Главная страница --> Ведение бизнеса

Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции



Требования к основному технологическому оборудованию и автоматическим средствам измерения и учета .

Статьей 8 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие для этих целей основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия и положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанное оборудование должно соответствовать следующим требованиям:

1) Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства вина, и для производства в соответствии с перечнем, устанавленным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года №898-Р «Об утверждении перечня спиртосодержащей непищевой продукции», спиртосодержащей непищевой продукции должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

2) Основное технологическое оборудование для производства вина должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

3) Вышеназванное основное технологическое оборудование, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи) должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС), включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Указанные требования в части оснащения оборудования для производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему вступили в силу с 1 июля 2006 года, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 2 Федерального закона №102-ФЗ.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона №102-ФЗ для осуществления государственного контроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вводиться ЕГАИС, призванная решать следующие задачи:

·        обеспечить достоверный учет объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

·        обеспечить выявление оборота неучтенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях контроля за уплатой налогов и контроля качества.

·        обеспечить доступ к этой системе контролирующих органов.

ЕГАИС по сути будет программно-информационным комплексом. Его предназначение: формирование единой информационной базы данных об объемах произведенного и реализованного на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно Федеральному закону №102-ФЗ, ЕГАИС будет единой и будет включать сведения об обороте произведенных на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и также импортной продукции.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 года №396 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции» утверждены требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Постановлением Правителства Российской Федерации от 25 августа 2006 года №522 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Обратите внимание!

С 1 июля 2006 года в соответствии с положениями Федерального закона №102-ФЗ оборот этилового спирта, алког

ольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен.

Таким образом, до 1 июля 2006 года все сведения о продукции, находящейся в обороте, в том числе находящейся в розничной продаже, или числящейся в остатках на складах и другой, должны быть включены в ЕГАИС. В противном случае, продукция должна выйти из оборота.

Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены двумя Постановлениями Правительства РФ. Существуют Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, и Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года №873 утверждены Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно указанным требованиям, технические средства подразделяются на:

·        технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции;

·        технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд (за исключением объема импорта и розничной продажи) алкогольной продукции;

·        технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции.

Каждый вид технического средства должен содержать ЭВМ для фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, программные средства, программное обеспечение, программно-аппаратные средства и средства защиты информации.

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2006 года №253 «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции» утверждены Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции. А также Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции.

В названных требованиях перечисляются виды технических средств, указано из каких составляющих они состоят, требования к этим составляющим, а также указано, какие функции они обеспечивают.

Обратите внимание!

В апреле 2006 года Правительство Российской Федерации начало работу над внесением поправок в Федеральный закон №171-ФЗ.

Решение о начале этой работы связано с тем, что принятие нового закона, вызвало много проблем в применении его на практике.

Распоряжением Правительства РФ от 13 января 2006 года №17-Р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждается Перечень видов основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно утвержденному перечню к видам основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

«1. Перегонные установки (аппараты)

2. Аппараты, установки и колонны для очистки и ректификации спирта

3. Комплектные установки для производства спирта и ликеро-водочной продукции

4. Аппараты для гидролиза растительного сырья

5.Ферментационное оборудование (аппараты дрожжерастительные, бродильные)

6. Гидротаторы этилена

7. Угольно-очистительные батареи

8. Угольные колонки

9. Песочные фильтры (фор-фильтры)

10. Машины (автоматы):

а) фасовочные (розливочные);

б) укупорочные;

в) этикетировочные;

г) для визуальной инспекции пищевых жидкостей в бутылках;

д) с комбинацией функций, указанных в подпунктах «а» - «г»

11. Агрегаты для разваривания сырья

12. Котлы колеровочные и сахарозаварные»

Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), допускается только при условии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона №171-ФЗ, не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Для производства этилового спирта, в том числе денатурата, используется пищевое и непищевое сырье, перечень которого определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание!

В соответствии с требованиями Федерального закона №171-ФЗ, производство этилового спирта вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.

Ранее мы выяснили, что основными компонентами для производства алкогольной продукции являются этиловый спирт и спиртосодержащая пищевая продукция.

Статья 9 Федерального закона №171-ФЗ устанавливает порядок оборота этилового спирта и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона №171-ФЗ, закупка этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд осуществляется при условии представления уведомления.

Порядок представления организациями уведомлений и их форма утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №857 «Об утверждении положения о представлении организациями уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, и форм уведомлений».

Поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд.

Поставки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, так же осуществляются при условии представления уведомления.

Обратите внимание!

Поставки этилового спирта осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата.

Обратите внимание!

С 1 января 2006 года статья 10 Федерального закона №171-ФЗ утратила силу, вместо нее Федеральным законом №102-ФЗ введена статья 10.1 «Требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции».

В соответствии с положениями статьи 10.1 Федерального закона №171-ФЗ:

«1. Этиловый спирт и спиртосодержащая непищевая продукция являются денатурированными при условии содержания в них следующих денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя:

1) керосин или бензин в концентрации не менее 0,5 процента объема этилового спирта;

2) денатониум бензоат (битрекс) в концентрации не менее 0,0015 процента массы этилового спирта;

3) кротоновый альдегид в концентрации не менее 0,2 процента объема этилового спирта.

2. В случае, если в процессе производства этилового спирта образуются денатурирующие вещества в качестве естественных примесей в концентрации не менее, чем концентрация, которая установлена пунктом 1 настоящей статьи, производство и оборот этилового спирта регулируются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для производства и оборота денатурата.

3. Порядок осуществления государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, содержанием указанных в пункте 1 настоящей статьи денатурирующих веществ, а также порядок использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. На этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация о недопустимости использования спиртосодержащей непищевой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов «этиловый спирт» должно использоваться слово «денатурат»). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции)».

Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2006 года №349 утверждено Положение об осуществлении государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ). Согласно названному постановлению государственный контроль осуществляется должностными лицами управлений Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, инспекций Федеральной налоговой службы по району, району в городах, городу без районного деления.

Требования к документам, сопровождающим оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции .

С 1 января 2006 года Федеральным законом №102-ФЗ в Федеральный закон №171-ФЗ введена так же статья 10.2., в которой определены документы,сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется, в соответствии с требованиями данной статьи 10.2, только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, статьей 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) и Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 1996 года №161 «Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства» Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №872 утверждаются

·        Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации;

·        Правила заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации.

Выше указанным Постановлением устанавливается следующее:

?     при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара;

?     при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара;

?     при реализации товара в розницу на консигнационных условиях собственник товара обеспечивает каждую торговую точку по продаже товара копией справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенной оригиналом оттиска его печати, в которой дополнительно указывается местонахождение этой торговой точки;

Консигнационные услуги это один из видов посреднической деятельности, построенный по модели поручения или комиссии.

?     контроль наличия у торговых организаций и индивидуальных предпринимателей справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, ее копии и соответствия реализуемого товара указанным в справке сведениям осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами;

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года №864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» утверждаются:

·        форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

·        Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Указанные сопроводительные документы подтверждают легальность производства и оборота алкогольной продукции.

Отсутствие в момент проверки необходимых документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Законодательство в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции возлагает непосредственно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (по деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции) обязанность соблюдать правила продажи алкогольной продукции (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21 января 2005 года №А28-11188/2004-506/13).

Обратите внимание!

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 10.2. Федерального закона №171-ФЗ, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии перечисленных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции .

Статья 11 Федерального закона 171-ФЗ устанавливает особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. К ним относятся:

«1. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции может осуществляются организациями только при наличии соответствующих лицензий.

2. Для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья.

2.1. Производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.

Указанное ограничение размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации, расположенные в районах Крайнего Севера.

2.2. Производство водки вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 50 миллионов рублей».

Конкретизирует норму пункта 2.1. и 2.2. статьи 11 Федерального закона №171-ФЗ  Письмо ФНС РФ от 22 ноября 2005 года №ШТ-6-07/973@. «Разъяснения по уставному капиталу».

В нем даются разъяснения в части формирования уставного капитала (уставного фонда) организациями, осуществляющими деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации о юридических лицах правила относительно уставного капитала (уставного фонда) могут распространяться на хозяйственные товарищества и общества (в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества) и унитарные предприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон №14-ФЗ) уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона 14-ФЗ:

«Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку».

Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон №208-ФЗ):

«Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Согласно статье 34 Федерального закона №208-ФЗ:

«2. Оплата акций, распределяемых среди учредителей общества при его учреждении, дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется договором о создании общества, а дополнительных акций - решением об их размещении. Оплата иных эмиссионных ценных бумаг может осуществляться только деньгами.

Устав общества может содержать ограничения на виды имущества, которым могут быть оплачены акции общества.

3. Денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, производится по соглашению между учредителями.

При оплате дополнительных акций неденежными средствами денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций, производится советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии со статьей 77 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон №161-ФЗ):

«Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку».

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона №161-ФЗ:

«Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме».

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона №161-ФЗ  увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

Таким образом, гражданское законодательство Российской Федерации предусматривает возможность формирования уставного капитала (уставного фонда) организации за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку.

С информацией о документах, подтверждающих наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) и представляемых в лицензирующий орган также можно ознакомиться в Письме ФНС РФ от 13 декабря 2005 года №ШТ-6-07/1045:

«Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в качестве документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда), организация представляет в лицензирующий орган следующие документы:

- при оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов;

- при оплате уставного капитала (уставного фонда) неденежными средствами - копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества;

- при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств (в частности, нераспределенной прибыли) - копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающего увеличение уставного капитала (уставного фонда).

Копией является документ, заверенный нотариально или органом, его выдавшим».

Итак, с 2006 года алкогольную продукцию смогут изготавливать только казенные предприятия и те фирмы, оплаченный уставный капитал которых составляет не менее 10 000 000 или 50 000 000 рублей. Конкретный минимальный размер уставного капитала зависит от вида производимой алкогольной продукции. А с 1 июля 2006 года розничной торговлей алкоголем могут заниматься только организации. Индивидуальные предприниматели торговать алкогольной продукцией, в соответствии с изменениями в законодательстве, больше не смогут.

Соглано пункту 3 статьи 11 Федерального закона №171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать следующие сведения:

- наименование алкогольной продукции;

- цена алкогольной продукции;

- наименование производителя (юридический адрес);

- страна происхождения алкогольной продукции;

- сертификат алкогольной продукции;

- государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.

Обратите внимание!

Федеральным законом №102-ФЗ установлено, что слова «государственные стандарты» заменяются словами «технические регламент» со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

- объем алкогольной продукции в потребительской таре;

- наименования основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

- содержание вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

- дата изготовления и срок использования или конечный срок использования.

Кроме того, дополнительная информация о товаре должна соответствовать требованиям статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с указанной статьей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);

- информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции .

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 года №822 утверждены общие требования к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции. Эти требования заключаются в том, чтобы укупорка потребительской тары алкогольной продукции обеспечивала возможность визуального определения факта вскрытия тары.

В соответствии с указанными требованиями:

«1. Средства укупорки потребительской тары алкогольной продукции подразделяются на пробки, колпачки, капсулы, металлические укупорочные средства (мюзле), крышки, кронен-пробки и другие укупорочные средства.

2. Общими требованиями к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающими возможность визуального определения факта вскрытия тары, являются:

а) разрушение (разрывание) укупорочного средства - для следующих видов укупорочных средств:

защитное средство, устанавливаемое поверх пробки цилиндрической из натуральной пробковой коры или инертного полимерного материала, вводимой в горловину бутылки, и не подлежащее повторному использованию в связи с его разрушением в момент вскрытия (колпачок из алюминиевой фольги, металлического сплава, усадочного полимерного материала, поливинилхлорида с алюминиевым диском или покрытие из окрашенных смолистых веществ и воска - сургуч);

колпачок из металлического или полимерного материала, одновременно закрывающий венчик горловины бутылки и пробку из натуральной пробковой коры или инертного полимерного материала с фланцем, корпус которой вводится в горловину бутылки, и разрушающийся в момент вскрытия;

мюзле, закрепляющее на венчике горловины бутылки пробку грибовидной формы из натуральной пробковой коры или инертного полимерного материала и разрушающееся в момент вскрытия, а также капсула из металлической фольги или полиламината, покрывающая сверху пробку и мюзле и разрывающаяся в момент вскрытия;

предохранительное отрывное кольцо, являющееся составной частью винтового колпачка из алюминия или жести, который имеет уплотнительную прокладку из натуральной пробковой коры или инертного полимерного материала, и отрывающееся или разрушающееся в момент вскрытия;

защитное приспособление (отрывной поясок, диск выдвижного клапана, контрольное стопорное кольцо, предохранительное кольцо), являющееся составной частью винтового колпачка металлического или из полимерного материала и разрушающееся в момент вскрытия;

колпачок из алюминия, полимерного материала, комбинированного материала (алюминий и полимерный материал), разрывающийся в момент вскрытия;

б) деформация укупорочного средства - для кронен-пробки (металлический колпачок корончатой формы с прокладкой из натуральной пробковой коры или инертного полимерного материала), деформирующейся в момент вскрытия;

в) нарушение целостности укупорочного средства - для следующих видов укупорочных средств:

укупорочные средства (крышки, колпачки, клапаны и т.д.), являющиеся неотъемлемой частью потребительской тары, которая после вскрытия не подлежит повторному использованию (жестяные банки, алюминиевые банки, картонные упаковки, упаковки из полимерных материалов, гибкие пакеты из полимерных материалов, гибкие пакеты из комбинированных материалов);

винтовой колпачок из полимерного материала без предохранительного кольца, целостность которого нарушается в момент вскрытия.

3. Визуальное определение факта вскрытия тары алкогольной продукции осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Данная методика утверждена приказом Министерства сельского хозяйства от 1 февраля 2006 г. №18.

Определение факта вскрытия тары осуществляется путем производства визуального осмотра тары невооруженным или вооруженным глазом, без использования или с использованием специальных приспособлений, которые не влекут нарушения целостности или деформации укупорочного средства, но позволяют визуально определить факт вскрытия тары. В методике подробно описывается какая тара считается вскрытой».

Требования к экспорту и импорту алкогольной продукции .

Порядок регулирования экспорта и импорта алкогольной продукции установлен статьей 13 Федерального закона №171-ФЗ.

В соответствии с требованиями данной статьи вывоз с таможенной территории Российской Федерации или ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом №171-ФЗ.

Качество ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции.

Обратите внимание!

Федеральным законом №102-ФЗ предусматривается, что слова «государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции» в статье 13 Федерального закона №171-ФЗ будут заменены словами «техническими регламентами» со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации вынес Постановление от 15 марта 2006 года №6 «Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции» с целью предупреждения нарушения санитарного законодательства при обороте импортной алкогольной продукции и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федеральным законом от 1 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В Постановлении указывается на необходимость принять предусмотренные российским законодательством меры по недопущению к ввозу на территорию Российской Федерации алкогольной продукции , не отвечающей обязательным требованиям безопасности по содержанию токсичных элементов.

Контроль, за выполнением постановления остается за главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ Государственным таможенным комитетом (в анстоящее время Федеральная таможенная служба) введено положение об особенностях таможенного контроля, за ввозом и вывозом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (Приказ ГТК РФ от 19 января 2004 года №45). Данное Положение вводится во исполнение Федерального закона №171-ФЗ на основании Таможенного кодекса Российской Федерации.

Положением устанавливается порядок регистрации таможенными органами лицензий, выдаваемых ФНС РФ, регламентируются особенности таможенного контроля и таможенного оформления товаров, деятельность по импорту (экспорту) которых подлежит лицензированию.

Нужно отметить, что требования Федерального закона №171-ФЗ в отношении ввоза алкогольной и спиртосодержащей продукции являются едиными для всех импортеров, независимо от того для каких целей осуществляется ввоз указанной продукции (для нужд производства или для перепродажи).

Учет и декларирование объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции .

Организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, в соответствии со статьей 14 Федерального закона №171-ФЗ, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота

Учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям, установленным в пункте 2 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ. Порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 года №380 «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта.

Порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представления и форму деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

Так, например,во исполнение Федерального закона №102-ФЗ и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы, Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года №1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции» утверждены:

- Порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

- Порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности.

Пунктом 3 указанного Постановления на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы возлагаются следующие функции:

«осуществление государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

декларирование розничной продажи алкогольной продукции и осуществление контроля за соблюдением организациями требований к порядку, форме и срокам представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции».

В соответствии с частью 6 статьи 28.3 КоАП должностным лицам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы предоставляется право составления протоколов об административных правонарушениях за нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, частями 2 и 3 статьи 19.20 КоАП.

Декларирование производства и оборота алкогольной продукции осуществляется с использованием правил Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этиллового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года №858.

Положение определяет порядок представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах использования этилового спирта, об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) и устанавливает формы деклараций.

В целях Положения под закупкой этилового спирта понимаются все способы приобретения права собственности на него, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с правилами, установленными Положением, декларированию подлежат объемы производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Декларации представляются организациями, имеющими лицензии:

·        на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

·        производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

·        хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

·        закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

·        производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии);

·        организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции (далее - организации).

В Положении перечислены формы деклараций для каждого вида организаций. Организации представляют отдельные декларации по каждому виду продукции.

Декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3 месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии.

Приказом Минфина РФ от 17 марта 2006 года №43н утвержден Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктом 1.5:

«В каждую графу формы декларации вписывается только один показатель, предусмотренный наименованием данной графы. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных декларацией, в соответствующей графе ставится прочерк».

Организация представляет декларации в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации, а организация, состоящая на учете в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, представляет декларации также и в указанную инспекцию.

Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации:

с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный налоговый орган по месту нахождения организации;

по обособленному подразделению - в территориальный налоговый орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же субъекте Российской Федерации, в котором расположена организация) либо в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных субъектах Российской Федерации).

Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, и состоящая на учете в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, представляет декларации в указанный налоговый орган с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому обособленному подразделению, а также в территориальный налоговый орган - раздельно по каждому обособленному подразделению по месту их нахождения.

Организация представляет копии деклараций в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.

Декларации могут быть представлены организацией в налоговые органы через своего представителя или направлены в виде почтового отправления с описью вложения.

При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии деклараций.

В случае представления деклараций через представителя организации, налоговый орган обязан поставить на копиях деклараций отметку о дате принятия.

Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда, в соответствии со статьей 15.13 КоАП.

Обратите внимание!

Прежняя редакция статьи 15 Федерального закона №171-ФЗ, посвященная аккредитации организации осуществляющей оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, утратила силу с 1 июля 2006 года.

Требования к порядку поставок и розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции .

Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции утвержден статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ.

В соответствии с этой статьей, поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями, только при наличии у них соответствующих лицензий.

Только организациям с 1 января 2006 года выдаются лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а с 1 июля 2006 года индивидуальные предприниматели исключены из числа субъектов, обладающих правом на розничную продажу алкогольной продукции.

Алкогольная продукция включает в себя (согласно Федеральному закону №171-ФЗ) питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водку) и вино. К алкогольной продукции не относятся пиво и натуральные напитки с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта. Следовательно, если к 1 июля 2006 года индивидуальный предприниматель не перерегистрировался в юридическое лицо , из всех напитков с содержанием этилового спирта торговать он сможет только напитками, не относящимися к алкогольной продукции. Таким образом, предприниматель, занимающийся розничной продажей алкогольной продукции с 1 июля 2006 года должен либо отказаться от ее продажи, либо зарегистрировать юридическое лицо для продолжения предпринимательской деятельности.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

§        в детских, образовательных и медицинских организациях;

§        на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

§        в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

§        несовершеннолетним;

§        без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона №171-ФЗ.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции:

§        в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения);

§         на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации;

§        в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

Для разъяснения следующих понятий обратимся к Государственному стандарту Российской Федерации «Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 года №242-ст (далее - ГОСТ Р 51303-99) и введенным с 1 января 2000 года. В соответствии с вышеуказанным документом:

К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления (пункт 22 - 24 ГОСТ Р 51303-99).

Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка (синоним понятия «ларек») - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли (пункт 35 - 38 ГОСТ Р 51303-99).

В статье 346.27 НК РФ установлены отличающиеся значения вышеуказанных понятий. Важно отметить, что следующие значения понятий, установленные в статье 346.27 НК РФ, применяются только для целей главы 26.3 НК РФ.

Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику (пункт 5 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ).

Обратите внимание!

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (подпункт 3.1 пункта 3 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ).

Кроме этого, субъекты Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

В качестве примера можно опять же обратиться к Постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года №1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции»

В указанном Постановлении Правительства Москвы установлено:

«4.1. С 1 января 2006 г. лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Москве выдаются (продлеваются) только организациям, при условии, что их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет не менее 1 000 000 рублей, кроме организаций, включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, для которых размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) составляет не менее 300 000 рублей.

Требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации общественного питания, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки.

4.2. Организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на 1 января 2006 г., обязаны до 1 июля 2006 г. привести в соответствие свою деятельность в части требований к размеру уставного капитала (уставного фонда) и представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы подтверждающие документы».

Производство, поставки и розничная продажа питьевого этилового спирта разрешаются только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.

Более подробно с вопросами, касающимися производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Алкоголь–особенности правовых отношений и налогообложения ».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Распространение периодических печатных изданий по договору комиссии ..
Особенности налогообложения организаций оптовой торговли. Налог на добавленную стоимость ..
Организация бухгалтерского учета в бюджетных медицинских учреждениях ..
Налог на добавленную стоимость у заказчика ..
Страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном стра ..
Бухгалтерский и налоговый учет у арендодателя. Учет затрат по улучшению имущества, переданного в аре ..
Учет экспорта товаров ..
Выплаты учитываемые для расчета среднего заработка ..
Единый социальный налог: постатейный комментарий. Статья 239. Налоговые льготы ..
Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения с учетом изменений, внесенных Федеральным закон ..
Бланки строгой отчетности. Общие положения ..
Списание МПЗ в производство ..
Начисление амортизации по основным средствам, переданным в аренду. Бухгалтерский учет амортизационны ..


Похожие документы из сходных разделов


Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции


Предметом рассмотрения настоящей книги является алкоголь и особенности связанных с ним правовых отношений и налогообложения.

Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Правовое регулирование вопроса производства и оборота алкогольной продукции представляет соб

[ознакомиться полностью]

Медицинский осмотр (обследование) и санитарные требования в сфере торговли


Медицинские осмотры (обследования) работников торговли.

Медицинский осмотр – это лечебно-профилактическое мероприятие, проводимое в целях выявления каких-либо нарушений в состоянии здоровья работника, а также в целях охраны здоровья населения и предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с частью 2 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, пр

[ознакомиться полностью]

Единый социальный налог: постатейный комментарий. Статья 237. Налоговая база


СТАТЬЯ 237. НАЛОГОВАЯ БАЗА

«1. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц».

Согласно новой редакции этой статьи с 1 января 2005 года законодательно устранена фактически не действующая норма, касающаяся налогообложения выплат в пользу членов семьи работника, которые не связаны с работодателем н

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100