лица ..
Формы учета и отчетности в строительстве ..
Особенности формирования учетной политики ..
Юридические лица государственная регистрация ..
Мена ..
Внутреннее перемещение товаров ..
Упаковка (учет и списание у потребителей) ..
Таможенные платежи ..
Учет дисконта по векселю в качестве расходов будущих периодов ..


Похожие документы из сходных разделов


Ответственность должностных лиц организации за нарушение обязательств


Уклонение от погашения кредиторской задолженности.

Статьей 177 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) установлена уголовная ответственность руководителя организации за злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности в крупном размере или оплаты ценных бумаг после вступления в силу соответствующего судебного акта. Данное деяние влечет наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до дву

[ознакомиться полностью]

Инвентаризация материально-производственных запасов


В случаях, предусмотренных законодательством, организации обязаны проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона №129-ФЗ, при формировании учетной политики организации должен быть утвержден порядок проведения инвентаризации имущества организации.

Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так как во мно

[ознакомиться полностью]

Квалификационные характеристики и должностные обязанности работников склада


«Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержден Постановлением Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 года №37. Данный Справочник обеспечивает четкую регламентацию трудовой деятельности работников. Каждая квалификационная характеристика, приведенная в нем, является нормативным документом, определяющим содержание выполняемых функций работников.

Квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения в организациях различных форм собственности и отраслей экономики независимо от их ведомственной принадле

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100