Главная страница --> Ведение бизнеса

Единый социальный налог: постатейный комментарий статья 244. Порядок исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц



СТАТЬЯ 244. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, НЕ ПРОИЗВОДЯЩИМИ ВЫПЛАТЫ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ПОЛЬЗУ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

«1. Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода налогоплательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 6 настоящей статьи».

То есть исчисление суммы авансовых платежей по налогу на текущий налоговый период, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями и членами крестьянского (фермерского) хозяйства, производится налоговым органом исходя из налоговой базы за предыдущий налоговый период и ставок, предусмотренных пунктом 3 статьи 241 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), если иное не установлено пунктом 2 комментируемой статьи.

Налоговое уведомление на уплату налога с доходов всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства направляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства. Расчет налога по итогам налогового периода с доходов членов крестьянского (фермерского) хозяйства может быть произведен главой крестьянского (фермерского) хозяйства централизованно за всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства на основании данных о доходах каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

Федеральный закон от 29 мая 2002 года №57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключил второй и третий абзацы из пункта 1 статьи 244.

«Для исчисления суммы налога (авансового платежа по налогу) применяемые ставки налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, уменьшаются на ставки тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, подлежащего уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом указанные ставки по налогу не могут быть ниже, чем одна вторая ставок по налогу, установленных для данной категории налогоплательщиков пунктом 3 статьи 241 настоящего Кодекса с учетом их изменения при применении регрессивной шкалы.

Данные о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам) представляются налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с представлением расчетов и (или) налоговой декларации по налогу».

Можно сделать вывод: налогоплательщики, не являющиеся работодателями, не имеют права на налоговый вычет в сумме фиксированного платежа, подлежащего уплате в Пенсионный фонд, а должны уплачивать ЕСН в полной сумме наряду с платежом в Пенсионный фонд. Очевидно, снижение ставок ЕСН, перечисляемого в федеральный бюджет, является предоставление данным категориям налогоплательщиков налогового вычета в весьма завуалированной форме.

Максимальный размер фиксированного платежа, о котором говорится в статье 28, не установлен, а минимальный размер установлен в размере 150 рублей (100 рублей на страховую часть пенсии и 50 рублей на накопительную часть пенсии).

Таким образом, до утверждения соответствующих нормативных правовых актов индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями по обязательному пенсионному страхованию, уплачивают фиксированный платеж в размере минимального платежа.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»:

«Статья 6. Страхователи

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию.

В целях настоящего Федерального закона частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Статья 28. Порядок и сроки уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа

1. Страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа.

2. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

3. Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты. При этом 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Порядок и сроки исчисления и уплаты фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный, определяются Правительством Российской Федерации.

5. Страхователи-адвокаты вправе уплачивать страховые взносы самостоятельно либо через соответствующие адвокатские образования, исполняющие в отношении адвокатов функции налоговых агентов».

«2. Если налогоплательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, они обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. При этом сумма предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов, связанных с извлечением доходов) определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 настоящего Кодекса».

До вступления в силу изменений, внесенных в пункт 2 Законом №70-ФЗ, налогоплательщики, начавшие свою деятельность после начала очередного налогового периода, обязаны были в 5-дневный срок представить декларацию по ЕСН с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период в налоговый орган по месту постановки. С 1 января 2005 года в такой ситуации необходимо представить в налоговый орган заявление по форме, утвержденной Минфином РФ. Сумма предполагаемого дохода, а также предполагаемых расходов, связанных с извлечением доходов, определяется самостоятельно налогоплательщиком. При расчете сумм авансовых платежей налоговые органы пользуются новыми налоговыми ставками, установленными Законом №70-ФЗ.

«3. В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик обязан (а в случае значительного уменьшения дохода - вправе) представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей налога на текущий налоговый период по ненаступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей».

В соответствии с пунктом 3 необходимо сдавать декларацию только если:

  • повышение дохода уже фактически произошло, а не только планируется;
  • повышение дохода произошло за весь налоговый период, а не только за отчетный период, то есть по дате превышения на 50% от полной суммы задекларированного целиком по году дохода либо сумм дохода предыдущего периода;
  • произошло именно повышение дохода, а не налоговой базы, то есть без учета расходов.

В случае значительного уменьшения дохода – налогоплательщик вправе представить налоговую декларацию.

Налоговая инспекция должна в 5-дневный срок со дня подачи новой декларации пересчитать авансовые платежи налога на текущий налоговый период, но только по ненаступившим срокам уплаты. Полученная разница подлежит:

  • уплате в установленные сроки для очередного авансового платежа;
  • зачету в счет предстоящих авансовых платежей.

По пунктам 2 и 3 установлена нижеприведенная ответственность. Так как пунктом 3 не установлен конкретный срок возникновения данной ответственности, можно будет на этом основании оспаривать факт наступления данной ответственности.

Статья 119. Непредставление налоговой декларации

«1.  Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации

влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня».

При применении ответственности, установленной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, необходимо учитывать, что в случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, по которой налог к доплате равен нулю, к налогоплательщику применяется штраф в размере 100 рублей.

Наличие на дату уплаты налога на лицевом счете переплаты или факта уплаты налога не влияют на применение к налогоплательщику ответственности за нарушение им установленного законодательством срока представления налоговой декларации.

Для таких налогоплательщиков форма налоговой декларации по ЕСН утверждена Приказом МНС России от 13 ноября 2002 года №БГ-3-05/649 «Об утверждении форм налоговых деклараций: по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов; о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и инструкций по их заполнению». Кроме того, для данной категории налогоплательщиков Приказом Минфина Российской Федерации от 17 марта 2005 года №41н «Об утверждении формы налоговой декларации о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, и порядка ее заполнения» утверждена форма налоговой декларации о предполагаемом доходе, подлежащем обложению ЕСН. Ее заполняют индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты, образовавшие адвокатский кабинет, если они начали осуществлять деятельность после начала очередного налогового периода или в случае значительного (более чем на 50%) увеличения или уменьшения дохода в налоговом периоде. На основе этих деклараций налоговый орган исчисляет или производит перерасчет авансовых платежей по ЕСН, подлежащих уплате в течение налогового периода перечисленными налогоплательщиками.

Приказом МНС России от 3 ноября 2003 года №БГ-3-05/591 «О внесении изменений и дополнений в Приказ МНС России от 13 ноября 2002 года №БГ-3-05/649» внесены изменения в формы деклараций по ЕСН, предназначенных для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокатов, а также в Инструкции по заполнению деклараций.

Налоговый кодекс Российской Федерации:

Статья 52.

«Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма».

Согласно статье 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны:

  • размер авансовых платежей, подлежащих уплате;
  • расчет налоговой базы;
  • срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

«5. Расчет налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением адвокатов, самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 настоящего Кодекса.

При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговым период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса».

Расчет налога по итогам года производится индивидуальными предпринимателями, членами крестьянского (фермерского) хозяйства самостоятельно, а исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Расчет налога производится исходя из всех полученных в календарном году доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 НК РФ.

По поводу налоговых ставок - смотрите комментарий к пункту 3 статьи 241 НК РФ.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными в течение года, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит:

  • уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом;
  • зачету в счет предстоящих платежей по налогу;
  • возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика. Не позднее одного месяца со дня обнаружения факта излишней уплаты налога налоговый орган обязан сообщить об этом налогоплательщику и о сумме излишне уплаченного налога.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа, которое выносится в течение пяти дней после получения заявления.

По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Следует отметить, что налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

«6. Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями в порядке, предусмотренном статьей 243 настоящего Кодекса, без применения налогового вычета.

Данные об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за прошедший налоговый период коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации представляют в налоговые органы не позднее 30 марта следующего года по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации».

В пункт 6 статьи 244 НК РФ внесены изменения Законом №70-ФЗ, согласно которым уточнено, что исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями в порядке, предусмотренном статьей 243 НК РФ, но без применения налогового вычета. Причем коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации данные об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за прошедший налоговый период будут представлять в налоговые органы не позднее 30 марта следующего года по форме, утвержденной Минфином России. Непредставление налогового вычета означает, что доля ЕСН, приходящаяся на федеральный бюджет, должна уплачиваться полностью наряду с фиксированным платежом страховых взносов в Пенсионный фонд, установленным статьей 28 Закона №167-ФЗ.

С введением в действие Федерального закона от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокаты получили возможность осуществлять адвокатскую деятельность как в коллегии адвокатов, адвокатском бюро, юридической консультации, так и в адвокатском кабинете. Это привело к тому, что порядок налогообложения доходов адвокатов изменился.

В связи с этим возможны следующие варианты.

1. Если адвокаты в течение календарного года осуществляли свою деятельность только в коллегии адвокатов, адвокатском бюро или юридической консультации, то ЕСН с доходов, полученных ими за истекший год, исчисляют и уплачивают указанные адвокатские образования (одно или несколько в случае перехода адвоката в течение года из одного адвокатского образования в другое) в порядке, предусмотренном статьей 243 НК РФ.

По окончании года такие адвокаты представляют налоговую декларацию по ЕСН в налоговый орган по месту жительства. К декларации они прилагают справки от адвокатских образований (коллегии адвокатов, адвокатского бюро, юридической консультации), в которых осуществляли адвокатскую деятельность в течение года.

В годовой налоговой декларации по ЕСН адвокаты указывают суммы ЕСН, начисленные адвокатским образованием с доходов адвоката за налоговый период (прошедший год) по строкам 700 и 700а, эти же суммы указываются в справке (они должны быть равны). Остальные строки декларации они не заполняют.

2. Если адвокат осуществлял деятельность в нескольких адвокатских образованиях, то по строкам 700 и 700а он отражает данные по сумме из всех справок о начисленных и уплаченных суммах ЕСН за прошедший год, которые выданы ему адвокатскими образованиями.

3. Адвокаты, которые в течение года осуществляли деятельность, как в коллегии адвокатов (адвокатском бюро, юридической консультации), так и в адвокатском кабинете, будут заполнять налоговую декларацию по ЕСН по иному.

Доходы, полученные адвокатами в адвокатском кабинете, облагаются ЕСН в порядке, предусмотренном для индивидуальных предпринимателей, поэтому в этом случае возникает необходимость заполнения декларации по всем предусмотренным строкам.

Поэтому по строкам 100 - 700 декларации адвокаты указывают значения показателей, относящиеся к периодам их деятельности в течение всего налогового периода как в коллегии адвокатов, адвокатском бюро или юридической консультации, так и адвокатском кабинете.

В том числе по строке 700 в совокупности отражаются суммы авансовых платежей по ЕСН, начисленные:

  • адвокатскими образованиями на основании справок этих образований;
  • налоговым органом - исходя из суммы дохода, который адвокат предполагал получить в адвокатском кабинете за налоговый период, за минусом расходов, связанных с его извлечением. Указанный доход отражается адвокатом по строке 130 декларации о предполагаемом доходе на соответствующий год.

Исчисленные налоговым органом суммы авансовых платежей по налогу от подлежащего налогообложению предполагаемого дохода адвоката за соответствующий год отражаются в налоговом уведомлении, направляемом адвокату.

Очевидно, что в таком случае значение строки 700 на эти суммы будет превышать значение строки 700а.

Значение 800 строки, прежде всего, будет определяться доходами, полученными адвокатом за налоговый период в адвокатском кабинете. И если они превысят доход от профессиональной деятельности, заявленный адвокатом в декларации о предполагаемом доходе, то по строке 800 будет отражена положительная величина, которая должна быть доначислена по налогу. Вместе с тем ее значение будет складываться также под влиянием суммы фактических расходов, связанных с извлечением доходов за налоговый период в адвокатском кабинете, наличия или отсутствия у адвоката оснований для применения налоговых льгот и регрессивных ставок налога. Последнее обстоятельство может оказать определяющее влияние на значение показателя по строке 800, поскольку в декларации отражаются суммарные показатели профессиональной деятельности адвоката в разных адвокатских образованиях.

«7. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом».

Приказом МНС России от 13 ноября 2002 года №БГ-3-05/649 «Об утверждении форм налоговых деклараций: по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов; о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и инструкций по их заполнению» утверждены формы деклараций по единому социальному налогу и Инструкции по их заполнению:

  • для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов;

Налоговая декларация по единому социальному налогу заполняется индивидуальными предпринимателями и лицами, приравненными к ним согласно статье 11 НК РФ главами крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатами. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства декларацию заполняет с доходов всех членов хозяйства (включая главу хозяйства).

Налоговую декларацию необходимо представить в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим календарным годом.

  • о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств.

Налоговая декларация о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств заполняется индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, начавшими предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода.

Форма налоговой декларации о предполагаемом доходе утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 17 марта 2005 года №41н «Об утверждении формы налоговой декларации о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, и порядка ее заполнения».

«При представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период».

Форма справки о суммах утверждена Приказом МНС России от 3 апреля 2002 года №БГ-3-05/173 «Об утверждении формы справки о суммах единого социального налога, начисленных и уплаченных за истекший налоговый период коллегией адвокатов, адвокатским бюро и юридической консультацией за адвоката».

Согласно статье 78 Закона №58-ФЗ все ранее принятые нормативные правовые акты МНС РФ действуют до признания их утратившими силу и обязательны для исполнения налогоплательщиками.

Законом №70-ФЗ в статью 244 НК РФ внесен пункт 8:

«8. В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно.

В случае прекращения либо приостановления статуса адвоката налогоплательщики обязаны в двенадцатидневный срок со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день прекращения либо приостановления статуса адвоката включительно.

Уплата налога, исчисленного по представляемой в соответствии с настоящим пунктом налоговой декларации (с учетом начисленных авансовых платежей по истекшим срокам уплаты за текущий налоговый период), производится не позднее 15 дней со дня подачи такой декларации».

Таким образом, законодатели ввели дополнительную обязанность для индивидуальных предпринимателей: если предприниматель прекращает свою предпринимательскую деятельность, то он обязан подать в налоговую инспекцию «заключительную» декларацию, при чем ее составляют за период с начала года и до дня подачи заявления о прекращении деятельности и в 5-дневный срок со дня подачи заявления. Затем в течение 15 дней со дня подачи декларации предприниматель обязан перечислить в бюджет разницу между налогом, начисленным по «заключительной» декларации, и уплаченными в течение года авансовыми взносами.

На адвокатов также распространяется новый порядок составления дополнительной отчетности по ЕСН, однако для них установлен другой срок подачи «заключительной» декларации: 12 дней со дня утраты статуса адвоката или с момента прекращения адвокатской деятельности. Уплата разницы между налогом, начисленным по «заключительной» декларации, и уплаченными в течение года авансовыми взносами производится также не позднее 15 дней со дня подачи декларации.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей исчисления и уплаты единого социального налога, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Единый социальный налог: постатейный комментарий».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Отдельные моменты учета расходов в ассоциациях и союзах общественных объединений ..
Учет потерь от брака в организациях ВПК ..
Отражение операций по уступке права требования в бухгалтерском учете ..
Компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ..
Определение стоимости имущества, полученного по договору мены ..
Бухгалтерский учет по договору поручительства ..
Расходы на страхование имущества ..
Заключение трудового договора в сфере торговли ..
Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции ..
Расходы на приобретение авторских прав ..
Признание расходов при исчислении налогооблагаемой прибыли постоянного представительства ..
Сравнительный анализ процедуры ликвидации юридического лица и реорганизации в форме присоединения ..
Бухгалтерский учет у лизингодателя, порядок отражения лизинговых операций при условии, что лизингово ..


Похожие документы из сходных разделов


Единый социальный налог: постатейный комментарий статья 245. Особенности исчисления и уплаты налога отдельными категориями налогоплательщиков


СТАТЬЯ 245. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Данная статья регулирует особенности исчисления и уплаты налога отдельными категориями налогоплательщиков. Фактически это льготы для перечисленных в статье отдельных категорий плательщиков по частичному освобождению от единого социального налога.

Льготами по налогам в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преим

[ознакомиться полностью]

Налог на имущество организаций. Статья 374. Объект налогообложения


СТАТЬЯ 374. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

2. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается дв

[ознакомиться полностью]

Налог на доходы физических лиц. Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации


СТАТЬЯ 208. ДОХОДЫ ОТ ИСТОЧНИКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДОХОДЫ ОТ ИСТОЧНИКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В статье 208 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) установлен перечень доходов:

  • от источников в Российской Федерации;
  • от источников за пределами Российской Федерации.

«1. … к доходам от источников в Российской Федерации относятся:

1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100