Главная страница --> Ведение бизнеса

Иные бланки строгой отчетности



Минфин Российской Федерации Письмом от 12 марта 1999 года №16-00-24-32 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» утвердил в качестве бланка строгой отчетности форму чека, действующего в случае отключения электроэнергии в организациях, зарегистрированных в энергоснабжающей организации. Указанный документ выдавался покупателям вместо чека контрольно-кассовой техники в случаях отключения электроэнергии. Код данного бланка по ОКУД 0700003.

В Письме ФНС Российской Федерации от 19 апреля 2005 года №22-3-11/611@ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением» сообщается, что пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Федеральный закон №54-ФЗ) определены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. При этом возможность неприменения контрольно-кассовой техники и выдачи квитанций в случае отключения электроэнергии данным пунктом Федерального закона не предусмотрена.

Таким образом, в настоящее время организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров не вправе применять квитанции по форме по ОКУД 0700003 вместо контрольно-кассовой техники.

Минфином Российской Федерации Письмом от 20 апреля 1995 года №16-00-30-35 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» в качестве бланка строгой отчетности утверждена форма квитанции (код формы по ОКУД 0700001, 070002), предназначенная для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовой техники.

В Письме Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 1998 года №16-00-27-11 «О квитанции для расчетов с населением, утверждено Минфином Российской Федерации для службы лесного хозяйства России»  указано, что данная квитанция (код формы по ОКУД 0700001, 070002) утверждена  для предприятий, учреждений  и организаций Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации. Однако помимо этого:

«утвержденную форму разрешено применять предприятиям, организациям и учреждениям Министерства культуры РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Государственного комитета РФ санитарно - эпидемиологического надзора РФ, Государственного комитета РФ по статистике, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России (письма Минфина России от 10.05.95 №16-00-30-37, 11.05.95 №16-00-30-38, 11.05.95 №16-00-30-41, 25.05.95 №16-00-30-45)».

Обратите внимание!

В соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» часть указанных в Письме министерств и ведомств подверглась реорганизации. Так, например:

Министерство культуры Российской Федерации преобразовано в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Функции Государственного Комитета  Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации переданы Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, находящейся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Государственный комитет Российской Федерации по статистике преобразован  в Федеральную службу государственной статистики;

Функции департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России переданы Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, находящемуся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №1487 «О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству»).

Обратите внимание!

Применение данной квитанции предприятиями, учреждениями и организациями Министерства юстиции Российской Федерации возможно только для судебно-экспертных учреждений, находящимся в ведении данного министерства. Об этом говорится в Письме МНС Российской Федерации от 19 марта 2004 года №33-0-14/225 «О применении контрольно-кассовой техники». Также в письме говорится о том, что данная форма документа не предусмотрена к применению при оказании платных услуг образования. Для образовательных учреждений Минфином России не утверждались в качестве документов строгой отчетности какие-либо квитанции для наличных расчетов с населением, поэтому при осуществлении таких расчетов должна применяться контрольно-кассовая техника, либо расчеты должны производиться в безналичном порядке через кредитные учреждения.

Анализ нашей консультационной практики свидетельствует о том, что наиболее часто задаваемым вопросом в плане оказания медицинских услуг  населению за наличный расчет, является вопрос о том вправе ли воспользоваться  указанной квитанцией индивидуальный предприниматель.

На наш взгляд индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинские услуги населению за наличный расчет могут воспользоваться данной квитанцией, несмотря на то, что индивидуальные предприниматели в Письме Минфина Российской Федерации от 20 апреля 1995 года №16-00-30-35 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» не перечислены. Поясним.

 Во-первых, отметим, что прямого запрета на использование  данной квитанции индивидуальными предпринимателями  в Письме  Минфина Российской Федерации от 20 апреля 1995 года №16-00-30-35 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» не содержится. Во-вторых, в Письме Минфина Российской Федерации от 12 мая 2000 года №04-01-20, разъяснено, что применение указанной формы бланка строгой отчетности возможно организациями и  не входящими в систему отраслевых министерств и ведомств, но осуществляющими соответствующий вид деятельности.

Проанализировав пункт 2 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ можно судить о том, что в плане применения бланков строгой отчетности организации и индивидуальные предприниматели фактически имеют одинаковые права, поэтому форму квитанции, применяемую организациями и учреждениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации   индивидуальные предприниматели вправе использовать.

Заметим, что аналогичная точка зрения приведена в  Письме УФНС по городу Москве от 2 марта 2005 года №22/13442:

«В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели на основании порядка, определяемого Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.

Письмом от 20.04.1995 №16-00-30-35 Минфин России утвердило квитанцию (форма по ОКУД 0700001, 0700002), выдаваемую заказчиком предприятиям Федеральной службы лесного хозяйства РФ, в качестве документа строгой отчетности при наличных денежных расчетах с населением без применения ККТ.

Письмом Минфина России от 11.05.1995 №16-00-30-39 данная форма разрешена для применения организациями и учреждениями Министерства здравоохранения РФ в качестве бланка строгой отчетности при наличных денежных расчетах с населением за оказание платных медицинских услуг населению.

Утвержденные Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККТ формы документов строгой отчетности распространяются на все организации, занимающиеся видами деятельности, для которых эти формы были утверждены (Письмо Минфина России от 23.08.2001 №16-00-24/70).

Таким образом, индивидуальный предприниматель при осуществлении наличных денежных расчетов за оказание лечебных услуг вправе использовать указанный выше бланк строгой отчетности».

В соответствии с Письмом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2003 года №16-00-24/30 «О бланках строгой отчетности» форму квитанции разрешено также применять организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере различного рода консультационных услуг. При оказании риэлтерских услуг населению допускается использование данной формы в качестве документа строгой отчетности. Однако, по мнению специалистов Минфина Российской Федерации, при оказании риэлтерских услуг целесообразнее применять безналичную форму расчета.

Нередко возникает вопрос, может ли данная форма применяться при оказании населению платных юридических услуг. В Письме Минфина Российской Федерации от 9 декабря 2002 года №16-00-14/466 «О бланках строгой отчетности» сообщено, что при оказании населению юридических услуг допускается использование этой формы квитанции в качестве бланка строгой отчетности. Противоположное мнение содержится в Письме МНС Российской Федерации от 24 августа 2004 года №33-0-09/524 «О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности». В нем сказано следующее:

«Письмом Минфина России от 11.05.95 №16-00-30-38 данная форма разрешена для применения только судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации. Указанная форма документа строгой отчетности не предусмотрена к применению при оказании платных юридических услуг населению.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные юридические услуги, Минфином России не утверждались в качестве бланков строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения и, следовательно, денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов)».

По вопросу применения данной квитанции при приеме пенсионных и целевых взносов от физических лиц следует обратиться к Письму Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 17 декабря 2004 года №22-3-21/1934 «О применении контрольно-кассовой техники». В нем говорится, что форма квитанции, утвержденная Письмом Минфина Российской Федерации от 20 апреля 1995 года №16-00-30-35 «Об утверждении форм документов строгой отчетности», не предусмотрена к применению при приеме пенсионных и целевых взносов от физических лиц. Для негосударственных пенсионных фондов, которые осуществляют прием пенсионных и целевых взносов от населения по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, какие-либо квитанции в качестве документов строгой отчетности Минфином России не утверждались. Таким образом, при осуществлении расчетов за эти услуги должна применяться контрольно-кассовая техника либо расчеты должны производится в безналичном порядке.

Форма квитанции, утвержденная Письмом Минфина Российской Федерации от 20 апреля 1995 года №16-00-30-35 «Об утверждении форм документов строгой отчетности», согласно Письму Минфина Российской Федерации от 8 февраля 2001 года №16-00-24/15 «О бланке строгой отчетности» может применяться при оказании услуг по регистрации иногородних граждан в целях обеспечения учета курортного сбора и доходов с физических лиц – квартиросдатчиков, предоставляющих места для проживания отдыхающим.

Образец квитанции

Форма № ______

Утверждена Минфином РФ

письмом от 20.04.1995 № 16-00-30-35

1 экз. Приходный кассовый ордер

2 экз. Отчетный документ материально

ответственного лица

3 экз. Заказчику

_______________________________________

наименование предприятия, организации

_______________________________________

структурного подразделения

_______________________________________

адрес

КВИТАНЦИЯ

Серия ЛХ № 000000

Ф., и., о. заказчика _____________________________________ № телефона ___________

Адрес ______________________________________________________________________

Дата выполнения заказа _______________________________________________________

За что получено (вид продукции, услуги)

Сумма (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по квитанции

 


Сумма прописью _____________________________________________________________

Оплатил заказчик ____________________________________________________________

(подпись)

Получил кассир

(материально ответственное лицо) ______________________________________________

(подпись)      Ф.И.О.

«___» _______________ 19__ г.

дата оплаты

Квитанция является бланком строгой отчетности.

Более подробно с вопросами, касающимися бланков строгой отчетности, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» « Бланки строгой отчетности».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Учет бюджетных средств, направленных на финансирование расходов ..
Общие положения арендных отношений ..
Услуги общественного питания в гостинице ..
Некоторые обязанности налогоплательщиков ЕНВД ..
Налогообложение доходов от передачи прав на объекты интеллектуальной собственности по лицензионному ..
Объект налогообложения и налоговая база по ЕНВД ..
Порядок отражения в учете государственной помощи, направляемой на поддержку агропромышленного компле ..
Разработка элементов учетной политики как метод оптимизации налогообложения ..
Инвентаризация основных средств ..
Беспроцентные займы в натуральной форме ..
Форма отчетности ..
Порядок ведения государственного реестра ..
Создание интернет-сайта ..


Похожие документы из сходных разделов


Предоставление скидки в виде уменьшения обязательства покупателя по оплате приобретенного товара (прощение долга, дарение) без изменения установленной договором цены


Гражданско-правовые аспекты

В соответствии со статьей 415 ГК РФ прощение долга определяется как способ прекращения обязательства посредством освобождения кредитором должника от лежащих на последнем обязанностей.

Соглашение, согласно которому сторона освобождает или обязуется освободить другую сторону от имущественной обязанности перед собой, квалифицируется как дарение в соответствии с пунктом 1 статьи 572 ГК РФ.

Таким образом, согласно указанному подходу включение в договор условия о предоставлении скидки не  изменяет величину первоначально установленного

[ознакомиться полностью]

Учет товарных потерь


Говоря об общественном питании, нельзя обойти стороной вопросы, связанные с товарными потерями. В данной отрасли хозяйства, величина таких потерь достаточно высока.

Товарные потери возникают при транспортировке, хранении и отпуске продуктов и товаров из кладовой предприятия общественного питания. Вопросы, связанные с товарными потерями для предприятий общественного питания, являются очень важными.

Различают нормируемые и ненормируемые товарные потери.

Нормируемые потери – это потери, образующиеся в результате усушки, утруски, раскрошки, разлива, то есть так называем

[ознакомиться полностью]

Начисление амортизации по основным средствам, переданным в аренду. Налоговый учет амортизационных начислений


НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ НАЧИСЛЕНИЙ

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей.



[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100