Главная страница --> Создание бизнеса

Как найти идею для бизнеса?



Придумать достойную  идею, способную работать и приносить деньги, действительно нелегко. Но возможно! Не прекращайте постоянный поиск, изобретайте специальные механизмы генерирования идей из окружающего мира – и у вас все получится.
Придумать хорошую, работоспособную идею труднее всего. Такие идеи, как правило, возникают не вдруг, а в результате постоянного поиска, ради которого иногда создаются специальные механизмы. Например, один предприниматель на всех вечеринках пользуется случаем расспросить гостей, не приходилось ли им в последнее время покупать вещи, которыми, как выяснялось позже, пользоваться нельзя или они оказывались крайне неудобными в употреблении. Этот человек находится в постоянном поиске – он ищет неудовлетворённые потребности и возможность их удовлетворить путём создания нового продукта. Другая женщина-предприниматель внимательно следит, как и в какие игры играют её племянницы и племянники, какие игрушки они любят больше других и почему. Дело в том, что она руководит предприятием по производству детских игрушек и подобные наблюдения нередко наводят её на новые мысли.
Поскольку большинство предпринимателей, занятых поиском новых производственных возможностей, не имеет специальных структур, им приходится черпать подобную информацию из разговоров с покупателями, коллегами по работе, торговыми посредниками и инженерами. Прекрасным источником новых идей часто оказываются просто разговоры с друзьями, которые жалуются, что не могут найти какую-то вещь в магазинах, и коллегами по работе. Как часто нам приходится слышать жалобы вроде: «Если бы только я мог купить такую штуку, которая бы…» или : «Вот если бы изделие, которое мы выпускаем, было бы…» Подобные высказывания не раз давали толчок к созданию нового дела. Так, один предприниматель заметил, что управленческие работники жалуются на отсутствие специализированного текстового процессора, ориентированного на работу с технической документацией, и создал собственное дело по производству подобных программ.
Благодаря тесным контактам с конечными потребителями работники торговли и торговые посредники также нередко наталкиваются на хорошие идеи. Так, один продавец книжного магазина, единственного книжного магазина на территории университетского городка, наслушавшись жалоб студентов на высокие цены и плохое обслуживание, решил открыть собственный книжный магазин, и дело у него сразу пошло на лад. Разговоры с представителями торговли – оптовой, розничной, или с людьми, работающими в отделах сбыта на фирме-производителе, нередко могут навести предпринимателя на полезные мысли.
Итак, из разговоров с друзьями, коллегами, работниками торговли, техническими специалистами, а может быть, ещё откуда-то у вас появилась идея. Главное теперь проанализировать её перспективность. Такой анализ является ключевым моментом всего предпринимательского процесса, так как именно он должен дать ответ на вопрос, покроют ли результаты затраты и стоит ли эта игра свеч.
Всё, что написано в приведённой статье верно, идеи вокруг нас, нужно только их увидеть и осознать. Когда я только начинал заниматься бизнесом, то использовал такой подход: «Я такой же, как все, значит таких как я много, если чего-то не хватает мне, значит и другие испытывают потребность в этом товаре. Значит, существует определённая ниша (потенциальный рынок), выявив который можно начать бизнес». Чтобы понять , что мне не хватает в жизни, я ходил по магазинам, более внимательно присматривался к мелочам жизни… Для поиска идеи можно также посещать книжные магазины - просматривая книги, можно наткнуться на интересную идею. Можно посмотреть, чем занимаются другие и делать то же самое. Например, одно время вдруг все начали торговать хлебом, было увлечение минипекарнями, в период ваучеризации возникло много компаний, торгующих ценными бумагами. Можно просматривать прессу (что-то типа «Оптовик»). Находите интересный товар, который предлагают и которым в принципе можно было бы заняться, связываетесь с поставщиком и получаете прайс. Потом в магазинах смотрите, есть ли такой товар и какие на него цены. Зная торговую наценку розницы можно примерно рассчитать цену оптовой поставки. Зная «московскую» оптовую цену и цену оптовую местного поставщика, можно ориентировочно рассчитать его наценку. Если предварительный расчёт внушает оптимизм, можно заняться более детальной проработкой возможности поставки этого товара. Например, в нашем городе наценка аптеки – 30%, магазины торгующие промтоварами (нижним бельём) работают с наценкой 80%.
Чтобы даже самая лучшая идея воплотилась в жизнь, нужно правильно составить план по её реализации. Не исключено, что составление такого плана – это самый сложный компонент всего предпринимательского процесса. Качественно составленный бизнес-план важен не только как средство доведения идеи до результата, но и для точной оценки требуемых ресурсов и для выбора правильной стратегии управления вновь созданным предприятием.
Для успешного воплощения любой коммерческой идеи в жизнь необходимо точно оценить, что для этого потребуется. Прежде всего составьте список того, что у вас уже есть. Главное следует отличать от второстепенного. Важно не ошибиться, не занизить потребности и не упустить из виду какой-то существенной статьи расходов. Необходимо также трезво оценить отрицательные последствия, связанные с нехваткой того или иного вида ресурсов.
Следующий и, безусловно, самый сложный момент в предпринимательском процессе – это своевременное привлечение необходимых ресурсов при минимальной потере контроля. Предприниматель должен стремиться сосредоточить в своих руках как можно больший контроль за собственностью - особенно на этапе создания предприятия. В ходе дальнейшего развития предприятия может потребоваться привлечение дополнительных средств и какой-то долей контроля придётся поступиться. И всё же, прежде чем идти на подобные уступки, ещё и ещё раз убедитесь, что все другие возможности уже исчерпаны. Изучите список потенциальных инвесторов, разведайте их запросы и желания. Поняв, что составляет их главный интерес, можно прийти с ними к такому соглашению, при котором вы получаете требуемые ресурсы с минимальной потерей контроля над деятельностью вашего предприятия.
Проще говоря, создавая предприятие, продумайте возможность дополнительного финансирования, если дело не заладится или, наоборот, пойдёт очень хорошо и потребуются дополнительные ресурсы для перехода на более высокий уровень, будет лучше, если вы заранее будете знать, где их можно взять и на каких условиях. Не стоит брать деньги у сомнительных кредиторов - себе дороже. Если связываетесь с инвесторами, нужно обговорить все условия сотрудничества. Покажите им ваш бизнес-план, расскажите о возможных рисках и потерях. Закрепите ваши договорённости в письменном виде -  в случае возникновения проблем их можно будет решить нормальным юридическим путём.
Источник: Есть Идеи Бизнеса


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Подробный список обязательных вопросов для начинающего предпринимателя ..
Шаг 9. Программное обеспечение (ПО) ..
Отказ в регистрации ИП ..
Открываем ресторан ..
Открыть бизнес – просто ..
Открыть птицеводческую ферму – пошаговая инструкция ..
Открытие нового бизнеса – пять правил ..
Открываем дизайн-студию: осторожно - риски ..
Прокат парапланов ..
Частная баня. Бизнес, который парит ..
Патент и упрощенка: что надо знать? ..
Переезд фирмы: меняем юридический адрес ..
Эффект первого доллара важнее, чем умные книги ..


Похожие документы из сходных разделов


Не повторять: 10 ошибок предпринимателей-новичков


Вот уже 14 лет я не работаю по найму и за это время допустил немало глупых ошибок в ведении бизнеса. Многие пошли следом за мной и начали свой собственный бизнес, и я обратил внимание - многие из них делают те же ошибки, что и я. Поэтому эти советы в первую очередь адресованы владельцам малого бизнеса и особенно тем, кто только что начал (или собирается начать) свое дело. Итак.
1. Продаете не тем людям
Несмотря на то, что продажи очень важны для выживания любого бизнеса, не стоит предлагать ваш продукт первому встречному, включая ваших друзей и членов семьи. Скажу больше,

[ознакомиться полностью]

Как зарегистрировать компанию, не привлекая внимания налоговиков


С недавних пор регистрация компаний перестала быть формальной юридической процедурой. Теперь необдуманная регистрационная инициатива компании может послужить поводом для налоговиков поместить компанию в «черный список» налогоплательщиков, которых необходимо контролировать в первую очередь. Такой вывод можно сделать из документа, не предназначенного для посторонних глаз, который ФНС России разослала по своим подразделениям.
Закрытый характер директивы во многом объясняет, то, что значительная часть положений документа не основывается на прямых предписан

[ознакомиться полностью]

Бизнес план. Типовые ошибки бизнес - планов. Составление бизнес плана.


  • Весь упор делается на имеющийся потенциал производства продукции (научно-технический уровень, свободные производственные мощности).
  • Слабая экономическая проработка.
  • Слабое знание рынка, его емкости, тенденций развития, конкуренции.
  • Непроработанность системы сбыта продукции, доведение ее до покупателя, бездоказательность или безосновательность приводимых оценок возможного сбыта продукции.
  • Недостаточное внимание к вопросам собственности (и, прежде всего, интеллектуальной, земельной).
  • Не прорабатывается вопрос возможных льгот (в том числе налоговых

    [ознакомиться полностью]



  • При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
    Редакция:
    ^наверх
    Rambler's Top100