Главная страница --> Ведение бизнеса

Налог на добавленную стоимость. Льготы, предусмотренные статьей 149 НК РФ. Предоставление в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным РФ



ЛЬГОТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТАТЬЕЙ 149 НК РФ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЙ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯМ, АККРЕДИТОВАННЫМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нужно отметить, что данная льгота введена в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в соответствии с международной практикой применения НДС. Как видно из текста НК РФ, законодатель вводит для данной льготы дополнительное условие – соблюдение Россией и иностранным государством принципа взаимности. Иначе говоря, иностранным гражданам и организациям, выступающими арендаторами в России, предоставляется льгота в таком же объеме, какой установлен законодательством иностранного государства в отношении российских граждан и организаций. Если иностранное законодательство, содержит какие либо ограничения, например, по видам арендуемых помещений, по категориям арендаторов или арендодателей, либо вообще не предусматривает данную льготу, то в отношении иностранных граждан и организаций, выступающих арендаторами в России, льгота будет действовать с такими же ограничениями или не будет действовать вовсе.

Федеральная налоговая служба в Письме от 18 мая 2005 года №КБ-6-26/409@ «О применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по аренде помещений, оказываемых иностранным гражданам и организациям, аккредитованным в Российской Федерации» сообщила, что перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяются нормы пункта 1 статьи 149 НК РФ, определяется МИД России совместно с Минфином России.

Полномочия по установлению указанного перечня предоставлены МИД России совместно с Минфином России с 1 августа 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года №58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (далее Федеральный закон №58-ФЗ). В настоящее время МИД России осуществляется подготовка информации для составления и утверждения указанного перечня государств.

До 1 августа 2004 года данный перечень государств определялся МИД России совместно с МНС России и был утвержден Приказом МИД Российской Федерации №13747, МНС Российской Федерации №БГ-3-06/386 от 13 ноября 2000 года «Об освобождении от налогообложения реализации услуг по сдаче в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и организациям». Кроме того, Письмом МНС Российской Федерации от 24 января 2001 года №ВГ-6-06/62 «Об освобождении от налогообложения реализации услуг по сдаче в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и организациям» налогоплательщикам рекомендовано использовать также перечень, установленный Письмом ГНС Российской Федерации от 13 июля 1994 года №ЮУ-6-06/80н «Об освобождении от налога на добавленную стоимость сдачи в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации».

Согласно статье 78 Федерального закона 58-ФЗ нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу данного Закона, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, до переиздания МИД России совместно с Минфином перечня соответствующих иностранных государств следует применять перечни, установленные вышеуказанным Приказом МИД России и МНС России, с учетом Письма МНС Российской Федерации от 24 января 2001 года №ВГ-6-06/62.

При предоставлении в аренду помещения иностранным гражданам для обоснования правомерности применения льготы необходимо подтверждение своего резидентства иностранным гражданином-арендатором (документом, удостоверяющим личность) и уточнение в МНС Российской Федерации вопроса об аналогичной льготе на территории его государства. Это говорится в Письме УМНС Российской Федерации по городу Москве от 16 сентября 2004 года №24-08/60108 «О налоге на добавленную стоимость при сдаче в аренду помещения иностранным организациям». Поэтому в настоящее время, по мнению налоговых органов города Москвы, вопросы, связанные с применением указанного освобождения резидентами того или иного иностранного государства, решаются в каждом конкретном случае, исходя из соответствующих положений национального законодательства и рассмотрения договора аренды. Следует уточнять возможность применения льготы в МНС Российской Федерации, которое располагает соответствующей информацией и законодательными актами большинства зарубежных стран.

В качестве документов, подтверждающих аккредитацию иностранной организации, применяются документы, выдаваемые уполномоченным органом Российской Федерации:

  • свидетельство о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, выданное Государственной регистрационной палатой при Минюсте Российской Федерации;
  • разрешение на открытые представительства иностранной организации, выданное ГРП России или Торгово-промышленной палатой.

Пример.

ООО «Юлия» имеет в собственности здание, часть которого сдается в аренду различным организациям. В апреле был заключен договор аренды (под офис) с представительством немецкой фирмы, аккредитованной в России.

Осуществляя операции по сдаче помещений в аренду российским организациям, ООО «Юлия» будет начислять НДС на эти операции. А при расчетах по договору аренды с немецкой стороной ООО «Юлия» будет выставлять счета-фактуры без НДС.

Более подробно с вопросами, касающимися льгот для юридических лиц , Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Льготы для юридических лиц».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Полуфабрикаты ..
Что такое «представительские расходы» организации? ..
Оценка имущества произведенного в самой организации ..
Учет рекламных расходов в издательстве для целей налогового учета ..
Правовое положение иностранных граждан в РФ ..
Налогообложение доходов иностранных работников ..
Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика ..
Порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов ..
Бухгалтерский учет у лизингополучателя ..
Учет расходов на сертификацию собственной продукции ..
Ситуации обнаружения признаков хищения ..
Осуществление сервисным центром работ по гарантийному обслуживанию ..
Учет расходов по командировкам в некоммерческих организациях ..


Похожие документы из сходных разделов


Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Внесение основных средств в качестве вклада в уставный капитал является одним из способов поступления основных средств на вновь созданные организации, а также в том случае, когда организация увеличивает свой капитал.

Увеличение уставного капитала общества в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» допускается только после его полной оплаты и может осуществляться за счет дополнительных вкладов участников общества.

В том случае, если основное средство вносится в счет

[ознакомиться полностью]

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей


С 2004 года порядок применения специального налогового режима сельскохозяйственными товаропроизводителями существенно изменился.

С 1 января 2004 года единый сельскохозяйственный налог введен в действие федеральным законом, что означает, закона субъекта Российской Федерации о введении данного налога на его территории не требуется. До 2004 года единый сельхозналог (далее ЕСХН) устанавливался региональными законами.

Единый сельскохозяйственный налог действует на всей территории России, но переход на специальный режим налогообложения в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.1 НК РФ

[ознакомиться полностью]

Приобретение исключительных прав на интеллектуальную собственность у иностранного правообладателя


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ У РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ- ПРАВОПРЕЕМНИКА

В том случае, когда пользователь (правоприобретатель) покупает у правообладателя исключительные права, затраты по их приобретению формируют стоимость нематериального актива. Передача исключительных прав происходит на основании договора купли – продажи (уступки) исключительных прав, заключенным между правообладателем и пользователем.

В бухгалтерском учете приобретаемые права на интеллектуальную собственность признаются в качестве нематериальных активов при единовременном выполнении следующих условий:

а) отсу

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100