Главная страница --> Ведение бизнеса

Преимущества и недостатки аутсорсинга



Аутсорсинг – относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров в плане информационных технологий, финансового и кадрового аутсорсинга.

В настоящей книге мы рассмотрим, что такое аутсорсинг, его преимущества и недостатки, определим, чем отличаются понятия аутсорсинг персонала и «аренда» персонала, а также вопросы правового регулирования, бухгалтерского и налогового учета у фирмы – аутсорсера и фирмы, потребляющей услуги.

Понятие аутсорсинга в российском законодательстве отсутствует. Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от английского «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

Иными словами для успешного ведения бизнеса вовсе не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации, или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Отметим, что фирма, берущая на себя «чужие» функции называется аутсорсинговой, или аутсорсером.

Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку договор аутсорсинга, как мы отметили, заключается именно по непрофильным направлениям деятельности организации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле, чем содержание собственного персонала.

По договору аутсорсинга, как правило, передаются такие функции, как:

- поддержка информационных систем (локальных сетей, web-сайта; защита информации; администрирование компьютерных сетей; разработка, внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных продуктов и так далее);

- постановка и ведение бухгалтерского, налогового учета, а также составление отчетности;

- поиск и подбор кадров;

- аренда сотрудников;

- PR и рекламные услуги;

- уборка офисных помещений;

- охрана и служба безопасности;

- организация питания;

-организация транспортных перевозок, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации;

- административная поддержка и прочие услуги.

Между организацией-заказчиком и аутсорсинговой организацией заключается гражданско-правовой договор, предметом которого является предоставление услуги или выполнение работы.

Обратите внимание!

Не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями. Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение какой либо непрофильной деятельности организации, которая, в принципе может осуществляться и самостоятельными силами.

По сути дела, прибегая к услугам аутсорсера, организация – заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.

Исходя из своих целей и имеющихся ресурсов, каждая организация сама решает отдавать ту или иную часть собственного бизнеса на аутсорсинг, или выполнять ее самостоятельно. Определяющим фактором, конечно же, является сравнение экономической эффективности обоих вариантов.

Чтобы помочь организациям принять правильное решение, рассмотрим преимущества и недостатки аутсорсинга.

Привлечение организации-аутсорсера имеет ряд преимуществ:

- поскольку организация- заказчик передает аутсорсеру часть функций, то он имеет возможность сконцентрировать все внимание на основной деятельности организации. Кроме того, ранее задействованные ресурсы организации можно перераспределить и инвестировать в поддержку основного бизнеса.

- нередко услуги организации-аутсорсера обходятся дешевле, чем работы своими силами. В рыночных условиях успех обеспечен тем организациям, которые ведут свой бизнес наиболее эффективным способом, при этом снижая затраты и сохраняя высокое качество товаров и услуг.

- возможность сокращения штата организации.

-более качественное выполнение отдельных функций организации специализированными фирмами.

- надежность предоставляемых услуг аутсорсером за счет сочетания специализации и опыта уменьшает риски организации.

- получение доступа к технологиям более высокого уровня.

- при отсутствии собственных специалистов или ресурсов организация-потребитель аутсорсинга имеет возможность воспользоваться ресурсами специализированных фирм.

- возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций.

Кроме того, как уже отмечено, представительствам иностранных фирм, например, нет необходимости нанимать дополнительный персонал и вникать в особенности ведения бухгалтерского учета по российским стандартам.

Говоря о недостатках аутсорсинга, нельзя не отметить, что:

- передача некоторых функций в аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку она может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией. Утечка же конфиденциальной информации в свою очередь может привести к потере конкурентоспособности фирмы.

- психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации.

- передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке. Кроме того, передав в аутсорсинг много функций, у организации могут возрасти затраты. Здесь стоит заметить, что чрезмерное увлечение аутсорсингом может полностью привести фирму – заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей.

- достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, ведь аутсорсинг в Российской Федерации только развивается. Кроме того, фирма-аутсорсер, как и любая другая, занятая, предпринимательством может разориться, в связи с чем, организация-заказчик вынуждена будет воспользоваться услугами нового аутсорсера, а это дополнительные моральные и материальные затраты.

Мы уже отмечали, что к недостаткам аутсорсинга относится и отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги. Немаловажным, на наш взгляд, является и тот факт, что по аутсорсингу совсем не проработана российская законодательная база.

Более подробно с вопросами, касающимися преимуществ и недостатков аутсорсинга, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR - ИНТЕРКОМ - АУДИТ» «Аутсорсинг. Аренда персонала».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Организация бухгалтерского учета. Формирование себестоимости и финансовых результатов предоставляемы ..
Общие положения о ломбардах ..
Порядок исчисления единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование налог ..
Учет в оздоровительных и спортивных центрах, являющихся структурными подразделениями организаций ..
Организация бухгалтерского учета в организациях машиностроения и металлообработки ..
Особенности исчисления и уплаты акцизов при операциях с давальческим сырьем ..
Приобретение ККТ ..
Особенности учета затрат по авторским гонорарам и предпечатной подготовке при издании печатных и эле ..
Особенности налогообложения. Налог на имущество организаций ..
Расходы на ремонт основных средств ..
Внереализационные расходы, порядок из признания и отражение в учете и отчетности ..
Отражение информации о сделках по уступке прав требования в бухгалтерской и налоговой отчетности ..
О подведомственности и порядке рассмотрения дел по трудовым спорам ..


Похожие документы из сходных разделов


Порядок определение фактической себестоимости материально-производственных запасов


Бухгалтерский учет материально-производственных запасов (далее - МПЗ) организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением бюджетных и кредитных организаций), должны осуществлять в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н (далее - ПБУ 5/01).

В качестве МПЗ к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 2 ПБУ 5/01 принимаются:

·       сырье, материалы, и другие активы, используемые при производс

[ознакомиться полностью]

Налогообложение аутсорсинговых услуг


Налог на добавленную стоимость.

Организации, оказывающие аутсорсинговые услуги, являются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на общих основаниях. Порядок исчисления и уплаты НДС установлен главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

По договору на возмездное оказание аутсорсинговых услуг организация - аутсорсер за свои услуги получает вознаграждение, включая сумму НДС.

Согласно статье 146 НК РФ, организация-аутсорсер должна уплатить в бюджет полученную в составе выручки сумму НДС,

[ознакомиться полностью]

Правовое регулирование договора аутсорсинга


Аутсорсинг – относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100