Главная страница --> Ведение бизнеса

Учет рекламных расходов в издательстве для целей налогового учета



В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)). При этом в соответствии с пунктом 4 данной статьи полностью в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе через объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • расходы на световую и наружную рекламу;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок – продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, выполняемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на рекламу, которые не указаны в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ относятся к нормируемым расходам, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Перечень данных расходов является открытым. Базой для расчета предельного размера нормируемых рекламных расходов является выручка от реализации без сумм налогов, предъявленной организацией покупателям.

Выручка от реализации определяется, исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Обратите внимание!

Выручка от реализации определяется в зависимости от выбранного организацией метода признания доходов и расходов.

Напомним, что глава 25 НК РФ предусматривает два возможных метода признания доходов и расходов:

  • метод начисления (налогоплательщики, использующие данный метод определяют доходы и расходы в соответствии со статьями 271, 272 НК РФ);
  • кассовый метод (регулируется в соответствии с положением статьи 273 НК РФ).

Организации, использующие метод начисления для признания доходов (расходов) в целях налогообложения прибыли, будут учитывать расходы на рекламу в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они фактически были осуществлены, независимо от времени выплаты денежных средств. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают, исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения), и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (сделки, которые длятся более одного отчетного (налогового) периода).

Организации могут применять кассовый метод, если в среднем, за предыдущие четыре квартала, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал.

Для таких организаций датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Расходами налогоплательщиков при кассовом методе признаются затраты после их фактической оплаты. Следовательно, рекламные расходы у налогоплательщика при кассовом методе будут приняты к учету после оплаты.

Рассмотрим такой момент: организация занимается издательской деятельностью, издает справочники (адресно – телефонные), которые зарегистрированы в качестве СМИ. Издаваемые справочники содержат около 40% рекламной информации. Часть издаваемого тиража реализуется оптом и в розницу. Большая часть справочников распространяется безвозмездно в общественных местах (аэропорты, железнодорожные вокзалы, выставки и так далее). Может ли издательство отнести расходы по безвозмездному распространению этих периодических изданий в общественных местах, к расходам на рекламу в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации? В случае невозможности отнесения данных расходов к расходам на рекламу, можно ли понесенные расходы отнести на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?

В рассматриваемой ситуации печатные издания распространяются среди неопределенного круга лиц, то есть соблюдаются требования, предъявляемые к рекламе (статья 2 Федерального закона от 18 июля 1995 года №108-ФЗ «О рекламе»). Следовательно, эти расходы можно отнести к расходам на иные виды рекламы, согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ, в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

В том случае, если расходы по безвозмездному распространению в общественных местах периодических изданий, невозможно отнести к расходам на рекламу, организации следует учитывать следующее. Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ к расходам в целях налогообложения прибыли признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом эти расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Следовательно, если данные расходы не будут признаны расходами на рекламу, они не будут являться расходами, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, а значит, не смогут быть признаны расходами в целях налогообложения прибыли издательства. Об этом указано в Письме Минфина Российской Федерации от 24 августа 2004 года №03-03-01-04/1/14:

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета расходов организации по безвозмездному распространению в общественных местах периодических изданий, выпускаемых налогоплательщиком, и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 данной статьи Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 11 части первой Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, деятельность налогоплательщика по безвозмездному распространению в общественных местах периодических изданий, выпускаемых им, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе, в частности, ориентации на неопределенный круг лиц и нацеленности на поддержание интереса к организации и ее продукции.

В этом случае данные расходы могут относиться к расходам на иные виды рекламы согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса и признаваться в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

В случае невозможности отнесения данных расходов к расходам на рекламу следует учитывать следующее.

Пункт 1 статьи 252 Кодекса определяет, что расходами в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса признаются любые затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и являются обоснованными и документально подтвержденными. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, если данные затраты не будут признаны расходами на рекламу, они не будут являться произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и, таким образом, не смогут быть признаны расходами в целях налогообложения прибыли организации».

Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в издательском бизнесе, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Издательская деятельность».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Организация бухгалтерского учета в организациях машиностроения и металлообработки ..
Особенности исчисления и уплаты акцизов при операциях с давальческим сырьем ..
Приобретение ККТ ..
Особенности учета затрат по авторским гонорарам и предпечатной подготовке при издании печатных и эле ..
Особенности налогообложения. Налог на имущество организаций ..
Расходы на ремонт основных средств ..
Внереализационные расходы, порядок из признания и отражение в учете и отчетности ..
Отражение информации о сделках по уступке прав требования в бухгалтерской и налоговой отчетности ..
О подведомственности и порядке рассмотрения дел по трудовым спорам ..
О подсудности дел и порядке рассмотрения трудовых споров ..
Возврат продавцу нереализованного товара, который был приобретен в результате договора купли-продажи ..
Учет арендных платежей ..
Приобретение новых основных средств, требующих монтажа ..


Похожие документы из сходных разделов


Учет у комиссионера по возврату нереализованных печатных изданий


Бухгалтерский учет у комиссионера по возврату нереализованных печатных изданий

Правоотношения сторон по договорам комиссии регулируются главой 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ). Согласно статье 996 ГК РФ вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего. Поэтому товары, поступившие на комиссию, не отражаются на балансе комиссионера, а учитываются в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организ

[ознакомиться полностью]

Издательская деятельность. Учет у покупателя по возвращаемому товару, который приобретен по договору купли-продажи с особым переходом права собственности


Учет у покупателя по возвращаемому товару, который приобретен по договору купли-продажи с особым переходом права собственности

Бухгалтерский учет у покупателя по возвращаемому товару, который не был реализован

Рассмотрим порядок отражения в учете у покупателя операций по приобретению книжной продукции по договору купли-продажи, в котором предусмотрен переход права собственности в момент оплаты.

В соответствии с рассмотренными условиями договора право собственности на книжную продукцию сохраняется за издательством до момента их оплаты. Поэтому, для отражения о

[ознакомиться полностью]

Правовое положение иностранных граждан в РФ


Правовое положение иностранного гражданина представляет собой комплекс его прав, обязанностей, а также ответственность по законодательству Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, пред

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100