Главная страница --> Ведение бизнеса

Требования к организациям обслуживающим контрольно-кассoвую технику



В настоящее время Центры технического обслуживания контрольно-кассовой техники занимают одну из ведущих ролей на рынке технического обслуживания и ремонта ККТ. В ЦТО с заказчиками работают высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и среднетехническое образование. В ЦТО организованы диспетчерские службы, основной задачей которых является максимальная оперативность выполнения поступивших заявок от Заказчика.

ЦТО имеют право обслуживать практически все модели контрольно-кассовой техники.

Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам (далее ГМЭК) от 6 марта 1995 года (протокол №2/18-95) утверждено «Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации» (Письмо ГНС Российской Федерации от 16 мая 1995 года №ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам»).

Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники производимое центром технического обслуживания осуществляется, прежде всего, для поддержания в исправном состоянии, предупреждения выхода из строя при эксплуатации и продления срока службы ККТ. Техническое обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждого типа ККТ структуры планово-предупредительных ремонтов и межремонтных сроков. Техническое обслуживание включает в себя: межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и капитальный ремонты.

ЦТО осуществляет свои функции в отношении организаций (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) применяющих контрольно-кассовую технику на основании заключенного договора.

Технический персонал ЦТО проходит обучение по обслуживанию контрольно-кассовой техники соответствующих моделей на курсах, организованных генеральным поставщиком.

Работники ЦТО при посещении организаций, применяющих ККТ, в целях осмотра контрольно-кассовой техники должны предъявлять служебное удостоверение с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.

До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

По окончании работы производится передача исправной контрольно-кассовой техники организации, которой принадлежит ККТ, выдается квитанция о проведенных работах или вносятся отметки в задание ЦТО и делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта ККТ. Для контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ оформляются документы, предусмотренные Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ.

В соответствии с пунктом 7.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 года №104 ЦТО обязаны:

«- направить представителя на предприятие (по его заявке) для вскрытия заводской упаковки и расконсервации приобретенной контрольно - кассовой машины;

- обеспечить входной контроль новых кассовых машин, поступающих с заводов - изготовителей; провести необходимые работы по расконсервации, регулировке и техническому освидетельствованию, диагностике;

- обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с заводским номером машины, исключающее ее замену;

- опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией;

- изготовить и установить фирменное клише с наименованием торгового предприятия и номером расчетного узла (кассы) или ввести его программным методом;

- произвести ввод машин в эксплуатацию и принять на техническое обслуживание;

- производить ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования и все виды ремонтов;

- проводить списание изношенных и морально устаревших кассовых машин, их разборку и утилизацию».

В обязанности ЦТО входит:

  • иметь необходимое сервисное и диагностическое оборудование, ЭКЛЗ и запасные части к ККТ;
  • иметь резерв ККТ для замены в случае необходимости неисправной контрольно-кассовой техники и для передачи в аренду;
  • осуществлять ввод в эксплуатацию ККТ, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно-кассовой машины;
  • осуществлять установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ;
  • производить сверку паспортных данных ККТ с данными на шильдике контрольно-кассовой техники и делают отметку в паспорте машины о том, что на ККТ установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;
  • составлять техническое заключение об исправности ККТ при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования ККТ;
  • ставить на техническое обслуживание только те ККТ, модели (версии моделей) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр ККТ, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания ККТ с ЦТО;
  • заключать договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте ККТ;
  • проверять выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации ККТ, снимать с них средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации ККТ, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые ведомства о снятии ККТ с технического обслуживания в ЦТО;
  • осуществлять опломбирование ККТ после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;
  • представлять в налоговые ведомства Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
  • выдавать в случае утраты паспортов на ККТ или иные приравниваемые к ним документы дубликаты этих документов, не допускать при этом изменения наименования модели и номера версии модели ККТ;
  • извещать налоговым органам о вновь вводимых в эксплуатацию ККТ для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных ККТ, об изъятии из эксплуатации ККТ для их ремонта;
  • передавать в налоговые ведомства образцы оттисков клейм для опломбирования ККТ, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих ККТ механиков;
  • вносить в паспорт (формуляр) ККТ сведения о вводе машины в эксплуатацию, проведении технического обслуживания и ремонта;
  • вносить в паспорта версий ККТ с ЭКЛЗ регистрационные номера установленных или замененных в них ЭКЛЗ;
  • регистрировать выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;
  • содействовать в обеспечении потребителей эксплуатационными материалами;
  • фиксировать совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков ККТ при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО, проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;
  • оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования ККТ;
  • осуществлять программирование и перепрограммирование ККТ в соответствии с письменной заявкой потребителя;
  • производить разборку и утилизацию ККТ, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению;
  • выдавать потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации ККТ и мер по устранению этих нарушений;
  • создавать в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту ККТ, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
  • проводить обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения ККТ;
  • не допускать к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
  • обеспечивать сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании ККТ, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направлять на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по ККТ;
  • организовать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом ККТ, назначать лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.

В соответствии с Положением о продаже и обслуживании контрольно-кассовой техники, утвержденным Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии от 6 марта 1995 года №2/18-95), Центр технического обслуживания обязан в течение 36 часов с момента подачи заявки (в городских условиях) либо отремонтировать ККТ, либо в те же сроки выдать клиенту кассовый аппарат из резерва. Если сломалась машина с ЭКЛЗ, на время замены центр должен предоставить аппарат с новым чипом.

Юридические лица, осуществляющие продажу ККТ, вправе продавать ККТ только в те регионы, где имеются Центры технического обслуживания ККТ соответствующих моделей.

В случае необходимости один потребитель вправе продать ККТ другому потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии соответствующей отметки налоговых органов о снятии с учета по месту предыдущей регистрации. Продаже ККТ с «электронной контрольной лентой защищенной» (ЭКЛЗ) должно предшествовать снятие ЭКЛЗ с контрольно-кассовой машины и передача снятой ЭКЛЗ новому пользователю для хранения в установленном порядке.

Правила использования ЭКЛЗ изложены в «Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах» (утверждены Протоколом заседания ГМЭК от 25 июня 2002 года №4/69-2002 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам») (далее Методические указания). Методические указания предназначены как для пользователей ККТ, так и для экспертных организаций по ККТ и организаций, осуществляющих контроль за применением ККТ.

Вышеназванные Методические указания содержат разделы по следующим вопросам:

  • Цели и способы криптографической защиты фискальных данных в ККТ.
  • Порядок поставки, установки, замены и хранения ЭКЛЗ.
  • Функционирование ККТ с ЭКЛЗ.
  • Порядок оформления документов при применении ККТ с ЭКЛЗ.
  • Контроль за функционированием ККТ по информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ.

Кроме того, в приложении к Методическим указаниям приведены примеры отчетных документов из ЭКЛЗ.

Помимо продажи, допускается передача ККТ в аренду организациям, применяющим ККТ, с последующей их регистрацией в налоговых ведомствах.

Приобретение ККТ оформляется договором купли-продажи ККТ с продавцами, или договором об аренде с владельцем ККТ.

Пользователю, после приобретения ККТ, необходимо:

  • заключить договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ с Центром технического обслуживания;
  • зарегистрировать ККТ в налоговых органах.

Более подробно с требованиями к организациям обслуживающим контрольно-касс oвую технику Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» « Кассовые аппараты от приобретения до выбытия ».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Налогообложение (металлургия) ..
Что такое инвентаризация, и в каких случаях она проводится? ..
Порядок эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением ..
Общие положения и классификация расходов бухгалтерском учете ..
Соглашение между правительством РФ и правительством республики Белоруссия о принципах взимания косве ..
Мясоперерабатывающая промышленность ..
Методы формирования затрат на производство ..
Единый социальный налог: постатейный комментарий статья 244. Порядок исчисления и уплаты налога нало ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от ..
Способы начисления амортизации ..
Методы формирования фактической стоимости ГСМ ..
Нормы расхода топлива ..
Аренда транспортных средств ..


Похожие документы из сходных разделов


Публикации рекламного характера


Отражение операций по размещению рекламы в бухгалтерском учете у издательства

Одним из видов деятельности предприятий, осуществляющих издательскую деятельность, являются услуги по размещению рекламы и информационных сообщений граждан и организаций в своих изданиях.

С точки зрения бухгалтерского учета выручка, полученная за оказанные услуги, относится к доходам от обычных видов деятельности в соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении положения по бу

[ознакомиться полностью]

Особенности учета затрат по авторским гонорарам и предпечатной подготовке при издании печатных и электронных СМИ


Стоит отдельно рассмотреть вопрос учета авторских гонораров и расходов на предпечатную подготовку в том случае, если издательство распространяет одну и ту же информацию на разных носителях: издает периодическое печатное издание и размещает информацию в сети Internet.

Первый подход заключается в том, что электронный вариант издания рассматривается не как самостоятельный издательский продукт, а как реклама печатного издания. В этом случае затраты на создание web-сайта относятся в себестоимость печатного издания по статье «Расходы на рекламу».

Однако, электронное издание может счит

[ознакомиться полностью]

Организация расчетов


ПРИЕМ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Согласно Правилам оказания услуг оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Наличные денежные средства, кроме того, могут быть приняты и при оказании услуг с выездом на дом.

Наличные расчеты за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовой техники.

При расчетах, в установленных случаях, без применения контрольно-кассовой техники медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержден

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100