Главная страница --> Ведение бизнеса

Особенности проведения выездных налоговых проверок при проверке обособленных подразделений



Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Статья 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации определяют рабочее место как место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Как следует из данного определения, оно распространяется на случаи, при которых возникают отношения работника и работодателя, являющихся сторонами трудового договора (контракта).

Согласно статье 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений и в этих целях не имеет значения создание одного или нескольких рабочих мест, территориально отделенных от основной организации.

В определении обособленного подразделения, приведенном в статье 11 НК РФ, одним из критериев такого подразделения действительно значится оборудование стационарных рабочих мест. Но следует учитывать, что это поглощает понятие одного оборудованного стационарного рабочего места.

Таким образом, создание рабочего места организацией вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения (Письмо МНС Российской Федерации от 29 апреля 2004 года №09-3-02/1912 «О признании одного рабочего места обособленным подразделением»).

Как видно из вышесказанного, понятие «обособленное подразделение» достаточно широкое. В теории налогового права возник вопрос, как соотносить понятия «обособленное подразделение», «филиал», «представительство». Данные понятия относятся к разным отраслям права: филиал и представительство к гражданскому, а обособленное подразделение к налоговому праву. В связи с этим наиболее часто встречается такая точка зрения, согласно которой обособленное подразделение - понятие собирательное и включает любую территориально обособленную структуру организации, в том числе филиалы и представительства.

Статьей 89 НК РФ установлено, что при проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

Таким образом, если строго следовать букве закона только филиалы и представительства могут быть проверены независимо от проведения проверки самого налогоплательщика. Остальные обособленные представительства не могут быть проверены без проведения проверки основной организации.

В тоже время, согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с НК РФ, возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения.

В целях налогового учета признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Исходя из этого, налоговый орган вправе проводить выездную налоговую проверку в отношении обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и расчетный счет, а также исполняющего обязанности по уплате налогов вне зависимости от выездной налоговой проверки головной организации.

Согласно Постановлению ФАС Уральского округа от 11 августа 2005 года по делу №Ф09-3392/05-С7 налоговый орган вправе проводить выездную налоговую проверку обособленного подразделения налогоплательщика (юридического лица) по месту нахождения данного обособленного подразделения.

Выездная налоговая проверка в отношении обособленного структурного подразделения организации, которая в соответствии с действующим законодательством и учетной политикой осуществляет уплату налогов централизованно по месту нахождения головной организации, не может быть проведена налоговым органом независимо от проведения выездной налоговой проверки головной организации, поскольку на такие обособленные подразделения обязанность по исчислению и уплате налогов не возложена.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что выездная налоговая проверка обособленного структурного подразделения, не являющегося в соответствии с учредительными документами юридического лица его филиалом или представительством, а также не являющимся подразделением, имеющим отдельный баланс и расчетный счет, является выездной налоговой проверкой самого налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка обособленных подразделений осуществляется по общим правилам.

При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Проведение выездной налоговой проверки филиала (представительства) и иного обособленного подразделения не может быть начато ранее начала проведения проверки головной организации (Письмо МНС Российской Федерации от 7 мая 2001 года №АС-6-16/369@ «О направлении Методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков - организации (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения»).

Более подробно вопросами, касающимися налоговых проверок, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Налоговые проверки».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Внесение изменений и исправлений в трудовую книжку ..
Прочие доходы организации и их отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности ..
Доходы организации в бухгалтерском учете ..
Документальное оформление движения материально-производственных запасов ..
Возмещение причиненного постояльцами ущерба ..
Сертификация туристических услуг ..
Продажа билетов через Интернет ..
Постановка ломбардов на учет в федеральной службе по финансовому мониторингу ..
Авторское вознаграждение ..
Осуществление сервисным центром работ по гарантийному обслуживанию ..
Налог на добавленную стоимость. Льготы, предусмотренные статьей 149 НК РФ. Предоставление в аренду п ..
Приобретение исключительных прав на интеллектуальную собственность у иностранного правообладателя ..
Учет затрат вспомогательного производства на предприятиях легкой промышленности ..


Похожие документы из сходных разделов


Издательская деятельность. Учет и налогообложения скидок


УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СКИДОК

Необходимость ведения гибкой политики в условиях рыночных отношений заставляют организации при заключении договоров применять различные схемы, которые делают сделку выгодной для обеих сторон. Например, организация, заинтересованная в сбыте товара, может предоставлять покупателям различные скидки.

Различают следующие виды скидок:

  • простая скидка – при разовой закупке, то есть цена уменьшается один раз при заключении сделки (договора);
  • сложная скидка – при достижении определенного объема закупки;
  • оптовая скидка – применяется при

    [ознакомиться полностью]

Отдельные моменты организации налогообложения в некоммерческих организациях. Транспортный налог


ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Транспортный налог установлен 28 главой Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и введен в действие Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».

Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации

[ознакомиться полностью]

Гарантии прав налогоплательщиков (плательщиков сбора, налоговых агентов) при проведении выездной налоговой проверки


Налогоплательщиков часто интересует, в каких случаях у них может быть проведена выездная налоговая проверка. Отчасти ответ на этот вопрос дает Приказ МНС Российской Федерации от 17 ноября 2003 года №БГ-3-06/627@ «Об утверждении единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам».

Каждый квартал налоговыми органами составляется план выездных проверок. Приоритет отдается следующим налогоплательщикам:

1 - налогоплательщик, относящийся к категории крупнейших и (или) основных;

2 - имеется поручение правоохранительных органов;<

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100