Главная страница --> Ведение бизнеса

Тарифная ставка по разрядам оплаты труда в образовательных учреждениях



В соответствии с пунктом 13 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях является компетенцией Российской Федерации.

Размер тарифного оклада и межразрядные тарифные коэффициенты установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года №256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (далее - Постановление №256).

Постановлением №256 установлено, что минимальный размер оплаты труда работников федеральных государственных учреждений с 1 мая 2006 года составляет 1100 рублей. Приложением к Постановлению №256 установлены межразрядные тарифные коэффициенты единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

При этом в нем сказано, что тарифные ставки (оклады) работников со второго по восемнадцатый разряд Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений определяются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент. Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя должен быть установлен на 1 - 2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

Согласно Рекомендациям к Письму Минобрнауки Российской Федерации №АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации №96 от 26 октября 2004 года «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» (далее - Письмо №АФ-947/96) ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности либо в определенной должности) или второй, первой или высшей квалификационной категории, которая присвоена по результатам аттестации.

Должностные оклады руководящих работников устанавливаются в зависимости от наличия у них первой либо высшей квалификационной категории, учитывая группы по оплате труда руководящих работников, к которой данные образовательные учреждения могут быть отнесены по объемным показателям их деятельности.

В соответствии с пунктом 1.2. Письма №АФ-947/96 размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:

- показателей квалификации таких как: образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания, в соответствии с которыми определяется размер ставки заработной платы (оклада) педагогического работника, учитывая межразрядные коэффициенты;

- продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений, которая установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее - Постановление №191);

- объемов учебной (педагогической) работы;

- размеров увеличения ставок (окладов) в процентах, на которые эти ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с размерами ставок (окладов) соответствующих специалистов в городской местности, а работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других учреждений - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, не работающих в таких образовательных учреждениях;

- порядка начисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

- выплаты, которые установлены при тарификации заработной платы вне зависимости от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) в связи с климатическими, санитарно-эпидемиологическими условиями;

- с учетом особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогов;

- дополнительной оплаты за условия труда, которые отклоняющиеся от нормальных условий труда (работа в ночное время, работа во вредных и опасных условиях труда);

- дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, которая не входит в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

- выплат, которые обусловлены районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент);

- процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в условиях Крайнего Севера, а также в местностях, приравненных к ним, и иных районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

- других условий оплаты труда, включая условия, установленные в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

- с учетом правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании показателей, указанных выше, в том числе после 1 января 2005 года.

В соответствии с пунктом 1.3. Письма №АФ-947/96 размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, которая не входит в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются конкретным образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда. Эти доплаты могут быть закреплены как в одном, так и в нескольких из перечисленных далее документов: в трудовом, коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Согласно части 5[k1]  статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) условия оплаты труда, которые определены трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

А в соответствии с частью 6 [k2] статьи 135 ТК РФ условия оплаты труда, которые определены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно пункту 1.6. Письма №АФ-947/96 изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится в следующих случаях:

«- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;

- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;

- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук».

В случае если право на изменение размера ставки (оклада) наступило у работника в период пребывания его в ежегодном либо другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы, исходя из более высокого разряда оплаты труда, осуществляется ему со дня окончания отпуска либо временной нетрудоспособности.

В соответствии с пунктом 1.7. Письма №АФ-947/96 руководители образовательных учреждений должны:

- проверять документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности), а также других оснований, согласно которым устанавливаются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляется их заработная плата;

- ежегодно составлять и утверждать тарификационные списки на работников, которые выполняют педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы;

- нести ответственность за правильное, своевременное и определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.

Формы тарификационных списков работников указаны в Приложениях №3, №4 к Письму №АФ-947/96.

Размер заработной платы работника устанавливается исходя из должностного оклада по занимаемой должности, а также других условий оплаты, которые предусмотрены действующими нормативными актами.

Постановлением №191 установлена педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы).

Согласно Постановлению №191 продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, и иную педагогическую работу, которая предусмотрена должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

Постановлением №191 педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда может быть установлена следующая продолжительность рабочего времени:

по 36 часов в неделю – для работников профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

по 30 часов в неделю – для старших воспитателей образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю установлена также:

для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;

для педагогов-психологов, методистов и старших методистов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, мастеров производственного обучения, старших вожатых, инструкторов по труду образовательных учреждений;

для руководителей физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности и преподавателей-организаторов допризывной подготовки общеобразовательных учреждений, преподавателей-организаторов учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

для инструкторов-методистов и для старших инструкторов-методистов образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

За выполненную с согласия педагогических работников преподавательскую работу свыше установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, который определяется Минобразования и науки Российской Федерации.

В норму часов преподавательской работы для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений включены уроки (занятия), проводимые ими независимо от их продолжительности, а также короткие перерывы (перемены) между ними.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №191 для учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, должна быть гарантирована выплата ставки заработной платы в полном размере при условии обеспечения (догрузки) их до указанной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

«учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

учителям 1 - 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;

учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов».

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, учебная нагрузка которых уменьшается по независящим от них причинам в течение учебного года по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года должна выплачиваться:

заработная плата за фактическое число часов, в случае если оставшаяся нагрузка больше установленной нормы за ставку;

заработная плата в размере ставки, в случае если нагрузка, которая осталась ниже установленной нормы за ставку и их невозможно догрузить другой педагогической работой;

заработная плата, которая установлена до снижения учебной нагрузки, в случае если она была установлена ниже нормы за ставку, и их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Для преподавателей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по причинам, независящим от них, в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года должна выплачиваться заработная плата в размере, который установлен при тарификации в начале учебного года.

В срок не позднее, чем за 2 месяца педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой.

В соответствии с Постановлением №191 продолжительность рабочего времени 18 часов в неделю устанавливается:

«учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;

преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;

преподавателям специальных дисциплин 1 - 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3 - 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 - 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 - 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений».

Продолжительность рабочего времени 20 часов в неделю установлена для учителей 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений, а 24 часа в неделю для преподавателей 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ, а также школ искусств с 7-летним сроком обучения.

Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования установлена продолжительность рабочего времени в течение года - 720 часов.

Норма часов педагогической работы для различных категорий педагогических работников берется за ставку заработной платы.

В соответствии с Постановлением №191 продолжительность рабочего времени установлена:

«20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;

24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;

36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования».

Согласно Постановлению №191 нагрузку, установленную педагогу в начале учебного года без его согласия менять нельзя. Также необходимо письменное согласие педагога на установление руководством образовательного учреждения учебной нагрузки для него выше или ниже норм, указанных в Постановлении №191 для определенных категорий работников.

Размеры должностных окладов руководителей образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, и группы, к которой данное образовательное учреждение относится по количеству обучающихся (воспитывающихся).

Обратите внимание на то, что в тех случаях, когда педагогическим работникам предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям (в процентах либо в рублях), то абсолютный размер каждого повышения, который установлен в процентах, рассчитывается из ставки по оплате труда, не учитывая повышения по иным основаниям. Здесь первоначально оклады увеличиваются на размеры их увеличения в процентах, а после на размеры увеличения в абсолютных величинах.

Основанием для изменения размера ставки могут являться:

- увеличение стажа педагогической работы;

- получение диплома об образовании;

- присвоение почетного звания, ученой степени;

- присвоение квалификационной категории по результатам аттестации.

Согласно Постановлению Минтруда Российской Федерации от 21 января 1993 года №7 «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании» (далее - Постановление №7) при преподавании в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, при обучении рабочих, работников, занимающих должности, которые требуют среднего профессионального образования, слушателей курсов, установлены следующие размеры коэффициентов: для профессора, доктора наук - 0,20, для доцента, кандидата наук - 0,15, для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10.

При обучении студентов используются следующие размеры коэффициентов: для профессора, доктора наук - 0,25, для доцента, кандидата наук - 0,20, для работников, не имеющих ученой степени - 0,10.

Еще выше устанавливаются размеры коэффициентов при обучении таких категорий обучающихся как аспиранты, слушатели учебных заведений по повышению квалификации руководящих работников и специалисты: для профессора, доктора наук - 0,30, для доцента, кандидата наук - 0,25, для преподавателей, не имеющих ученой степени - 0,15.

Ставки почасовой оплаты труда определены, исходя из размера ставки первого разряда Единой тарифной сетки, который устанавливается Правительством Российской Федерации, и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, предусмотренных Приложением к Постановлению №7.

Ставки почасовой оплаты включают оплату за отпуск.

Ставки почасовой оплаты труда лиц, которые имеют почетные звания «Народный», установлены в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

Указанные ставки почасовой оплаты, рассчитанные с применением коэффициентов, которые предусмотрены Приложением к Постановлению №7, применяются в учреждениях, организациях, находящихся на бюджетном финансировании, исключая учреждения, организации, где предусмотрен другой порядок почасовой оплаты труда работников.

В соответствии с пунктом 5 Приложения к Постановлению №7 оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ осуществляется по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, которые проводят учебные занятия со студентами.

Коэффициенты ставок почасовой оплаты труда для демонстраторов пластических поз, которые участвуют в проведении учебных занятий, в зависимости от сложности пластической позы могут быть установлены в размере 0,03 - 0,04.

Оплата труда оппонентов при защите диссертаций на ученую степень доктора либо кандидата наук осуществляется по ставкам почасовой оплаты, которые предусмотрены для лиц, проводящих учебные занятия с аспирантами.

Согласно пункту 8 Приложения к Постановлению №7 ставки почасовой оплаты труда лиц, которые имеют почетные звания «Заслуженный», устанавливаются в размерах, определенных для доцентов, кандидатов наук.

В соответствии с пунктом 8.7. Письма №АФ-947/96 лицам, которые не имеют специальной подготовки либо стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладают достаточным практическим опытом, а также выполняют качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут назначаться на соответствующие должности. Этим лицам может быть установлен разряд оплаты в пределах диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, которые имеют специальную подготовку и стаж работы.

В соответствии с частью 1 [k3] статьи 147 ТК РФ оплата труда работников, которые заняты на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2.9. Письма №АФ-947/96 должностные оклады выплачиваются:

- помощникам воспитателей, младших воспитателей и других работников образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза выплачиваются за 30 часов в неделю (статья 15 Федерального закона от 18 июня 2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»);

- женщинам, которые работают в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, а также в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, - за 36 часов в неделю;

- специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и другим) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю.

Помощникам воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы с нарушением психики должностные оклады выплачиваются за 36 часов в неделю. Согласно коллективным договорам за такую же продолжительность рабочего времени могут выплачиваться должностные оклады младших воспитателей указанных учреждений в том случае, если они будут вводиться вместо должностей помощников воспитателей.

В соответствии с пунктом 2.10. Письма №АФ-947/96 должностные оклады других работников, которые не перечислены в пунктах 2.1, 2.2, 2.8, 2.9, 3.1 указанного Письма, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.

Должностные оклады педагогическим работникам, которые перечислены ниже, выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в следующем объеме:

- 360 часов в год – для руководителей физического воспитания, преподавателей-организаторов (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

- 10 часов в неделю – для директоров начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (исключая начальные общеобразовательные школы, которые закреплены для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, где количество учащихся не превышает 80 (в городах и рабочих поселках - до 100 человек);

- 3 часа в день – для заведующих дошкольных образовательных учреждений с 1 - 2 группами (исключая учреждения, которые имеют одну либо несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).

Вышеуказанная преподавательская (педагогическая) работа, должна осуществляться в основное рабочее время.

Из пункта 2.12. Письма №АФ-947/96 следует, что преподавательская работа работников, которые указаны в пункте 2.11 указанного Письма №АФ-947/96, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

Выполнение преподавательской работы, которая перечислена в данном пункте, возможно в основное рабочее время только с согласия работодателя.

Согласно пункту 5.1. Письма №АФ-947/96 почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений используется при оплате:

«- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

- при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 4.1 настоящих Рекомендаций;

- при оплате преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки».

Руководители образовательных учреждений, исходя из имеющихся в наличии средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников этого учреждения, могут привлечь для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (на непродолжительный срок в целях проведения отдельных занятий, курсов, лекций и так далее) с использованием условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, которые утверждены Постановлением №7.

Повышение ставок заработной платы и должностных окладов работникам образовательных учреждений .

В соответствии с пунктом 6.1. Письма №АФ-947/96 педагогическим и иным работникам за специфику работы в некоторых образовательных учреждениях производится повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

·        на 15 - 20% - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников, у которых имеется отклонения в развитии (задержка психического развития);

·        на 15 - 20% - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, которым необходимо длительное лечение;

·        на 30% - повышается ставка медицинским работникам за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и на 15 - 20% педагогическим и другим работникам.

Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15 - 20%, и конкретный размер этого повышения устанавливает руководитель образовательного учреждения, согласуя с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), которые имеют отклонения в развитии, нуждаются в длительном лечении, либо от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.

·        На 15% - повышается ставка за работу в общеобразовательных школах-интернатах;

·        На 15% - повышается ставка за работу в образовательных учреждениях, которые имеют специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии либо классы (группы) для обучающихся (воспитанников), которые нуждаются в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя.

В случае если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, которые непосредственно заняты в таких классах (группах), производится на 20%.

·        На 20% - увеличивается ставка за работу, как в образовательных учреждениях, так и в группах образованных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.

Ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям на 20 и на 15 - 20% в:

- в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития или нуждающихся в длительном лечении;

- в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, которые имеют отклонения в умственном развитии.

·        На 50 - 75% - повышаются ставки за работу в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования при учреждениях, которые исполняют уголовные наказания в виде лишения свободы.

За работу в данных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым по решению суда определено содержание в исправительных колониях строгого либо особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, который установлен для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 - 15%.

При определении ставок (окладов) работников на основе Единой тарифной сетки (далее - ЕТС) и их повышении по основаниям, указанным в пункте 6.1.7. Письма №АФ-947/96, применяется ставка 1-го разряда ЕТС, которая увеличивается на 20%, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.

Работникам учреждений начального профессионального образования при учреждениях, которые исполняют уголовные наказания в виде лишения свободы, за работу с обучающимися, больными активной формой туберкулеза, ставки (оклады) дополнительно увеличиваются на 15%.

·        На 20% - увеличивается ставка за работу:

- в образовательных учреждениях, которые расположены в закрытых административно-территориальных образованиях;

- в дошкольных образовательных учреждениях, обслуживающих работников предприятий федерального органа исполнительной власти по атомной энергетике;

- в учреждениях начального профессионального образования, находящихся вне закрытых административно-территориальных образований и осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров для организаций этого министерства, - по перечню, который утвержден в установленном порядке.

·        на 25% - увеличивается ставка специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, которые расположены в сельской местности;

·        на 15% - увеличивается ставка педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей;

·        на 20% - увеличивается ставка учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;

·        на 20% - увеличивается ставка учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, которые находятся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;

·        на 20% - увеличивается ставка специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;

·        на 15 - 20% - увеличивается ставка за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов) и в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;

·        на 20% - увеличивается ставка педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка;

·        на 15% - увеличивается ставка старшим мастерам и мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, которые организованы для обучения профессиям художественных ремесел, а также учреждений, которые осуществляют подготовку рабочих и специалистов для предприятий и организаций сланцевой промышленности, черной и цветной металлургии и для горно-капитальных работ.

В соответствии с пунктом 6.2. Письма №АФ-947/96 на 15% повышаются ставки заработной платы в образовательных учреждениях следующим работникам:

«- учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в I - XI классах и литературе в V - XI классах;

- преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования (групп, отделений) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку и литературе;

- учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;

- директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка».

Согласно пункту 6.3. Письма №АФ-947/96 на 10% ставки заработной платы повышаются заведующим, воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые владеют иностранным языком и применяют его в практической работе.

Согласно пункту 6.4. Письма №АФ-947/96 оплата труда с применением тарифного коэффициента, который соответствует более высокому разряду, чем это предусмотрено Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (без присвоения самого более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:

С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше:

- работникам, которые имеют ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения либо педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).

С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше:

- работникам, которые имеют ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения либо педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, которым присвоены такие почетные звания как: «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, которые входили в состав СССР;

- руководящим работникам образовательных учреждений, которым присвоены иные почетные звания: «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный врач» «Заслуженный юрист» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, которые входили в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «народный», «заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности либо преподаваемых дисциплин.

В соответствии с пунктом 6.5. Письма №АФ-947/96 работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, СДЮШОР), которым присвоено звание «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда производится на один разряд выше.

Согласно пункту 6.6. Письма №АФ-947/9 6 при наличии у работников, которые имеют почетное звание либо ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и другое.) повышению подлежат ставки (оклады), которые установлены им с учетом почетного звания либо ученой степени.

Для женщин, которые работают в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (и перерыв рабочего времени составляет более двух часов подряд), выплачивается повышенная на 30% оплата труда.

В соответствии с пунктом 6.8. Письма №АФ-947/96 в тех случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах либо в рублях), абсолютный размер каждого повышения, которое установлено в процентах, рассчитывается из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) увеличиваются на размеры их увеличений в процентах, а дальше на размеры увеличений в абсолютных величинах.

Повышения ставок (окладов) по основаниям, которые предусмотрены в разделе 6 Письма №АФ-947/9 6, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), используемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

Как сказано в части 1 [k4] статьи 150 ТК РФ при выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд должен оплачиваться по работе более высокой квалификации.

Доплаты.

Пунктом 7.1. Письма №АФ-947/96 предусмотрены доплаты компенсационного характера за условия труда, которые отклоняются от нормальных.

Так в частности, каждый час работы в ночное время должен оплачиваться в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, которые установлены законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра) должен оплачиваться в размере не ниже 35% часовой ставки (оклада).

В соответствии с частью 3[k5]  статьи 154 ТК РФ конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Согласно части 2[k6]  статьи 96 ТК РФ продолжительность работы в ночное время сокращается на час без последующей отработки.

Не подлежит сокращению продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым уже установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, которые приняты специально для работы в ночное время, если другое не предусмотрено коллективным договором.

В пункте 7.1.2. Письма №№АФ-947/96 рассматривается возможность привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день либо нерабочий праздничный день. Однако в статье 113 ТК РФ как общее правило запрещено привлекать работника к работе в нерабочие и праздничные дни. Так, например, в части 2 [k7] статьи 113 ТК РФ сказано, что привлекать работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни можно только с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом либо ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. Исключение в этом случае может составлять производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

Согласно статьи 153 ТК РФ работа в таких случаях оплачивается не менее чем в двойном размере:

- для работников, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не меньшем его двойной дневной либо часовой ставки;

- для работников, которые получают оклад, - в размере не меньшем одинарной дневной либо часовой ставки сверх оклада, в случае если работа в выходной и нерабочий праздничный день выполнялась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой либо дневной ставки сверх оклада, если работа выполнялась сверх месячной нормы.

Работнику, который работал в выходной либо нерабочий праздничный день, по его желанию, может быть предоставлен другой день отдыха. В таком случае работа в нерабочий праздничный день будет оплачена в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Как уже было сказано в части 1 [k8] статьи 147 ТК РФ оплата труда работников, которые заняты на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда. Из части 2 статьи 147 ТК РФ следует, что минимальные размеры повышения оплаты труда устанавливаются Правительством Российской Федерации, а работодателем с учетом мнения представительного органа устанавливаются уже конкретные размеры повышения в связи с указанными условиями труда. Эти размеры повышения могут быть отражены в локальном нормативном акте, коллективном или трудовом договоре.

В настоящее время перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по вышеназванным основаниям осуществляется по результатам аттестации рабочих мест.

До определения Правительством Российской Федерации Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения могут использовать Перечни работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12 или до 24%, предусмотренными Приложением №1 к Приказу Гособразования СССР по народному образованию от 20 августа 1990 года №579 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР». Также могут быть использованы аналогичные Перечни, которые предусмотрены в Приложении №1 к Положению Приказа Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 7 октября 1992 года №611 «О доплатах за неблагоприятные условия труда работникам системы комитета по высшей школе», в соответствии с которыми всем работникам вне зависимости от наименования их должностей устанавливаются доплаты, в случае если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими Перечнями.

В соответствии с пунктом 7.1.4. Письма №АФ-947/96 сверхурочной работой является переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника либо родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, которое установлено графиками работ.

Согласно статье 152 ТК РФ сверхурочная работа должна оплачиваться за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором либо трудовым договором, локальным нормативным актом. Согласно той же статье ТК РФ по желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может быть компенсирована предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, которое отработано сверхурочно.

Составляя расписания учебных занятий работодатель должен исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, которые ведут преподавательскую работу, для того, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогов не считаются.

В некоторых исключительных случаях в образовательных учреждениях, где предусмотрено круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников таких как: школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты, где чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, которые осуществляют педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд. При этом должна быть установлена соответствующая компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, которые определены коллективным договором, применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6.7 Письма №АФ-947/96. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Перерывы в работе, которые связаны с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, не относятся к режиму рабочего дня с разделением его на части.

Для экономии времени воспитателей лучше предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом свыше двух часов подряд режим их работы с различной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания. Здесь имеется в виду установление суммированного учета рабочего времени преподавателям с таким расчетом, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

В соответствии с пунктом 7.2. Письма №АФ-947/96 работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения. Такое понятие как стимулирующие выплаты в ныне действующей редакции ТК РФ не применяется.

В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, которые не входят в должностные обязанности работников, но непосредственно связаны с образовательным процессом, может быть включена следующая работа:

·        классное руководство;

·        проверка письменных работ;

·        заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и другое;

·        руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;

·        проведение работы по дополнительным образовательным программам;

·        организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.

Доплаты за классное руководство установлены Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года №850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» (далее - Постановление №850). Данным Постановлением установлено, что с 1 января 2006 года для педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений установлено ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 рублей.

При этом в пункте 2 Постановления №850 указано на необходимость сохранить размеры выплат за классное руководство, которые осуществляются по состоянию на 31 декабря 2005 года педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года №854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» размер субсидии, предоставляемой каждому субъекту Российской Федерации, определяется в пределах сумм, утвержденных Федеральным законом от 26 декабря 2005 года №189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности.

Что касается надбавок за классное руководство для классов с наполняемостью меньше установленной наполняемости расчет размера субсидии осуществляется с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся. То есть размер надбавки за классное руководство в классах с наполняемостью меньше установленной уменьшается пропорционально численности обучающихся. Ранее для обычных общеобразовательных школ применялся показатель наполняемости класса 25 человек и более. В настоящее время этот показатель не установлен.

Что касается доплат за проверку классных работ, за заведование кабинетами, иных доплат, то в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 32 Закона «Об образовании» устанавливает их образовательное учреждение, в котором работает педагог.

Работнику (это относится и к работающим по совместительству), который выполняет у того же работодателя помимо своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) либо исполняет обязанности временно отсутствующего работника, при этом, не освобождаясь от своей основной работы, должна производиться доплата за совмещение профессий (должностей) либо за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) либо исполнение обязанностей временно отсутствующего работника должны устанавливаться по соглашению сторон трудового договора. Согласно статье 149 ТК РФ размеры выплат, которые установлены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Педагогическим работникам могут быть установлены надбавки за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда.

Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, которые направляются на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.

Необходимо отметить следующее, что согласно статьи 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты. Не доплаты к чему-нибудь, а именно выплаты. При этом законодатель предусматривает возможность производить выплаты, как за совмещение профессий, так и за совмещение должностей. Это в равной мере относится для всех работников любых профессий.

А в статье 151 ТК РФ вместо термина «выплаты» опять приводится термин «доплаты», что может вызвать определенную путаницу. Необходимо также учесть, что размер выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы

Доплата за присвоенное звание «Отличник народного просвещения» на федеральном уровне не предусмотрены, однако субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать нормативными актами надбавки (доплаты) для лиц, которые награждены различными отраслевыми нагрудными знаками. В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 32 Закона «Об образовании» к компетенции образовательных учреждений относится установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, в том числе и за награждение отраслевыми нагрудными знаками.

Доплаты для педагогических работников гимназий, колледжей, лицеев.

Установление ставок заработной платы для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется этими органами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием указанного Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

«вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации, отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены».

Следовательно, надбавка в размере 15% к зарплате для педагогических работников лицеев, гимназий и колледжей, установленная Постановлением Совмина РСФСР от 8 января 1991 года №17 подлежит применению.

Доплаты за ученую степень.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 года №807 «Об установлении окладов за звания действительных членов и членов - корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук» (далее – Постановление №807) работникам, занимающим штатные должности в бюджетных учреждениях (организациях) науки и высших учебных заведениях независимо от ведомственной принадлежности, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями, согласованными и утвержденными в установленном порядке, установлена ежемесячная доплату за ученую степень:

«доктора наук - в размере 1500 рублей;

кандидата наук - в размере 900 рублей.

Указанная ежемесячная доплата выплачивается:

профессорско-преподавательскому составу бюджетных высших учебных заведений - с 1 января 2003 г.;

работникам бюджетных учреждений (организаций) науки и высших учебных заведений (кроме профессорско-преподавательского состава) - с 1 апреля 2003 г».

В соответствии с Письмом Минтруда Российской Федерации и Министерства науки и технической политики от 23 августа 1994 года №1623-РБ «Об установлении доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук» работникам, которые занимают штатные должности с неполным рабочим днем (0,5 и 0,25 ставки), указанные доплаты устанавливаются в размере, пропорционально отработанному времени.

Как следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года №1097 «Об установлении доплат работникам бюджетных образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов за ученые степени доктора наук и кандидата наук» действие пункта 3 Постановления №807 распространено с 1 сентября 1994 года и на работников бюджетных образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов федерального подчинения, имеющих ученые степени доктора наук и кандидата наук.

Порядок определения стажа педагогической работы .

Основным документом, определяющим стажа педагогической работы, является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, который не подтвержден записями в трудовой книжке, может быть определен на основании надлежаще оформленных справок, заверенных подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, которые подтверждают стаж работы по специальности таких как: приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и так далее. В справках должны содержаться данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени, отработанном в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы этот стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы либо на основании письменных заявлений 2-х свидетелей, чьи подписи должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Однако свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка ведения и заполнения трудовых книжек, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR - ИНТЕРКОМ - АУДИТ» «Как правильно заполнить трудовые книжки».

В соответствии с пунктом 9.2. Письма №АФ-947/96 в стаж педагогической работы засчитывается:

- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно Приложению №1 к Письму №АФ-947/96;

- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном Приложением №2 к Письму №АФ-947/96.

Под педагогической деятельностью, учитываемой при применении пункта 2 Приложения №2 к Письму №АФ-947/96, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в Приложении №1 к Письму №АФ-947/96.

Более подробно с вопросами, касающимися деятельности государственных и негосударственных образовательных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR - ИНТЕРКОМ - АУДИТ» «Образование и культура».

Более подробно с вопросами, касающимися тарифных окладов, доплат и работникам образовательных учреждений , Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR - ИНТЕРКОМ - АУДИТ» «Должности, тарифные разряды, квалификационные характеристики в медицинских и образовательных учреждениях».


 [k1]В статье нет пунктов

 [k2]В статье нет пунктов

 [k3]В статье нет частей

 [k4]В статье нет частей

 [k5]В статье нет частей

 [k6]В статье нет частей

 [k7]Какой статьи?

 [k8]В статье нет частей

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Налог на доходы физических лиц. Статья 210. Налоговая база ..
Учет коммунальных услуг арендатором ..
Списание стоимости авторских прав на себестоимость издательской продукции ..
Валютные операции между резидентами ..
Учет общепроизводственных расходов ..
Наличная и безналичная формы оплаты за нефтепродукты ..
Расходы, не учитываемые для целей налогообложения ..
Учет расходов организации на создание интернет-сайта ..
Учет потерь от брака ..
Налог на имущество организаций, статья 378. Особенности налогообложения имущества, переданного в дов ..
Налог на имущество организаций, статья 377. Особенности определения налоговой базы в рамках договора ..
Единый социальный налог: постатейный комментарий статья 241. Ставки налога ..
Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, при создании представительства ..


Похожие документы из сходных разделов


Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей и главного бухгалтера организации


На руководителя организации возложено большое количество обязанностей, и ему предоставлено много прав. Но одновременно и он является работником организации. Одним словом правовой статус руководителя организации в сфере трудовых отношений имеет ряд особенностей.

С одной стороны, руководитель является органом юридического лица, порядок формирования и полномочия которого определены гражданским законодательством. Руководитель и организация представляют собой единое целое, действия единоличного исполнительного органа - это акты самой организации. С этой точки зрения между руководителем и о

[ознакомиться полностью]

Реализация излишних горюче-смазочных материалов


Отражение в бухгалтерском учете.

Организации, насчитывающие большое количество транспортных средств и имеющие собственные емкости для хранения ГСМ, приобретают нефтепродукты для собственных нужд в больших количествах. Иногда возникают ситуации, когда такие организации реализуют излишки ГСМ другим организациям или частным лицам.

Следует обратить внимание на то, что приобретенные ГСМ могут быть учтены на счете 10 «Материалы» только в том случае, если они предназначены для заправки собственного автотранспорта. Если же организация осуществляет деятельность по реализаци

[ознакомиться полностью]

Дисциплинарная ответственность работника


Понятие, виды и условия наступления дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность одна из разновидностей юридической ответственности. Ее содержание составляет обязанность субъекта претерпевать за свои неправомерные действия определенные неблагоприятные последствия. Дисциплинарная ответственность применяется лишь в трудовых правоотношениях.

Дисциплинарная ответственность – это реакция на правонарушение в сфере трудовых отношений, проявляющаяся в применении санкций неблагоприятного характера к нарушителям установленного порядка. Дисциплинарная ответс

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100